рефераты скачать

МЕНЮ


Финансы

Количество денег в обращении определяется с каждым новым этапом

товародвижения по предыдущему этапу. В зависимости от этого:

1. Либо снижается обменная стоимость денег;

2. Либо повышаются цены на товар.

Если объем товаров снижен по отношению к денежной массе, то цены на товар

повышаются.

Если объем товарной массы превышает объем денежных знаков в обороте, то

меновая стоимость денег, их цена возрастает.

3. Трудовая теория стоимости К Маркса выделяет пять функций денег:

1. деньги как мера стоимости;

2. деньги как средство обращения.

3. деньги как средство платежа;

4. деньги как средство накопления;

5. деньги как мировые деньги.

1. Как мера стоимости, деньги являются идеальными и благодаря меновой

стоимости они позволяют оценить стоимость товара контрагента. В этой

функции деньги, являясь неразменными, служат как расчетные деньги, то етсь

деньги благодаря количеству которых можно оценить стоимость планируемого

товара. Функция денег как меры стоимости активно применяется в ВНП, НД в

рамках макроэкономики, микроэкономики на предприятии позволяет оценить

основные показатели бизнес-плана.

2. Деньги как средство обращения выполлняют реальные деньги, которые

опосредствуют взаимоотношения между покупателем и продавцом. В этой функции

деньги выполняют огромную роль, формируя современные рыночные отношения, а

также выступают как непосредственная меновая стоимость.

3. Диалектическое развитие денежных отношений привело к тому, что в ряде

случаев процесс получения товара во времени либо в пространстве был

разделен с мометом оплаты за товар. В этом случае появляются новые деньги -

платежные или расчетные обязательства(вексель, кредит, деньги и т.д ). В

момент получения товара покупатель передает продавцу денежные

обязательства, в которых указывается в какое время, в каком месте будет

передана необходимая сумма.

4. Исторически сложилось, что эта функция появилась одной из первых, однако

дальнейшее развитие она получила после того, как появились деньги как

платежное средство.

5. Деньги в качестве мировых денег обслуживают внешнеэкономические

отношения. На первых этапах мировые деньги применялись в виде золота. В

современных условиях в качестве мировых денег могут выступать стабильные

валюты ряда государств либо мировые кредитные деньги. Деньги в качестве

мировых денег выполняют все четыре предыдущих функции, то есть эта функция

денег являются интегральной.

4. Важнейшая роль денег - оценка в денежном выражении важнейших

народнохозяйственных показателей экономики государства, то есть ВНП,

номинальный НП, НД, оценка бизнес-плана микроэкономики.

Вторая роль - непосредственное обслуживание рыночных отношений на товарном

рынке, обслуживание денежного оборота государства.

ТЕМА 5 : БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ.

1. Сущность, необходимость и основные принципы организации безналичных

расчетов.

2. Виды и формы безналичных расчетов.

3. Акцептная форма расчетов.

4. Расчеты с помощью платежных поручений.

5. Расчеты с применением чеков.

6. Расчеты по аккредитиву.

7. Расчеты, основанные на зачете взаимных требований.

8. Расчеты с использованием векселей.

9. Факторинговые операции.

10. Укрепление расчетной и платежной дисциплины.

1.Экономическим инструментом, позволяющим опосредствовать процесс

движения и изменения форм стоимости, являются расчеты.

Расчеты - это представление и удовлетворение денежных обязательств в

процессе купли-продажи товара. Процесс товародвижения от Т к Д и Д к Т не

разрабатывается во времени. Процесс единого движения Т - Д и Д - Т

называется платежом. Вся совокупность платежей, совершаемых в народном

хозяйстве, называется платежным оборотом.

Денежные отношения, которые обслуживает кредитная система, между

покупателем и продавцом, между кредитной и финансовой системой или

физическими лицами называется сферой налично-денежного оборота. Оборот,

обслуживаемый кредитной системой по опреациям купли-продажи, предоставления

услуг, финансовым операциям между кредитной системой, финасовой системой и

юридическими лицами, непосредственно между юридическими лицами называется

сферой безналичного оборота или безналичные расчеты. Безналичные расчеты

производятся в кредитной системе путем записи денежных сумм с одного счета

на другой. Совокупность наличных и безналичных расчетов называется

денежным оборотом.

Для осуществления безналичных расчетов кредитная система открывает

юридическим лицам, физическим лицам счета различных банков. Счета могут

быть расчетные, текущие, ссудные, валютные.

Расчетные счета предприятий или юридических лиц служат для отражения

операций хозяйственной деятельности предприятий в полном объеме.

Текущие счета выполняют по отношению к расчетному счету меньшее

количество операций, так как теекущие счета открываются филиалом,

представительством и служат для временного накопления денежных средств,

выплаты указанных средств в соотвестсвии с регламентацией вышестоящей

организации.

Основные принципы организации расчетов:

открытие для проведения расчетных организаций счетов юридических и

физических лиц в кредитной системе.

Списание денежных средств со счета владельца только при его согласии или в

строго предусмотренных законодательством случаях.

Перечисление средств со счета владельца производится только при наличии

соответствующих сумм на банковских счетах. Если у владельца в настоящее

время отсутствуют деньги, то денежные требования к нему относятся на

соответствующую карточку.

2. Практика выработала значительное количество видов и форм расчетов.

Расчеты делятся на две основные группы. Первая - расчеты по товарным

ооперациям, вторая - расчеты по нетоварным операциям.

Товарные операции - это безналичные расчеты, которые производятся за

купленные товары, произведенные услуги, выполненные работы.

Нетоварные операции - это расчеты связанные с безналичным перечислением

средств по финансовым операциям.

Расчеты по месту совершения делятся на три крупные группы:

1. Одногородние расчеты;

2. Иногородние расчеты;

3. Международные расчеты.

Одногородними называются расчеты, которые осуществляются между покупателем

и поставщиком продукции:

а) если они обслуживаются в одном банке

б) если банк поставщика и банк покупателя находятся в одном городе.

Иногородними называются расчетами по операциям купли-продажи в том случае,

если банк поставщика и банк покупателя находятся в разных городах.

Международными называются расчет, которые производятся по операциям купли-

продажи в том случае, если банк покупателя или банк поставщика представляет

интересы либо является непосредственно зарубежным банком вне зависимости

от его местоположения.

По видам запсис в банковских счетах расчеты делятся на две большие группы:

1. Расчеты, производимые путем записи сумм со счета на счет

2. Расчеты по сальдо взаимных расчетов между покупателем и поставщиком

продукции.

Виды расчетов в соответствии с методом перечисления денег из одного

банковского счета на другой( формы расчетов):

. акцептная(платежные требования;

. платежные поручения;

. плановые платежи;

. чековая форма расчетов;

. аккредитивная форма расчетов;

. вексельная;

. факторинг;

3. В настоящее время акцептная форма расчетов между поставщиками и

покупателями резко сократилась в связи со значительными инфляционными

процессами на Украине. Акцептная форма расчетов сочетается с инкассовыми

операциями.

Инкассовые операции - это операции, при которых банк обслуживает

документоооброт расчетных и платежных документов одного из своих клиентов в

пользу третьих лиц.

Акцепт - это согласие плательщика на оплату товарных документов поставщика.

Акцепт может быть положительный или отрицательный(молчаливый). В случае

положительного акцепта распорядитель средств делает отметку о согласии

оплаты на платежных документах. В случае молчаливиого акцепта банк в

течение трех дней ждет формальное несогласие плательщика с перечислением

средств. Акцепт бывает последующий и предварительный. При предварительном

акцепте банк ждет согласия на перечисление в течение 2-3 дней и только

после этого производит оплату. При последующем акцепте банк при получении

платежных документов сразу производит оплату, но оставляет право в течении

срока акцепта.

4.

3

БАНК

ПЛАТЕЛЬЩИК А А

ПЛАТЕЛЬЩИКА

4

5

2

ПОСТАВЩИК Б Б БАНК

ПОСТАВЩИКА

1

Выписывается документ - платежное требование-поручение.

На сегодняшний день платежное поручение является наиболее

распространенной формой расчетов.

Платежное поручение - это приказ банку перечислить с расчетного счета

клиента в адрес третьего лица необходимую сумму денежных средств. В

платежном поручении указываются реквизиты плательщика и поставщика,

наименование операции и необходимая сумма средств. Платежное поручение

применятся при предварительной оплате продукции и услуг как по товарным,

так и по нетоварным операциям.

Художественный вид этих операций имеет следующий вид:

БАНК

ПЛАТЕЛЬЩИКА А А

ПЛАТЕЛЬЩИК

2

1 5 3

ПОСТАВЩИК Б Б БАНК

4

ПОСТАВЩИКА

Поставщик направляет в адрес плательщика товарные документы(фактуру).

Плательщик выписывает платежное поручение в адрес своего банка. В ряде

случаев вместо фактуры употребляется сам договор.

Банк плательщика перечисляет в адрес банка поставщика необходимую сумму

денег.

Получение денег поставщиком.

Отгрузка товара плательщику.

5. Расчеты с помощью чеков.

Чек - это приказ банку плательщика оплатить определенную сумму,

которая указана в чеке. Для того чтобы была выдана чековая книжка

предприятие пишет заявление в банк с просьбой о выдаче чековой книжки

(операция 1). Если у предприятия достаточно средств на расчетном счете, то

банк удовлетворяет эту просьбу(операция 2), депонируя средства плательщика

на отдельном балансовом счете.

Получатель едет к поставщику, оплачивая чеком товар который ему

нужен(операция 3).

Поставщик поставляет товар(операция 4), направляя реестр чеков в

обслуживающий его банк(операция 5). Банк зачисляет на счет поставщика

суммы, указанные в реестре чеков(операция 7). Банк поставщика выставяет

платежное поручение банку плательщика на оплату чеков. Банк получателя

пересылает банку поставщика сумму, указанную в чеке(операция 8), списывая с

отдельного банковского счета эту сумму.

1

ПОЛУЧАТЕЛЬ А А

2

3 4 7 8

5

ПОСТАВЩИК Б Б

6

Бывают лимитированные и нелимитированные чековые книжки.

Лимитированная чековая книжка - это чековая книжка на которой указана сумма

лимита. В случае с нелимитированной чековой книжкой поставщику необходимо

подтверждение банка поставщика и получателя о действительности чека

предоставляемого к оплате.

6. Аккредитив - поручение банку оплатить сумму, указанную в аккредитиве на

условиях, указанных в аккредитивном заявлении. Аккредитивы бывают

1. покрытые и непокрытые;

2. отзывные и безотзывные;

3. открытые в банке плательщика или в баке поставщика;

4. с акцептом плательщика или без акцепта.

Покрытый аккредитив - это аккредитив, который банк плательщика

зачисляет на отдельный счет за счет плательщика, либо за счет кредита

банка. При установленной корреспонденции сообщений между банком поставщика

и банком плательщика может быть открыт непокрытый аккредитив, то есть

аккредитив гарантированный банком плательщика. В этом случае банк

плательщика разрешает списать со своего корреспонденстского счета сумму

аккредитива на условиях аккредитивного заявления.

Отзывной аккредитив - это аккредитив, по которому плательщику дано

право изменять условия, указанные в аккредитивном заявлении. Практически не

защищает интересы поставщика.

Безотзывной аккредитив - это аккредитив, условия которого плательщик

может изменять только с согласия поставщика.

Аккредитив с оплатой документов по предварительному акцепту

плательщика:

в этом случае представитель плательщика непосредственно у поставщика

контролирует качество товара и ставит акцепт на соответствующих товарных

документах. Расходы плательщика на осуществление этой операции растут,

однако, его интересы максимально защищаются.

Аккредитив без акцепта плательщика дает право поставщику непосредственной

отгрузки товара в адрес плательщика согласно условиям аккредитива и

контракта. Расчеты по аккредитивной форме ведутся при иногородней и

международной формах расчетов.

Если аккредитив открыт в банке получателя, то

1. Плательщик предоставляет в банк аккредитивное заявление и копию

контракта.

2. Банк плательщика уведомляет плательщика об открытии ему аккредитива на

укзанную сумму за его счет ( то есть списывая с его расчетного счета в

актив).

3. Банк плательщика ставит в известность банк поставщика об открытии

аккредитива поставщику на конкретную сумму.

4. Банк поставщика уведомляет об этом поставщика.

5. Отгрузка товаров, то есть операция conassignment.

6. Покупатель ставит в известность свой банк о выполнении условий

аккредитива, то есть дает приказ на раскрытие аккредитива согласно

условиям аккредитивного заявления.

7. Банк получателя перечисляет в адрес постващика сумму аккредитива.

8. Поставщик получает деньги на р/с.

1

ПОЛУЧАТЕЛЬ А 2 А

6

5 7 3

6

ПОСТАВЩИК Б Б

4

Если аккредитив открыт в банке поставщика, тогда после акцепта поставщик

предъявляет в свой банк (операция 6) документы, подтверждающие выполнение

условий аккредитивного заявления.

1

А А

2

5 3

6

Б 4 Б

7

9. Факторинг - это специфическая форма расчетов, которая осуществляется с

помощью платежных поручений. В этом случае банк является фактором, то есть

фирмой, которая оплачивает платежные документы за плательщика. Смысл

факторинга в дисконте, а дисконт - учет банк. изъятия выгоды по

конкретной банковской операции.

По факторинговым операциям фактор(банк) берет на себя риск неоплаты

платежных документов, который учитывается за счет дисконта суммы,

указанной в платежном поручении.

Факторинговые договора бывают:

1. открытый;

2. закрытый;

3. с правом регресса;

4. с предварительной оплатой;

5. без предварительной оплаты;

6. с полным обслуживанием;

при открытом договоре фактор ставит в известность всех дебиторов данного

поставщика о передаче права требования к нему( к фактору).

ТЕМА 6 : ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.

1. Сущность и роль гос бюджета (ГБ).

2. Доходы ГБ

3. Расходы ГБ

4. Дефицит ГБ и управление им.

1. Государство в условиях рыночной экономики берет на себя то производство

и услуги, которые не являются прибыльными, не приносят доход, но явлются

необходимыми для поддержания обороны, образования, злравоохранения,

содержания гос. Аппарата, содержание убыточных и необходимых в интересах

государства производств.

Финансовые отношения, складывающиеся между государством, юридическими и

физическими лицами называются бюджетными отношениями. В результате

выполнения обязательств юридических и физических лиц перед государством

создается бюджетный фонд, в котором материализуются эти отношения.

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного

фонда страны называется государственным бюджетом. Это взаимоотношение между

государством, юридическими и физическими лицами по поводу распределения и

перераспределения НД в целях формирования бюджетного фонда, направляемого

на финансирование Н/Х, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и

госуправления.

Сущность ГБ проявляется в его функциях: перераспределительной, контрольной.

Первая функция позволяет концентрировать денежные средства в руках

государства и в дальнейшем использовать их для удовлетворения

общегосударственных потребностей.

Вторая функция позволяет оценить насколько полно, своевременно поступают в

бюджетный фонд предназначенные для этого средства, а также оценить целевой

характер использования этих средств.

Объектами перераспределения ГБ являются НД, часть ВНП.

Совокупность мер государственного регулирования, применяемых при

формировании и использовании средств ГБ, называется бюджетным механизмом.

Бюджетный механизм является реальным воплощением бюджетной политики

государства.

Основное назначение бюджетного механизма это совершенствование структуры

общественного производства и формирования средств, необходимых для

удовлетворения потребностей государства в обороне, здравоохранении,

образовании, госуправлении.

Функционирование ГБ проявляются в двух категориях: доходы ГБ, расходы

ГБ.

2. Доходы ГБ - это совокупность экономических отношений, возникающих у

государства в процессе формирования бюджетного фонда страны. Форма

проявления этих отношений, составляющих доходы ГБ являются платежи

предприятий, организаций, населения.

Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств зависят от

систем иметодов хозяйствования. Основным источников доходов бюджета

являются налоговые платежи, которые являются формой безвозвратных платежей

в пользу государства. Налоговые платежи имеют две функции: фискальную ,

экономическую.

Фискальная функция налоговых платежей заключается в формировании бюджетного

фонда государства. Экономическая функция заключается во влиянии налоговых

платежей на пропорции общественного производства.

Совокупность налоговых платежей и налоговых доходов составляет налоговую

систему государства. Налоговая система имеет две основные группы налоговых

платежей: прямые и косвенные.

Прямые налоговые платежи уплачиваются:

1. юридическими лицами;

2. физическими лицами;

3. обоими;

Косвенные налоги уплачивает потребитель продукции и услуг.

Пример прямых налогов: налог на прибыль, на землю, подоходный налог.

Пример косвенных налогов: акцизы, таможенные пошлины, НДС.

Налоги могут быть реальными и личные.

Реальные налоги рассчитываются от стоимости имущества(транспортные). Личные

налоги рассчитываются у источника дохода или в соответствии с декларацией о

доходах.их уплачивают юридические или физические лица. Имеются неналоговые

доходы: поступления от приватизации, доход от внешнеэкономической

деятельности.

3. Расходы ГБ - совокупность экономических отношений, связанных с

распределением и перераспределением бюджетного фонда страны.

Расходы бюджета по своему назначению:

1. распределение по отраслям

2. по территориям

3. по целевому характеру

Основу отраслевой группировки расходов ГБ составляет общепринятое деление

экономики на отрасли и виды деятельности.

Основы территориального распределения налогов составляют государственное

устройство, в соответствием с которым налоги делятся на общегосударственные

и местные, которые взимаются на определенной территории согласно

административно-государственного деления. По общественному назначению

расходы ГБ делятся на:

. народное хозяйство

. социально-культурные мероприятия

. оборона

. гос. Управление

по целевому назначению расходы ГБ направляются в производственную

сферу(кап. вложения, дотации, опережающие расходы), в непросферу(з/п,

расходы на эксплуатацию объектов). В соответствии с организационными

принципами построения бюджета расходы делятся на две группы: по целевым

программам и по уровню управления.

По уровню управления расходы делятся на государственные и местные. Доходы

и расходы государства тесно и взаимно увязаны. Расходы государства могут

превышать его доходы на относительно небольшую долю ВНП. Мировая практика

показывает, что это в среднем 2% - 6%.

ТЕМА7: БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС.

1. Бюджетная система государства(БС)

2. Бюджетные права законодательных и исполнительных органов власти

3. Бюджетный процесс

4. Бюджетное устройство Украины

1. Под бюджетным устройством понимают организацию и принципы построения

бюджетной системы государства, функционирующей на основе действующегро

бюджетного плана.

Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и

юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны.

Организационно, бюджетная система строится в соответствии с установленными

принципами. Организация БС определяется государственным устройством страны.

Распределение доходов между различными звеньями БС осуществляется в

соответствии с общественным законодательством. Организация БС в СССР

базировалась на трех основных принципах:

1. Демократического централизма

2. Национальной политики

3. Единства БС.

Распределение доходов между различными звеньями БС осуществлялось в

соответствии с общесоюзным законодательством, а внутри среднего и низового

звена - законодательством автономных и союзных республик.

Главной предпосылкой распределения доходов бюджета служило единство его

доходной базы. позволяющее регулировать бюджетные ресурсы таким образом,

чтобы в необходимых случаях оказывать помощь бюджетам, нуждающимся в ней и

проводить мероприятия общегосударственного значения.

По способузачисления в бюджет доходы подразделялись на: закрепленные и

регулирующие.

Закрепленные - те доходы, которые полность или частично передавались в

определенный вид бюджета. Регулирующие - доходы от которых производились

отчисления с целью их балансирования.

Особенностью бюджета переходного периода является восстановление такой

формы перераспределения.средств как субвенция, то есть обезличенные дотации

из союзного бджета, выдаваемые союзным республикам для покрытия разрыва

между доходдоами и расходами.

2 Бюджетное право - совокупность юридических норм, по которым строится

и действует БС государства, определяется компетенция центральных и местных

органов гос.власти и госуправления по составлению расммотрению,

утверждению, исполнению Б

Бюджетное права . гос. Органов власти и местных органов власти и управления

определяется в соответствии с разграничением между ними экономических и

управленческих функций.

Сроки утверждения нового бюджета - до начала финансового года.

Функции высших органов гос. Власти:

1. утверждение ГБ

2. установление еречня порядка взыскания и объема налогов и доходов

республиканского Б и b местных органов власти.

В принципе принятие и исполнение ГБ - гласность и личногсть.

Доходы Б каждгого уровня формируются в соответствии с налоговым

законодательством.

Распределение отдельных источников дохода между Б разного уровня

производится посредством бюджетного регулирования,то есть бюджетное

регулирование - частичное перераспределение финансовых ресурсов между

разными уровнями.

Источниками формирования доходов республиканского бюджета . является:

. поступление по нормативам, от налогов с оборота, налога на доход, налога

на экспорт и импорт., налога на прибыль предприятия.

. Таможенный сбор

. доходы от операций с ценными бумагами, которые осуществляются

республиканчкими органами.

. Доходы от реализации гос. имущества.

В составе Б могут быть целевые и резервные фонды, средства которых в целях

осуществления социальных, экологическиз и др. программ могут передаваться

безвозмездно в виде субвенций, субсисидий в Б нижнего уровня. Структура

местных Б:

бюджетные средства, внебюджетные фонды.

Источники доходов местных Б, отчисление налогов вышестоящего

уровня(налога на прибыль предприятия, подоходного налога с физических лиц

и др.), часть налога на имущество предприятий, налог на имущество

физических лиц налог на имущество.переходящее в порядке наследования и

дарения, земельный налог, госпошлина и др.

Важным показателем при формировании местных бюджетов являются нормативы

бюджетной обеспеченности на одного жителя, на основе которых определяются

минимальные размеры местных бюджетов.

Расходы Б всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих

расходов и в бюджет развития. В Б развития включаются ассигнования

деятельности, другие затраты, связанные с расширенным воспроизводсвом.

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в

бюджет развития.

3.Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность органов

власти и управления по ссотавлению, рассмотрению, утверждению бюджета.

Составной частью этого процесса является бюджетное регулирование.

Составление и исполнение бюджета является функцией органов исполнительной

власти, а рассмотрение и утверждение , контроль исполнения Б - функцией ВС

и местных советов народных депутатов, то есть функцией законодательной

власти.

4. Бюджетная система Украины включает бюджет Украины и местные бюджеты. К

местным Б отнносятся областные, городские, районные, сельские Б. Каждый

местный совет народных депутатов имеет самостоятельный Б.

Состав местных Б:

1. отрасли обслуживающие население и социально-культурный быт.

Назначение местных бюджетов - финансирование здравоохранения(80%),

просвещение(60%).

Бюджетная система Украины в соответствии с бюджетным законодательством

базируется на двух принципах: ее суверенитета и экономической

самостоятельности. Принципы местных бюджетов: единство, самостоятельность.

Единство выражается в единстве правовой базы, единсьве бюджетной

кассификации, бюджетных документов, единстве социально-экономической и

налоговой политики. Самостоятельность выражается в наличии собственных

источников и праве их направления, использования, расходования.

Решением о начале работы над составлением проектаБ принимается за 18

месяцев до начала финансового года. В течении первых 3 месяцев составляются

прогнозы социально -экономического развития, сводный баланс финансовых

ресурсов, основные направления бюджетной политики, подсчитываются

контрольные цифры проекта Б. В течении последующих четырех месяцев ведется

детальная проработка и согласование показателей социально0-экономического

развития и контрольных цифр Б.

Бюджетное послание президента Верховному Совету включает:

. сводный финансовый баланс;

. основные направления бюджетной политики;

. сведения о гос. доходах;

. проект гос. бюджета;

. проект консолидированного бюджета;

. оценка исполнения предшествующего бюджета;

При утверждении Б ВС принимает решение по следующим основным

характеристикам:

- верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов текущих и

бюджета развития

- предел несбалансированности бюджета.

После утверждения Б по основным характеристикам утверждается бюджетные

ассигнования по статьям в соответствии с функциональной классификацией.

Контроль за исполнением бюджета осуществляет ВС.

Совет народных депутатов устанавливает предельные размеры дефицита бюджета.

Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня

дефицита или значительное снижение поступлений из доходных источников

бюджета, то вводится механизм секвестра доходов.

Секвестр доходов - это пропорциональное снижение государственных расходов

ежемесячно по всем статьям бюджета. Секвествру не подлежат защищенные

статьи - з/ п, стипендия, питание идр, состав которых определяется ВС

Украины а также местными советами Народных Депутатов в рамках их

компетенции.

ТЕМА8: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ

1. Сущность и значение гос. кредита

2. Форма гос. кредита и классификация займов

3. Управление гос. кредитом

4. Гос. кредит на Украине

4. Одно из главных направлений - государственные займы, выпущенные в начале

1995 года. Одна обигация номиналом 100 000 000 крб. под 140% решив

проблему ликвидности вторичного РЦБ, государство повышает их ликивидность и

привлекательность для возможных инвесторов. Необходимо учесть, что

реализация ОГЗ позволяет мобилизовать значительные денежные ресурсы как

предприятий и организаций, так и юридических лиц.

ОГЗ позволяют мобилизовать свободные денежные средства, отказаться от

эмиссии денежной массы, снизить глубину инфляционных процессов.

Часть временно свободных денежных средств населения, находящихся на счетах

СберБанка используется государством как займ.

Третье направление - иностранные государственные займы. Наиболее крупные

займы поступили из МВФ. Далее инвестиции по международным программам. Два

пути возврата средств государственных займов:

1. Реориентирование государственных ценных бумаг

2. Увеличение налоговых ставок.

Проект бюджета на 1996 год:

доходная часть по мнению Кабинета министров составит 2 588 835,8 млрд. Крб

, а расходная - 3 016 031,2 млрд. Крб. или 6% от ВВП. Основной упор сделан

на внешние источники финансирования. Они должны покрывать 170 трлн крб .

эта сумма почти равна нынешней - 169 трлн крб. Не менее проблематичной

видится перспектива покрытия и за счет внутренего займа 150 трлн крб.

против 25 трлн, размещенных в текущем году. Дело в том, что при размещении

последнего ГКО не наблюдалось ажиотажа. Положение может исправить

планированный допуск физических лиц на рынок государственных ценных бумаг.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.