Функциональная характеристика городского финансового отдела (Украина)
Функциональная характеристика городского финансового отдела (Украина)
Функциональная характеристка городского финансового отдела.
Финансовый отдел исполкома городского Совета народных депутатов в
соответствии с законодательством Украины создается городским Советом и
подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так и
соответсвующему вышестоящему финансовому органу.
Городской финотдел составляет проект бюджета города и несет
ответственность за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за
обеспечение необходимыми денежными средствами мероприятий, которые
предусматриваются социально-экономическим развитием города и других
мероприятий, которые финансируются из бюджета города, а также
обеспечивает мобилизацию на территории города финансовых ресурсов на
общегосударственные потребности.
Основными задачами финотдела исполкома городского Совета народных
депутатов являются:
. мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с
утвержденными планами на финансирование меропиятий по развитию
местного хозяйства;
. экономически обоснованное планирование доходов и расходов
бюджета города, проведение мероприятий по обеспечению
своевременного и полного поступления всех доходов,
предусмотренных в бюджете города, и экономного использования
бюджетных средств строго по целевому назначению;
. контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины,
за исполнением предприятиями, учреждениями и организациями,
находящимися на территории города, финансовых обязательств перед
государством.
Финансовый отдел, решая возложенные на него задачи, учитывает
предложения постоянных комиссий городского Совета народных депутатов,
профсоюзных органов и органов других гражданских объединений.
Финансовый отдел горисполкома в соответсвии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
. организует работу по составлению проектов бюджетов города,
районных бюджетов городского подчинения на основе решений
исполкома городского Совета народных депутатов и указаний
вышестоящих финансовых органов; составляет проект бюджета города
и предоставляет его исполкому городского Совета народных
депутатов;
. вносит исполкому городского Совета предложения о распределении
доходов и расходов городского бюджета между бюджетом города и
районными бюджетами городского подчинения; проводит мероприятия
по укреплению доходной базы каждого из бюджетов;
. рассматривает проекты сводных смет расходов управлений и отделов
испокома городского Совета народных депутатов и отдельных
учреждений, которые финансируются городским финансивым отделом,
по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное
обеспечение и другие мероприятия по городскому бюджету, смет
затрат на содержание аппарата исполкома Совета народных
депутатов и его управлений и отделов;
. организует и обеспечивает исполнение бюджета города, составляет
роспись доходов и расходов городского бюджета, утвержденного
городским Советом народных депутатов, исполняет городской
бюджет;
. осуществляет контроль за ходом исполнения районных бюджетов
городского подчинения;
. рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и
отделов исполкома городского Совета народных депутатов;
. рассматривает и утверждает сводные сметы специальных средств
учреждений, которые находятся на городском, районных бюджетах
городского подчинения, а также сметы по специальным средствам,
которые находятся в непосредственном распоряжении отделов и
управлений исполкома городского Совета народных депутатов;
. обеспечивает проверку правильности составления и утверждения
смет бюджетных учреждений и смет на централизованные
мероприятия, а также проверку правильности тарификации
работников социально-культурных и других учреждений, которые
находятся на бюджете города, района, и контроль за своевременной
выплатой зароботной платы работникам этих учреждений;
. осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием
средств на содержание аппарата управления и за соблюдением
предельных ассигнований, установленных на эти цели, и
действующего порядка утверждения штатов и смет расходов на
содержание аппарата управления, а также размеров окладов и
ставок заработной платы;
. разрабатывает предложения по снижению расходов на содержание
аппарата управления предприятий, учреждений, организаций;
. проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной
работы в управлениях и отделах исполкома городского Совета
народных депутатов;
. осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и
отчетности в бюджетных учреждениях городского подчинения;
проводит работу по усовершенствованию, централизации и
механизации бухгалтерского учета;
. рассматривает письма (заявления и жалобы) граждан по вопросам,
относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые
меры;
. обеспечивает проведение в жизнь финансовой политики, анализирует
показатели развития экономики города, принимает меры по
оздоровлению финансового положения предприятий, учреждений и
организаций и осуществляет руководство районными финансовыми
отделами по этим вопросам;
. совместно с другими экономическими органами принимает участие в
разработке проекта сводных балансов финансовых ресурсов города,
на их основе выявляет тенденции развития финансовой базы;
. принимает участие в проведении расгосударствления собственности,
изучает влияние этих процессов на изменение финансового
положения народного хозяйства;
. анализирует динамику цен в городе, их влияние на финансовые
показатели деятельности хозяйства, принимает участие в
разработке некоторой части оптовых и розничных цен и тарифов;
. анализирует действующую систему налогообложения придприятий и
организаций, доходов граждан, итоги работы по установленным
местным налогам и сборам;
. принимает участие в разработке предложений по новым
законодательным актам по налогам и другим платежам в бюджет;
. анализирует обоснованность предоставления льгот предприятиям и
учреждениям по платежам в бюджет согласно действующему
законодательству;
. участвует в работе по созданию рынка ценных бумаг, анализирует
его влияние на финансовое положение хозяйства и денежного
обращения, проводят регистрацию и учет в обороте ценных бумаг
акционерными обществами, коммерческими банками, предприятиями;
. контролирует правильность проведения выплат и возмещений за счет
республиканского бюджета, предусмотренных действующими
нормативными актами;
. готовит предложения о выпуске в оборот денежно-вещевых лотерей;
. осуществляет практическую помощь финансовым органам города в
организации работы по внедрению новых форм хозяйствования;
. устанавливает деловые связи с другими учреждениями и отделами
исполкома по вопросам усовершенствания финансового и
хозяйственного механизма налогового законодательства,
ценообразования.
Штатное расписание работников городского финансового отдела.
Штатное расписание работников горфинотдела, утвержденное в
соответсвии с постановлением КМУ №35 21.01.93 г. и №102 от 08.02.93
г.
|№ |Наименование должностей |Количество |
|п\п | |штатных |
| | |единиц |
|1 |Заведующий |1 |
|2 |Ревизор-инструктор по кадрам I к. |1 |
|3 |Главный бухгалтер |1 |
|4 |Заместитель главного бухгалтера |1 |
|5 |Бухгалтер I категории |1 |
|6 |Главный экономист |1 |
|7 |Главный ревизор-инспектор |1 |
|8 |Ревизор-инспектор II категории |1 |
|9 |Бухгалтер II категории |2 |
| |Итого |10 |
| |БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЕЛ | |
|10 |Заместитель заведующего - начальник отдела |1 |
|11 |Заместитель начальника отдела |1 |
|12 |Главный экономист |2 |
|13 |Экономист I категории |2 |
|14 |Экономист II категории |1 |
| |Итого |7 |
| |ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДОХОДОВ | |
| |БЮДЖЕТА | |
|15 |Заместитель заведующего начальник отдела |1 |
|16 |Заместитель начальника отдела |1 |
|17 |Главный экономист |2 |
|18 |Экономист I категории |1 |
|19 |Экономист II категории |1 |
| |Итого |6 |
| |ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ | |
|20 |Начальник отдела |1 |
|21 |Заместитель начальника |1 |
|22 |Ревизор-инспектор I категории |2 |
|23 |Главный ревизор-инспектор |1 |
|24 |Ревизор-инспектор II категории |1 |
| |Итого |6 |
| |ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА | |
|25 |Начальник отдела |1 |
|26 |Главный экономист |1 |
|27 |Экономист I категории |4 |
| |Итого |6 |
| |КАНЦЕЛЯРИЯ, МАШБЮРО, ВОДИТЕЛЬ | |
|28 |Инспектор по контролю |1 |
|29 |Машинистка I категории |1 |
|30 |Водитель |1 |
| |Итого |3 |
| |Всего по городскому финотделу |38 |
Функции, выполняемые работниками бюджетного отдела:
1. Заместителя заведующего - начальника бюджетного отдела.
В соответсвии с задачами, поставленными перед городским финотделом
по составлению и исполнению бюджета, начальник бюджетного отдела
возглавляет работу по составлению и исполнию бюджета:
- организует работу по составлению и исполнению бюджета города, по
соблюдению режима экономии, принимает участие в работе по
формированию показателей плана развития хозяйства города;
- возглавляет работу по расчету показателей проектов нижестоящих
бюджетов;
- организует и выполняет работу по составлению свода бюджета
города, расчетов к нему, объяснительных записок, докладов,
проектов, постановлений для представления в вышестоящие органы;
- обеспечивает своевременность и правильность финансирования из
бюджета предприятий, организаций и учреждений;
- осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета,
правильностью составления смет бюджетных учреждений;
- подготавливает замечания и предложения по результатам анализа
отчетности проверок, а также материалы и предложения по
вопросам исполнения бюджета и укреплению сметно-финансовой
дисциплины;
- участвует в проведении ревизий исполнения смет бюджетных
учреждений, а также ревизий работы районных Советов народных
депутатов и оказывает им практическую помощь в постановке
бюджетной работы;
- подготавливает проекты заключений по вопросам, возникающим в
процессе составления и исполнения бюджета города, разрабатывает
предложения по совершенствованию бюджетной работы и повышению
квалификации счетных финансовых работников отделов исполкома и
работников по бюджету районных финотделов;
- руководит работой бухгалтерии, отдела финансирования местного
хозяйства при отсутствии заведующего городского финотдела и
финансовых органов города.
2. Заместителя начальника бюджетного отдела:
- готовит организационные материалы по составлению проекта
бюджета;
- принимает участие в составлении городского бюджета и бюджета
города;
- составляет годовую с поквартальной разбивкой роспись доходов и
расходов городского бюджета;
- готовит письма отделениям Национального Банка Украины об
утвержденных городским Советом народных депутатов нормативах
отчислений от государственных налогов и доходов в нижестоящие
бюджеты;
- ведет учет изменений в разрезе районов и в целом по городу по
доходам и расходам согласно уведомлений облфинуправления и
решений горисполкома о взаимных расчетах и составляет уточненный
план;
- ежемесячно сводит и анализирует полученные от районов сведения
об исполнении бюджетов по доходам и расходам в разрезе доходных
источников и видов расходов;
- ежеквартально сводит полученные от районов для представления в
облфинуправление данные о фактических остатках бюджетных
средств, направленных на дополнительные расходы;
- принимает от районов квартальные и годовые отчеты об исполнении
бюджета и анализирует их;
- составляет ожидаемое выполнение городского бюджета и производит
его анализ по доходам и расходам и сохранности оборотной
кассовой наличности;
- готовит справки, ответы на письма, объяснительные записки к
отчетам об исполнении бюджета;
- участвует в комплексных ревизиях по составлению и исполнению
бюджетов районов, а также производит проверки отдельных вопросов
бюджетной работы в нижестоящих финансовых органах, оказывыает им
практическую помощь в постановке бюджетной работы.
3. Главного экономиста:
- организует работу по составлению и исполнению бюджета по
содержанию учреждений здравоохранения;
- разрабатывает показатели для составления проектов нижестоящих
бюджетов;
- составляет свод бюджета, необходимые расчеты, объяснительные
записки и другие материалы по бюджету для предъявления в
вышестоящие органы;
- проверяет правильность составления, утверждения и исполнения
смет расходов учреждений здравоохранения и тарификации;
- выполняет работу по финансированию из бюджета учреждений
здравоохранения;
- осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета по
здравоохранению;
- анализирует отчетность об исполнении бюджета по здравоохранению;
- подготатвливает замечания и предложения по результатам анализа
отчетности и проверок;
- участвует в проведении ревизий исполнения смет учреждений
здравоохранения;
- оказывает практическую помощь в постановке бюджетной работы в
учреждениях здравоохранения.
3.3. Организация работы по составлению, рассмотрению утверждению
проектов местных 6юджетов.
Работа по составлению проектов бюджетов областей, городов, районов
организуется местными финансовыми органами в порядке и сроки,
установленные местными комитетами Советов народных депутатов.
Проекты бюджетов областей, городов республиканского подчинения
составляются соответственно областными и городскими финансовыми
отделами при участии управления и отделов исполкомов областных и
городских Советов народных депутатов на основе проектов планов развития
народного хозяйства Украины и местного хозяйства.
Доходов и расходов в проектах бюджетов областей и городов
республиканского подчинения, которые направляются в вышестоящие органы
для рассмотрения и включения в проект государственного бюджета Украины,
определяются в целом по области, городу, то есть без разграничения
доходов и расходов между облястными и городскими бюджетами и
нижестоящими бюджетами.
Проекты доходов бюджетов районов, городов (кроме городов
республиканского подчинения), проекты сельских и поселковых бюджетов
для предоставления в вышестоящие органы не складываются, а общие суммы
доходов и расходов по каждому из этих бюджетов включаются в вышестоящие
бюджеты в размерах, определенных в предложениях о размерах отчислений
от общереспубликанских государственных налогов и доходов и других
доходов и размерах пределъных расходов. Проекты бюджетов районов,
городов и проекты сельских и поселковых бюджетов составляются на
основе полученных от вышестоящих органов предложений о размерах
отчислений от общереспубликанских налогов и доходов и других доходов в
размерах предельных расходов.
Предложения о размерах отчислений от общереспубликанских
государственных налогов и доходов и других доходов и размерах
предельных расходов для составления проектов сельских и поселковых
бюджетов разрабатываются областными, городскими и районными финансовыми
отделами при участии управлений и отделов исполнительных комитетов
Советов народных депутатов.
Предложения о размерах отчислений от общереспубликанских
государственных налогов и доходов и других доводов и размерах
предельных расходов для составления проектов бюджетов районов, городов,
проектов сельских поселковых бюджетов определяются исполкомами
областных, городских, районных Советов народных депутатов или по их
Страницы: 1, 2, 3, 4
|