рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Налогообложение прибыли

Прямые расходы связаны с производством и реали­зацией отдельных видов продукции (работ, услуг) и относят­ся на их себестоимость непосредственно по данным первичных документов. Они обычно включают зарплату производственных рабочих с начислениями, расходы на сы­рье, основные материалы, полуфабрикаты, покупные изде­лия и другие, относимые на счет 20:

          Дт        20                             Кт        02, 10, 12, 13, 69, 70, 76

Кроме того, на счет 20 относятся расходы вспомогательного производства и потери от брака :

         Дт         20                              Кт         23, 28

Косвенные расходы связаны с производством и реа­лизацией нескольких видов продукции (работ, услуг) и поэто­му расчетным путем должны быть распределены между соответствующими видами продукции (работ, услуг). К ним обычно относятся общепроизводственные и общехозяйствен­ные расходы, которые собираются на одноименных счетах 25 и 26 и после соответствующего распределения отно­сятся на себестоимость отдельных видов произведенной про­дукции (выполненных работ, оказанных услуг) через счет 20:

        Дт          20                               Кт          25, 26

К общепроизводственным относятся расходы по обслу­живанию основного и вспомогательного производства: зар­плата с начислениями работников, выполняющих общепроизводственные функции, ремонт и эксплуатация обо­рудования и транспортных средств, арендная плата за поме­щения производственного назначения, амортизация и содержание производственных помещений, страхование про­изводственного имущества, расходы по обеспечению охра­ны труда и техники безопасности и другие.

 Общехозяйственными являются управленческие и хозяй­ственные расходы, не связанные с производственным про­цессом: зарплата управленческого аппарата с начислениями, арендная плата за помещения управленческого и общехозяйственного назначения, амортизация, ремонт и содержание основных средств управленческого и общехо­зяйственного назначения, оплата информационных, ауди­торских и консультационных услуг, расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие.

К коммерческим относятся расходы, связанные с отгруз­кой и реализацией продукции: зарплата продавцов с начис­лениями, расходы на тару и упаковку готовой продукции, доставка ее к месту отправления и погрузка в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим организа­циям, рекламные расходы и другие.

Коммерческие расходы учитываются отдельно на счете 43, ежемесячно они включаются в себестоимость реализо­ванной продукции (выполненных работ, оказанных услуг)

         Дт      46                                   Кт       43

Следует помнить, что затраты на продукцию, отпущенную внутри предприятия на непроизводственные нужды, к коммерческим расходам не относятся. Так, если упаковка изде­лий происходит непосредственно в производственных це­хах, изготавливающих продукцию, то стоимость тары и упаковки считается частью процесса производства. Поэтому расходы на упаковку и транспортировку продукции включа­ются в ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствующих первичных документов, а при невозможно­сти такого отнесения ежемесячно распределяются между от­дельными видами реализованной продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях.

Порядок учета нормируемых расходов. С 1 января 1995 года (Постановление Правительства РФ от 01.07.95 г. 661 ) изменился порядок учета в составе общехозяйственных и коммерческих расходов категории нормируемых расходов, в полном объеме участвующих в формировании себестоимос­ти продукции (работ, услуг) и отражаемых в бухгалтерском уче­те, однако для целей налогообложения принимаемых только в пределах установленных норм. Поэтому по каждому из счетов учета общехозяйственных и коммерческих расходов (26, 43, 44) необходимо выделить субсчет "Расходы, не включае­мые в себестоимость для целей налогообложения".

К категории нормируемых относятся: расходы на рекламу, представительские, на подготовку и переподготовку кадров, компенсации за использование личных автомобилей и мото­циклов в служебных целях, командировочные расходы, на оп­лату процентов по полученным на производственные цели кредитам банков.

Из расходов на оплату процентов по полученным на произ­водственные цели кредитам банков исключаются рублевые ссуды на приобретение основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных активов (подпункт "с" п. 2 По­становления Правительства РФ от 01.07.95 г. №661, в редак­ции от 22.11.96 г. № 1387), а также проценты по просроченным кредитам (Письмо Госналогслужбы РФ от 14.04.94 г. № ВП-6-01/135).

Если ссуда получена в рублях, то для целей налогообло­жения расходы по оплате процентов по ссуде принимаются по учетной ставке Центробанка РФ, увеличенной на три пункта.

Расходы по ссудам, полученным в иностранной валюте на приобретение основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов, в соответствии с Письмом Госналогслужбы РФ от 28.12.95 г. № НП-6-01/670 и Телеграммой  Госналогслужбы РФ от 12.04.96 г. № ВГ-6-05/249 с 1 января 1995 г. для целей налогообложения принимаются в размерах,  не превышающих 15% годовых.

Второй способ группировки и списания расходов на реализацию продукции (работ, услуг) широко распространен в мировой практике под названием "  директ-костинг" (direct-costing). В соответствии с Приказом Минфина РФ 1 от 27.03.96 г. N» 31 этот способ может применяться в Российской Федерации с 1 января 1996 г. Он заключается в ежемесячном определении сокращенной (переменной) части себестоимости продукции (работ, услуг).Расходы группируются в зависимости от объема производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и делятся на условно-переменные (product costs) и 1 условно-постоянные (period costs).

            К условно-переменным       относятся    расходы, которые по своим абсолютным размерам возрастают или уменьшаются в зависимости от изменения объема производства продукции (работ, услуг) и собираются в течение месяца на счете 120 "Основное производство". Они включают: зарплату  производственных рабочих с начислениями, прямые затраты сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, тех-1нологического топлива и энергии, а также общепроизвод­ственные расходы, накапливаемые в течение месяца на одноименном счете 25 и списываемые ежемесячно на счет 20 следующим проводками: 

       К условно-постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых не  изменяется при колебаниях объемов производства продукции (работ, услуг). Они включают общехозяйственные расходы, накапливаемые в течение месяца на одноименном счете и списываемые сразу на реализацию продукции (работ, услуг), минуя счет 20, на котором формируется себестоимость продукции (работ, услуг).

   Таким образом, на предприятии ежемесячно определяется сокращенная себестоимость продукции (работ, услуг) на осно­ве только условно-переменных расходов. Списание общехо­зяйственных расходов осуществляется следующей проводкой:

Дт      46                                    Кт       26

       

Порядок списания коммерческих расходов соответству­ет порядку, применяемому при традиционном методе.

Способ "директ-костинг" основан на вычитании из полу­ченной выручки условно-переменных расходов и определе­нии предельной прибыли, которая отличается от реальной прибыли на величину условно-постоянных расходов. Таким образом происходит сближение целей бухгалтерского и опе­ративного учета. Данный способ широко используется в эко­номическом анализе хозяйственной деятельности предприятий и имеет следующие преимущества:

- дает возможность избежать сложных расчетов по распреде­лению условно-постоянных расходов между различными ви­дами продукции (работ, услуг);

- позволяет списать все постоянные расходы в текущем от­четном периоде и, как следствие, уменьшает налог на при­быль в отчетном периоде за счет уменьшения величины прибыли от реализации на величину условно-постоянных рас­ходов по сравнению с традиционным способом;

- позволяет оценить остатки продукции (объем незавершен­ных работ, услуг) по условно-переменным расходам, что уменьшает предпринимательский риск от непродажи в буду­щем отчетном периоде продукции (работ, услуг), а также сни­жает налог на имущество.

При использовании способа "директ-костинг" по строке 020 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах" отражается сокращенная себестоимость продукции (работ, услуг), кото­рая формируется по счету 20 "Основное производство" без учета общехозяйственных (управленческих) расходов, со­бираемых на счете 26 и списываемых в полном объеме на­прямую на реализацию. Общехозяйственные (управленческие) расходы отражаются по строке 040. Коммерческие расходы отражаются по строке 030 при любом способе группировки и списания расходов на себестоимость продукции (работ, ус­луг).

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ГРУППИРОВКИ И СПИСАНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (PAБОТ, УСЛУГ)  ДВУМЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ СПОСОБАМИ

 

Предположим, что деятельность предприятия, произво­дящего продукцию, характеризуется следующими показате­лями:

1. Метод определения выручки от реализации продукции (т.е. метод начисления) по отгрузке
2. Остаток готовой продукции на начало месяца (это условие принимается для упрощения расчетов) нет
3. Произведено  готовой продукции в отчетном периоде (в натуральных единицах) 16 тонн
4. Реализовано готовой продукции в отчетном периоде (в натуральных единицах) 14 тонн
5. Остаток готовой продукции на конец отчетного периода (в натуральных единицах) 2 тонны
6. Выручка от реализации готовой продукции (без НДС) 2 тыс. руб.
7. Расходы основного производства готовой продукции в отчетном периоде 980 тыс. руб.
8. Общепроизводственные расходы в отчетном периоде 110 тыс. руб.
9. Общехозяйственные расходы в отчетном периоде 80 тыс. руб.
10.

Коммерческие расходы отчетного периода

в том числе расходы на рекламу

  75 тыс. руб.

  60 тыс. руб.

11. Внереализационный результат отчетного периода (разница между внереализационными доходами и внереализационными расходами) 4 тыс. руб.
12. Норма расходов на рекламу

2 % от объема

    реализации 

13. Ставка налога на прибыль ( 13 % + 22 % ) 35 %

                 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ГРУППИРОВКЕ И СПИСАНИЮ              

                        РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ДВУМЯ СПОСОБАМИ

Традиционный  способ Способ «директ-костинг»
I. Группировка расходов
1) Прямые расходы: 980 млн руб.

1) Условно-переменные расходы: 980+110 = 1090 млн руб.

2) Косвенные расходы: 110+80 = 190 млн руб. 2) Условно-постоянные расходы: 80 млн руб.
3) Формирование полной себестоимости готовой продукции отчетного периода: 980+ 190 = 1170 млн руб. 3) Формирование сокра­щенной себестоимости готовой продукции отчетного периода: 1090 млн руб.
4) Расчет себестоимости единицы готовой продукции отчетного периода:
1170: 16 -73 млн руб. на 1 тонну

1090 : 16 = 68 млн руб. на 1 тонну

II. Расчет себестоимости готовой продукции
а) относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:
1170: 16 X 14 = 1024 млн руб. 1090: 16 х 14 = 954 млн руб.
б) относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода:
1170-1024= 146 млн руб.

1090-954 = 136 млн руб.

                  III.  Расчет расходов на  рекламу сверх нормы, не включаемых в  

                себестоимость продукции для целей налогообложения

60 - [(2000 + 400 (НДС) х 2% : 100%] = 60-48 = 12 млн руб.
IV. Бухгалтерские проводки при группировке и списании расходов

1)  Списание косвенных расходов:

    Дебет 20

                              190 млн руб.

  Кредит 25,26

1)  Списание условно-пере­менных расходов:

    Дебет 20

                                  110 млн руб.

     Кредит 25]

2) Списание коммерческих расходов:

   Дебет 46

                              75 млн руб.

   Кредит 43

     Дебет 46

                                75 млн руб.

     Кредит  43

3)

3)  Списание общехозяй­ственных (управленческих) расходов:

      Дебет 46

                                80 млн руб.

     Кредит 26

4) Списание себестоимости реализованной продукции:

    Дебет 46

                           1024 млн. руб.

    Кредит 20)

       Дебет 46

                              954 млн руб.

       Кредит 20

V. Определение финансового результата
а) от реализации:

2000 -75-1024 = 901 млн руб.

2000-75-80-954=891 млн руб.
б) с учетом внереализационных операций:
901+4 = 905 млн руб. 891+4= 895 млн руб.
VI. Расчет суммы налога на прибыль

          а) корректировка налогооблагаемой базы прибыли на величину расходов на 

                                            рекламу, превышающих норму:

905+12 = 917 млн руб. 895+12 - 907 млн руб.
б) расчет суммы налога на прибыль:
917 х 35% : 100% - 321 млн руб. 907х35%: 100%-317,4млн руб.

Экономия предприятия по налогу на прибыль при испо­льзовании способа группировки и списания расходов "директ-костинг" в рассматриваемом примере составляет:

                 321,0-317,4-3,6 млн руб.

                       VII. Заполнение формы N 2 «Отчет о финансовых результатах»

!1:111;1111^1.йЭаявд1и1вни»:::1в(>м11;»^1.»!

Шифр строки Получено традиционным способом (млн руб.) Получено способом "директ-костинг" (млн руб.)

              020

              030

              040

 040

                   1024                                                954

                       75                                                  75

                        --                                                  80

Следует заметить, что при использовании способа "ди­рект-костинг" группировка расходов на зависящие и не за­висящие от объема производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) является достаточно условной. От­сюда и наименование групп расходов: условно-переменные (зависящие) и условно-постоянные (не зависящие). В связи с этим при использовании способа "директ-костинг" пред­приятиям рекомендуется закрепить в учетной политике обоснованный расчетами перечень условно-постоянных рас­ходов, списываемых в полном объеме с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". При наличии у предприятия общехозяйственных расходов, которые не могут быть при­знаны условно-постоянными (например, установленных в зависимости от объема производства сборов и отчислений; командировочных расходов в случае их регулярности и уста­новленной связи с объемом производства и других), эту ка­тегорию общехозяйственных расходов следует учитывать на отдельном субсчете счета 26 и списывать на реализованную продукцию (работы, услуги) через счет 20 с учетом их остатка на нереализованную продукцию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.