Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики
|нять, прогнуться - глубокий вдох;| | |
| |5-8 раз. |1.Руки в локтях прямые. |
|и.п. - выдох. | |2.Наклоны выполнять в боковой|
| | | |
|“Самолет на повороте”. | |плоскости. |
|И.п.- ноги врозь руки в стороны. | | |
|наклоны туловища влево; | | |
|и.п. | | |
|наклоны туловища вправо; |5-8 раз. | |
|и.п. | |1.При выполнении поворота ноги|
| | |от |
|“Косарь” | |опоры не отрывать. |
|И.п.- ноги врозь, левая рука в | |2.При повороте увидеть сзади |
|сторону, | |стоя - |
|правая перед грудью. | |щего. |
|поворот туловища вправо; | |3.Темп средний. |
|и.п. |5-8 раз. | |
|поворот туловища влево; | | |
|и.п. | | |
| | |1.Спина прямая. |
|“Конькобежец”. | |2.Нога сзади прямая. |
|И.п.- о.с. , руки за спиной. | | |
|полуприседая на левой ноге, | | |
|правую | | |
|назад и вправо; | | |
|и.п. | | |
|то же на правой ноге; | | |
|4- и.п. | | |
36
|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |
|“Дровосек” |5-8 раз |1.При наклонах ноги в коленях |
|И.п - ноги врозь, руки вверху | |пря- |
|сцеплены | |мые. |
|в “замок”, слегка прогнуться. | |2.Руками коснуться пола. |
|наклоны вперед , руки вниз; | | |
|и.п. |10-15 | |
| | | |
|“Со скакалкой” (прыжки). | |1-4 Круговые движения руками |
|И.п.- о.с. , руки согнуты в | |вперед. |
|локтях. | |5-8 Круговые движения руками |
|На каждый счет прыжки на двух | |назад. |
|ногах, | | |
|делая круги руками в локтевых | | |
|суставах. | | |
| | | |
|“На параде”. | | |
|Ходьба на месте с движениями | | |
|руками | | |
|с большой амплитудой. | | |
Комплекс №3
“Поход”
После построения группы учитель
объявляет: “Сегодня мы с вами отправимся
в поход по родному краю”. По команде
“Направо!” дети начинают движение по
залу (площадке) под текст, читаемый
учителем:
Отправляемся
в поход.
Сколько нас
открытий ждет!
Мы шагаем
друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
О.М.У
Во время передвижения акцентировать
внимание на правильной ходьбе, следить
за осанкой. Выполняются различные виды
ходьбы: на носках, на пятках, руки на
пояс, в стороны, вверх.
Затем учитель обращает внимание детей
на красивых бабочек:
37
Крылья пестрые
мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
О.М.У
Дети легко бегут на носках в
различных направлениях, с поворотами на
360", взмахами рук имитируя движения
крыльев бабочки.
Далее — встреча с косарями:
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда,
сюда,
Делай раз и делай два.
О.М.У.
Во время ходьбы выполняются движения
прямыми руками влево и вправо с
поворотом туловища к впереди стоящей
ноге. Движения сопровождаются звуком
“вжик”.
Учитель:
Сколько выросло грибов
У осинок и дубов.
Мы грибочки собираем,
Но колени не сгибаем.
О.М.У
После этих слов дети имитируют сбор
грибов, выполняя наклоны вперед с
касанием пола ладонями Следующая встреча
- с лягушками:
38
Видим, скачут по
опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на
носок.
О.М.У.
Ребята имитируют прыжки лягушки с
выносом прямых рук вперед - вверх.
Впереди показалась речка:
К речке быстрой мы
спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно
освежились.
О.М.У
Ребята выполняют несколько наклонов
вперед, “зачерпнув ладонями воду”,
умываются.
Учитель:
А теперь поплыли
дружно.
Делать так руками
нужно:
Вместе — раз, это —
“брасс”.
О.М.У.
Выполняются движения рук, имитирующие
плавание способом “брасс”. Следить за
дыханием (вдох над водой, выдох в воду).
Учитель продолжает:
Одной, другой — это
кроль.
39
О.М.У.
Слегка наклониться вперед,
попеременные “гребки” руками, чередуя
вдох с выдохом.
Далее:
Качаясь на волне, плывем на
спине.
О.М.У.
Выполняются движения, имитирующие
плавание на спине. Вдох под одну руку,
выдох под другую.
Далее плавание продолжается другим
способом:
Все как один плывем, как дельфин.
О.М.У.
Выполняются одновременные круговые
вращения руками вперед. Далее ученики
“выходят из воды”;
Вышли на берег крутой
И отправились
домой.
О.М.У.
Построение в колонну по одному и
заключительная ходьба. При подведении
итогов игры следует спросить ребят о
том, что они видели, с кем встречались в
пути.
40
Комплекс № 4
(Для домашнего выполнения)
|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |
| Комплекс | | |
|1 |8—10 раз.|Дыхание свободное. |
|1. “Паровоз”. | | |
|И. п.— стойка ноги врозь, руки | | |
|согнуть в локтях, пальцы сжать в | | |
|кулаки. | | |
|Круговые движения согнутыми | | |
|руками вперед в боковой плоскости| | |
|со словами; “Чух-чух-чух”. | | |
|Дыхание свободное. | | |
| |6 раз. | |
|2. “Зайчик кушает морковку”. | | |
|И. п.— о. с. | | |
|Присесть, руки согнуть в локтях и| | |
|прижать к груди — выдох. | | |
|Вернуться в и. п,— вдох. |6 раз. | |
| | | |
|3. “Дети собирают каштаны”. | | |
|И. п.— стойка ноги врозь. | | |
|Наклон вперед, руки вниз, “взять | | |
|каштан” — выдох. Вернуться в и. | | |
|п. Положить каштан в “корзиночку”|5—6 раз в| |
|— вдох. |каждую |Дыхание свободное. |
| |сторону. | |
|4. “Винтики” | | |
|И. п.— о. с., руки за спину. | | |
|Повороты туловища направо и | | |
|налево. | | |
| |5—6 раз, | |
|5. “Комарики полетели”. | | |
|Бег по кругу за “комариком” в | | |
|течение 20—25 сек., а затем | |Дыхание свободное. |
|переход на ходьбу с постепенным | | |
|замедлением. | | |
| | | |
|“Комарики машут крыльями”. | | |
|И. п.— о. с. | | |
|Поднимание рук в стороны и | | |
|медленное опускание вниз. Дыхание| | |
|свободное. | | |
Примечание: Смотри рисунок (1)
41
( Для
домашнего выполнения)
| Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |
| Комплекс2 |5—6 раз. |Дыхание свободное. |
|1.Петушок крыльями машет”. | | |
|И. п.— о. с. | | |
|Поднять руки в стороны, помахать | | |
|ими вниз-вверх, хлопая ладонями | | |
|по бедрам и произнося: |5—6 раз |Дыхание свободное. |
|“Ку-ка-реку!” | | |
| | | |
|“Тигр выпрямляет спину”. | | |
|И. п.—упор присев, голову вниз. | | |
|Выпрямляя ноги, выгнуть спину |6 раз. | |
|вверх, как тигр,— вернуться в и. | | |
|п. Дыхание свободное. 5—6 раз. | | |
| | | |
|3. “Петушок воду пьет”. | | |
|И. п.— о. с. |4 раза. в| |
|Наклон вперед, руки в стороны, |каждую | |
|голову приподнять — выдох. |сторону. | |
|Вернуться в и. п.— вдох. | | |
| | | |
|4. “Налево и направо”. | | |
|И. п.— стойка ноги врозь, руки на| | |
|пояс. |6—8 | |
|Поворот налево, руки в стороны — |подскоков| |
|вдох. |на каждой| |
|Вернуться в и. п.— выдох. |ноге. |Дыхание свободное. |
|То же в другую сторону. | | |
| | | |
|“Бой петушков”. |20—25 | |
|И. п.— стойка на левой, правую |сек. | |
|согнуть назад, руки согнуть. | | |
|Прыжки со свободным | | |
|передвижением. То же на правой. | | |
| | | |
|“Петушиным шагом”. | | |
|Ходьба по кругу в среднем темпе с| | |
|высоко поднятой головой, а также | | |
|медленным подниманием рук | | |
|(“крылышек”) вверх и опусканием | | |
|вниз. | | |
| | | |
| | | |
Примечание: Смотри рисунок (2)
42
(Для
домашнего выполнения)
|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |
| Комплекс3 | | |
|“Регулировщик”. | | |
|И. п.— о. с., руки влево на |5—6 раз в|Дыхание свободное. |
|уровне плеч. |каждую | |
|Поочередная смена положения рук -|сторону. | |
|вправо и влево. | | |
| | | |
|“Самолет садится”. | | |
|И. п.— о. с. | | |
|Присесть на носках, руки в | | |
|стороны — выдох. Вернуться в и. |5—6 раз |Дыхание свободное. |
|п.— вдох. 5—6 раз. | | |
| | | |
|“Самолет в полете”. |6 раз. | |
|И. п.— о. с. | | |
|Наклон вперед, руки в стороны, | | |
|смотреть вперед — выдох. | | |
|Вернуться в и. п,— вдох. | | |
| |4 -5раз в| |
|4. “Самолет качает крыльями”. |каждую |Дыхание свободное. |
|И. п.— широкая стойка ноги врозь,|сторону. | |
|руки в стороны. | | |
|Наклоны влево и вправо. |4—5 раз в| |
| |каждую |Дыхание свободное. |
|“Самолет делает поворот”. |сторону. | |
|И. п.— широкая стойка ноги врозь,| | |
|руки в стороны. Повороты туловища| | |
|налево и направо. Дыхание |20—25 | |
|свободное. |сек. |Дыхание свободное. |
| | | |
|“На параде”. | | |
|И. п.— о. с. | | |
|Энергичная ходьба по кругу с | | |
|широкими движениями рук. | | |
| | | |
Примечание: Смотри рисунок (3)
43
ГЛАВА 4
Основные результаты
исследования
Средние величины оценки степени
здоровья детей 8 - 9 лет
до занятий лечебной гимнастикой.
(мальчики)
|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |
|Вес | 0,3 | |
|Тест Купера |0,8 | |
|Заболеваемость |0,7 | |
| | | |
| | |1,8 |
(девочки)
|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |
|Вес | 0,5 | |
|Тест Купера |0,9 | |
|Заболеваемость |0,5 | |
| | | |
| | |1,9 |
Проводя индивидуальную оценку степени
здоровья на основе установленных
степеней, мы получили следующие
результаты :
Среди мальчиков 8 лет по общей оценке
- степень здоровья составляет 1,8 балла
, что соответствует 2- й степени
здоровья.
1-ю степень здоровья имеет 40%
учащихся.
2-ю степень здоровья имеет 58%
учащихся.
3-ю степень здоровья имеет 2%
учащихся.
44
У девочек в испытуемой нами группе,
степень здоровья составляет 1,9 балла,
что относится к 2 - й степени здоровья.
1-ю степень здоровья составляет 57%
девочек.
2-ю степень здоровья имеет 40%
девочек.
3-ю степень здоровья имеет 3%
девочек.
Средние величины оценки степени
здоровья школьников 8 - 9 лет (спустя
1,5 месяца).
(мальчики)
|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |
|Вес | 0,3 | |
|Тест Купера |0,7 | |
|Заболеваемость |0,5 | |
| | | |
| | |1,5 |
(девочки)
|Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М |
|Вес | 0,5 | |
|Тест Купера |0,8 | |
|Заболеваемость |0,3 | |
| | | |
| | |1,6 |
Среди мальчиков 8 - 9 лет по общей
оценке - степень здоровья
составляет 1,5 балла , что
соответствует 2 - й степени здоровья.
45
1 - ю степень здоровья имеет 53%
учащихся.
2 - ю степень здоровья имеет 46%
учащихся.
3 - ю степень здоровья имеет 1%
учащихся.
Среди девочек испытуемой нами группы
, степень здоровья составляет 1,6 балла,
что соответствует 2 - й степени
здоровья.
1- ю степень здоровья имеют 59% девочек.
2- ю степень здоровья имеют 40% девочек.
3- ю степень здоровья имеют 1% девочек.
Все полученные результаты
обрабатывались методом
математической статистики.
Определились следующие
статистические параметры :
1.[pic]
средняя арифметическая
величина
ряда
однородных показателей ;
2.[pic] среднее
квадратическое отклонение;
где n - количество
(вариант);
[pic] - знак
суммирования ;
V - полученные в
исследовании значения (варианты).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет
познания Л.: 1968
2.Бажуков С.М. Здоровье детей - общая
забота. М.: Физкультура и спорт,
1987.
3.Вайбаум Я. С. Гигиена физического
воспитания. М.:
Просвещение, 1986.
4.Деркач А.А , Исаев А.А. Творчество
тренера. М.: Физкультура и спорт,
1982.
5.Курысь В.Н. , Яровой Н.М. ,
Титаренко Е.В. Общеразвивающие
упражнения в школе. Ст.: СГПУ, 1995.
6.Куколевский Г. М. Здоровье и
физическая культура. М.: Медицина ,
1979.
7.Козлова Т.В. , Рябухина Т.А.
Физкультура для всей семьи. М.:
Физкультура и спорт, 1988.
8.Коробков А.В. Движения и здоровье.
М.: Знание, 1964.
9.Куценко Г.И. , Кононов И.Ф. Режим
дня школьника. М.: Медицина, 1987.
10.Матвеев Л.П. , Новиков А.Д.
Теория и методика физического
воспитания. М.: Физкультура и спорт,
1976.
11.Платонов В.Н. Подготовка
квалифицированных спортсменов. М.:
Физкультура и спорт, 1986.
12.Пономарев Я.А. Психология
творчества и педагогика. М.: 1976.
13.Петровский А.В. О психологии
личности . М.: 1964.
14.Смолевский В.М. Гимнастика и
методика преподавания. М.:
Физкультура и спорт, 1987.
15.Шепель В.М. Производство и
педагогика. М.: 1969.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|