рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества


Проведем анализ. Ярко видно, что с каждым годом расходы бюджета неумолимо растут. Это связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно- бытового назначения, на благоустройство территорий, с новым строительством. Также в последние годы практикуется передача различных ведомственных объектов, таких как жилье, социально- культурные учреждения в муниципальную собственность, что приводит к увеличению бюджетных расходов.[5, стр.60]

В 2004 г.расходы составили 2698,9 млрд.руб.. Низкий уровень поступлений доходов в бюджет не позволил покрывать многие минимально необходимые обязательства государства. При этом финансирование социальных расходов несколько возросло с 304,7 млрд.руб. в 2003г. до 352,6 млрд.руб. в 2004 г. Можно сделать вывод о том, что Правительство РФ предприняло попытку решить задачу по реструктурированию расходов федерального бюджета: уменьшить долю расходов на национальную экономику и увеличить долю социальных расходов.

Расходы на сельское хозяйство и рыболовство увеличились с 31,7 млрд.руб. в 2003 г. до 34,8 млрд.руб. в 2004 г..

Финансирование фундаментальных исследований и содействия научно- техническому прогрессу направляется на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно- техническим программам. Средства на эти цели выделяются Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ. В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от дорогостоящих объектов. Расходы на этот пункт составили 51,2 млрд.руб. в 2003 г., а в 2004 г.- 55,6 млрд.руб.

Также из бюджета осуществляется финансирование охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологии, картографии и геодезии. В 2004 г.- 12,6 млрд.руб., а в 2003 г.-11,4 млрд.руб..

Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки, протяженности и характера границ, современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота, экономических возможностей страны. Расходы на оборону увеличились с 355,7 млрд. руб. в 2003 г. до 430,0 млрд. руб. в 2004 г.. Кстати, это самые большие расходы государства в 2004 г..

Расходы на управление включают в себя:

-содержание органов государственной власти. Это затраты Президента, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти, финансовых и налоговых служб и прочие на государственное управление;

-содержание федеральной судебной системы;

-содержание правоохранительных органов, органов прокуратуры, таможенных органов, органов пограничной службы, противопожарной налоговой полиции, государственной безопасности. Необходимо для обеспечения общественной безопасности;

-проведение выборов и референдумов. Это затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;

-прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам бюджетных расходов.

Исследуя эту статью, заметим, что расходы на государственное управление увеличились и составили 80,7 млрд.руб. в 2004 г. против 66,7 млрд.руб. в 2003 г.. А в 2000 г. расходы вообще были 25,0 млрд.руб.. Рост очевиден.

Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга значительно сократились. Еще в 2000 г. расходы составляли 257,8 млрд.руб., в 2001 г. -231,1 млрд.руб., в 2002 г.- 229,6 млрд.руб., в 2003 г. – 220,9 млрд.руб., а в 2004 г. -204,7 млрд.руб. Уменьшение расходов по государственному долгу вызвано снижением внутреннего долга.

Надеюсь, эта хорошая тенденция продолжиться и дальше. Ведь любой стране свой долг хочется свести к минимуму.

Расходы на международную деятельность растут стабильно, в 2004 г. составили 56,7 млрд.руб..

Расходы бюджетных фондов нестабильны. В 2000 г. они составили 97,7 млрд.руб., в 2001 г. резкий спад до 14,5 млрд. руб., в 2002г. расходы растут до 15,1 млрд.руб., а в2004 г. они составили 14,1 млрд.руб..

Для стабилизации экономики надо было прежде всего бороться против государственных корпораций, защищать бизнес и проводить реформы. Пенсионную, здравоохранения, образования. В программе Грефа 2000 года все это было прописано. И начинал Греф (бывший министр экономического развития и торговли) как бульдозер, но со временем то ли ножи скосились, то ли препятствия оказались слишком сильные. Не удались административная реформа и монетизация льгот.

Нужно начать с того, чтобы облегчить условия для бизнеса, так как сегодня экономика быстро развивается. Нужно установить правила, которые урегулировали бы отношения между государством и бизнесом. Второе направление- реформы. Россия должна процветать не только сегодня, но и через 40-50 лет. Мы не можем до бесконечности откладывать реформу здравоохранения, образования и пенсионной системы.

По здравоохранению необходимо увеличивать финансирование в два раза, разобраться с финансированием отрасли в разных регионах, чтобы человек, где бы он ни жил, на Дальнем Востоке или в сибирской деревне, получал адекватную медицинскую помощь. Надо закреплять кадры в первичном звене, ликвидировать дифференциацию зарплаты между участковыми и узкими специалистами. Объем работы огромный.

Казалось бы, раз расходы увеличиваются, значит жизнь становиться лучше. Ведь повышение расходов на заработную плату должно приводить к повышению уровня жизни. Но в нашей стране повышай не повышай, жизнь лучше не станет. Инфляция. Да и слишком велик промежуток между бедными и богатыми. Бюджет в нашей стране построена принципах и законах, но выполняются ли они? В том ли направлении идет реформа бюджета? Да, стоит задуматься.

В соответствии с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2007 году предусматривается направить:

- в специальный фонд для эффективной работы по реформированию ЖКХ средства в объеме 250 миллиардов рублей;

- 300 миллиардов рублей на капитализацию институтов развития, прежде всего Банка развития, Инвестиционного фонда, Российской венчурной компании и других;

- 100 миллиардов рублей на развитие улично-дорожной сети, то есть на благоустройство российских городов;

- 130 миллиардов рублей в управление специально создаваемой Российской корпорации нанотехнологий.

Основными задачами бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу являются:

-усиление роли налогово-бюджетной политики в качестве инструмента стимулирования экономического роста;

-повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры;

-обеспечение профицита федерального бюджета в условиях увеличения долговых выплат при соблюдении оригинальных графиков платежей по внешним обязательствам;

-повышение качества управления государственными активами и пассивами, совершенствование управления государственным долгом[2,стр.5].

В принципе эти задачи были исполнены.

Особенность федерального бюджета на 2007 год является превышение его доходов над расходами. Это происходит уже с 2000 года. Профицитная политика позволяет обеспечивать проведение согласованных с денежно- кредитной политикой мер по снижению инфляции и позволяет снизить долговое бремя государства.


ГЛАВА 3. Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008-2010 гг.

3.1 Бюджетная политика в 2007-2010 гг.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 годах.» Бюджетная политика на 2008 год и на период до 2010 года соответствует долгосрочным целям социально- экономического развития страны: повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности и правопорядка, развитие институтов гражданского общества, повышение конкурентоспособности экономики.[2, стр.3]

Согласно Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» бюджетная политика направлена на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию РФ при учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Основные цели бюджетной политики на 2008-2010 годы:

1)Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования.

2)Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета.

3)Удлинение горизонта бюджетного планирования.

4)Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.

5)Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.

6)Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.

Проект федерального бюджета на 2008-2010 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально- экономического развития РФ и параметров прогноза на период до 2010 года, которые предполагают сохранение относительно благоприятных внешний условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.

Таблица 3 Структура расходов федерального бюджета (в% к ВВП)

2005 2006 2007 2008 2009 2010

РАСХОДЫ ВСЕГО

16.3

15.9

17.8

18.8

18.8

18.1

В том числе:
Общегосударственные вопросы (без учета % расходов) 1.4 1.3 2.1 2.0 1.9 1.8
Процентные расходы 1.0 0.6 0.5 0.5 0.5 0.6
Национальная оборона 2.7 2.5 2.7 2.7 2.7 2.7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2.1 2.0 2.2 2.2 2.3 2.2
Национальная экономика 1.2 1.3 1.6 2.1 2.0 1.2
Образование 0.7 0.8 0.9 0.9 0.8 0.8
Культура, кинематография и СМИ 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2
Здравоохранение и спорт 0.4 0.5 0.7 0.6 0.6 0.6
Социальная политика 0.8 0.7 0.7 0.8 0.9 1.0
Межбюджетные трансферты(без учета трансфертов внебюджетным фондам) 2.3 2.2 2.6 2.6 2.3 2.0
Трансферты внебюджетным фондам 3.5 3.4 3.5 3.9 3.8 4.1

Источник : Данные с сайта www.minfin.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.