рефераты скачать

МЕНЮ


Корпоративные ценные бумаги

закладным облигациям, называемым облигациями под первый заклад,

имущественные претензии удовлетворяются в первую очередь. Их еще называют

старшими ценными бумагами общества.

Кроме облигаций под первый заклад существуют:

. закладные корпоративные облигации под второй заклад. Претензии по ним

подлежат удовлетворению после расчетов с владельцами облигаций первого

заклада. Второзакладные облигации (более низкого качества по сравнению с

облигациями первого заклада) обеспечивают более высокий процент, чем

старшие ценные бумаги;

. облигации под заклад финансовых активов общества. Данный ВИВ облигаций

обеспечивается не имуществом, а ценными бумагами, принадлежащими

обществу. Заложенные ценные бумаги передаются в трастовое управление (где

они и хранятся) доверенному лицу по данному облигационному займу. В

случае невыполнения эмитентом обязательств, взятых при выпуске займа,

доверенное лицо рассчитывается с владельцами облигаций, используя ценные

бумаги.

Облигации могут быть выпущены и под обеспечение, предоставленное для

этих целей третьими лицами.

Обеспечением беззакладных, или необеспеченных, облигаций служит общая

платежеспособность общества. Это означает, что беззакладные облигации,

являясь прямыми долговыми обязательствами, предоставляют держателю такой

облигации право на часть имущества в случае невыполнения эмитентом своих

обязательств.

Выпуск облигаций без обеспечения разрешается не ранее третьего года

существования акционерного общества и при наличии двух утвержденных годовых

балансов общества.

По способу погашения различаются облигации с отложенным фондом и

облигации с выкупным фондом. Для этого акционерное общество формирует

отложенный и выкупной фонды за счет отчислений от прибыли.

Отложенный фонд предназначается для погашения облигационного займа

(части или всей суммы) по номинальной стоимости облигаций путем прямого

обращения к владельцам этих ценных бумаг.

Выкупной фонд предназначается для выкупа части облигационного займа на

рынке по заранее установленной цене (или ниже ее, если такое возможно).

Отзывные облигации предусматривают возможность их досрочного погашения

по желанию владельцев. При этом решением о выпуске облигаций определяются

стоимость погашения и срок, не ранее которого облигации могут быть

предъявлены к погашению досрочно.

Безотзывные облигации погашаются в установленный обществом срок

погашения по номиналу, т.е. в размере той денежной суммы, которая

обозначена на лицевой стороне облигации.

Корпоративные акции и облигации, имея существенные различия, как два

класса ценных бумаг, тесно связаны между собой. Они могут взаимно

обмениваться, что делает их универсальными финансовыми инструментами,

удобными для многих организаций. Корпоративные облигации делятся на

конвертируемые и неконвертируемые.

Конвертируемые облигации, как и конвертируемые привилегированные

акции, подлежат обмену. Они дают право владельцу облигаций обменять их на

акции этого же эмитента по определенной цене и в обусловленный срок, что

делает их более привлекательными для инвесторов. Общество, в<;вою очередь,

не имеет права размещать конвертируемые облигации, если количество

объявленных акций определенных категорий и типов меньше того количества

акций, право на приобретение которых предоставляют такие облигации.

Владельцы неконвертируемых облигаций подобным правом покупки акций не

обладают.

Обменные облигации как разновидность корпоративных облигаций

предоставляют их владельцам право приобретать обыкновенные акции других

обществ по фиксированной цене. При этом сами акции служат закладом,

обеспечивающим выполнение обязательств эмитента.

Надежность и доходность корпоративных облигаций можно определить,

учитывая их рейтинг.

Облигации, имеющие высокий рейтинг, зачисляются в высшую категорию и

отличаются тем, что эмитент этих ценных бумаг при любых условиях выполняет

взятые на себя при выпуске облигаций обязательства. Средний рейтинг имеют

облигации, которым присущи элементы спекуляции: у владельца этих облигаций

нет полной уверенности в срок получить по ним проценты и погасить их. На

последнем месте в системе рейтинга находятся облигации с низкими

инвестиционными качествами: уверенность в выполнении принятых эмитентом

обязательств крайне мала.

Рейтинги корпоративных облигаций служат надежным ориентиром не только

при приобретении, но и при дальнейшем владении этими ценными бумагами. По

ранее размещенным займам независимые организации регулярно пересматривают

показатели оценки инвестиционных качеств облигаций, что влияет на их

привлекательность для инвесторов.

Для российского корпоративного рынка ценных бумаг в целях преодоления

кризисного состояния наибольшее предпочтение имеет использование

предприятиями облигационных займов. Оно дает эмитентам возможность

привлечения инвестиций для финансирования оборотных средств и на этой базе

последующего расширения основного капитала в ряде случаев на более льготных

условиях по сравнению как с получением банковских кредитов, так и с

выпуском акций.

Федеральным законом "Об акционерных обществах" разрешено акционерным

обществам с 1 января 1996 г. эмитировать корпоративные облигации со сроком

обращения менее одного года, что в условиях сохраняющейся нестабильности

экономики, несомненно, повысит заинтересованность инвесторов в приобретении

этих ценных бумаг, а также будет стимулировать их выпуск.

§2.3. Производные ценные бумаги

Производная ЦБ - это бездокументная форма выражения имущественного права

(обязательства), возникающего в связи с изменением цены, лежащего в основе

данной ценной бумаги биржевого актива.

Производная ЦБ - это класс ЦБ, целью обращения которых является

извлечение прибыли из колебаний цен соответствующего биржевого актива.

Главными особенностями производных ЦБ являются:

их цена базируется на цене, лежащего в их основе биржевого актива, в

качестве которого могут выступать другие ЦБ;

внешняя форма обращения производных ЦБ аналогична обращению основных ЦБ;

ограниченный временной период существования (от нескольких минут, до

нескольких месяцев) по сравнению с периодом жизни биржевого актива;

их купля-продажа позволяет получить прибыль при минимальных инвестициях

по сравнению с другими ЦБ, поскольку инвестор оплачивает не всю стоимость

актива, а только гарантийный взнос.

Существует два типа производных ЦБ:

фьючерсные контракты (товарные, валютные, процентные, индексные и пр.);

свободнообращающиеся, или биржевые опционы.

Фьючерсные контракты - стандартный биржевой договор купли-продажи

биржевого актива в определенный момент времени в будущем по цене,

установленной сторонами сделки в момент ее заключения.

Фьючерсные контракты относятся к классу соглашений о будущей покупке.

Отличительными чертами фьючерсного контракта являются:

биржевой характер, т.е. биржевой договор, разрабатываемый на данной бирже

и обращающийся только на ней;

стандартизация по всем параметрам, кроме цены;

полная гарантия со стороны биржи того, что все обязательства,

предусмотренные данным фьючерсным контрактом, будут выполнены;

наличие особого механизма досрочного прекращения обязательств по

контракту любой из сторон.

Стандартизация фьючерсного контракта делает его неизменным во всех

сделках между различными продавцами и покупателями, заключаемых на

протяжении всего срока его существования.

Гарантированность фьючерсного контракта достигается, с одной стороны,

наличием крупного страхового фонда денежных средств, а с другой - принятием

биржей на себя обязательств быть продавцом для всех покупателей контрактов

и быть покупателем для всех продавцов контрактов. Иначе говоря, каждый

фьючерсный контракт между продавцом и покупателем преобразуется в два новых

контракта: между биржей и покупателем и между биржей и продавцом. Любой

фьючерсный контракт имеет ограниченный срок существования. Обычно, например

три месяца. В соответствии с этим фьючерсному контракту заранее известно,

когда наступает последний день торговли этим контрактом, и до какого

времени в течение этого дня ведется торговля.

Фьючерсный контракт - это финансовый инструмент, инструмент рынка

капиталов, а сам рынок фьючерсных контрактов - это часть рынков капиталов.

Это один из наиболее адекватных современному рыночному хозяйству механизмов

перелива капиталов с точки зрения объемов финансовых средств и сроков их

оборота.

Фьючерсный контракт - это современный инструмент быстрого выравнивания

цен, погашения их колебаний на разных рынках.

Свободнообращающийся, или биржевой опцион. Свободнообращающийся опционный

контракт (биржевой опцион) - это стандартный биржевой договор на право

купить или продать биржевой актив или фьючерсный контракт по цене

исполнения до установленной даты с уплатой за это право определенной суммы

денег, называемой премией.

В деловой практике опционы могут заключаться на любые рыночные активы и

фьючерсные контракты. Если опционы заключаются на бирже, то как и для

фьючерсных контрактов условия их заключения являются стандартизированными

по всем параметрам, кроме цены опциона. Биржевые опционы свободно продаются

и покупаются на биржах, основываясь на тех правилах и механизмах, которые

существуют для фьючерсных контрактов. Обычно в биржевой практике

используются два вида опционов:

опцион на покупку (опцион - колл);

опцион на продажу (опцион - лут).

По первому виду опциона покупатель приобретает право, но не

обязательство, купить биржевой актив.

По второму виду опциона его покупатель имеет право, а не обязательство

продать этот актив. Покупатель опциона может быть назван его держателем или

владельцем.

Продавца опциона называют подписчиком или выписывателем.

По срокам исполнения опцион может быть двух типов:

1. американский тип, который может быть исполнен в любой момент до

окончания срока действия опциона;

2. европейский тип, который может быть исполнен только на дату окончания

его действия.

По виду биржевого актива, который лежит в основе опциона, последние можно

делить на валютные, в основе которых лежит купля-продажа валюты, фондовые,

исходным активом которых являются акции, облигации, индексы и фьючерсные

или опционы на куплю-продажу фьючерсных контрактов. Основные преимущества

опциона состоят в следующем:

высокая рентабельность операций с опционами - заплатив небольшую премию

за опцион, в благоприятном случае, получишь прибыль, которая в процентном

отношении составляет сотни процентов;

минимизация риска для покупателя опциона, величина премии при возможном

получении теоретически неограниченной прибыли. Следует отметить, что в

расчете издержек покупателя опциона необходимо обязательно учитывать

комиссионные фондовому посреднику и налоги государству;

опцион предоставляет его покупателю многовариантный выбор стратегий:

покупать и продавать опционы с различными ценами исполнения и сроками

поставки во всевозможных комбинациях; работать одновременно на разных

опционных рынках, а также одновременно на опционных и фьючерсных рынках;

возможность проводить операции с биржевыми опционами точно так же, как и

с фьючерсными контрактами.

Глава 2. Текущее положение на рынке корпоративных ценных бумаг

С середины 1999 г. российские компании и банки выпустили облигаций

более чем на 40 млрд. руб. С осени 2000 г. на рынок ежемесячно выходят

несколько новых эмитентов. В 2000 г. рынок существенно расширился по

структуре предлагаемых выпусков облигаций: в обращении появились бумаги с

так называемым цикличным (многократным) выкупом, реализуемым путем

публикации безотзывной оферты со стороны эмитента.

С середины 1999 г. в России было размещено около 30 облигационных

займов российских компаний и банков. Эти облигационные выпуски

принципиально отличаются от корпоративных облигаций российских корпораций,

размещенных в 1992—1998 гг. (около 300 облигационных выпусков).

Так называемые «старые» облигации имели преимущественно неденежную

форму погашения (телефонные, жилищные и автомобильные займы), и вторичный

рынок этих облигаций отсутствовал. Появление корпоративных облигаций с

погашением в денежной форме и активизация вторичного рынка корпоративных

облигаций сделали актуальным исследование рисков надежности и ликвидности

облигационных выпусков.

Если в 1999 г. — начале 2000 г, на рынок выходили только крупные

компании (Газпром, ЛУКОЙЛ, ТНК, РАО «ЕЭС России») с выпусками облигаций,

доходность которых индексировалась по официальному валютному курсу, то с

середины 2000 г. структура облигационных заимствований и состав эмитентов

начали стремительно расширяться. Выпускать облигации стали и относительно

небольшие компании. Впервые на рынок стали выходить также банковские

эмитенты.

На рынке появились краткосрочные инструменты в форме дисконтных

облигаций, которые привлекли новые категории инвесторов. Впервые компании

начали выпускать облигации с переменным купоном, в частности, в октябре

2000 г. состоялось размещение облигаций МГТС, купонная ставка по которым

определяется на основании доходности ОФЗ и ставки рефинансирования ЦБР.

Гута-Банк, являющийся платежным агентом, организатором и андеррайтером

облигационного выпуска АО «МГТС», 17 января 2001 г. произвел выплату

купонного дохода по облигациям 1-го транша в размере 19,8% годовых на общую

сумму 17,769 млн. руб. Купонная ставка второго купона, рассчитанная по

условиям облигационного выпуска, составляет 20,58% годовых (71,04 руб. на 1

облигацию номиналом 1000 руб.)[1].

В конце 2000 г. произошло знаменательное событие для российского рынка

корпоративных облигаций. На ММВБ был полностью размещен выпуск облигаций

ООО «Кредит Свисс Ферст Бостон Капитал», который является 100%-й дочерней

фирмой одного из крупнейших мировых инвестиционных банков мира — Credit

Suisse First Boston. При этом головной банк Credit Suisse First Boston

International AG стал гарантом облигационного выпуска.

Существенные изменения произошли и в структуре инвесторов на рынке

корпоративных облигаций. Если первоначально основными покупателями

корпоративных облигаций были нерезиденты, имевшие значительные остатки

средств на счетах типа «С», то в 2000 г. инвестировать в рынок стали и

российские участники.

В начале 2001 г. свои облигации намерены разместить ТНК, компания

«АЛРОСА», АО «Роснефтегаз-строй», АО «Татнефть», АО «Объединенные

машиностроительные заводы Уралмаш—Ижора», компания «Русский продукт». Планы

выпуска облигаций в 2001 г. рассматривают АО «Славнефть», ЗАО «Апьфа-Эко»,

группа «Штерн» (производство стройматериалов).

По мнению экспертов ЦЭА «Интерфакс», рынок корпоративных облигаций

имеет реальную возможность занять место рынка ГКО/ОФЗ, ставшего в последнее

время менее доходным. Снижение к лету 2000 г. доходности рублевых

облигаций, в частности, побудило инвесторов к поиску более доходных или

более ликвидных финансовых инструментов, сравнимых по уровню риска, и

стимулировало спрос на облигации ВТБ[2].

| Уровни доходности рублевых |

|долговых инструментов на конец|

|ноября 2000 г.[3] |

|Инструмент |Доходность, |

| |%годовых |

|ГКО/ОФЗ |14—15 |

|Облигации |14,5 |

|ВТБ | |

|Векселя АО |18—21 |

|«Газпром» | |

|Облигации АО|19—20 |

|«МГТС» | |

|Облигации АК|22—23 |

|«АЛРОСА» | |

Вместе с тем полноценный рынок корпоративных облигаций по-прежнему

отсутствует. Активность вторичного рынка остается крайне низкой, и компании

готовы платить значительную премию за андеррайтинг— гарантированное

размещение облигаций.

Выпуск облигаций — существенно более дорогой источник привлечения

средств по сравнению с выпуском векселей и банковским кредитованием. Здесь

можно выделить ряд проблемных моментов:

Ограничения по объему заимствований. Объем выпуска корпоративных

облигаций не может превышать размер уставного капитала эмитента, если

выпуск не имеет обеспечения или гарантий. Это требование, с одной стороны,

позволяет отчасти защитить инвесторов на рынке, с другой — не дает

возможности многим компаниям привлекать значительные объемы средств.

Технические сложности. В лучшем случае организация выпуска облигаций

занимает 2 месяца. В среднем — от 4 месяцев до полугода. Как правило, после

того как кредитное подразделение компании принимает решение о выпуске

облигаций, еще 2—3 недели [в лучшем случае) уходит на выбор андеррайтера и

предварительное согласование параметров эмиссии.

В свою очередь в это же время потенциальный андеррайтер изучает

финансовое состояние компании. После согласования параметров эмиссии вопрос

о выпуске облигаций выносится на совет директоров компании. Одновременно с

этим начинается подготовка проспекта эмиссии и других документов,

необходимых для регистрации выпуска в ФКЦБ. При благоприятном стечении

обстоятельств этот этап занимает еще 2—3 недели.

Рассмотрение документов в ФКЦБ происходит в течение одного месяца —

именно такой срок отводится законодательством. И еще не менее двух недель

после регистрации требуется на раскрытие информации об эмитенте: в течение

этого срока нельзя начинать размещение.

Длительная процедура подготовки и организации выпуска облигаций делает

нецелесообразным выпуск краткосрочных бумаг: в случае необходимости

компании значительно проще привлечь банковский кредит (к тому же намного

более дешевый), чем на полгода вперед прогнозировать потребность в

краткосрочном финансировании.

Крайне низкая ликвидность.

Хотя существует формальное требование ММВБ о том, что облигации,

включенные в листинг 1-го или 2-го уровня, должны котироваться как минимум

двумя участниками рынка, оно не выполняется. Зачастую инвесторы не могут ни

купить, ни продать облигации в период между их размещением и погашением.

Низкая ликвидность представляет проблему с двух точек зрения. Во-

первых, она сужает круг потенциальных инвесторов. Если крупные инвесторы

могут смириться с низкой ликвидностью вторичного рынка, так как объем их

вложений в корпоративные облигации составляет небольшую часть их портфеля

ценных бумаг, то небольшие инвесторы боятся приходить на рынок. С одной

стороны, они не могут в нужный момент закрыть позицию, а с другой — не

видят реакции рынка на то или иное кредитное событие1.

Во-вторых, из-за отсутствия ликвидности эмитенты корпоративных,

облигаций вынуждены платить дополнительную премию за риск — даже заемщики с

хорошей кредитной историей размещают облигации с премией не менее 2—3% по

сравнению с ликвидными векселями (Газпрома, Газпромбанка, ТНК) с близкими

сроками.

Российские облигационные выпуски, сделанные отечественными

корпорациями в течение последних полутора лет, принципиально отличаются от

мировой практики. Во-первых, российские компании не имеют столь длительной

кредитной истории для выпуска облигаций на срок более 5 лет, во-вторых, на

российском внутреннем финансовом рынке отсутствуют столь длинные ресурсы.

Кроме того, сам вторичный рынок имеет всего лишь полуторагодовалую историю.

Выпущенные с середины 1999 г. облигационные займы имеют незначительные

в сравнении с мировой практикой сроки погашения. Здесь выделяются два типа:

краткосрочные (6—12 месяцев) и среднесрочные (2—5 лет).

Все размещенные краткосрочные корпоративные облигации являлись

дисконтными и были похожи на ГКО. Среднесрочные облигации были купонные и

имели валютную индексацию к курсу доллара.

Краткосрочные бумаги были привязаны к существующим процентным ставкам

на финансовом рынке и потому имели рыночный характер. Среднесрочные,

напротив, не были привязаны к реально существующим процентным ставкам и

имели нерыночный характер.

В номинальном объеме около 90% облигационных выпусков составляли

именно среднесрочные бумаги ( ТНК, Газпром, ЛУКОЙЛ, РАО «ЕЭС России» и

др.), которые выпускались под нерезидентов, имеющих средства на счетах типа

«С».

Однако необходимые условия для существования полноценного рынка уже

сложились[4]:

Во-первых, следует отметить, что рынок корпоративных облигаций не

нуждается в создании ключевых составляющих инфраструктуры. Сегодня

размещение и вторичное обращение большинства выпусков облигаций

осуществляется через ММВБ, но можно только приветствовать появление других

торговых площадок в дальнейшем. Во-вторых, в течение последних 2 лет

существенно улучшилась ситуация в экономике в целом и в реальном секторе в

частности. Казалось бы, увеличение прибыльности компаний должно уменьшать

их потребность в заемных средствах. Однако здесь появляется обратный

эффект: многие компании, финансовое положение которых улучшилось со

стабилизацией рубля, началом экономического роста и т.д., стали строить

более амбициозные планы по инвестициям. Учитывая, что рост инвестиций в

настоящее время идет опережающим темпом по сравнению с ростом ВВП, доля

заемных средств будет постепенно увеличиваться.

В-третьих, макроэкономическая стабилизация в сочетании со значительным

положительным сальдо торгового баланса и узостью внутреннего рынка долговых

бумаг стали причиной избыточной ликвидности в банковском секторе.

Наилучшим подтверждением того, что рынок корпоративных облигаций

имеет все шансы расти и нормально развиваться, является то, что, несмотря

на существующие ограничения, объем облигационных займов растет, их

структура становится более разнообразной и более адаптированной к

потребностям конкретных инвесторов.

Весьма вероятно, что в течение нескольких лет рынок корпоративных

облигаций станет более емким и даже более глубоким (с точки зрения сроков

обращающихся инструментов) по сравнению с рынком рублевых гособлигаций.

Если рассматривать перспективу ближайших 1—2 лет, заметным сегментом

рынка корпоративных облигаций могут стать банковские облигации. Как уже

отмечалось, с одной стороны, банки не нуждаются в посредниках на рынке

облигаций, что позволяет им нести меньшие затраты при выпуске. С другой

стороны, банки в целом испытывают меньше ограничений на рынке облигаций по

сравнению с другими эмитентами.

Это связано с тем, что вопросы, связанные с регистрацией и обращением

банковских облигаций, регулируются ЦБР (для остальных эмитентов — ФКЦБ). В

частности, если, по мнению ФКЦБ, облигации, выкупленные корпоративным

эмитентом на вторичном рынке, считаются погашенными и не могут быть

повторно проданы инвесторам, то на банки это требование не

распространяется. По этой причине при выпуске облигаций, предполагающих

оферту, банки несут меньший риск по сравнению с компаниями.

Кроме того, большинство банков обладают технологиями, позволяющими

широко использовать облигации в кредитовании, операциях репо и т.д., что

часто недоступно другим эмитентам на рынке облигаций.

Заключение

Отечественный рынок ценных бумаг характеризуется неоформленностью в

макроэкономическом смысле. Инвестиционная активность слабая, доверие к

ценным бумагам подорвано. Грамотно построенный рынок ценных бумаг является

атрибутом цивилизованной рыночной экономики.

Краткий обзор рынка ценных бумаг России показал, что главный недостаток

развития российского фондового рынка заключается в том, что нет

достаточного наполнения ценными бумагами, в частности акциями и

облигациями. Рынок ценных бумаг России не дает эффекта увеличения

инвестиций в промышленность.

Возникновение, связанных с этим процессом, многочисленных проблем,

преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и

функционирования рынка ценных бумаг.

Можно выделить следующие ключевые проблемы развития российского

фондового рынка, которые требуют первоочередного решения:

1. Преодоление негативно влияющих внешних факторов, т.е. хозяйственного

кризиса, политической и социальной нестабильности.

2. Целевая переориентация рынка ценных бумаг с первоочередного обслуживания

финансовых запросов государства и перераспределения крупных пакетов акций

на выполнение своей главной функции - направление свободных денежных

ресурсов на цели восстановления и развития производства в России.

3. Улучшение законодательства и контроль за выполнением этого

законодательства и т.д.

Реализация принципа открытости информации через расширение объема

публикаций о деятельности эмитентов ценных бумаг, введение признанной

рейтинговой оценки компаний-эмитентов, развитие сети специализированных

изданий (характеризующих отдельные отрасли как объекты инвестиций),

создание общепринятой системы показателей для оценки рынка ценных бумаг и

т.п.

В заключение можно сказать, что у российского рынка ценных бумаг есть все

предпосылки для дальнейшего «позитивного» развития с последующей

интеграцией в мировой финансовый рынок.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Ценные бумаги: Учебник под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского.-2-

е изд., перераб. И доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.-448 с.: ил.

4. Я.М. Миркин "Ценные бумаги и фондовый рынок". Москва, из-во

"Перспектива", 1995 г.

5. А.Б. Фельдман "Российский рынок ценных бумаг". Экономист, 1993 г., №7

6. М.Н. Симонова "Ценные бумаги". Москва, из-во "Филин", 1997 г.

7. Рынок ценных бумаг». Под редакцией Галанова В.А., Басова А.И. Москва,

1999г.

8. Зимин В., Орлов Г. Оценка акций: основа управления и решения конфликтов

в акционерном обществе. // Рынок ценных бумаг №1, 1997

9. Рынок корпоративных облигаций: всплеск первичных размещений при

отсутствии вторичной торговли// Рынок ценных бумаг №4, 2001

10. Э. Храпченко «Корпоративные облигации: текущая ситуация и перспективы

развития»// Рынок ценных бумаг №4, 2001

Алехин Б.И. "Рынок ценных бумаг, введение в фондовые операции" Москва,

Финансы и статистика, 1991 г.

М.Н. Симонова "Ценные бумаги". Москва, из-во "Филин", 1997 г.

-----------------------

[1] А. Баранов «Российский рынок корпоративных долговых инструментов: итоги

2000 г. и перспективы»//Рынок ценных бумаг №4, 2001

[2] А. Баранов «Российский рынок корпоративных долговых инструментов: итоги

2000 г. и перспективы»//Рынок ценных бумаг №4, 2001

[3] См. там же

[4]Э.Храпченко «Корпоративные облигации: текущая ситуация и перспективы

развития»// Рынок ценных бумаг №4, 2001

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.