рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Организационно-правовая форма И структура управления предприятием

При полной заморозке масла затраты на заморозку возрастут, так как требуется подключение дополнительной морозильной камеры, поэтому затраты на электроэнергию составят 934,81 рублей за 1 тонну, что на 65 % больше чем в плановой калькуляции базового варианта. Соответственно, полная себестоимость составит 50437,98 рублей.

При увеличении объема выпуска масла автоматически увеличивается объем выпуска сухого молока, так при изготовлении 40 тонн масла требуется 600 тонн молока, обрат составляет 520 тонн обезжиренного молока, из которого можно получить 61 тонну сухого молока, а при выпуске 150 тонн масла, можно изготовить 224 тонны сухого молока.

Для расчета экономии средств, а также увеличения прибыли рассмотрим возможные варианты в таблице 17.

                                                                                     Таблица 17.

Сравнительные варианты реализации сливочного масла.

Показатели

Ед .

изм.

Базовый

вариант

Разработанные варианты
1 2 3

Выпуск и реализация согласно

спросу

Реализация

всей партии

по

сниженной

цене

Частичное замораживание выпускаемой продукции

Полное замораживание всего

объема

выпуска

Объем выпуска

продукции в месяц

тонн 40 150 150 150

Объем реализации в

летний период за мес.

тонн 40 150 75 -

Цена реализации за 1 т

В летний период

Руб. 70000 55000 55000 -

Цена реализации за 1т

Замороженного масла

Руб. - - 70000 70000

Выручка от реализации

за 1 месяц летнего

периода

Руб. 2800000 825000 4125000 -

Себестоимость масла

за 1 тонну.

Руб. 50408,62 50069,72 50109,38 50437,98

Себестоимость на весь

Объем реализованной

Продукции

Руб

.

руб.

2016344,8 7510458 3758203,5

-

-

 Прибыль от реализации

За 1 месяц летнего

 периода

Руб. 783655 739542 366796 -

Выручка от реализации замороженной

 продукции

Руб. - - 5250000 10500000

Себестоимость замороженной

продукции на весь

объем выпуска

Руб. - - 3758203,5 7565697
Прибыль от реализации за мороженную продукцию Руб. - - 1491797,5 2934303

Оборачиваемость оборотных средств по

маслу в летний период

1,39 0,11 1,09 -

Рентабельность масла в

летний период

% 39,8 9,8 9,8 -

Рентабельность

замороженного масла

% - - 39,7 38,8

Объем выпуска

сухого молока

тонн 61 224 224 224

Цена реализации за

1тонну

Руб. 30000 30000 30000 30000

Рентабельность

сухого молока

% 16 16 16 16

Прибыль от реализации

 сухого молока

Руб. 292800 1075200 1075200 1075200

Анализируя данную таблицу важно отметить, что самое дешевое сырье в летние периоды, таким образом есть вероятность, что в сентябре цена может еще вырасти за счет подорожания сырья, а также с учетом инфляции.

        Рассматривая первые два варианта, можно сделать вывод, что несмотря на снижение себестоимости продукции и увеличении объема реализации, снижение цены повлияло на уменьшение полученной прибыли, однако, если рассматривать разницу прибыли по реализации сухого молока, то в общем, разработанное мероприятие выигрывает по отношению к базовому. Также к положительной тенденции можно отнести пополнение рынка продукцией  Молочного комбината «Ставропольский». Однако, уменьшение коэффициента оборачиваемости оборотных средств носит отрицательный характер.

Рассматривая мероприятие с частичной заморозкой выпущенной продукции, можно отметить следующие положительные стороны: во-первых несмотря на увеличение затрат на электроэнергию, себестоимость за счет увеличения объема меньше, чем в базовом варианте;   во-вторых, балансовая прибыль в общей сумме по маслу больше по сравнению с предшествующим вариантом; в-третьих, коэффициент оборачиваемости оборотных средств больше, чем в первом мероприятии, хотя немного меньше, чем в базовом.

        Анализируя вариант с полной заморозкой изготавливаемой продукции можно сделать следующие выводы: во-первых, на осень заготавливается 450 тонн масла, если ОАО МКС не остановит изготовление данного вида продукции – это грозит затовариванием на складах продукции. Во-вторых, на летний период отвлекаются средства из оборота .  В-третьих, в летние месяцы прекращается реализация данного вида продукции, что грозит потерей постоянных покупателей. И хотя  по данному мероприятию получена максимальная прибыль, реально с учетом равномерного обеспечения населения маслом, наиболее эффективным является второй вариант.

Для наглядности , проанализируем полученную прибыль за сезон июнь – сентябрь от внедрения предложенных мероприятий. Сведем все  полученные результаты в таблицу18.

Таблица 18.

Сравнительные варианты получения прибыли от реализации.

    

      Показатели

Базовый

 Вариант

Разработанные варианты
1 2 3

Выпуск и  реализация

согласно

спросу

Реализация

всей партии

по

сниженной

цене

Частичная

заморозка выпускаемой

продукции

Полная

заморозка

всего объема

выпуска

Прибыль от реализации

 за летний период(руб)

2350965,6 2218626 11003895 -

Балансовая прибыль

  за сентябрь (руб.)

- - 1491797,5 8802909

Балансовая прибыль

сухого молока (руб.)

878400 3225600 3225600 3225600

Итого

балансовая прибыль

3229365,6 5444226 58177865 12028509

 

Анализируя данную таблицу можно увидеть, что любой из предложенных вариантов приносит больше прибыли чем базовый вариант. Несмотря на то, что наибольшую прибыль за данный период предприятие может получить при полной заморозке продукции, с экономической точки зрение наиболее выгодный тот вариант при котором 50% сливочного масла реализуется по сниженной цене, а 50% выпущенной продукции замораживается до сентября, так как спрос  на сливочное масло в этом месяце стремительно растет.

Разработке нового вида твороженной продукции.

        Предварительные рыночные исследования показали, что предлагаемого ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский» ассортимента твороженной продукции недостаточно для удовлетворения потребности покупателей.

        Активными потребителями данного вида продукции являются пожилые люди, подростки, совершеннолетние молодые люди, но в основном, это малолетние дети. Поэтому наиболее удобная расфасовка 100 гр. Из твороженной продукции завод изготавливает сырки крестьянские 4,5% жирности в упаковке по 200 гр., а также твороженные кремы. Таким образом, предлагается новый вид продукции – нежирные сырки с ванилью.  Важно отметить, что нежирную продукцию детский организм усваивает лучше.

        Изготавливая несколько видов творж5енной продукции с различными вкусовыми качествами, в разной расфасовке, продукция призвана не только  понравится различным сегментам рынка, но и создать разнообразие для покупателей.

        Рассмотрим технологический процесс производства твороженной продукции.

        Технологический процесс производства  твороженной продукции состоит из следующих операций:

1.         Приемка и подготовка сырья.

2.         Нормализация молока.

3.         Гомогенизация, пастеризация и охлаждение молока.

4.         Заквашивание и сквашивание молока.

5.         Нагревание, выдерживание и охлаждение твороженного сгустка.

6.         Обезвоживание твороженного сгустка.

7.         Охлаждение творога.

8.         Фасовка, упаковка, маркировка, хранение и транспортировка.

Основное сырье для изготовления твороженной продукции – творог из пастеризованного молока и другие наполнители.

Изготавливается твороженная продукция на линии Я9 – ОПТ – 5  - -это  непрерывный процесс получения творога. Оборудование, входящее в состав автоматизированной линии Я9 – ОПТ – 5, следующее:

1.         Резервуар для сквашивания  Я1 – ОСВ.

2.         Одновинтовой насос  П8 – МВ.

3.         Обезвоживатель сгустка.

4.         Аппарат тепловой обработки.

5.         Автомат для расфасовки АРТ.

6.         Охладитель двухцилиндровый ОТД – 1.

Готовые твороженные изделия должны удовлетворять требованиям технических условий по кислотности, содержанию жира, влаги, сахара и соли, иметь чистые кисломолочные вкус и  запах с ярко выраженным вкусом и запахом вносимых добавок.

В новом, разработанном виде твороженной продукции для придания особого вкуса будет добавлен ванилин, который необходимо смешивать с  5 – 10 частями сахарного песка для улучшения распределения в  смеси.

Технология  производства сырков с ванилью аналогична уже изготавливаемым сыркам крестьянским 4,5% жирности.

Рассмотрим себестоимость крестьянских сырков и себестоимость нового вида нежирной продукции – сырков с ванилью в таблице 19.

               Таблица19.

Плановая себестоимость 1 тонны крестьянских сырков 4,5% жирности и нежирных сырков с ванилью.

Статьи затрат.

Сырки

Крестьян.

4,5% жир.

( руб. )

Сырки с

ванилью

( руб.)

Эконо-

мия

( руб.)

Сырье и основные материалы

Вспомогательные материалы

Транспортные расходы

Топливо и энергия

Основная заработная плата

Отчисление на соц. страх.

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

Прочие затраты

Производственная себестоимость

Коммерческие расходы

Полная себестоимость

 10453,22

443,03

1557,58

866,55

681,38

305,13

1126,09

613,99

1283,45

17348,39

346,97

17695,36

6940,97

443,03

1557,58

866,55

681,38

305,13

1126,09

613,93

1318,80

13469,70

269,39

13739,09

-3512,25

-

-

-

-

-

-

-

+35,35

-3878,69

-77,58

-3956,27

Анализируя себестоимость данных видов продукции, можно отметить преимущества нового вида продукции , так как полная себестоимость предложенного продукта составляет 13739,09 рублей за 1 тонну, что на 3956,27рублей меньше, чем себестоимость крестьянских сырков. Такая разница оправдана тем, что по технологии на изготовление сырков 4,5% жирности требуется больше молока, чем на нежирную продукцию.

Рентабельность твороженной продукции составляет 29%, соответственно цена (без НДС ) на крестьянские сырки 4,5% жирности – 21057,48 рублей за тонну. Реализуя  сырки с ванилью по более низкой цене – 17173,86 рублей за тонну, можно предположить, что нежирные сырки с ванилью будут пользоваться большим спросом, чем крестьянские сырки, так как новый товар имеет более удобную упаковку, а также по вкусовым качествам ничем не уступает аналогичному товару.

Среднегодовой объем производства крестьянского творога  составляет 180 тонн. Таким образом , если снизить объем производства крестьянского творога на 50%,а остальные 90 тонн выпускать нежирных сырков с ванилью, можно сэкономить 104,4 т. сырья, что составит 316102,5 рублей на весь годовой объем выпуска. Однако, учитывая, что затраты по статье «прочие затраты» в себестоимости разработанной продукции больше, общая экономия затрат на годовой объем выпуска составит 312912 рубля.

Для наглядности сведем базовые и полученные результаты от внедрения данного мероприятия в таблицу20.

Таблица20.

Сравнительные варианты производства и реализации твороженной продукции.

Показатели

Ед.

изм.

Базовый

вариант

Разработанный вариант

Сырки

крестьянские

4,5% жир.

Сырки

Крестьянск.

4,5% жир.

Сырки

Нежирн.

с ван.

Итого
Объем выпуска т 180 90 90 180

Себестоимость

продукции на весь

объем выпуска

руб 3185164,8 1592582,4 1236518,1 2829100,5

Цена реализации

(без НДС) за весь

объем выпуска

руб 3790346,4 1895173,2 1545647,6 3440820,8

 

Прибыль от реализации

руб

605181,6

                  

302590,8 309129,5 611720,3
Рентабельность % 19 19 25 21,6

По результатам таблицы можно говорить о целесообразности внедрения данного мероприятия. Выпуск новой продукции экономически выгоден, так как экономия сырья, за счет выпуска нежирного творога, за год составит 316102,5 рублей, балансовая прибыль за весь объем реализации в предложенном варианте на 6538,7 рублей больше, чем в базовом, причем цена новой продукции на 3883,6 рублей меньше, чем цена реализации крестьянских сырков. Важно отметить, что рентабельность в базовом варианте составляет 19 %, а в разработанном – 21,6 %,  такая разница оправдана тем, что себестоимость нежирных сырков с ванилью меньше, чем себестоимость крестьянских сырков, поэтому рентабельность нового вида продукции составляет 25 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.