рефераты скачать

МЕНЮ


Анализ расходов и доходов бюджета РФ

направления использования финансовых ресурсов. СФБ выражает финансовую

программу в общем виде, задача же бюджета - ее конкретное, развернутое

выражение. СФБ помогает органам исполнительной власти определять доходы

бюджета и постатейно разрабатывать его расходы. Непосредственная работа по

составлению проектов бюджетов проводится Министерством финансов РФ, а также

налоговыми и таможенными органами. При этом используются различные методы:

метод экономического анализа, позволяющий, на основе анализа выполнения

бюджета за прошлый год установить причины отклонений и соответствующем

образом откорректировать проектируемый бюджет; нормативный метод,

определяющий нормы всех статей расхода в общей сумме бюджета;

экстраполяционный метод, определяющий бюджетные показатели исходя из их

динамики за предыдущие годы. Полученные данные сообщаются вышестоящими

органами исполнительной власти непосредственно нижестоящим или

исполнительным органам власти в установленные сроки, обеспечивающие

утверждение бюджета до начала финансового года.

Составленный и согласованный проект федерального бюджета РФ

Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную

Думу. Вместе с ним направляется ряд документов, отражающих прогнозы

социально-экономического развития страны на предстоящий период, направления

бюджетной и налоговой политики, федеральные целевые программы и т. п.

Одновременно в Государственную Думу вносятся проекты федеральных законов о

бюджетах государственных внебюджетных фондов. Следующая стадия бюджетного

процесса - его рассмотрение и утверждение в законодательных органах:

Федеральном Собрании (Парламенте) РФ, представительных органах субъектов

Федерации и местных самоуправлениях. Проект Федерального бюджета и

сопутствующие документы направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам

и финансам Государственной Думы для принятия бюджета к рассмотрению

Государственной Думой. Все материалы передаются Президенту РФ, Совету

Федерации, комитетам Думы и в Счетную палату. Получив заключения от

комитетов, Государственная Дума начинает рассмотрение бюджета в нескольких

чтениях. Принятый Госдумой бюджет по Конституции в течение пяти дней

передается на рассмотрение Совета Федерации. В случае его отклонения

Федеральным Собранием бюджет передается в Госдуму для повторного

голосования и считается принятым, если при повторном голосовании за него

проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов (ст. 105 Конституции

РФ).Принятый Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней направляется

Президенту РФ для подписания. После этого начинается непосредственное

исполнение бюджета, организуемое Кабинетом министров РФ по согласованию с

нижестоящими исполнительными органами. Важнейшая задача исполнения бюджета

- обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других

платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование

мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того

финансового года, на который утвержден бюджет. Непосредственная работа по

исполнению федерального бюджета РФ проводится Минфином РФ, его

подразделениями и органами, а также Государственной налоговой службой РФ и

Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах.

Правительство РФ ежемесячно предоставляет в Государственную Думу информацию

о ходе исполнения текущего федерального бюджета, консолидированного бюджета

РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной

классификации, в которой выделяются целевые направления государственной

деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Единая бюджетная классификация представляет собой группировку доходов

и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации

группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость

показателей бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация дает возможность

экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ,

обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.

В Федеральном законе «О бюджетной классификации», подписанном

Президентом РФ 15 августа 1996г. №115-ФЗ, отмечается, что бюджетная

классификация включает:

. классификацию доходов бюджетов РФ;

. функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

. экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

РФ;

. классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета;

. классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;

. классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;

. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Доходы бюджета РФ.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и

безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение

органов государственной власти соответствующего уровня.

В соответствии с бюджетной классификацией выделяются следующие

основные виды налоговых доходов:

. налоги на прибыль, доход, прирост капитала;

. налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;

. налоги на совокупный доход;

. налоги на имущество;

. платежи за пользование природными ресурсами;

. налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

. прочие налоги, пошлины, сборы.

Можно рассмотреть их более подробно.

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Налоги на прибыль(доход), прирост капитала:

. Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

. Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных

юридических лиц)

. Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых

организаций, от посреднических операций и сделок

. Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим

предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на

участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, с доходов по

иным

ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта),

полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской

Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации

и ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от

долевого участия в других предприятиях, созданных на территории

Российской Федерации

. Налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и

аудиокассет и записи на них

. Налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного

бизнеса

. Подоходный налог с физических лиц

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:

. Налог на добавленную стоимость

. Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за

исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на

территории Российской Федерации

. Налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам, услугам),

включая подакцизные продовольственные товары, производимым на

территории Российской Федерации

. Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за

исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на территорию

Российской Федерации

. Налог на добавленную стоимость по остальным товарам, работам, услугам),

включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию

Российской Федерации

. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам

минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

. Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой

. Водка и ликероводочные изделия

. Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

. Другие алкогольные напитки

. Пиво

. Табачные изделия

. Ювелирные изделия

. Бензин автомобильный

. Легковые автомобили

. Газ

. Нефть, включая газовый конденсат

. Другие виды минерального сырья

. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам

минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации

. Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой

. Водка и ликероводочные изделия

. Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

. Другие алкогольные напитки

. Пиво

. Табачные изделия

. Ювелирные изделия

. Бензин автомобильный

. Легковые автомобили

. Отдельные виды минерального сырья

. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов

. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

. Налог на пользователей автомобильных дорог

. Налог с владельцев транспортных средств

. Налог на приобретение автотранспортных средств

. Лицензионные и регистрационные сборы

. Лицензионный сбор за право производства, хранения, разлива и оптовой

реализации алкогольной продукции

. Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом

. Прочие лицензионные и регистрационные сборы

Налоги на совокупный доход:

. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого

предпринимательства

. Единый налог на совокупный доход для юридических лиц

. Единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Налоги на имущество:

. Налоги на имущество физических лиц

. Налоги на имущество предприятий

. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

. Налог на операции с ценными бумагами

Платежи за пользование природными ресурсами:

. Платежи за пользование недрами

. Платежи за проведение поисковых и разведочных работ

. Платежи за добычу полезных ископаемых

. Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных

ископаемых

. Платежи за пользование континентальным шельфом

. Платежи за пользование минеральными ресурсами

. Плата за пользование живыми ресурсами

. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

. Лесные подати

. Платежи, связанные с пользованием водными объектами

. Плата за пользование водными объектами (водный налог)

. Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов

. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных

веществ, размещение отходов

. Земельный налог

. Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения

. Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения

. Прочие платежи за пользование природными ресурсами

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:

. Таможенные пошлины

. Ввозные таможенные пошлины

. Вывозные таможенные пошлины

. Прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением

внешнеэкономических операций

Прочие налоги, пошлины, сборы:

. Государственная пошлина

. Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых

в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд

Российской Федерации

. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за

государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие

юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и

выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской

Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации

. Транспортный налог

. Прочие федеральные налоги

. Налоги субъектов Российской Федерации

. Местные налоги и сборы

. Курортный сбор

. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на

содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды

образования

и другие цели

. Налог на рекламу

. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы

. Прочие местные налоги и сборы

. Прочие налоговые платежи и сборы

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной

собственности, или от деятельности;

. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности;

. доходы от реализации государственных запасов;

. доходы от продажи земли и нематериальных активов;

. поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

. административные платежи и сборы;

. штрафные санкции, возмещение ущерба;

. доходы от внешнеэкономической деятельности.

Более подробно это выглядит так.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной

собственности, или от деятельности:

. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности

. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности

. Арендная плата за пользование лесным фондом

. Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения

. Арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения

. Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в

государственной и муниципальной собственности

. Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях

временно свободных средств бюджета

. Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны

. Проценты по государственным кредитам. предоставляемым Российской

Федерацией правительствам иностранных государств

. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с

изъятием сельскохозяйственных угодий

. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

. Перечисление прибыли Центрального банка Российской

. Федерации

. Платежи от государственных и муниципальных организаций

. Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности, или от деятельности

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности:

. Поступления от приватизации организаций. находяшихся в государственной

и муниципальной собственности

. Поступления от продажи государством принадлежаших ему акций организаций

. Доходы от продажи квартир

. Доходы от продажи принадлежащих государству производственных и

непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования

. Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества,

переходящего в государственную или муниципальную собственность в

порядке наследования или дарения, и кладов

Доходы от реализации государственных запасов

Доходы от продажи земли и других нематериальных активов

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников:

. От резидентов

. От нерезидентов

Административные платежи и сборы:

. Таможенные сборы

. Прочие неналоговые таможенные платежи

. Сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме

штрафов)

. Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение

определенных функций

Штрафные санкции, возмещение ущерба:

. Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с

отступлением от стандартов и технических условий

. Санкции за нарушение порядка применения цен

. Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение

правил дорожного движения

. Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и

недостаче материальных ценностей

Доходы от внешнеэкономической деятельности:

. Поступление средств от централизованного экспорта

. Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

Прочие неналоговые доходы

Безвозмездные перечисления:

. От нерезидентов

. От бюджетов других уровней

Дотации

Субвенции

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации

дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых

органами государственной власти

Трансферты

Прочие безвозмездные поступления:

. От государственных внебюджетных фондов

. От государственных организаций

. От национальных организаций

В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства

следующих целевых федеральных бюджетных фондов: Федерального дорожного

фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с

преступностью, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонда

Министерства по атомной энергии, Федерального фонда восстановления и охраны

водных объектов, Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства

водных биологических ресурсов.

Согласно Закону РФ “Об основах бюджетных прав…”, доходная часть

бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в

бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.

Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо

фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в

установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие

доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов

поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов

и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на

следующий финансовый год.

В условиях бюджетного дефицита, когда для покрытия бюджетных расходов

недостаточно собственных средств, исполнительные органы власти могут

привлекать заемные средства, т.е. получать процентные или беспроцентные

ссуды из иных бюджетов, по решению представительных органов власти в

установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на

соответствующих территориях, брать краткосрочные кредиты коммерческих

банков.

Особенностью заемных средств как источника бюджетных доходов является

условие их возвратности.

Конкретный состав доходов и их объемы по каждому отдельному бюджету

устанавливаются правовыми актами о соответствующем бюджете на каждый год.

Законом РФ от 31.12.99 №227-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2000 год»

(ст. 1) доходы утверждены в сумме 797200,9 млн. руб., исходя из

прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 5350 млрд.

руб. и уровня инфляции 18,0% (декабрь 2000 к декабрю 1999г.).

Расходы бюджета РФ.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое

обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах.

Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой.

При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу

явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная-

их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым

рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-

экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.