рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Организационно-правовая форма И структура управления предприятием

Создание нового вида продукции - сухая сыворотка.  

Большинство заводов изготавливающих молочную продукцию не используют в  производстве возвратные отходы и сливают их в канализацию, в основном это касается  сыворотки. Но на ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский» сыворотку используют в производстве хлебобулочных изделий и некоторых видов сыров, а также некоторая часть сыворотки проходит специальную обработку, упаковывается в полиэтиленовые пакеты и поступает в розничную продажу по цене 2 рубля за литр сыворотки. В основном такая продукция пользуется спросом у малообеспеченных семей. К сожалению, в условиях экономического кризиса в стране, число семей с низким уровнем дохода постоянно растет. Однако известно, что такая  сыворотка содержит необходимые для организма белки, микро и макроэлементы обладающие лечебными свойствами: восстанавливающие баланс желудочно – кишечного тракта. Также широко применяют сыворотку в сельском хозяйстве для откормки скота. Но для реализации жидкой сыворотки в сельской местности требуются значительные транспортные расходы, поэтому такая реализация не выгодна для завода.

Суть данного мероприятия – производство сухой сыворотки из невостребованной жидкой. Технология изготовления  сухой сыворотки  типична технологии производства сухого молока и  может производиться на том же оборудования. Как уже оговаривалось ранее объем производства  сухого  молока ненормирован, так как напрямую связан с объемом производства сливочного масла и другой жирной продукции.  Оборудование предназначенное для изготовления сухого молока не всегда используется на полную мощность. Поэтому есть возможность невостребованную жидкую сыворотку перерабатывать в сухую.

Маркетинговые исследования рынка подтверждают, что на всей территории  Ставропольского и Краснодарского ни один молочный завод не изготавливает такого рода продукцию.

По технологии на изготовление 1 тонны сухой сыворотки требуется 21-23 тонны жидкой сыворотки, в зависимости от содержания сухих веществ. Цена 1 кг. жидкой сыворотки составляет 6,5 копеек. Себестоимость – 3,2 копейки.

На основании себестоимости сухого молока  спланируем себестоимость сухой сыворотки.(см. табл.21  )

Таблица21.

Плановая себестоимость 1 т. сухого молока и 1 т. сухой сыворотки.

       

                     Статьи затрат

Сухое

молоко

( руб. )           

Сухая

сыворотка

( руб.)

Сырье и основные материалы

Вспомогательные материалы

Транспортные расходы

Топливо и энергия

Основная заработная плата

Отчисления на соц. страхование

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

Прочие затраты

Производственная себестоимость

Коммерческие расходы

Полная себестоимость

10500

929,25

1289

865

624

279,43

750,43

391,33

618,21

16246,94

218,38

16465,32

836

929,25

1289

865

624

279,43

750,72

391,33

218,51

6183,24

218,38

6401,62

Таким образом, себестоимость сухой сыворотки по примерным расчетам равна 6421,62 рубля за 1 тонну.

Среднегодовая мощность оборудования позволяет изготовить 689 тонн сухого молока, в среднем за год заготавливается 354 тонны сухого молока. Следовательно, на данном оборудовании можно произвести 335 тонн сухой сыворотки. С учетом того, что ОАО МКС удавалась реализовать жидкую сыворотку по цене почти в два раза больше себестоимости, а также учитывая, что сухая сыворотка – новый товар на рынке , можно предположить, что товар будет пользоваться  спросом по цене 12 рублей за 1кг.

Рассчитаем  прибыль от реализации, которую предприятие может получить от внедрения данного мероприятия.(см. табл.22).

Таблица22.

Результаты, полученные от внедрения мероприятия по создания нового вида продукции – сухой сыворотки.

             

                  Показатели

Ед.

изм.

Сухая сыворотка.
Годовой объем выпуска. Тонн 335
Цена реализации за 1т. Руб. 12000

Цена реализации за весь

Объем выпуска

Руб.

          

    4020000

Себестоимость сухого молока за 1 т. Руб. 6421,6

Себестоимость сухого молока за

весь объем выпуска

Руб. 2151242,7
Прибыль от реализации Руб. 1868757,3
Рентабельность % 86,8

 

Таким образом из таблицы видно, что от внедрения данного мероприятия ОАО МКС может получить 1868757,3 рублей прибыли.

Основной сегмент рынка сухой сыворотки – колхозы и фермерские хозяйства.

Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции.

На ОАО МКС выпускается широкий ассортимент молочной продукции, с помощью оптимизационной задачи можно выделить наиболее рентабельный ассортимент выпускаемой продукции с учетом норм затрат на каждый вид продукции и количества запасов на складах.

       Оптимизационная задача – это экономико-математическая задача, которая состоит в нахождении оптимального (максимального или минимального) значения целевой функции, причем значения переменных должны принадлежать некоторой области допустимых значений. В самом общем виде задача математически записывается так:

                                     U = f(Х) ® мах ; Х Î W,

      где Х = (х1,х2,…,хn);

            W – область допустимых значений переменных х1,х2,…,хn;

             F(Х) – целевая функция.

         

    Для того, чтобы решить задачу оптимизации достаточно найти ее оптимальное решение, т.е. указать Х0 Î W такое, что f(Х0)³ f(Х) при любом Х Î W или, для случая минимизации, f(Х0) ≤ f(Х) при любом Х Î W.

          Оптимизационная задача является неразрешимой, если она не имеет оптимального решения. В частности, максимизации  будет неразрешима, если целевая функция f(Х) не ограничена сверху на допустимом множестве W.

          Методы решения оптимизационных задач зависят как от вида целевой функции f(Х), так и от строения допустимого множества W. Если целевая функция в задаче является функцией n переменных, то методы решения называют методами математического программирования.

          В математическом программировании принято выделять следующие основные задачи в зависимости от вида целевой функции f(Х) и от области W:

-     задачи линейного программирования, если f(Х) и W линейны ;

-     задачи целочислительного программирования, если ставится условие целочислительности переменных х1,х2,…,хn;

-     задачи нелинейного программирования, если форма f(Х) носит нелинейный характер.  

Задача по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции относится к задаче линейного программирования.

Введем переменные:

Ассортимент выпускаемой молочной продукции:

Х1 – масло;

Х2 – сыры жирные;

Х3 – цельное молоко;

Х4 – кисломолочная продукция;

Х5 – сливки;

Х6 – сметана;

Х7 – сырки, кремы;

Х8 – творог жирный;

Х9 – нежирная продукция;

Х10 – мороженое;

Х11 – консервы, туб;

Х12 – сухое молоко.

Затраты на изготовление вышеперечисленного ассортимента:

U1 – молоко, т.;

U2 – сыворотка, т., молоко обезжиренное пастеризованное, т.;

U3 – сахар, кг., подсластитель, кг.;

U4 – бензоат натрия, кг., какао, кг.;

U5 – лимонная кислота, кг., мука, кг.;

U6 – желатин, творог на плавленый сыр, кг.;

U7 – приправа  «Чили»,кг.;

U8 – масло, кг.;

U9 – ванилин, кг.;

U10 – краситель, кг.;

U11 – ароматизатор (эссенция), кг.;

U12 – КМЦ, вода, т.;

U13 – витамин С, кг., уксусная кислота;

U14 – витамин А, кг., хлористый кальций;

U15 – витамин Д, кг., сорбиновая кислота;

U16 – бифидо – закваска, фрукты, закваска, кг.;

U17 – крахмал, сода, кг.;

U18 – соль, кг.;

U19–сычужный фермент, масло растительное     дезодорированное, кг; 

U20 – мед, вафли, обезжиренное пастеризованное молоко, кг;

U21 – лактоза, яичный порошок, кг;

U22 – СОМ ,кондитерский шоколад, глазурь, кг.;

U23 – пахта, т., горчичный порошок;

U24 – сыворотка, т.;

U25 – возвратные отходы, пахта, т.

Ограничения задачи являются ограничениями по запасам сырья:

U1

14,405Х1 + 5,055Х2 + 0,868Х3 + 0,715Х4 + 3,583Х5 + 4,835Х6 +  + 1,052Х7 + 2,859Х8 + 2,791Х10   ≤ 40453                   

U2

 2,229Х2 + 0,185Х3 + 0,268Х4 + 5,497Х6 + 5,152Х7 + 5,027Х8 +                                            7,412Х9 + 2,159Х10 + 2,922Х11 + 12,635Х1  ≤ 42005

U3

 72,500Х7 + 13,100Х2 + 4,300Х4 + 56,750Х7 + 37,667Х9 +114,222Х10 + 454,000Х11  ≤  327968

U4

 9,600Х1 + 3,210Х10 + 10,866Х11  ≤ 11347

U5

13,485Х2 + 15,678Х10 ≤  21602

 U6

47,357Х2 + 1,524Х4 + 3,881Х10  ≤  25796

  U7

 31,286Х2 ≤  5275

  U8

   250,125Х1 + 72,271Х2 + 196,383Х10 ≤  425320

  U9

  0,002Х3 + 0,025Х7 + 0,262Х10  ≤ 347

  U10

  6,579Х2 + 0,014Х4 + 0,053Х10  ≤  1,295

  U11

  0,087Х4 + 0,138Х7 + 0,029Х10  ≤   0,787       

 U12

 0,019Х2 + 0,005Х4 + 0,202Х10 + 0,081Х11 ≤ 301,7

 U13

  0,119Х4 ≤  162

  U14

 3,203Х2 + 0,020Х3 + 3,480Х5 + 40640Х9 ≤  12,467

 U15

 0,229Х2 + 0,004Х3  ≤ 833

 U16

 48,593Х4 + 25,000Х6 + 37,500Х7 + 62,500Х8 + 33,333Х9  + 

 +27,213Х10   ≤ 589,2

U17

      11,981Х2 + 4,993Х4 + 6,040Х6 + 1,742Х10 + 1,580Х11 ≤ 58775

      U18

      10,310Х2 ≤  1,738

      U19

      0,191Х2 ≤  1,739

      U20

      32,644Х10 ≤ 40,242

      U21

      0,040Х11 ≤  0,004

      U22

      23,783Х2 + 13,729Х10  ≤ 20935

      U23

      0,018Х1  ≤ 12,155

      U24

      5,303Х2 + 1,586Х6 +5,341Х8 + 5,575 ≤ 18195

      U25

      13,740Х1 + 2,624Х5 + 4,024Х6  ≤  17716

     Целевая функция, определяющая максимум прибыли:

     Ζmax = 0,698Х1 + 3,319Х2 + 0,314Х3 + 0,642Х4 + 1,933Х5 +                                         2,349Х6 +  2,483Х7 + 1,891Х8

   Согласно расчетам, приведенным в приложении, с учетом наличия определенного количества запасов на складах , наибольшую прибыль приносят следующие виды продукции;

·     сухое молоко – Х12 = 3314;

·           сливки – Х5 = 6752;

·     цельное молоко – Х3 = 623,3;

·     сырки, кремы – Х7 = 5,444;

·     мороженное – Х10 = 1,233;

·     консервы, туб – Х11 = 0,1.

      Максимально полученная прибыль составит – 18064700 рублей, что на 2195896 рублей больше, чем до внедрения данного мероприятия.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод о том, что в своей работе предприятие должно ориентироваться на выпуск названной продукции. Оставшаяся номенклатура выпуска должна быть доведена до уровня рентабельности названных продуктов или снятия с производства, если н будут влиять факторы социального значения.

4.Техническая часть.

        На ОАО «Комбинат Молочный «Ставропольский» имеется  вспомогательное производство, которое  производит различные изделия. Одной из типовых деталей является   «Щека». Цель технической части - усовершенствование технологического процесса существующего на предприятии.  Задачи- уменьшение себестоимости и повышение производительности труда при изготовлении данной детали с соблюдением её качественных характеристик. Одним из путей  уменьшения себестоимости является уменьшение времени, расходуемого на обработку детали. Заготовка для рассматриваемой детали – отливка, ГОСТ 1005-89.

На предприятии ОАО КМС для получения из заготовки готовой детали используются следующие операции:

·     Фрезерная;

·     Фрезерная;

·     Сверлильная;

·     Фрезерная;

·     Сверлильная.

Проанализировав базовый технологический процесс ,  применяемое оборудование, инструмент, был сделан вывод о возможности снижения себестоимости за счет усовершенствования сверлильной операции. В базовом технологическом процессе  сверлильная операция производилась на станке - 2Н135, при этой операции получали  два отверстия диаметром – 8 мм.,  и два отверстия диаметром – 9 мм. В разработанном технологическом процессе при сверлильной операции получаются одновременно четыре отверстия- два диаметром 8 мм. И два отверстия диаметром  9мм., что позволяет повысить производительность труда сверлильной операции на 50%. Для этого используется тот же станок модели – 2Н135, стандартный режущий инструмент.

За счет одновременной обработки четырех отверстий основное машинное время, т.е. время работы станка уменьшается в два раза. Наряду с повышением производительности труда, снижается технологическая себестоимость. Для того, чтобы оценить получаемый технологический эффект производится расчет технологической себестоимости нормативным методом по следующим формулам:

 

            Соп = Зпл + Зм ,                                                (38)

где  Зпл- заработная плата  станочников;

Зм – затраты на одну станко- минуту.

Заработная плата станочников находится по следующей формуле:

Зпл = Ппл х Тшт,                                         (39)

где  Ппл – норматив заработной платы;

Тшт – штучное время технологической операции, мин.

В данном случае заработная плата станочников в базовом варианте составляла – 2,019 коп. в минуту; в разработанном – 1,009 коп. в минуту.

Затраты на одну станко-минуту, соответствующего станка   для каждой технологической операции ,находится:

Зм = nср х Кст х Тм ,                                         (40)

где nср – абсолютное значение затрат для станка – эталона;

 Кст – коэффициент машино – часа;

 Тм  - машинное время технологической операции.

Расчитав затраты на одну станко – минуту получаем: для базового варианта – 0,162; для разработанного – 0,081.

   Технологическая   себестоимость  детали расчитывается по следующей формуле:

Соп = Зпл + Зм ,                                        (41)

где  Зпл -  заработная плата станочников;

Зм – затраты на одну станко-минуту.

Технологическая себестоимость детали “Щека” по первому варианту составила – 2,181 коп., по разработанному варианту – 1,097 коп.

Экономический эффект рассчитывается:

Э = (С1 –С2) х N ,                                    (42)

 

где  С1 и С2 – технологическая себестоимость детали по первому и                      второму   варианту  технологического процесса, руб.

N – годовая программа выпуска, шт.

Экономический эффект разработанного варианта составляет 108,4 рубля.

Для наглядности уменьшение времени на обработку, а также для оценки загруженности оборудования строится график загрузки оборудования,  который представляет собой гистограмму, т.е. прямоугольники с различными высотами соответствующим коэффициентам загрузки оборудования, расположенными последовательно по горизонтальной оси в порядке выполнения тех6нологического процесса. На графике линией параллельно горизонтальной оси показывается средний коэффициент загрузки оборудования. Средний коэффициент загрузки оборудования рассчитывается  по следующей формуле:

                                  

                 

                                                           n                   

                                                           å η зоi

                                                          i=1

                            η зо ср =   _________________  ,                                           (43)            

                                                            n

где η зоi – коэффициент загрузки оборудования для i-й            операции;

 n – количество операций.

Коэффициент загрузки оборудования вычисляется по следующей формуле:

                                                                  Тшт

η зо = _____________ ,                                     (44)                                                                                                                                                                         

      Tв

где Тшт – штучное время для обработки детали на станке;

Тв – такт выпуска.

Такт выпуска расчитывается по следующей формуле:

                                             


Fg  х 60

                                           Тв = ____________ ,                                               (45)

                                                            N

где  N – годовая программа выпуска деталей ;

Fg  - действительный годовой фонд работы оборудования.

Такт выпуска данной детали составил – 24,09.

Коэффициент загрузки оборудования в базовом варианте составил: для фрезерной операции – 0,119; для сверлильной – 0,028; для фрезерной операции – 0,265.Среднний  коэффициент загрузки оборудования – 0,028. В разработанном варианте ситуация изменилась: для сверлильной операции данный коэффициент составил – 0,014, а средняя величина коэффициента загрузки оборудования – 0,131.

Анализируя трафики загрузки оборудования  можно сделать вывод, что  коэффициент загрузки оборудования сверлильной операции  в разработанном варианте по сравнению сбазовым уменьшился в два раза. Соответственно уменьшился средний коэффициент загрузки оборудования, что наглядно покозывает экономический эффект проведенного мероприятия.

Заключение.

Важнейшим объектом экономического анализа на предприятии  является прибыль, как результат хозяйственной деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль является основной уставной целью деятельности предприятия.

Оценка прибыли и себестоимости продукции играет ведущую роль в поиске резервов повышения эффективности производства и путей совершенствования системы формирования и распределения прибыли на предприятии.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, обоснованность показателей себестоимости продукции в системе управления предприятием, а также правильное направление научно-технической политики предприятия позволяет целенаправленно и стабильно выполнять планы и мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.

Условия формирования прибыли на предприятии соответствуют нормативным законодательным актами, в соответствии с которыми прибыль полученная от реализации выпущенной продукции и от прочей реализации, а также разницы внереализационных операций указывает на достаточно высокую эффективность работы предприятия за 1997 –1998гг. Прибыль на ОАО «Комбинат Молочный «Ставропольский» характеризуется следующими величинами 11816 тыс.руб. и 20928 тыс. руб., соответственно за 1997г и за 1998г. Для определения достижения названных величин на предприятии, в данном дипломном проекте произведен анализ финансового состояния предприятия с целью выявления резервов обеспечения дальнейшего увеличения прибыли. Достаточно устойчивое финансовое состояние предприятия за период 1996-1998гг. подтверждает анализ финансовых результатов предприятия.

        В ходе анализа наблюдается рост показателей рентабельности. Наибольшее значение коэффициентов прибыльности предприятия получено за 1998 год – общая рентабельность капитала составляет 16 % , чистая рентабельность – 11%, что говорит об эффективном использовании имущества предприятия.

        Анализ коэффициентов деловой активности также позволяет сделать вывод об улучшении деятельности предприятия, так как наблюдается рост коэффициентов капиталоотдачи , фондоотдачи, высокая оборачиваемость оборотных средств. Отрицательной оценки заслуживают  показатель оборачиваемость дебиторской задолженности, так как увеличился  средний срок погашения  дебиторской задолженности .

       Анализ показателей рыночной устойчивости свидетельствует о достаточно высокой  независимости фирмы от внешних источников предприятия, причем за анализируемый период наблюдается значительное улучшение всех показателей рыночной устойчивости за исключением коэффициента дебиторской задолженности. Коэффициент дебиторской задолженности увеличился с 0,039 за1996г.  до 0,13 за 1998г.и такое изменение  носит отрицательный характер, так как отвлекаются средства из оборота.

  Показатели оценки ликвидности баланса если не соответствуют, то предельно близки к нормативным значениям коэффициентов, что характеризует нормальную платежеспособность предприятия. Так, показатель абсолютной ликвидности составил 0,19, что немного меньше нормативного значения, однако, промежуточный коэффициент покрытия равен 0,89, что характеризует высокую платежеспособность предприятия.

  Непосредственному анализу была подвергнута система формирования и распределения прибыли, которая также показала, что на ее конечный результат, в частности на ее уменьшение, повлиял ряд внереализационных операций. Наиболее существенные внереализационные операции, которые сказались на уменьшение прибыли являются убытки от списания просроченной дебиторской задолженности- 75 тыс.руб., убытки прошлых лет-218 тыс.руб., списание товарно-материальных ценностей-110  тыс. руб.

Поэтому, нами предложен ряд мероприятий, обеспечивающий увеличение прибыли предприятия, которые, с одной стороны, устраняют выявленные недостатки формирования прибыли, с другой стороны, направлены на увеличение абсолютного значения прибыли за счет внедрения в производство новых, научно- технических мероприятий.

В  целом, предложенные мероприятия в сконцентрированном виде можно представить в  таблице23.

Таблица 23.

Финансовые результаты, полученные  от  внедрения предложенных мероприятий.

Название мероприятий Экономия по статья затрат, которая повлияла на увеличение прибыли. (руб.)

Увеличе

ние прибыли

(руб.)

Сырье и

материа

лы

Топли

во и

Энер

гия

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расхо

ды

Про

чие

Затра

ты

Коммерчес

кие расхо

ды

1.Сглаживание сезонности продажи масла _

+

5949

-

35858

-

14978

_ _ 54948500
2.Разработка нового вида твороженной продукции

-

316080

_ _ _

+

35,35

-

77,58

6538,7
3.Создание нового вида продукции- сухая сыворотка. _ _ _ _ _ _ 1868757,3
4.Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции _ _ _ _ _ _ 2195896,5
Итого по предложенным мероприятиям

-

316080

+

5949

-

35858

-

14978

+

35,35

-

77,58

59019692

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий позволит увеличить прибыль от реализации  на 59019692 рубля.     


 список литературы.

1.   Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М. 1997. – 248с.

2.   Киперман Г.Я. Налог на прибыль – 95: Практическое пособие. –М.: ИНФРА – М, 1995. – 112 с.

3.   Налоговые системы зарубежных стран : Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Г. Князева, проф. Д.Г. Черника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. – 191 с.

4.   Общемашиностроительные нормативы вспомогательного времени и времени на обслуживание рабочего места. Справочник. Под. ред. С.А Юровского, М: Экономика,1988, - 365с.

5.   Панагушин В.П. Выявление налоговых ошибок, нарушений, преступлений. М., Издательство Приор, 1997, 352 с.

6.   Постановление об утверждении  Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, с последующими изменениями: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года, №552.

7.   Постановление О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года, №661.

8.   Режимы резания металлов. Справочник. Под. ред. Ю.В. Борановского. М: Машиностроение, 1972, - 408с.

9.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 498 с.

10.       Справочник технолога – машиностроителя  в 2-х  томах Т.2 / Под ред. А.Г.Косиловой  – М. Машиностроение. 1985, -496с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.