рефераты скачать

МЕНЮ


Шпаргалка: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

·  по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных детских учреждениях;

·  обслуживанию детей-инвалидов в домах-интернатах для детей-инвалидов;

·  содержанию детей в детских дошкольных учреждениях.

5.  Отношения по медицинской помощи и лечению, подгруппой которых выступают отношения по санаторно-курортному обслуживанию и лечению, а также лекарственная помощь, предоставляемая бесплатно либо со скидкой для отдельных категорий граждан.

6.  Процедурные отношения, возникающие при назначении того или иного вида социального обеспечения.

Роль процедурных отношений настолько велика, что нарушение определенной процедуры может повлечь отказ в назначении того или иного вида обеспечения.

Группу процедурных отношений образуют две самостоятельные подгруппы:

·  отношения по установлению юридических фактов, наличие которых необходимо для возникновения материальных отношений (в денежной форме либо по предоставлению услуг). К таковым относятся факт инвалидности, факт признания гражданина безвестно отсутствующим, факт участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и т.д.;

·  отношения, связанные с представлением гражданина к какому-либо виду социального обеспечения либо с принятием компетентным органом решения о применении правовой нормы (предоставлении протезно-ортопедических изделий, назначении пенсии, пособия и т.д.).

7.  Процессуальные отношения, связанные с рассмотрением споров при получении пенсий, пособий и других видов социального обеспечения, в части, не относящейся к гражданскому процессу.

Указанные правоотношения составляют предмет отрасли права социального обеспечения.

3. Принципы права социального обеспечения

Под принципами права социального обеспечения понимаются основополагающие идеи, руководящие начала, которые, с одной стороны, характеризуют внутреннее единство данной отрасли права, а с другой - указывают основные тенденции ее развития.

Классификация принципов по сфере действия такова:

·  общеправовые принципы, свойственные всем отраслям права (гуманизм, демократизм, принцип социальной справедливости, признания и гарантированности прав и свобод человека и гражданина, равенство всех перед законом, презумпции невинности и т.д.);

·  межотраслевые принципы, которые отражают единые черты нескольких отраслей права (государственная защита материнства и детства);

·  отраслевые принципы, характеризующие отдельную отрасль права (всеобщность права социального обеспечения, социальное обеспечение за счет обязательных платежей во внебюджетные фонды, государственного бюджета, негосударственных пенсионных фондов и др.);

·  внутриотраслевые принципы, касающиеся отдельных институтов отраслей права (принципы пенсионного обеспечения, социального обслуживания, обязательного медицинского страхования и др.).

Описание: C:\Users\Валентина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\0125.tif

Общая характеристика отраслевых принципов права социального обеспечения

Описание: C:\Users\Валентина\Desktop\Новая папка\0126.tif

1.  Принцип всеобщности социального обеспечения. Законодательство РФ устанавливает одинаковую для всех граждан возможность при наступлении определенных обстоятельств получить установленные социальные выплаты и услуги.

2.  Принцип обеспечения граждан во всех случаях утраты трудоспособности и множественности видов социального обеспечения. Здесь имеется в виду множество жизненных обстоятельств и ситуаций, а также все необходимые случаи, при наступлении которых предоставляется обеспечение в виде различных пособий, пенсий, медицинского обслуживания, компенсационных выплат, социальных услуг и т.п.

3.  Принцип социального обеспечения за счет уплаты единого социального налога (взноса), зачисляемого в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования), государственного бюджета и негосударственных пенсионных фондов.

4.  Принцип соизмерения размеров пособий, пенсий и других выплат с прожиточным минимумом.

5.  Принцип дифференциации условий и уровня социального обеспечения в зависимости от трудового стажа и некоторых других обстоятельств. Основные денежные выплаты по государственному социальному страхованию

6.  (пособия по временной нетрудоспособности, пенсии и др.) исчисляются, исходя из заработка работника, его страхового стажа, характера и условий труда.

Общая характеристика внутриотраслевых принципов права социального обеспечения

Описание: C:\Users\Валентина\Desktop\Новая папка\0128.tif

Внутриотраслевые принципы права социального обеспечения - это принципы, касающиеся его отдельных институтов.

Например, для такого института права социального обеспечения, как «пенсионное обеспечение», характерны следующие принципы:

·  каждый гражданин имеет право на пенсию в случае утраты трудоспособности (по старости, по инвалидности и в иных, предусмотренных законодательством случаях);

·  каждый работающий по трудовому договору (контракту) подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию;

·  каждый застрахованный имеет право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования и заработком;

·  средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилам и нормам, установленным законом. Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан независимо от их места жительства на территории РФ.

Литература

* Долженкова Г. Д. Право социального обеспечения: конспект лекций/ Г. Д. Долженкова - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 187 с.

45.  Виды трудового стажа

Трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности граждан, которая засчитывается в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии.

Трудовой стаж - один из юридических фактов, который влечет за собой определенные правовые последствия. Трудовой стаж имеет количественную и качественную характеристику. Количественной характеристикой трудового стажа является его продолжительность, качественная характеристика отражает характер и условия, в которых протекает трудовая деятельность (вредность, тяжесть, опасность и пр.).

Трудовой стаж подразделяется на следующие виды:

Описание: C:\Users\Валентина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\0156.tif

1.  Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов.

В общий трудовой стаж включаются следующие периоды трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 01.01.2002:

·  периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе по найму за пределами территории РФ), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной деятельности, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горно-спасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

·  периоды творческой деятельности членов творческих союзов писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

·  служба в Вооруженных Силах РФ и иных созданных в соответствии с законодательством РФ воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности РФ, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период Гражданской и Великой Отечественной войн;

·  периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в течение работы, и период пребывания на инвалидности I и II групп, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

·  период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

·  периоды получения пособий по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

2.  Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ до 01.01.2002, которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Специальный трудовой стаж (СТС) - это продолжительность работы в определенных условиях труда (тяжелых, вредных и т.п.), на определенных должностях, в определенных природно-климатических районах страны, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и других периодов, с которыми связано льготное (или по особым правилам) обеспечение трудовыми пенсиями.

Правила его исчисления регулируются различными нормативными актами, такими как Законы о трудовых пенсиях, о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.

Для удобства особые условия труда разделены на две группы в виде списков № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Мужчинам и женщинам, условия труда которых соответствует списку № 1 (подземные работы, работа во вредных условиях и горячих цехах), данная пенсия устанавливается по достижении ими соответственно 50 и 45 лет, если они проработали в этих условиях не менее соответственно 10 и 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет.

При соответствии условий труда списку № 2 (работа в тяжелых условиях) пенсионный возраст увеличивается на пять лет по сравнению с возрастом, предусмотренным в списке № 1, а продолжительность трудовой деятельности - на два с половиной года либо более. Страховой стаж должен составлять соответственно не менее 25 и 20 лет.

Условия назначения досрочной трудовой пенсии применяются в том случае, если застрахованное лицо проработало на соответствующих видах работ не менее половины требуемого срока по состоянию на 01.01.2003.

3.  Стаж государственной службы (выслуга лет) - это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и исчислении ее размера.

Она представляет собой установленную федеральными законами продолжительность военной службы, службы и работы в правоохранительных органах, а также иной общественно-полезной деятельности, приравниваемой к указанной службе (работе), дающая право на пенсию независимо от возраста при условии увольнения со службы (работы), в связи с которой назначается пенсия.

В соответствии с Законом о пенсионном обеспечении пенсии за выслугу лет назначаются федеральным государственным и военнослужащим.

До 01.01.2002 круг лиц, которым могла быть назначена пенсия за выслугу лет, был широк.

Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами местного самоуправления.

Помимо федеральных государственных служащих право на пенсию за выслугу лет в настоящее время имеют:

•  военнослужащие, лица, проходившие службу в органах внутренних дел, противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

•  прокуроры, следователи, научные и педагогические работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины;

•  сотрудники налоговой полиции;

• сотрудники федеральной фельдъегерской связи.

4.  Непрерывный трудовой стаж - это продолжительность последней непрерывной работы на данном предприятии. Он сохраняется при переходе работника с одной работы на другую при соблюдении установленных перерывов в работе.

Он представляет собой продолжительность последней непрерывной трудовой деятельности в одной организации (на предприятии, в учреждении) или нескольких при условии, что при переходе с одного места работы на другое перерыв не превышал установленных законодательством сроков.

Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию утверждены постановлением Совета Министров СССР от 13.04.1973 № 252.

Предыдущая работа на данном предприятии, в учреждении, организации или иная деятельность включается в непрерывный стаж в случаях, если:

1.      при переходе с одной работы на другую перерыв в работе не превысил одного месяца. При увольнении после 01.09.1983 по собственному желанию без уважительных причин непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, если перерыв в работе не превысил трех недель;

2. перерыв в работе не превысил двух месяцев:

а) при поступлении на другую работу лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, после увольнения с работы по истечении срока трудового договора;

б) при поступлении на работу в РФ после освобождения от работы в учреждениях, организациях и на предприятиях РФ за границей или международных организациях и некоторых других случаях;

3.      перерыв в работе не превысил трех месяцев:

а)      при поступлении на работу лиц вследствие ликвидации предприятий, сокращения численности или штатов работников;

б) при поступлении на работу после окончания временной нетрудоспособности, повлекшей в соответствии с действующим законодательством увольнение с прежней работы, и в некоторых других случаях;

4. непрерывный трудовой стаж сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе:

а)      при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с переводом мужа или жены на работу в другую местность;

б)при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости либо после увольнения пенсионера по старости по другим основаниям.

Кроме того, в указанных Правилах содержится перечень оснований прекращения трудового договора, при наличии которых непрерывный трудовой стаж не сохраняется. В нем предусмотрены следующие случаи:

Ø  прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

Ø  появление на работе в нетрезвом состоянии; утрата доверия со стороны администрации к работнику, обслуживающему денежные или товарные ценности;

Ø  требование профсоюзного органа и другие действия, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы;

Ø  повторное увольнение (действует после 13.12.1979) в течение календарного года по собственному желанию без уважительных причин.

Литература

* Долженкова Г. Д. Право социального обеспечения: конспект лекций/ Г. Д. Долженкова - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 187 с.

* Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения/Е.Е. Мачульская Ж.А. Горбачева .- М.: Книжный мир, 2001.- 346 с.

46.  Негосударственные пенсии. Пособия: понятие и виды

1. Негосударственные пенсии

Негосударственная пенсия – это структурированный инвестиционный инструмент, который могут создавать только НПФ (негосударственные пенсионные фонды). Инструмент предусматривает, что заключается договор с НПФ, согласно которому инвестор определенный срок перечисляет деньги в НПФ. НПФ инвестирует полученные средства. После наступления определенного события, инвестору (или лицу, которого определил инвестор), начинают выплачиваться результаты инвестирования.

Ключевыми свойствами этого инструмента являются:

·  схема взносов - объемы и даты осуществления вкладов,

·  схема выплат – порядок выплаты результатов инвестирования (пенсий),

·  пенсионные основания – обстоятельства, при которых начинаются выплаты,

·  правопреемник – получатель инвестированных средств.

Преимущества негосударственной пенсии

1.  Негосударственный пенсионный фонд заинтересован в эффективном инвестировании средств, поскольку его комиссионное вознаграждение зависит от полученного от управления дохода.

2.  Налоговые преимущества: со средств, отчисляемых в НПФ на финансирование будущей пенсии не нужно платить подоходный налог (льгота только на 100000р. в год) и налог на прибыль.

3.  Выплата пенсий производится, как только наступят пенсионные основания, которые определяет инвестор.

4.  Накопленные в НПФ средства, называемые выкупной суммой, никуда не исчезают после смерти работника, в отличие от средств, накапливаемых в ПФР. Все накопленные средства из НПФ будут выплачены наследникам или тем выгодоприобретателям, которых укажет сам участник.

Чтобы обеспечить негосударственную пенсию для этого нужно заключить договор негосударственного пенсионного обеспечения - соглашение между НПФ (негосударственным пенсионным фондом) и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику фонда негосударственную пенсию;

·  вкладчик - физическое или юридическое лицо, уплачивающее пенсионные взносы в фонд;

·  участник - физическое лицо, которому в соответствии с пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии. Участник – пенсионер может быть сам и вкладчиком, но вкладчиком может быть и любое другое предприятие.

2. Пособия: понятие и виды

Пособия - это денежные выплаты, назначаемые гражданам с целью предоставления им содержания в период отсутствия у них заработка или оказания дополнительной материальной помощи в случаях, признаваемых государством социально значимыми независимо от наличия каких-либо иных источников дохода.

В отличие от пенсий, выступающих в качестве постоянного и основного источника средств к существованию, пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию (заработку или пенсии).

Существующая в настоящее время система социальных пособий достаточно многообразна и охватывает практически все социально значимые случаи нуждаемости граждан в материальной помощи.

Пособия имеют существенные отличия. Их можно классифицировать по различным критериям. Так, действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий, отличающиеся по различным основаниям.

Описание: C:\Users\Валентина\Desktop\Новая папка\0223.tif


1. Классификация пособий по целевому назначению:

по временной нетрудоспособности;

по беременности и родам;

женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

при рождении ребенка;

лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

на детей;

на погребение;

по безработице; и др.

2. Классификация по продолжительности выплаты пособия;

единовременные (например, пособие на погребение, при рождении ребенка и др.);

ежемесячные (например, пособие по безработице, на детей и др.);

периодические (например, пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.).

3. Классификация по родам социального обеспечения, к которым относятся те или иные пособия:

по обязательному социальному страхованию;

по государственной социальной помощи.

4. Классификация по источнику выплаты пособия:

из социальных внебюджетных фондов;

федерального бюджета; и др.


Описание: C:\Users\Валентина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ии.tif

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.