рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Создание и выполнение культурного проекта: Организация благотворительного мероприятия для детей школьного возраста

·  предоставить каждому учащемуся возможность реализовать свои способности с учетом индивидуальных качеств развития личности.

·  совершенствование коммуникативных способностей учащихся, обучение их языку бесконфликтного общения; приобщение педагогов и родителей учащихся к совместной творческой деятельности;

·  развитие самопознания и выработка положительной самооценки каждого из участников проекта;

·  приобщение его к искусству, художественно-творческой деятельности;

·  предоставление возможности каждому ребенку ощутить свою уникальность через взаимодействие с другими людьми и осознать свою причастность к общему делу,


ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОГОДНЕГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

3.1 Краткое описание проекта

Название проекта: « Дети - прежде всего».

Вид проекта — комплексный, краткосрочный.

Тип проекта — образовательный.

Масштаб проекта (место выполнения) — в рамках учреждения образования средней школы № 11 г. Солигорска.

Сроки выполнения : июнь - ноябрь 2009 г.

Начало проекта июнь 2009 г.

Общий срок реализации проекта 6 месяцев.

Проект будет реализован в декабре 2009 г.

3.2 Резюме проекта

Проект включает в себя выступления звезд города Солигорска (танцы, песни, фокусы, гимнастика, развлекательные игры и сказки), представление учащихся, выступление Деда Мороза и Снегурочки, сладкий стол, дискотеку.

Немаловажную роль в проекте играет образовательный процесс, который на всех ступенях обучения и воспитания направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. На достижение названных целей направлена деятельность школьной театральной студии. Воспитание школьника посредством театрального искусства помогает избежать многих проблем, встречающихся в этом процессе. Молодым людям нравятся перевоплощения, им хочется попробовать свои силы в театральном творчестве. Это желание необходимо умело использовать и направлять на воспитание у молодежи хорошего художественного вкуса, интереса к истории и литературе, театру, музыке и другим видам искусства. А сделать это возможно путем привлечения их к занятиям в драматических кружках и театральных студиях. У большинства детей есть стремление к театрализации тех или иных событий. А что же делать тем ребятам, чьи уникальные способности далеки от театра? Как им проявить свой интерес к техническому творчеству, рисованию, шитью, конструированию, кроме как участия во всевозможных выставках? Да, есть различные кружки, секции, детские общественные организации. Но хочется объединить все эти разнообразные формы одной идеей, предоставив при этом каждому ученику школы, каждому педагогу возможность почувствовать себя неотъемлемой и востребованной частичкой одного общего целого.

Как видится мне как автору проекта, необходимы изменения в организационно-педагогической модели учреждения: выделив в ней особое культурное пространство, расположить в его центре театральную студию. Данная реорганизация позволит повлиять на учебно-воспитательный процесс в школе и приведет к позитивным изменениям в мировоззрении и мироощущении как педагогов, так и учащихся. Представляется реальным осуществление данного проекта и включение его в программы по воспитанию учащихся. Культурное пространство школы (КПШ) — особая располагающая дружелюбная среда, созданная и координируемая педагогами и учениками, где ученику легче «рассекречивать» и осваивать глубины и потенции своего внутреннего мира, погружаясь в мир человеческой культуры и национальных ценностей, обогащать ими свою жизнь и жизнь других людей.


3.3 Описание исходной ситуации

3.3.1 Проблемное поле

·  взаимодействие ученических объединений внутри учреждения образования носит эпизодический, ситуативный характер, связи между ними не являются устойчивыми и постоянными;

·  культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все составные части. Существующие школьные коллективы — клубы, кружки, студии, общественные объединения — работают по отдельным планам под руководством отдельных специалистов, их взаимодействие носит эпизодический характер;

·  невысокая заинтересованность учащихся в совместной творческой деятельности;

·  малый процент (около 20) включенности детей в художественно-творческую деятельность (в основном это активисты, члены школьного самоуправления, учащиеся хореографического и художественного классов, участники театральной студии);

·  культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все его составные части;

3.3.2 Цели проекта

·  создание реально действующей модели культурного пространства, в центре которой находится театральная студия;

·  организация системы деятельности всего коллектива учреждения образования (педагогов, учащихся, родителей) по реализации принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель;

·  налаживание конструктивного взаимодействия, сотрудничества всех структурных компонентов (студий, кружков, коллективов, клубов и т. д.) в одном КПШ.

3.3.3 Задачи проекта

·  создать в учреждении образования реально действующую педагогическую модель, имеющую в своей основе театральную студию как центр культурного пространства;

·  предложить систему работы по вовлечению через театральную студию всего коллектива школы (педагогов, учащихся, родителей) в совместную плодотворную творческую деятельность, направленную на реализацию принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель;

·  учитывая потребности всех участников проекта, сориентировать его на решение проблемы гуманизации процесса воспитания;

·  предоставить каждому учащемуся возможность реализовать свои способности с учетом индивидуальных качеств развития личности.

·  совершенствование коммуникативных способностей учащихся, обучение их языку бесконфликтного общения; приобщение педагогов и родителей учащихся к совместной творческой деятельности;

·  развитие самопознания и выработка положительной самооценки каждого из участников проекта;

·  эстетическое развитие личности учащегося согласно его потребностям и способностям, приобщение его к искусству, художественно-творческой деятельности;

·  предоставление возможности каждому ребенку ощутить свою уникальность через взаимодействие с другими людьми и осознать свою причастность к общему делу.

3.3.4 Проектируемые функции в творческой деятельности участников и культурном пространстве школы:

·  эстетическая — развивает личность учащегося, приобщает его к искусству, художественно-творческой деятельности;

·  образовательная — позволяет обеспечить уровень культуры учеников, ознакомить с ценностями, формировать современные способы мышления;

·  воспитательная — обеспечивает формирование поведения учащихся на основе культурных традиций и ценностей;

·  развивающая — раскрывает творческий потенциал личности ребенка с учетом эмоциональных и художественных способностей и возможностей;

·  организующая — активизирует школьников к осознанию личностной значимости;

·  актуализирующая — помогает укрепить внутренние ресурсы, дает стимул к дальнейшему развитию (либо положительный, либо отрицательный творческий опыт).

·  отражающая — позволяет увидеть внутреннюю и внешнюю динамику развития каждого подростка как творческой личности;

·  смыслообразующая — дает возможность ученику увидеть смысл и результат в своем участии в творческом процессе;

·  реабилитационная — позволяет посмотреть на себя и на других по-новому, увидеть новые смыслы, реализовать мечты; показать
себя сверстникам, родителям, педагогам по иному.

3.4 Методы выполнения проекта

·  личностно ориентированный

·  культурно - деятельностный

·  гуманитарный

Они предполагают использование знаний, способных помочь ребенку совершать успешные шаги в реальной жизни. Творчество становится для детей источником жизни и вдохновения. Театр раскрепощает, формирует умение быть веселым и находчивым, приобщает к событиям прошлого и настоящего. Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции, чувства и правильно понимать партнера. Неспособность правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Непонимание другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности, жестокости, агрессии.

Приобщение к творческой деятельности, к сценическому мастерству восполняет недостаток собственных образов и представлений, расширяет эмоциональное поле личности, заменяет нежелательные чувства, нормализует или уравновешивает болезненные психические состояния и процессы, открывает в человеке неизвестные желания, чувства, мысли, влечения, стремления, приобщая к миру новых ценностей.


3.5. Мониторинг. Методы контроля в ходе выполнения проекта

Учащиеся выступают ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Благотворительный проект «Дети прежде всего». Сценарий благотворительного новогоднего представления для детей школьного возраста. на стр.25 ) [ 1,6 ] , изготавливают реквизит, декорации, костюмы под руководством педагогов и родителей.

Родители и педагоги изготавливают реквизит, декорации, костюмы.

Организатор проекта действует вместе с учащимися и родителями и педагогами, организовывает выступления на подшефных предприятиях, в учреждениях образования региона с целью пропаганды творчества, финансирует мероприятия, проводит акции по целенаправленному сбору средств.

Родители, педагоги и организатор контролируют ход выполнения проекта.

3.6. Этапы выполнения:

1.  Подготовительный - июнь 2009 г.

2.  Реальные шаги по осуществлению проекта – июль-август 2009 г.

3.  Основной – сентябрь-октябрь 2009 г.

4.  Заключительный – ноябрь-декабрь 2009 г.

Подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕ В Этапы выполнения проекта на стр.31

3.7 Сценарный план мероприятия

Проходит в школе №11 г.Солигорска. На оформление зала, установку оборудования, подготовку сладкого стола отведено две недели (до начала представления 16 – 30 ноября 2009). Ответственными за оформление зала назначены: Прибыш А. А., Ворошкевич Р.С.(учителя по рисованию), Доморат П.М. (преподователь физкультуры)., за установку оборудования: Трегубов Е.И., Борановский В.Р.( преподователи музыки ), Рускевич П.Л. ( учитель труда )., за подготовку сладкого стола ответственными назначены мамы учеников 5А класса: Гуринович П.Р., Метельская А.О., Микутель В.Ф., Тумаш К.П., Бобко Е.Л.

Репетиции проводятся за месяц до представления (со 2 по 30 ноября 2009).

Время

Что

Кто

Где

Примечание

1 9.00-9.20 Вступительная речь ведущих ведущие Сцена актового зала Трегубова Маша 11б, Веселов Коля 11а
2 9.20-9.50

Танец «Крыжачок»

Танец «Весялуха»

Танцевальный ансамбль «Колосок» сцена Руководитель Левшевич З.Н.: Лапина А.П., Мороз И.В.. Снегирь Ю К., Чигирь Ю Л., Волчок А.А., Рублева И.А., Белова А.А.
3 9.50-10.20

Песня «…»

Хор юных талантов сцена Руководитель Цай А.Н.: Гончаров С.Р. Сидорова Е.Д. Рублев А.А. Руденко П.В. Геласимова А.В. Геласимов И.В Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.
4 10.20-10.50

Фокус «…»

Фокусники ледового дворца сцена Шлак В.А., Белова Я.А.
5 10.50-11.20 «…» Художественная гимнастика сцена Руководитель: Морозова А.А.: Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.
6 11.20-11.40 Развлекательные игры Шлак В.А., Белова Я.А. сцена

Игра « Кошки мышки»

Игра « Кто в доме хозяин «

7 11.40-12.00 Ковальчук Ю.С. сцена Артист ДК г. Солигорска
8 12.00-13.00 Представление учащихся «Госпожа Метелица» учащиеся младших классов сцена Список участников см. п.3.10., с.19
9 13.00-14.00 Выступление Деда Мороза и Снегурочки Учащиеся старших классов Сцена актового зала Дед Мороз ученик 10 г класса Протасеня Егор. Снегурочка ученица 8 б класса Степурко Ксения.
10 14.00-17.00 Сладкий стол и дискотека

мамы учеников 5А класса: Гуринович П.Р., Метельская А.О., Микутель В.Ф., Тумаш К.П., Бобко Е.Л.

DJ DEN.и MORIS

Актовый зал Для всех присутствующих

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.