рефераты скачать

МЕНЮ


Расчёт системы электроснабжения электрической железной дороги

1.     Заданное количество поездов:

Коэффициент использования пропускной способности:


, (10)


где No = 1440 / θo; (11)

No - пpопускная способность, пар поездов в сутки;

θo - минимальный межпоездной интеpвал, мин;

Согласно исходным данным:


Nзад = 100 паp/сут;

θo = 8 мин;


Используя выражение (11) получим:


No = 1440 / θo = 180 пар поездов;


Согласно выражению (10) получим:


= 0,556;


Средние и эффективные токи фидеров, определённые по формулам (8) и (9) для заданного режима занесём в таблицу 6.


Таблица 6. Числовые характеристики токов фидеров контактной сети расчётной тяговой подстанции при заданном режиме

фидер

Iф, А

Iфэ², А²

Iфэ, А

I

Kv

 Iф2

325,9

141863

376,6

1,16

188,82

0,58

6,1

 Iф1

139,9

28572

169,0

1,21

94,87

0,68

3,6

 Iф5

234,2

85486

292,4

1,25

175,03

0,75

2,0

 Iф4

177,8

48461

220,1

1,24

129,80

0,73

2,0


1.     Режим сгущения:


0.9; (12)

Nсг = N0 ×0.9= 180×0.9 = 162 пары поездов.


Средние и эффективные токи фидеров, определённые по формулам (8) и (9) для режима сгущения занесём в таблицу 7.

Таблица 7. Числовые характеристики токов фидеров контактной сети расчётной тяговой подстанции в режиме сгущения

фидер

Iф, А

Iфэ², А²

Iфэ, А

I

Kv

Iф2

527,9

313174

559,6

1,06

185,60

0,35

6,1

Iф1

226,6

58662

242,2

1,07

85,50

0,38

3,6

Iф5

379,4

156853

396,0

1,04

113,50

0,30

2,0

Iф4

288,0

89088

298,5

1,04

78,38

0,27

2,0


2.     Режим максимальной пропускной способности:


 1 (13)

Nmax = N0 ×1= 180×1 = 180 пар поездов.


Средние и эффективные токи фидеров, определённые по формулам (8) и (9) для режима максимальной пропускной способности занесём в таблицу 8.


Таблица 8. Числовые характеристики токов фидеров контактной сети расчётной тяговой подстанции в режиме максимальной пропускной способности

фидер

Iф, А

Iфэ², А²

Iфэ, А

I

Kv

 Iф2

586,6

374860

612,3

1,04

175,37

0,30

6,1

 Iф1

251,8

69171

263,0

1,04

75,98

0,30

3,6

 Iф5

421,6

180206

424,5

1,01

49,64

0,12

2,0

 Iф4

320,0

102400

320,0

1,00

0,00

0,00

2,0

 
1.3 Определение средних и эффективных токов плеч питания расчетной тяговой подстанции

После определения средних нагрузок фидеров тяговой подстанции определим нагрузки плеч питания.

Для двухпутного участка будем иметь средние токи плеч:


 (14)


квадраты эффективных токов плеч:


 (15)


Результаты расчётов для трех режимов, полученные по формулам (14) и (15) сведем в таблицу 9.


Таблица 9. Числовые характеристики токов плеч питания расчётной тяговой подстанции

Режим

Плечи

Iсp, А

Iэ² ,А²

Iэ, А

sI

Kv

Заданный

g = 0,556

I

412,0

214396

463

1,12

211,3

0,51

II

465,8

264454

514

1,10

217,9

0,47

Сгущения

gсг = 0,9

I

667,4

487228

698

1,05

204,3

0,31

II

754,6

588447

767

1,02

137,9

0,18

макс.

gmax =1

I

741,6

586498

766

1,03

191,1

0,26

II

838,4

705378

840

1,00

49,6

0,06

 
1.4 Определение расчетных токов трансформатора. Эквивалентный эффективный ток по нагреву масла

Нагрев масла в трёхфазном трансформаторе будет определяться потерями в обмотках трёх фаз, которые при несимметричной нагрузке будут неодинаковы. Эквивалентный эффективный ток по нагреву масла определяем при заданных размерах движения, режима сгущения и для режима максимальной пропускной способности по формуле:


, А2; (16)


Для проверки температуры обмотки должен быть найден эффективный ток обмотки при максимальных и заданных размерах движения:


, А2; (17)

, А2; (18)

, А2;          (19)


Из трех токов выбираем максимальный.


1.     Заданный режим

Используя выражение (16) получим:


 А2;

А;

Согласно формулам (17), (18) и (19) получим:


 А2;

 А2; А2;


За расчётный ток принимаем ток второй обмотки, так как он имеет наибольшее значение: А.


2.     Режим сгущения:

Используя выражение (16) получим:


 А2;

А;


Согласно формулам (17), (18) и (19) получим:


 А2;

 А2; А2;


За расчётный ток принимаем ток второй обмотки, так как он имеет наибольшее значение: А.

3. Максимальный режим

Используя выражение (16) получим:


 А2;

А;


Согласно формулам (17), (18) и (19) получим:


А2

А2; А2;


За расчётный ток принимаем ток второй обмотки, так как он имеет наибольшее значение: А.

 
1.5 Расчет мощности трансформатора

1.5.1 Основной расчет

Для расчета трансформаторной мощности выбираем по каталогу мощность трансформаторов Sн по каталогу в качестве базовой Sн= 2 x 40 =80 МВА;

Мощность трансформаторов, необходимую для питания тяги определим по формуле:


 , МВ×А (20)

где Kу= 0.97 – коэффициент участия в максимуме районной нагрузки.

Sp.pасч – мощность районных потребителей; согласно исходным данным:

Sp.pасч = 10 МВА;


Мощность тяги

Используя выражение (20) получим:


 МВ×А.


По мощности Sнт определим соответствующий ей номинальный ток для двух трансформаторов:


, А (21)


где Uш – напряжение на шинах тяговой подстанции Uш = 27.5 кВ;


Согласно выражению (21) будем иметь:


А.


Кратность нагрузки по обмоткам трансформатора

1. Для заданного количества поездов


; (22)

где Iэо - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для заданного режима, А;                   Используя выражение (22) получим:


;


2. Для режима сгущения


; (23)


где Iэсг - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для режима сгущения, А;

Используя выражение (23) получим:


;


3.     Для максимального режима


, А (24)


Если Kmax ³ 1,5 , то надо выбирать следующий по шкале более мощный трансформатор.

Используя выражение (24) получим:


;

Мощность трансформатора выбираем по средней интенсивности относительного износа витковой изоляции и проверяем по максимальной температуре наиболее нагретой точки обмотки и верхних слоев масла.

Средняя интенсивность износа изоляции обмотки трансформатора в сутки предоставления окна:


, (25)


где


. (26)


где Qинтб - температура наиболее нагретой точки, при которой срок службы трансформатора условно принят за единицу,

Qинтб =980 С;

Qохлс - температура окружающей среды в период восстановления нормального движения, задается в зависимости от района; согласно исходным данным Qохлс = =300С

α = 0.115 - коэффициент, определяющий скорость старения изоляции;

итак,

; (27)

; (28)

В выражении (28)

. (29)

В выражениях (27), (28) и (29):

a, b, g, h - постоянные в выражениях, аппроксимирующие зависимости разности температур обмотка-масло и масло - окружающая среда(они равны: a = 17,7; b = 5,3; g = 39,7; h = 15,3ºC);

to - среднее время хода поезда основного типа по фидерной зоне; to = (48.65+45.3)/120 = 0.78 часа;

τ = 3ч - тепловая постоянная времени масла.

Используя выражение (29) получим:


;


Согласно выражениям (27) и (28) получим:


;


Используя выражение (25) получим:



Так как F1<1 , то по полученной интенсивности износа F1 пересчёт номинального тока производить не надо.  

Если F1>1, то полученной интенсивности износа F1 производится пересчёт номинального тока, то есть находится такой ток, при котором относительная интенсивность износа будет номинальной по формуле:

, (30)


где nсг – число суток с предоставлением окон за год;


nсг =суток.


Выбор мощности трансформатора по току Ioном (в предположении, что износ изоляции обмотки происходит только в период восстановления нормального движения после окна) занижает мощность не более чем на 8%, поэтому необходимая расчетная мощность лежит в пределах [Smin и Smax], которые определяются по формулам:


Smin = Kу×( 3× I0ном×Uш + Sp.pасч); (31)

Smax= Kу ×( 3×K×I0ном ×Uш + Sp.pасч); (32)


где Kу = 0,97 ; K = 1,08.       


Используя выражения (31) и (32) получим:


Smin = Kу×( 3× I0ном×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×878.8×27.5 + 10×103) = 80025.97 кВА;

Smax= Kу ×( 3×K×I0ном ×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×878.8×1.08×27.5 + 10×103) = 85652.05 кВА;


1.5.2 Уточнённый расчета мощности трансформатора

Коэффициент, учитывающий износ изоляции обмотки за счет нагрева масла в период нормального графика:

;


Более точное значение среднегодового износа находят по формуле:


, ( 33)


где nвл – число суток в весенне-летний период;

nсг – число суток с предоставлением окон;

= 21-2.5 –0.78 = 17.72 часа;

, (34)

где Qохл0 – эквивалентная температура в весенне-летний период; согласно исходным данным Qохл0 = 200 С;


Согласно выражению (34) получим:


;


Используя выражение (33) будем иметь:


=0.00314;


Используя выражение (30) произведём пересчёт номинального тока:


= 286.8 А.


Расчётная мощность

Sрасч = Kу×( 3× Ioном×Uш + Sp.pасч) = 0.97×(3×286.8×27.5 + 10×103) = 32649.9 кВА :

или

Sрасч = 3× Ioном×Uш = 3×286.8×27.5 = 23659.7 кВА


Вывод: выбранные трансформаторы по мощности проходят.


1.5.3 Проверка трансформаторов по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла

Ток, соответствующий располагаемой мощности для тяги определим по формуле:


, А (35)


Используя выражение (35) получим:


А.


Коэффициент сгущения:


<1.5;


Максимальную температуру масла определим по формуле:


<950 С; (36)

Используя выражение (36) получим:


0С <95 0С;


Максимальная температура обмотки:


<1400 C; (37)


Согласно выражению (37) будем иметь:


<1400 C;


В нормальных условиях заданные размеры движения должны быть обеспечены при работе одного трансформатора


95 0С; (38)

140 0 С; (39)


где I1нт – ток, соответствующий мощности, которая может быть использована для тяги при работе одного трансформатора, который определяется по формуле (21),

где Sнт 40 МВА.


А.

Согласно выражению (38) получим:


0С £ 950 С ;


Используя выражение (39) получим:


0 С £ 1400 С;


Вывод:

Трансформаторы по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла проходят.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОДНОЙ МЕЖПОДСТАНЦИОННОЙ ЗОНЫ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ И УЗЛОВОЙ СХЕМ ПИТАНИЯ


Для раздельной схемы питания:

Общее сечение проводов контактной сети в медном эквиваленте:


мм2, (40)


где В0 – годовые удельные потери в проводах контактной сети рассматриваемой фидерной зоны, кВт×ч/Ом×год

Энергию потерь по четному и нечетному пути определим по формуле:    


Wт = Iср × Uш × t × Np; (41)


где Np = N / kнд = 100 / 1,15 = 87 пар/сутки;

Uш= 25 кВ;

t – время хода поезда в режиме тяги; tт.чет = 47.15/60 = 0.79 часа;

tт.нечет = 45.3/60 = 0.76 часа;

Iср – средний ток поезда, А.

Согласно выражению (41) получим:

для чётного пути:


Wт.ч = Iср × Uш × t × Np =215.8×25×0.79×87=370798.35 кВт×ч;


для нечётного пути:


Wт.неч = Iср × Uш × t × Np = 204.4×25×0.76×87=337873.2 кВт×ч.

Годовые удельные потери в проводах контактной сети определим по формуле:


, кВт×ч/Ом×год. (42)


где  - напряжение контактной сети, кВ (=25 кВ);

Tпер = 8 мин = 8/60 = 0.13 часа.

t – полное время хода поезда по фидерной зоне, час. tт.чет = 48.65/60 = 0.811 часа; tт.нечет = 45.3/60 = 0.76 часа;


Используя выражение (42) получим:

для чётного пути:


451664.59 кВт×ч/Ом×год.


Используя выражение (40) получим:

мм2.


для нечётного пути:


382042.92 кВт×ч/Ом×год.


Используя выражение (40) получим:

284.32 мм2.


Для узловой схемы питания:

Общее сечение проводов контактной сети в медном эквиваленте:


мм2, (43)


Общий расход энергии определим по формуле:


Wт = Wтч + Wтнч; (44)


Согласно выражению (44) получим:


Wт = Wтч + Wтнч =370798.35 + 337873.2 = 708671.55 кВт×ч.


Годовые удельные потери в проводах контактной сети определим по формуле:


 (45)


Используя выражение (45) получим:


Экономическое сечение проводов контактной сети по (43):


мм2.


По результатам расчетов выбираем подвеску М120 + МФ100 + А185; для этой подвески сечение:


F = 120+100+=328.82 мм²;

3. ПРОВЕРКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПО НАГРЕВУ


Для подвески М120 + МФ100 + А185 допустимый ток 1230 А, его нужно сравнить с эффективными токами фидеров контактной сети при режиме максимальной пропускной способности


Iфэ1 = 263,0 А< 1230 А; Iфэ2 = 612,3 А< 1230 A;

Iфэ5 = 424,5 А< 1230 А; Iфэ4 = 320,0 А < 1230 A;


Вывод: подвеска М120 + МФ100 + А185 по нагреву проходит.

4. ГОДОВЫЕ ПОТЕРИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОЙ И УЗЛОВОЙ СХЕМЫ ПИТАНИЯ


Значение потерь энергии определим по формуле:


DWгод = Вo × l × ra; (45)


где l - длина зоны,км; l =40км;

ra - активное сопротивление подвески; для подвески М120 + МФ100 + А185;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.