рефераты скачать

МЕНЮ


Финансы и Кредит (Шпаргалка МЭСИ)

налоги),кот служат для формирования конечных пропорций использования

НД.Цель распределения и перераспределения НД-развитие произ-ных сил,

создание рыночн.стр-р эк-ки, укрепление гос-ва ,обеспечениевысокого кач-ва

жизни населения.

11. .Налоговая сист, и ее особенности в совр.отеч.усл.

Совокупность взымаемых в гос-ве налогов,сборов пошлин и др плат-й, а также

форм и методов их построения образуют налог.сист.

Налоги-обяз. платежи в гос.бюджет, производ. ю/л и ф/л.Носят

принудительный и обязат.хар-р. В рыночн.эк-ке налоги выполняют 3 функции:

1)фискальная(метод пополн.бюджета) 2)инструмент перераспред. НД в пользу

соц.групп. 3)инструмент косвенного регулир.эк-ки(т.е использование для

стимулирован.развития отраслей. дел. активности) Виды ставок:

1)пропорциональная-действ.в одинак.%%-отношении к обьекту налога без учета

его величены. 2)прогрессивная-средняя ставка налога увеличивается по мере

роста дохода. 3)регрессивная----«---«уменьшается—«--.1) Прямые (налоги,

кот..изымаются из доходов юр. и физ. лиц). а). реальные;б). личные. К ним

относятся:– подоходный налог с населения;– налог на прибыль юридических

лиц;– налог на прирост капитала;– налог на доходы от денежных капиталов;–

налог на сверхприбыль.2). Косвенные (налоги, которые ориентир уются на

расходы). Состоят из 3 групп:а). акцизы (надбавка к цене);б). фискальные

монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство для пополнения

казны);в). таможенные пошлины. Бывают:– экспортные (для прекра щения или

уменьшения вывоза товаров);– импортные (для преграды поступления товаров

импортного производства для государства или производителя внутри страны);–

транзитн.3). Отчисления в фонды социального страхования:а). Пенс. фонд;б).

фонд социального страхования;в). фонд занятости;г). фонд медицинского

страхования.3 вида налогов:

Федеральные налоги:– налог на прибыль предприятий; предприятий с

иностранными инвестициями; – НДС– налог на внешнеэкономическую

деятельность;– акцизы Республиканские налоги:– подоходный налог– налог на

пользователей автотранспорта;– транспортный налог;– лесной сбор.Местные

налоги (самая многочисленная группа):– сбор за парковку автотранспорта;–

сбор на содержание милиции и т.п.Фонды:а). пенсионный фонд;б). фонд

социального страхования;в). фонд занятости;г). фонд медицинского

страхования. Осн особенности налоговой сист РФ: 1) режим налогового

прессинга дла производителей и нвесторов, выступ. как ю/л.2) обложение

доходов от трудовой и пред-кой деят-ти , ане ренты имущ-ва и видоа деят-ти

3)налоговый произвол властей нек.регионоа 4)низкая платежная дисциплина

5)низкая собираемость налогов и узкая база налогообложения 6) произвол

нал.органов, отсутствие системы специализированных налог.судов.

12. Фин. обязательства гос-ва ….

Разнообразие фин. об-в гос-ва обусловленно много звенностью фин.

системы. Гос-во осуществл дея-ть по созданию, распределению и использованию

разнообр. Ден фондов, бюджетных и кредитных ресурсов, страх ден.фондов, фин

ср-в отраслей н/х и гос пр-ий. Важной стороной фин дея-ти я-ся распред фин

ресурсов между федеральными органами и субъектами федерации, а также мест

самоуправлением. Процесс выполнения ФОГ-ва отличается межотр аслевым

хар—ром, т.к аккомуляция, распределение фин ресурсов затрагивает все

отрасли и сферы гос управения. В процессе фин дея-ти гос-во контролирует

работу органов власти и управления, а также пред-й организаций по

реализации этих задач.выполнение гос-вом фин об-в протекает в виде

деятельности представительных и исполн. (гос управления) органов власти.

Сфера финанс функций гос-ва относится к ведению как федерал.органов так и

субъектов Федер, а также органов местного самоуправления. В нас время фин

деят-ть РФ осуществляетс на условиях эк.сотрудничества со странами СНГ.

13.Бюджетное устройство и осн.задачи бюдж.планир..

Бюджетная система – основанная на эк отношениях и юридич нормах

совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой

установленные законом взаимоотношения.Единство бюджетной системы основано

на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование

регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных

фондов, их частичное перераспределение. Это единство реализуется через

единую социально - экономическую, включая налоговую, политику. Бюджетная

структура — основанная на экономических отношениях и юридических нормах

совокупность всех видов бюджетов в стране. Главный документ в построении

бюджетной системы – Конституция РФ. По ней существуют 2 вида государств:а).

Унитарное;б). Федеративное.Унитарное государство имеет 2 уровня:1).

Общий;2). Местный.Российская Федерация — федеративное государство, имеющее

3 звена.Кроме Конституции, существует в РФ закон, который определяет

бюджетное устройство страны. I уровень – Центральный бюджет (находится в

Москве).II уровень – Региональные бюджеты (республики, области, края,

Москва, Санкт - Петербург).III уровень – Местные бюджеты (города, района,

сельского населенного пункта и т.п.).2. Бюджетное регулирование – система

перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов

вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.К механизму

регулирования относятся:– субсидии;– субвенции;– регулирующие доходные

источники.

СУБСИДИЯ – часть общих государственных налоговых доходов, которые

поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и передаваемых нижестоящим

бюджетам в порядке перераспределения (особая форма связи между отдельными

звеньями федеральной системы).СУБВЕНЦИЯ – часть фиксированного объема

государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для

финансирования их расходов.Регулирующие доходные источники.Доходы делятся

на:1). закрепленные (заранее закреплены);2) регулирующие (прийдут

позже).Закрепленные доходы — это доходы, которые полностью или частично

передаются в определенный вид бюджета (22 % налога на прибыль направляется

в местные органы власти).Регулирующие доходы — это доходы, которые идут для

подкрепления нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию.Перечень

закрепленных и регулирующих доходов фиксируется специальными налоговыми

законодательствами и кодексами. Бюджетная система считается

сбалансированной по вертикали, если объем поступлений в совокупных бюджетах

на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций.

Горизонтальная сбалансированность – общее соответствие доходов и расходов в

бюджетах отдельных регионов и территорий на соответствующих уровнях власти.

14. Структура бюджета: проблема формирован. и использ. в совр росс.усл.

СМ. № 13-Бюджетн устр.

Существуют следующие бюджетные методы финансирования народного хозяйства:1.

Государственные капитальные вложения (этот метод используется для оживления

экономики, создания новых отраслей и т.д.).

2. Государственные закупки (с их помощью устанавливается совокупный спрос;

государство способствует своевременной реализации товаров).

3. Субсидии (средства которые даются безвозмездно). Бывают 3 видов:

• дотации (вид субсидий, используемых на покрытие убытков, задолженностей,

например, по заработной плате);• субвенции (вид субсидий, используемых на

целевые расходы);• экспортная премия (вид субсидий, используемый для

снижения цены экспортируемого товара).4. Инвестиции в СП (совместные

предприятия).5. Льготное кредитование со стороны государства. В РФ сейчас

большое внимание гос-во уделяет проблеме совершенств расходов бюдж системы.

В условиях фин-эк и бюджетного кризиса четко обознач процесс сокращения

бюджетных расходов с их деформацией. Встает вопрос о разработке системы

мер, направл на урегулироав этой проблемы( формироф целостной правовой

базы,законод по финансированию бюдж расходов, рациональное распределение

расходов на эконом и соц цели гос-ва.)

15.Фин.инструм. гос. регулиров. эк-ки……

Осуществляется следующими методами:

|ДЕНЕЖНО - |БЮДЖЕТНЫМИ |

|КРЕДИТНЫМИ | |

|1) регул. |1) налоги;(прогрессивн|

|учетной |подох налог единый |

|ставки; |пропорциональный нал |

| |на прибыль- усилив |

| |алияние рыночной |

| |коньюктуры НДС по |

| |одинак ставке для всех|

| |произ-лей – |

| |равномерное распред |

| |нал бремени и уровень |

| |цен на различ товары) |

|2) операции |2) амортизационная |

|гос. на |политика; Ускоренная |

|рынке |амортизация – |

|ц/бумаг (как|определяется та часть |

|эмиссия, |чист прибыли, кот |

|торговля ГКО|освобождена от налогов|

|и пр.); |и включ в издержки |

| |пр-ва) |

|3) |3) государственные |

|установление|инвестиции.(структурн |

|изменения |перестройка эк-ки и |

|мин |темпов эк роста) |

|резервов. | |

Бюдж пол-ка направл на проведение мер по сокращению бюдж дотированию

заведомоубыточн и малорентабельных пред-ий. Бюдж ассигнов направл на

осуществл целевых, комплексных программ. Сокращ расходов на ВПК.

Функции финансовой политики:

• фискальная; • экономическая.

С т. з. внутреннего содержания фин. пол-ки выделяют 3 составные части:1)

выработка научно обоснованной концепции финансов на длительную и ближайшую

перспективу.2) определение осн. направлений использования финансов в

текущем году и в перспективе.3) осуществление практических действий для

достижения поставленных целей.Если отсутствует хотя бы один из элементов,

то фин. политика не удовлетворяет современным условиям.Минфин

подготавливает несколько вариантов фин. политики..Наиболее оптимальный

вариант направляется в правительство. При выработке фин. политики

необходимо создать запас фин.ресурсов с их постоянным увеличением,

определить наиболее рациональные доли изъятия доходов и предприятий

государством. При выработке фин. политики большое значение придается

распределению финансовых ресурсов и их концентрации на основных

направлениях. Фин система хар-тся неплатежами в гос. бюджет. Из-за

систематической неплатежеспособности приходится повышать госу. долг.

Финансовая политика стабилизации включает в себя: 1) Остановить инфляцию:2)

Снижение дефицита бюджета до 3 %3) Государственный долг – до 1/2 ВНП.

16. Бюджетн.дефицит и основн.напр.его сокращения.

Бюджетный дефицит - это фин. Яв-ие, при кот. наб-ся превышение расходной

части бюджета над его доходной частью.

Качество самого дефицита может быть различным:а) дефицит может быть связан

с необх-ю осуще-ия крупных гос. вложений в развитие эк-ки. Тогда он

отражает не кризисное течение общ. процессов, а гос. регулирование эк-ой

конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общ. Пр-

ва. б) дефициты возникают в рез-те чрезвычайных обстоятельств (войны,

крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится

недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода; в) дефицит

может отражать кризисные явления в эк-ке, ее развал, неэффективность

финансово - кредитных связей, неспособность правит-тва держать под

контролем фин. ситуацию в стране. Явление, требующее принятия не только

срочных и действенных эк-их мер (по стабилизации экономики, финансовому

оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих полит. решений.Методы

снижения бюджетного дефицита:1. расходы = const, доходы растут;2. доходы =

const, расходы падают;3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается

быстрее в 2 раза).Пути финансирования бюджетного дефицита:1) Эмиссия

денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают отрицательные

социально - экономические последствия.2) Государственные займы. В этом

случае в финансировании участвуют компании, банки и т.п., у которых имеются

свободные “лишние” денежные средства. Сейчас наиболее практикуемый метод.3)

Иностранные займы. Их предоставляет МВФ.4) Использование национального

богатства.Для преодоления бюдж.дефицита необходимо "лечение" самой эк-

ки.–направлений бюдж. средств в отрасли нар/хоз. с целью повышения фин.

отдачи от каждого бюджетного рубля;–широкое использ. фин. льгот и санкций,

позволяющих полнее учитывать специфические условия хозяйствования и

стимулирующих рост общественного пр-ва;– более широкое сокращение сферы

гос. эк-ки и гос. финансирования.– снижение военных расходов;

– сохранение финансирования лишь важнейших социальных программ.

.

17. Внебюджетные фонды: цели и источн. формирован…

Внебюджетные фонды — специфическая форма ерераспределения и использования

финансовых ресурсов, привлекаемых для финанс ирования некоторых

общественных потребностей и комплексно используемых на основе

организационной самостот. фондов. Источники формирования а). специальные

целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно вещевых лотерей; б).

субсидии из бюджета;в). дополнительные доходы и сэкономленные финансовые

ресурсы г). добровольные взносы и пожертвования.

Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном

объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных

мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают

государственные власти в случае финансовых затруднений.В зависимости от

целевого назначения внеб/фонды подразделяются на эк. и соц., а в

зависимости от уровня управления – на гос. и региональные.С помощью

внебюджетных фондов можно:– влиять на процесс пр-ва путем финансир.,

субсидирования, кредитования отеч. предприятий;– обеспечивать

природоохранные мероприятия.– оказывать соц. услуги населению путем выплат

пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры

в целом; – предоставлять займы, в т.ч. зарубежным партнерам, включая ин.гос-

ва.Основные виды внебюджетных фондов:государственное социальное

страхование. пенсионный фонд. фонд обязательного медицинского страхования.

18. Территориальные финансы. (ТФ)

ТФ-ситема эк.отношений посредством кот распредел и перераспред НД на

экономическое и социальное развитие территорий. Фин. ресурсы местного

самоуправл состоят из бюджетных и внебюдж ср-в. Главным источником

доходов я-ся отчисления от налогов вышестоящего уровня (налога на прибыль

пр-ий, подох нал с ф/л и др.) Местные бюджеты я-ся самостоят частью бюдж

системы РФ.Они подразделяются: областные, краевые, районные, сельские.

Местн. бюджеты самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют свои

бюджеты, при этом вмешательство вышестоящих органов не допускается. Мест

органы власти могут создавать и использовать внебюджетные фонды финансовых

ресурсов, валютных фондов, объединение ресурсов мест органов власти и пр-ий

для фин-вания общерегиональных мероприятий.; формироватьрасходы бюджетов.

19. Фин. хоз. субъектов.

В структуре фин.взаимосвязей н/х финансы хоз. субъектов- предпр иятия

занимают исходное определяющее положение, т.к. обслуж осн звено обществ.пр-

ва, где создаются мат и немат блага и формируется преобладающая масса

фин.ресурсов страны. Все общественное пр-во в зависмости от хар-ра

затрачиваемого в нем труда подраздел на 2 сферы: мат и немат пр-во. Финансы

хоз.субъектов- ден отношения связанные с формированием и распределением ден

доходов и нако плений у субъектов хозяйствования и их использование на

выпол нение обязательств перед финансово-банковской системой и

финансирование затрат по расширенному воспроизводству, соц обслуживанию и

мат стимулированию работающих. Все пр-ий мат пр-ва и часть организаций

немат пр-ва в условиях рын эк-ки осуществл свою дея-ть на на началах

коммерч.расчета. Он представл собой метод ведения хоз-ва, заключ в

соизмерении в ден форме затрат и результатов деят-ти; его целью я-ся

получения макс прибыли при миним затрат.

20. Фин. обязательства пр-ия и управления ими.

В процессе хоз.деятельности у пр-ий возникают фин.обязательства – уплата

определенной суммы денег в будущем за деньги, получ аемые на фин рынке

сегодня. Поэтому в целях эффективной организации своей дея-ти возникает

необхлдимость управления такими обязательствами. Т.е. возникает

необходимость управления кредитными отношениями. Особенностью кркдитных

отношениу пр-ий и КБ я-ся то, что предоставление кредитов сопровождается

ведением счетов пр-ия. Управление кап-лами пред-ия со стороны банка-

платная услуга.Пошлины зависят от размера передаваемого банку в управление

портфеля активов.Пр-ия должны предоставлять КБ докум-ю, подтверждающую его

ликвидность. Для управленмя фин обяз-ми необходимо учитывать факторы

времени, риска и инфляции.

21. Управление финансами рисками.

Фин риск обусловлен фин положеним и поведением фирмы (внутреннее

финансирование,инвестирование, диведенты, соотно шение собственных и

заемных ср-в) В случае контроля за риском можно воспользоваться разл

методами для минимизации кбытков компании.1) Уклонение от риска (заастую

означает отказ от прибыли) 2) предотвращение убытков (принятие защитных

мер) 3) миними зация потерь (собл опред опред правил дея-ти – напр-

избегать штрафов) 4) Передача контроля за риском (продажа риско вого

здания, объекта) Использование финансирования риска для возмещен (с

наименьшими затратами) убытков,кот несет компания, несмотря на усилия по

контролю за риском я-ся еще одним методом управлен рисками. Для снижения

степени финансового риска приме няются след способы: 1)диверсификация

(распределение инвестир ср-в) 2)приобрет доп информации о выборе и

результатах 3) лимитиров-е –установление предел. сумм расходов, кредита,

продаж4) страхование

22. Фин. ресурсы пред-ия: классификация…

Фин рес-сы пр-ия – это денежные доходы и поступления, находящ в

распоряжении субъекта хоз-ния и предназначенные для выполнения финанс

обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и эк

стимулированию работающих. Формирование фин ресурсов осуществл за счет

собств и приравненых к ним средств, мобилизации ресурсов на фин рынке и

поступление ден ср-в от фин-банковской системы в порядке перераспределения.

Осн источником выступает ст-ть реалтзованной прод-ии,разл части кот в

процессе распределения выручки принимают форму ден доходов и накопления.

Фин ресурсы формируются главным образом за счет прибыли и амортизац

отчислений, а также выручка от реализации имущ-ва,. устойчивые пассивы,

разл целевые поступления, мобилизация внутренних ресурсов,продажа собст

акций, облигаций и др.ц/б, поступающие в порядке перераспределения –страх

возмещение по наступившим рискам, диведенты,бюджетные субсидии.

Используются: на платежи органам фин-банк системы, обусловленные

выполнением фин обязательств , инвестиров в кап затраты. Связ с расширением

пр-ва и техническим его обновлением, инвестир в ц/б и др

23. Оборотные ср-ва предприятия.

Готовая продукция вместе с ден. cред-ми в расчетах образует фонды

обращения. К оборотным производственным фондам промышленных предприятий

относят часть средств производства, вещественные элементы кот. в процессе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.