рефераты скачать

МЕНЮ


Функциональная характеристика городского финансового отдела (Украина)

поручению соответствующими финансовыми отделами и доводятся до

исполнительных комитетов Советов народных депутатов при необходимости.

Предложения о размерах отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и других доходов и размерах

предельных расходов доводятся в объеме показателей: общая сумма доходов

с выделением основных доходных источников, общая сумма расходов с

выделением основных видов расходов, размеры (проценты) отчислений в эти

бюджеты от общереспубликанских государственных налогов и доходов,

сумма оборотной кассовой наличности размеры предельных расходов.

Финансовыми органами одновременно с предложениями о размерах

отчислений от общереспубликанских государственных налогов и доходов и

других доходов и размерах предельных расходов сообщаются основные

расчетные показатели, рассчитанные при разработке предложений.

Замечания исполкомов районных и городских Советов народных

депутатов по доведенным им предложениям о размерах отчислений от

общереспубликанских государственных и налогов и доходов и других

доходов и размерах предельных расходов для составления бюджетов

районов и городов рассматриваются в следующем порядке: исполкомы

районных и городских Советов народных депутатов замечания о

предложениях о размерах отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и других доходов и размерах

предельных расходов, а также расчеты, которые обосновывают эти

замечания, направляют исполкомам областных, городским (городов

республиканского подчинения) Советов народных депутатов и копию -

соответствующим финансовым отделам.

Финансовые отделы по поручению исполкомов областных, городских

(городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов

рассматривают данные замечания при участии представителей

рай(гор)исполкомов, готовят по ним заключения для принянятия решения

о6л(гор)исполкомами или в зависимости от характера поручения

непосредственно принимают по ним решения.

В aнaлогичном порядке исполкомами районных и городских Советов

народных депутатов проводится рассмотрение замечаний исполкомов

городских (городов районного подчинения), сельcких и поселковых Советов

народных депутатов по доведенным им предложениям о размерах для

составления проектов бюджетов.

После рассмотрения в вышестоящих органах проектов планов

местного хозяйства и проектов местных бюджетов областей, городов

республиканского подчинения, а по районам и городам областного

подчинения - после получения предложений о размерах отчислений от

общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов

и размерах предельных расходов управления и отделы исполкомов

областных, городских (кроме городов районного подчинения) и районных

Советов народных депутатов составляют и подают в исполкомы

соответствующих Советов расчетные балансы доходов и расходов, проекты

планов по доходам и сводным сметам расходов по хозяйству

непосредственно областного, гоpoдскoгo и районного подчинения, а также

определяют основные производственные и финансовые показатели по

подведомственному им хозяйству.

Областные, городские и районные финансовые отдeлы:

- предварительно рассматривают при участии представителей

соответствующих управлений и отделов исполкомов Советов народных

депутатов расчетные балансы доходов и расходов, проекты планов по

доходам и сводных смет расходов по хозяйству областного, городского,

районного подчинения, определяют размеры платежей в бюджет и

ассигнований из бюджета по этому хозяйству и составляют проекты

областных, городских и районных бюджетов;

- разрабатывают предложения о размерах отчислений от

республиканских государственных налогов и доходов и других доходов и

размеры предельных расходов для составления проектов бюджетов

районов, городов, проектов сельских и поселковых бюджетов.

В соответствии с вышеуказанным областные, городские и районные

финансовые отделы:

а) проверяют соответствие показателей расчетных бaлaнcов доходов

и расходов, проектов планов по доходам и сводным сметам расходов, а

также полученных от управления и отделов исполкомов местных Советов

народных депутатов основных производственных и финансовых показателей

по подведомственному им хозяйству, которое находится в подчинении

соответствующих Советов народных депутатов, показателям плана

развития местного хозяйства;

б) на основе aнaлиза сводных данных и других материалов отыскивают

возможность увеличения доходов бюджета за счет более полного

использования всех внутрихозяйственных pecурсов;

в) проверяют правильность определения на следующий год затрат и

источников их покрытия, а также осуществления изменений действующего

законодательства в области цен, заработной платы, норм материальных и

денежных затрат и других норм;

г) уточняют расчетные балaнcы доходов и расходов, проекты планов по

доходам и сводных смет расходов;

д) разрабатывают предложения о размерах отчислений от

общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов

и размеров предельных расходов для составления проектов бюджетов

районов, городов, проектов сельских и поселковых бюджетов.

На основе пpоектов областных, городских, районных бюджетов и

предложений о размерах отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и других доходов и размерах

предельных расходов, составленных по нижестоящим бюджетам, областные,

городские и районные финансовые отделы составляют проекты бюджетов

облacтей, городов, районов и соответственно направляют их исполкомам

областных, городских и районных Советов народных депутатов.

Разграничение доходов и расходов бюджетов областей, городов и

районов соответственно между областными, городскими и районными

бюджетами и нижестоящими местными бюджетами определяется при

утверждении соответсвующих бюджетов областными, городскими и

районными Советами народных депутатов по предоставлению их исполкомов.

В проектах местных бюджетов сверх предусмотренных расходов

образуется оборотная кассовая наличность за счет излишков средств по

указанным бюджетам на начало планового года.

Размер оборотной кассовой наличности определяется при утверждении

местных бюджетов. Оборотная кассовая наличность на протяжении года

может быть использована на покрытие временных кассовых разрывов и

должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных

при утверждении бюджета.

Вместе с проектами бюджетов облacтeй, городов и районов в

исполкомы Советов народных депутатов областными, городскими и районными

финансовыми отделами представляются проекты решений о

соответствующих бюджетах на следующий год.

В проектах решений предусматривается установить:

- бюджет области, города, района - в общей сумме доходов, с

выделением основных доходных источников и в общей сумме расходов, с

выделением ассигнований на финансирование народного хозяйства,

социально-культурных учреждений, на содержание органов государственной

власти и органов государственного управления области, города, района;

- областной, городской, районный бюджет - в общей сумме доходов, с

выделением основных доходных источников, и в общей сумме расходов, с

выделением основных видов расходов, а также с распределением платежей

в бюджет и ассигнования из бюджета по отдельным управлениям и отделам

исполкома областного городского и районного Совета народных депутатов;

- размеры (проценты) отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и налога на прибыль предприятий и

организаций республиканского подчинения в бюджеты районов, городов,

сельские и поселковые бюджеты;

- размеры оборотной кассовой наличности по областному,

городскому, районному бюджету, а также по бюджету каждого района,

города и по каждому сельcкому и поселковому бюджету;

- суммы дотации, которые выделяются бюджетам городов, районов,

сельским и поселковым бюджетам из вышестоящего бюджета для обеспечения

финансирования мероприятий, предусмотренных проектом плана развития

местного хозяйства, а также суммы изъятия излишков доходов из

указанных бюджетов в вышестоящие бюджеты;

Бюджеты городов, районов, сельские и поселковые бюджеты

включаются в бюджеты областей, городов и районов в общей сумме

доходов и в общей сумме расходов по каждому городу, району, сельскому

или поселковому Совету, с виделением сумм ассигнований на

финансирование местного хозяйства, на социально-культурные

мероприятия, на содержание органов государственной власти и oргaнов

государственного управления.

В проектах решений исполкомов областных, городских, районных

Советов народных депутатов о соответствующих бюджетах на следующий год

предусматривается утвердить:

- поквартальное распределение доходов и расходов по областному,

городскому и районному бюджету. Право утверждения этого распределения

может быть передано заведующему соответствующим финансовым отделом;

- фонд зароботной платы работников штатного и нештатного состава;

Для учреждений, которые находятся на областных, городских,

районных бюджетах, - по каждому управлению и отделу исполкома, с

выделением в том числе фондов заработной платы работников нештатного

состава; для учреждений, которые находятся на нижестоящих бюджетах, -

по бюджету каждого города, района отдельно в общей сумме, а по

каждому сельскому или поселковому бюджету - в общей сумме, с выделением

в том числе фондов заработной платы работников нештатного состава;

- планы поступлений налога на добавленную стоимость по городам и

районам;

- план финансирования государственных капитальных вложений за счет

областного, городского, районного бюджета.

Своды смет специальных средств по учреждениям, которые находятся

на областных, городских, районных бюджетах утверждаются руководителями

соответствующик финансовых отделов.

После получения предложений о размерах отчислений от

общереспубликанских государственных налогов и доходов и других

доходов и размерах предельных расходов по местным бюджетам исполкомы

городских (городов районного подчинения), сельских и поселковых

Советов народных депутатов рассматривают расчетные бaлансы доходов и

расходов, проекты планов по доходам и смет расходов, представленные

подведомственными этим исполкомам предприятиями, учреждениями и

организациями и составляют проект бюджета.

Районные, городские финансовые отделы предоставляют

необходимую помощь исполкомам сельских, поселковых и городских

(городов районного подчинения) Советов народных депутатов в работе по

составлению проектов сельских и поселковых бюджетов и проектов

бюджетов городов районного подчинения.

Исполкомы местных Советов народных депутатов рассматривают проекты

местных бюджетов, составленных на основе показателей по этим бюджетам,

предусмотренных в государственном бюджете Украины и вышестоящих

местных бюджетах, и принимают решения о соответствующих бюджетах на

следующий год.

Исполкомы областных, городских (кроме городов районного

подчинения), районных Советов народных депутатов после рассмотрения

проектов соответствующих бюджетов представляют областным, городским,

районным Советам народным депутатов на утверждение:

- бюджет области, города, района - в общей сумме доходов, с

выделением основных доходных источников, и обшей сумме расходов, с

выделением ассигнований на финансирование народного хозяйства, на

социально-кулътурные мероприятия, на содержание органов

государственной власти и органов государственного управления области,

города. района;

- областной, городской, районный бюджет - в общей сумме доходов и

общей сумме расходов;

- размеры (проценты) отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и налога на прибыль распорядителям

кредитов. Выдача ассигнований из местных бюджетов осуществляется

учреждениями банка путем перечисления средств с текущих счетов

соответствующих бюджетов на pacчeтный, текущий счет распорядителей

кредитов;

- принимают и выдают внебюджетные средства учреждений, которые

находятся на ресубликанском и местных бюджетах;

- проводят расчетное и кассовое обслуживание бюджетных учреждений

и осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств;

- контролируют в установленном порядке расходование бюджетными

учреждениями утвержденных сметам Фондов заработной платы;

- ведут учет доходов и расходов республиканского бюджета и

составляют отчет по их кассовому исполнению, ведут учет средств местных

бюджетов (учет доходов и расходов местных бюджетов и составление

отчета о кассовом исполнении производится местными финансовыми

органами);

- проводят сверку данных учета Национального Банка Украины по

расходам госбюджета с данными распорядителей кредитов, финансовых и

других органов.

3.4. Участие местных Советов народных депутатов в бюджетном

процессе.

Для изучения, предварительного рассмотрения и подготовки

вопросов по планированию, бюджету и финансам Советы народных

депутатов выбирают постоянно действующую соответствующую комиссию.

В числе полномочий комиссии по вопросам планирования, бюджета и

финансов можно выделить:

1) предварительное рассмотрение проектов планов и программ

социально-экономического развития территории Совета, бюджета, а

также отчеты об их исполнении; совместно с другими постоянными

комиссиями подготавливает выводы, выступает с докладами по этим

вопросам;

2) осущвствляет контроль за исполнением планов и программ

социально-экономического развития и бюджета; проводит работу по

выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов

бюджета;

3) принимает участие в проведении экспертизы региональных программ

в рассмотрении других вопросов связанных с планированием и бюджетно-

финансовой деятельностью Cовета;

4) и др.

Исполкомы сельских, поселковых, городских Сoветов народных

депутатов также имеют определенные полномочия в области бюджета и

финансов:

- разрабатывают и подают на утверждение Совета бюджет и отчет о

его исполнении; обеспечивают исполнение бюджета;

- нaдeляют по решению Совета льготами по налогам и платежам,

которые поступают в бюджет местного самоуправления;

- организуют взимание налогов, сборов, поступление других

средств, предусмотренных законом, которые зачисляются в бюджеты

местного самоуправления;

- по решению Советов могут передавать средства из бюджета в виде

дотаций, субвенций или субсидий;

- в соответствии с бюджетом и планом социально-экономического

развития создают внебюджетные, резервные, валютные фонды и фонды

для кредитования целевых программ;

- осуществляет финансирование из бюджета расходов на содержание

соответствующих Советам организаций, учреждений народного образования,

культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и

спорта, аппарата исполкома, а также расходов, связанных с

развитием жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и бытового

обслуживания населения, увеличением производства товаров нaрoдного

потребления, проведением природоохранных мероприятий и мероприятий

по улучшению правопорядка;

- имеют право увеличивать сверх установленных норм расходы на

содержание социально-культурных учреждений, включая надбавки к

заработной плате их работников, на охрану окружающей среды;

устанавливать дополнительные льготы и помощь малообеспеченным

гражданам, многодетным семьям, престарелым и инвалидам, а также

лицам, пострадавшим от стихийных бедствий;

- и другие.

Исполком городского Совета также устанавливает отчисления в

районные бюджеты города.

3.5. Бюджетное регулирование в формировании бюджета.

Существуeт проблема нехватки собственных cpeдcтв местных органов

власти. Недостаточное поступление средств в их бюджеты в значительной

степени покрывается перераспределением доходов вышестоящими органами

власти (Верховный Совет, областные, городские Советы народных

депутатов). Это находит свое отражение в установлении нормативов

отчисления средств от регулийрующих источников дохода в бюджеты

соответствующих уровней и предстставлении им дотаций. При этом

руководствуются уровнем социально-экономического развития конкретной

административной единицы и объемом расходов на поддержание нормального

функционирования местного хозяйства.

Такая система межуровневого перераспределения средств в западной

практике получила название фискального федерализма.

6. Порядок рассмотрения и утверждения смет расходов.

6.1. Составление, рассмотрение и утверждение смет расходов

бюджетных учреждений.

Смета расходов является основным плановым документом, который

определяет объем, целевое направление и поквартальное распределение

средств, которые выделяются из бюджета на содержание учреждений и на

осуществление централизованных мероприятий по хозяйственному и

культурному строительству.

Финансирование бюджетных учреждений и централизованных мероприятий,

осуществляемых за счет средств бюджета, проводится по утвержденным

для них сметам расходов.

Различают следующие принципы сметного планирования:

1) Органическая связь с планом социально-экономического развития

региона. Расходы бюджетных учреждений обусловлены экономическим

планом той административно-территориальной единицы, где

располагается это учреждение;

2) Строго целевое назначение бюджетных ассигнований. Все затраты

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.