рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Анализ основных мероприятий по повышению конкурентоспособности организации

Для того, чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.

Учитывая конкурентную позицию компании ЗАО ТД «Перекресток» и стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно действует, возможными стратегиями дальнейшего функционирования компании ЗАО ТД «Перекресток» будут: минимальное или избирательное реинвестирование, рост доли рынка с увеличением объема продаж, поиск и защита рыночной ниши.

Возможности и направления развития предприятия в значительной степени определяются стадией жизненного цикла, в которой оно находится. Исследуемое компания ЗАО ТД «Перекресток» находится в третьей фазе развития – зрелость. Для предприятия, находящегося в данной стадии, главной целью является систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. При этом основная задача – это рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство). Организация труда основывается на разделении и кооперации, мотивацией при этом является премия за индивидуальный результат.

Представленная классификация показателей позволяет системно и комплексно анализировать результаты производственной, коммерческой, финансовой, бухгалтерской, маркетинговой и управленческой деятельности; выявлять проблемы эффективного использования возможностей предприятия, а также оценивать способность системы организации удовлетворять конкретные потребности внутренней и внешней среды предприятия, устанавливая влияние наиболее важных характеристик работы на конечные результаты

Учитывая все выше сказанное, конкурентные позиции компании ЗАО ТД «Перекресток», представленные в таблице 2.3, могут быть оценены как высокие, где:

«1» – лучше, чем кто-либо на рынке. Явный лидер отрасли;

«2» – выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно высоки и стабильны;

«3» – средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивое положение на рынке;

«4» – следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке. Есть повод для беспокойства. Отмечено ухудшение показателей хозяйственной деятельности;

«5» – положение действительно тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие попало в кризисную ситуацию.

Таблица 2.3 Положение компании ЗАО ТД «Перекресток» в конкурентной борьбе

Основные категории (группы показателей) 1 2 3 4 5
Финансы
1. Структура активов (задолженности по отношению к уставному капиталу) *
2. Потребительский кредит *
3. Инвестиционные ресурсы *
4. Позиции безубыточного ведения дел *
5. Отношение объема продаж к стоимости использованных активов *
Основные категории (группы показателей) 1 2 3 4 5
6. Отношение основного и оборотного капитала *
7. Эффективность выполнения намеченного плана и бюджета предприятия *
8. Доход на новые инвестиции *
9. Размер собственности *
10. Динамика дивидендов *
Производство
1. Использование производственных мощностей *
2. Проценты обслуживания *
3. Эффективность перехода на новые туры *
4. Количество рабочей силы *
5. Объем продаж в расчете на одного занятого *
Продажи
1. Объем продаж на единицу капиталовложений в основные фонды *
2. Возраст офисного оборудования *
3. Контроль качества *
4. Своевременность поставок *
5. Наличие площадей для расширения торговли, услуг *
Организация и управление
1. Коэффициент административной нагрузки (отношение численности административного управленческого аппарата к численности производственного) *
2. Система связи *
3. Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления *
4. Текучесть управленческих кадров *
5. Качество используемой в управлении информации *
6. Скорость реагирования управления на происходящие изменения *

Маркетинг

1. Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием *
2. Репутация на потребительском рынке *
3. Престиж предприятия *
4. Расходы по сбыту *
5. Уровень обслуживания потребителей *
6. Организационные и технические средства сбыта *
7. Торговый аппарат *
8. Цены на продукты и услуги *
9. Число потребителей *
10. Качество поступающей информации на рынке туристических услуг *
Состав рабочей силы
Основные категории (группы показателей) 1 2 3 4 5
1. Общее число работников на почасовой оплате труда *
2. Конторский персонал *
3. Торговый и сбытовой персонал *
4. Управляющие среднего уровня *
5. Управляющие нижнего уровня *
6. Расходы по обучению и подготовке кадров *
7. Число уровней управления *
8. Текучесть кадров *
Технология
1. Технология оказания услуг *
2. Новые продукты и услуги *

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.