рефераты скачать

МЕНЮ


Сборник лабораторных работ по механике

 

Задание 4. Проверка закона сохранения импульса.

ОТЧЕТ

…………………………………………………………………………….

о выполнении лабораторной работы №2

Законы сохранения в механике. Колебательное движение

 

Задание 1. Исследование затухания колебаний маятника

     

Упражнение 1. Закон затухания.           

      Таблица 1. Результаты исследования затухания колебаний.


А1, мм

А2,мм

А3,мм

А4, мм

А5, мм

А6, мм

А7, мм

А8, мм

А9/ мм


273

215

164

135

106

79

58

43

32


А1/А2

А2/А3

А3/А4

А5/А4

А5/А6

А6/А7

А7/А8

А8/А9

А9/А10


1.27

1.31

1.21

1.27

1.34

1.36.

1.35

1.34



…Колебания  затухают постепенно, причем так, что отношение амплитуды  предыдущего колебания к амплитуде последующего  можно считать постоянным. С учетом погрешности измерений оно в нашем опыте равно 1.31

 

Упражнение 2. Сила сопротивления.


m = 0.003 кг ,         g = 9.8 м/с2 ,   h = 0.06 м ,   S = 3.66 м ,         <F>  =  0.0026 Н

 

 

Задание 2. Законы  сохранения импульса и  энергии

 

Упражнение 1.  Упругий удар двух тел.

Таблица 2.  Результаты упругих столкновений  двух  дисков.

А1, мм

В1, мм

А2, мм

В2, мм

А3, мм

В3, мм

А4, мм

273

175

145

95

47

15


273

202

130

105

37

20



«После удара шашки разлетаются в разные стороны на разные расстояния. При этом легкая шашка улетает дальше, чем тяжелая»  (Верхняя строчка – одинаковые массы 3 г, нижняя – вторая легче первой, 2 г). Закон не выполняется из-за трения и не совсем упругого удара. Часть энергии переходит во внутреннюю – шашки нагреваются»



Упражнение 3. Неупругое столкновение тел.

    Таблица 4.  Результаты наблюдений неупругого удара двух дисков

h, мм

H1, мм

H2, мм

H3, мм

<H>, мм

h

60

14

10

13

12

3


Теоретически при неупругом ударе двух шашек система должна была отклониться на 1/4 от высоты, с которой падает первая. Но отклонение в опыте составило 1/5.  Удар не был абсолютно неупругим и шашки терлись о доску.


 

 

Задание 3. Наблюдение связанных колебаний

 

Упражнение 1.  Маятники имеют одинаковые длины, сила связи задается одним грузом.

 

Упражнение 2.  Маятники имеют одинаковые длины, сила связи задается тремя грузами.

 

Упражнение 3.  Маятники имеют разные длины,  сила связи задается одним грузом, начинает колебания длинный маятник.

 

Упражнение 4.  Маятники имеют разные длины,  сила связи задается одним грузом, начинает колебания короткий  маятник.

ОТЧЕТ

----------------------------------------------------------------------------------------------

о выполнении лабораторной работы №1

«Погрешности измерений. Математическая

обработка экспериментальных результатов»

-----------  октября  2005 года.    СТИС, кафедра ЕНД

Задание 1. Измеряя время падения двух металлических тел разной массы с одной и той же высоты,  экспериментатор получил следующие результаты:


А. масса 100 г.   Время: 2.01; 2.03; 1.99; 2.00; 1.98; 2.02; 2.01; 2.03  и 1.98

Б.  масса 500 г.   Время: 2.00; 1.99; 2.00; 1.98; 2.04; 2.02; 2.03; 2.04  и 2.03


Какие выводы можно сделать из этих экспериментов?


Для ответа на этот вопрос обработайте полученные результаты:

1.1. Найдите наилучшие значения времени падения в каждом случае  (средние арифметические значения)


1.2. Вычислите абсолютные погрешности каждого измерения в каждой серии


1.3. Вычислите средние значения погрешности измерений в каждой серии


1.4. Запишите величину доверительного интервала  для каждой серии измерений


1.5. Рассчитайте  «качество»  (относительную погрешность) каждой серии измерений


1.6. Запишите текстом результаты измерений, полученные для каждой серии


1.7. Ответьте на вопрос, поставленный в этом задании.

ОТЧЕТ

------------------------------------

о выполнении лабораторной работы №1

«Погрешности измерений. Математическая

обработка экспериментальных результатов»

-----------  октября  2005 года.    СТИС, кафедра ЕНД

Задание 1. Измеряя время падения двух металлических тел разной массы с одной и той же высоты,  экспериментаторы получили следующие результаты:


А. масса 100 г.   Время: 2.10; 2.30; 1.90; 2.00; 1.80; 2.00; 2.10; 2.20  и 1.90

Б.  масса 500 г.   Время: 2.00; 1.90; 2.00; 1.80; 2.20; 2.10; 2.30; 2.10  и 2.00



Какие выводы можно сделать из этих экспериментов?


Для ответа на этот вопрос обработайте полученные результаты:

1.1.Найдите наилучшие значения времени падения в каждом случае  (средние арифметические значения)


1.2.          Вычислите абсолютные погрешности каждого измерения в каждой серии


1.3.          Вычислите средние значения погрешности измерений в каждой серии


1.4.          Запишите величину доверительного интервала  для каждой серии измерений


1.5.          Рассчитайте  «качество»  (относительную погрешность) каждой серии измерений


1.6.          Запишите текстом результаты измерений, полученные для каждой серии


1.7.          Ответьте на вопрос, поставленный в задании.

ОТЧЕТ

------------------------------------

о выполнении лабораторной работы №1

«Погрешности измерений. Математическая

обработка экспериментальных результатов»

-----------  октября  2005 года.    СТИС, кафедра ЕНД

Задание 1. Измеряя время падения двух металлических тел разной массы с одной и той же высоты,  экспериментаторы получили следующие результаты:


А. масса 100 г.   Время: 21; 23; 19; 20; 18; 22; 21; 23  и 18

Б.  масса 500 г.   Время: 20; 19; 20; 18; 24; 22; 23; 24  и 23



Какие выводы можно сделать из этих экспериментов?


Для ответа на этот вопрос обработайте полученные результаты:

1.1.          Найдите наилучшие значения времени падения в каждом случае  (средние арифметические значения)


1.2.          Вычислите абсолютные погрешности каждого измерения в каждой серии

1.3.          Вычислите средние значения погрешности измерений в каждой серии

1.4.          Запишите величину доверительного интервала  для каждой серии измерений

1.5.          Рассчитайте  «качество»  (относительную погрешность) каждой серии измерений

1.6.          Запишите текстом результаты измерений, полученные для каждой серии

1.7.          Ответьте на вопрос, поставленный в задании.

ОТЧЕТ

------------------------------------

о выполнении лабораторной работы №1

«Погрешности измерений. Математическая

обработка экспериментальных результатов»

-----------  октября  2005 года.    СТИС, кафедра ЕНД

Задание 1. Измеряя время падения двух металлических тел разной массы с одной и той же высоты,  экспериментаторы получили следующие результаты:


А. масса 100 г.   Время: 121; 123; 119; 120; 118; 122; 121; 123  и 118

Б.  масса 500 г.   Время: 120; 119; 120; 118; 124; 122; 123; 124  и 123


Какие выводы можно сделать из этих экспериментов?


Для ответа на этот вопрос обработайте полученные результаты:

1.1.          Найдите наилучшие значения времени падения в каждом случае  (средние арифметические значения)


1.2.          Вычислите абсолютные погрешности каждого измерения в каждой серии


1.3.          Вычислите средние значения погрешности измерений в каждой серии


1.4.          Запишите величину доверительного интервала  для каждой серии измерений


1.5.          Рассчитайте  «качество»  (относительную погрешность) каждой серии измерений


1.6.          Запишите текстом результаты измерений, полученные для каждой серии


1.7.          Ответьте на вопрос, поставленный в задании.

ОТЧЕТ

------------------------------------

о выполнении лабораторной работы №1

«Погрешности измерений. Математическая

обработка экспериментальных результатов»

-----------  октября  2005 года.    СТИС, кафедра ЕНД

Задание 1. Измеряя время падения двух металлических тел разной массы с одной и той же высоты,  экспериментаторы получили следующие результаты:


А. масса 100 г.   Время: 19.8; 20.2; 20.1; 20.3; 19.8; 20.1; 20.3; 19.9 и 20.0;

Б.  масса 500 г.   Время: 20.0; 19.9; 20.0; 19.8; 20.4; 20.2; 20.3; 20.4  и 20.3


Какие выводы можно сделать из этих экспериментов?


Для ответа на этот вопрос обработайте полученные результаты:

1.1.           Найдите наилучшие значения времени падения в каждом случае  (средние арифметические значения)

1.2.          Вычислите абсолютные погрешности каждого измерения в каждой серии

1.3.          Вычислите средние значения погрешности измерений в каждой серии

1.4.          Запишите величину доверительного интервала  для каждой серии измерений

1.5.          Рассчитайте  «качество»  (относительную погрешность) каждой серии измерений

1.6.          Запишите текстом результаты измерений, полученные для каждой серии

1.7.          Ответьте на вопрос, поставленный в задании.

ОТЧЕТ

------------------------------------

о выполнении лабораторной работы №1

«Погрешности измерений. Математическая

обработка экспериментальных результатов»

-----------  октября  2005 года.    СТИС, кафедра ЕНД

Задание 1. Измеряя время падения двух металлических тел разной массы с одной и той же высоты,  экспериментаторы получили следующие результаты:


А. масса 100 г.   Время: 118; 122; 121; 123; 118;121; 123; 119; и  120;

Б.  масса 500 г.   Время: 124; 122; 123; 124; 123; 120; 119; 120 и  118;


Какие выводы можно сделать из этих экспериментов?


Для ответа на этот вопрос обработайте полученные результаты:

1.1.           Найдите наилучшие значения времени падения в каждом случае  (средние арифметические значения)




1.2.          Вычислите абсолютные погрешности каждого измерения в каждой серии



1.3.          Вычислите средние значения погрешности измерений в каждой серии



1.4.          Запишите величину доверительного интервала  для каждой серии измерений



1.5.          Рассчитайте  «качество»  (относительную погрешность) каждой серии измерений



1.6.           Запишите текстом результаты измерений, полученные для каждой серии



1.7.           Сравните результаты первой и второй серии и запишите ответ  на вопрос, поставленный в задании.




Задание 2.  Произведите измерения и определите  площадь тетрадного листа. Запишите результаты  ваших измерений с учетом инструментальной погрешности.

     Оборудование – миллиметровая линейка.


Длина листа:

Ширина листа:

Площадь листа:


Задание 3.  При помощи штангенциркуля измерьте диаметр и высоту цилиндра и вычислите его объем. Обработайте и представьте результат измерений в общепринятой форме.

             Оборудование: штангенциркуль,  цилиндр из набора по механике.

Таблица 1.

Номер измерения

1

2

3

4

5

6

Диаметр, мм







Площадь, мм2







Толщина, мм







Объем, мм3







Среднее значение объема, мм3







Абсолютные погрешности , мм2







Среднее значение абсолютной

погрешности, мм3







Относительная погрешность, %








Рассчитайте инструментальную погрешность измерения площади тетрадного листа и сравните с погрешностями, рассчитанными вами  в таблице 1. 


Задание 4.  При помощи микрометра  измерьте диаметр проволоки. Результат представьте в общепринятой форме.


Образец 1.


Образец 2.


Задание 5.   При помощи мультиметра измерьте  величину напряжения на элементе.  Результат представьте в общепринятой форме.


Элемент 1.


Элемент 2. 

Замечания к этой работе:

1.     Теоретическая часть необходима не только в устном, но и в письменном виде. Это должен быть набор определений всех понятий и терминов в сопровождении математических выкладок и формул

2.     Объем заданий следует увеличить. В частности, надо бы повторить в другом литературно-физическом сюжете первое задание, это поможет закрепить навыки.

3.     Можно попутно обучить пользованию штангенциркулем, микрометром, мультиметром, … инженерным калькулятором.

4.     Следует продумать повторение этой работы  с расширением теоретической части и дополнительной обработкой результатов. Включить графическое представление результатов, в том числе с использованием МНК.

 

ОТЧЕТ

------------------------------------

о выполнении лабораторной работы №2

«Кинематика поступательного движения»

-----------  октября  2005 года.    СТИС, кафедра ЕНД

Задание 1. Измерение  средней скорости движения тела на машине Атвуда.

   Оборудование: машина Атвуда , секундомер, монета, медная проволока, ножницы.

С помощью медной проволоки, закрепляемой на грузах, добейтесь полного равновесия установки. Поднимите один из грузов на максимальную высоту и измерьте расстояние h от него до пола.  Положите 5-копеечную монету на один из грузов и, включив секундомер, определите время t его падения. Опыт повторите 5 раз.  Вычислите среднюю скорость его движения. Проделайте то же самое с 10-ти  и 50-ти-копеечными монетами. Заполните  таблицу результатов измерений

     

      Опыт 1-й. 5-ти-копеечная монета   

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.