Курсовая работа: Электрическая часть ГРЭС-1220 МВт
;
Ом;
Вторичная нагрузка
трансформатора тока в классе точности 0,5 составляет 1,2 Ом. Сопротивление контактов
принимаем 0,1 Ом, тогда сопротивление проводов:
rпр = r2ном - rприб - rк=1,2 - 0,224 - 0,1 = 0,876 Ом;
Зная rпр , можно определить сечение
соединительных проводов. Используем для вторичных цепей провода с медными
жилами (ρ=0,0175). Расчетную длину принимаем 100 м. В качестве соединительных проводов применяем многожильные кабели.
мм2
Принимаем контрольный
кабель с медными жилами сечением 2,5 мм2 марки КВВБП.
Предварительно принимаем
трансформатор напряжения типа НКФ-220-58У1. Составляем таблицу вторичной нагрузки
трансформатора напряжения.
Таблица 6.3.
Прибор |
ТИП |
Мощность
одной
обмотки, ВА
|
Число
обмоток
|
cosφ |
sinφ |
число |
Потребляемая
мощность
|
P, Мвт |
Q, МВар |
Вольтметр |
Э – 378 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
- |
Частотомер |
Н – 397 |
10 |
1 |
1 |
0 |
1 |
10 |
- |
Вольтметр |
Н – 344 |
10 |
1 |
1 |
0 |
1 |
10 |
- |
Ваттметр |
Н – 348 |
10 |
2 |
1 |
0 |
1 |
10 |
- |
Частотомер |
Э-373 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
- |
Вольтметр |
Э-378 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
4 |
- |
Синхроноскоп |
Э – 327 |
10 |
1 |
1 |
0 |
2 |
20 |
- |
Итого |
58 |
- |
Принимаем к установке
трансформатор напряжения НКФ-220-58У1.
7. Выбор схемы собственных нужд и
трансформаторов собственных нужд
На проектируемой
электростанции генераторы соединяются в блоки. На блочных электростанциях
трансформаторы собственных нужд присоединяются отпайкой от энергоблока. Исходя
из количества блоков, на станции выбираем к установке семь рабочих и три
резервных трансформатора собственных нужд, третий – генераторного напряжения,
не присоединенный к источнику.
Определяем мощность
трансформаторов собственных нужд присоединённых к блокам 200 МВт:
Принимаем к установке
трансформатор собственных нужд ТРДНС-25000/35. Определяем мощность
пускорезервного трансформатора собственных нужд по формуле:
SПРТСН = 1,5∙SТСН = 1,5∙17 = 25,5 МВ∙А;
Принимаем к установке
ТРДН-40000/110, присоединенный к шинам высшего напряжения станции. Так как
предусмотрено три резервных трансформатора, то второй будет иметь мощность
32000 МВА, но присоединен к обмотке низшего напряжения автотрансформатора,
поэтому принимаем ТРДНС-32000/15. Третий, находящийся в холодном резерве, тоже
имеет такую же мощность, следовательно, принимаем к установке.
8. Выбор и обоснование упрощенных
схем распределительных устройств разных напряжений
Согласно норм
технологического проектирования при числе присоединений на стороне шин распределительного
устройства 220 кВ равным девяти принимаем схему с двумя рабочими и обходной
системой шин. На стороне шин распределительного устройства 110 кВ число отходящих
линий равно шести, а число всех присоединений равно одиннадцати, принимаем
схему с двумя рабочими и обходной системой шин.
9. Описание конструкции
распределительного устройства
Распределительное
устройство 220 кВ выполнено по схеме с двумя рабочими и обходной системой шин. Ошиновка
в этих цепях и сборные шины выполнены проводами АС-300/66. Гибкие шины, как
правило, прикрепляются к порталам при помощи подвесных изоляторов ПС12-А.
Линейные и шинные порталы и все опоры под аппаратами – стандартные,
железобетонные. Все выключатели размещаются в один ряд около второй системы
шин, что облегчает их обслуживание. Линейные и шинные разъединители типа
РНДЗ-1-220/630 T1, также как и
выключатели расположены в один ряд. К сборным шинам подключены трансформаторы
напряжения НКФ-220-58У1. Трансформаторы тока ТФЗМ-220Б-1 установлены
непосредственно перед выключателями ВМТ-220Б-20/1000 УХЛ1.
По
территории предусматриваются проезды для возможности механизации монтажа и
ремонта оборудования.
Достоинства схемы: рассматриваемая
схема является гибкой и достаточно надёжной, при ревизии любого выключателя все
присоединения остаются в работе. При коротком замыкании на шинах отключается
шиносоединительный выключатель и только половина присоединений. Если
повреждение на шинах устойчивое, отключившиеся присоединения переводят на
исправную систему шин.
Недостатки схемы: отказ
одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и
линий, присоединённые к данной системе шин. Повреждение шиносоединительного выключателя
равноценно КЗ на обеих системах шин, т.е. приводит к отключению всех
присоединений.
Из-за большого количества
операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняется
эксплуатация распределительного устройства.
Список литературы
1. Энергетика: цифры и факты. – М: ЦНИИ
Атоминформ “Электроэнергетика”, 1993. – 352 с.
2. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П.
Электрическая часть электростанций и подстанций (справочные материалы). – 4-е
изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1989. – 608 с.
3. Рожкова Л.Д., Козулин В.С.
Электрооборудование станций и подстанций. – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 648 с.
4. Рожкова Л.Д., Карнеев Л.К., Чиркова Т.В.,
Электрооборудование станций и подстанций: Учебник для сред. Проф. Образования –
М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 448 с.
5. Боровиков В.А., Косарев В.К., Ходот
Г.А. Электрические сети энергетических систем. Учебник для техникумов. Изд.
3-е, переработанное. Л., «Энергия», 1977.
6. Правила устройства электроустановок.
– 6-е изд., перераб. и доп. Энергоатомиздат, 1986.
|