рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Системный анализ налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования

Порядок определения налоговой базы, исходя из ст. 376 НК РФ.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 2 статьи 375 НК РФ, – инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1‑е число каждого месяца отчетного периода и 1‑е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1‑е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, указанного в п. 2 ст. 375 НК РФ, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) исходя из ст. 377 НК РФ.

Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20‑го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику – участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1‑е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

Налоговый и отчетный периоды.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций на основании п. 1 ст. 379 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Ставка налога.

На основании п. 1 ст. 380 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Прядок исчисления налога.

В соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога на имущество организаций исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Согласно п. 2 ст. 382 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой исчисленного налога и суммами авансовых платежей, исчисленных в течение налогового периода. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении:

·  имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации),

·  имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,

·  каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации,

·  имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

На основании п. 4 ст. 382 НК РФ сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, указанных в п. 2 ст. 375 НК РФ, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций, указанный в п. 2 ст. 375 НК РФ, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 6 ст. 382 НК РФ законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 383 НК РФ налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное, а по истечении налогового периода они уплачивают остаток налога, который определяется как разница между суммой исчисленного налога и суммами авансовых платежей.

В соответствии с п. 4 ст. 383 НК РФ, в отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69‑ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании п. 5 ст. 383 НК РФ иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

Кроме того, следует иметь ввиду, что в соответствии со ст. 384 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого обособленного подразделения в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период.

Аналогична ситуация и с недвижимым имуществом, находящимся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения. По такому имуществу, согласно ст. 385 НК РФ налог на имущество (авансовые платежи по налогу) уплачиваются в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период.

Порядок и сроки представления отчетности.

Согласно п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

При этом в соответствии с пп. 2, 3 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам налогового периода – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Это означает, что налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны ежеквартально исчислять, уплачивать и сдавать декларацию по налогу на имущество предприятий. Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций установлена приказом Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. № 27‑н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения».


6. Применение специального режима налогообложения: зарубежный опыт

Налоговые системы многих стран включают налоги, исчисляемые на основе упрощенной финансовой отчетности или с использованием методов косвенного определения налоговых обязательств налогоплательщиков (далее в качестве синонимов применяются термины «условно-расчетные налоги» или «специальный режим налогообложения»). Для развития российской налоговой системы опыт условно-расчетного налогообложения в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой не менее полезен, чем опыт развитых стран. Принимать во внимание действующие налоговые режимы в соседних с Россией странах необходимо также в целях формирования единого экономического пространства в рамках СНГ. В статье анализируются целесообразность и перспективы использования в России некоторых видов условно-расчетного налогообложения.

Способность налоговой системы эффективно выполнять свои функции напрямую зависит от ее адекватности экономической среде, а также соответствия определенным принципам и требованиям. В частности, налоговое бремя должно справедливо распределяться по всем экономическим субъектам в зависимости от их налогоспособности. Однако реализация данного принципа затруднена неофициальной (незарегистрированной) экономической деятельностью и активным уклонением от налогообложения значительной части налогоплательщиков.

Другой проблемой и одновременно важной задачей государства является формирование экономической среды, благоприятной для всех видов общественно полезной предпринимательской деятельности. При этом в особой государственной поддержке нуждаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Между тем налоговые системы большинства стран были ориентированы на крупные и средние предприятия, обладающие наибольшей <бюджетной эффективностью> с позиций налогового администрирования. В результате для малого бизнеса, как правило, оказываются неприемлемыми издержки и сложности, связанные с ведением учета и предоставлением отчетности в соответствии с общим порядком налогообложения.

Вышеперечисленные проблемы – основные причины применения условно-расчетного налогообложения. Специальные налоговые режимы и методы оценки налоговых обязательств в большей мере учитывают особенности некоторых групп экономических субъектов по сравнению с общим порядком налогообложения. При условно-расчетном налогообложении используются достаточно простые правила начисления и уплаты налогов для субъектов экономической деятельности, которые нередко избегают обычного налогообложения.

Существенными для структуры и функционирования налоговой системы являются факторы, находящие отражение в таких показателях, как относительные размеры <теневой экономики>, уровень коррупции (в том числе в налоговых органах) 1, и учитывающие согласие налогоплательщиков соблюдать налоговое законодательство. Сравнительный анализ макрорегионов показывает также, что результаты применения сходных налоговых схем условно-расчетного налогообложения зависят от социокультурной и общей экономической среды.

Самые значительные масштабы неофициальной экономической деятельности и уклонения от налогов характерны для большинства стран с переходной экономикой и развивающихся стран Африки и Латинской Америки, в которых условно-расчетные налоги получили наибольшее распространение.

Развитые страны в рамках долгосрочной стратегии, ориентированной на развитие налогообложения на основе финансовой отчетности, постепенно ограничивают применение специальных налоговых режимов. В то же время в развитых странах активно используются методы косвенного определения налоговых обязательств налогоплательщиков.

Основные виды условно-расчетных налогов

Упрощенные налоги

Условно-расчетные упрощенные налоги не предусматривают ведения сложного финансового учета и являются достаточно простыми для налогоплательщиков и налогового администрирования. Данный вид налогов частично заменяет все налоги, уплачиваемые при общем порядке налогообложения. Наибольшее распространение упрощенные налоги получили в африканских странах. В последние годы они используются и в странах с переходной экономикой.

Облагаемой базой упрощенных налогов являются приближенные оценки различных показателей дохода или результатов экономической деятельности, исчисляемые по упрощенным схемам. Критерии, позволяющие применять упрощенный режим налогообложения, как правило, включают верхние ограничения (пороги) по облагаемым показателям и численности занятых. Могут задаваться и нижние пороги, в пределах которых применяется льготная или нулевая ставка упрощенного налога (необлагаемый минимум). Шкала налоговых ставок может градуироваться в зависимости от величины используемых показателей.

В большинстве стран с упрощенным налоговым режимом, как и в России, используются налоговые ставки, общие для всех видов предпринимательской деятельности. Такой подход не учитывает, что коэффициенты прибыльности могут существенно различаться по секторам. Поэтому в некоторых странах устанавливаются ставки, дифференцированные по видам, масштабам и отраслевой направленности предпринимательской деятельности.

Главные достоинства упрощенных налогов заключаются в их относительной простоте как для налогоплательщиков, так и для налогового администрирования. К их основным недостаткам можно отнести несоответствие оценок дохода на основе используемых показателей фактическим доходам налогоплательщика. При упрощенном налогообложении практически не учитывается дифференциация налогоплательщиков по прибыльности бизнеса, зависящая от видов и отраслевой направленности предпринимательской деятельности, региональных особенностей.

Проблема порогов, представляющая значение для всех условно-расчетных налогов, оказывается наиболее острой в системах упрощенного налогообложения. Данная проблема проявляется, в частности, в искусственной фрагментации предприятий в целях использования льготных условий налогообложения.

Система forfait

Система forfait (договорная, или контрактная, система) во Франции распространяется на субъекты малого предпринимательства, включая фермеров, доходы которых находятся ниже установленного уровня. Вмененные доходы фермеров устанавливаются в форме <коллективных оценок>, которые рассчитываются для групп фермеров с учетом типа, местоположения и размера хозяйства. Оценка доходов и соответственно налоговых обязательств индивидуальных предпринимателей (профессионалов) основывается на концепции <нормального дохода>, т. е. без учета непредвиденных потерь или исключительной прибыли.

Система forfait не освобождает налогоплательщика от всех обязанностей по ведению учета. Однако налогоплательщик может выбирать между упрощенным учетом, оставаясь в рамках forfait, и общим порядком налогообложения с ведением соответствующей финансовой отчетности.

Системы упрощенного налогообложения для малого бизнеса, близкие к forfait, были широко распространены во франкоязычных странах Африки. Налоговые платежи устанавливались главным образом с учетом расчетных оценок оборота. Однако, как правило, субъекты малого предпринимательства вообще не вели никакого учета, и механизм forfait практически не работал. Более того, в тех странах, где коррупция в налоговых органах является серьезной проблемой, договорный подход по методу forfait оказался <рецептом для бедствия>. В результате африканские страны перешли от упрощенной системы налогообложения на основе forfait к налогообложению вмененного дохода.

Вмененные налоги

Большая часть вмененных налогов рассчитывается на основе оценок средней доходности факторов производства (обладающих малой эластичностью замещения) или определенного вида экономической деятельности.

Теоретически ресурсные налоги не являются оптимальными для конкурентоспособной экономики. Однако они широко применяются для налогообложения субъектов малого предпринимательства во многих странах. В некоторых исследованиях (где проведено моделирование с учетом возможности уклонения от налога на прибыль и расходов на аудит) показано, что налоги на вмененный доход могут быть достаточно эффективными и сочетаться с общей системой налогообложения.

Для вмененных налогов предоставление отчетности не обязательно. В то же время должно предусматриваться хранение первичной документации, необходимое, например, для проверки соответствия установленным критериям, корректировки платежей, а также при проведении налоговыми органами перекрестных проверок.

Вмененные налоги, основанные на индикаторах, стали популярными в странах с переходной экономикой. Данные условно-расчетные налоги лучше оценивают потенциальный доход субъектов малого предпринимательства по сравнению с упрощенными налогами на основе показателей выручки или дохода.

Однако в таких специальных режимах наблюдается конфликт целей. Так, цель облагать налогом потенциальную прибыль противоречит цели проектирования простой и прозрачной налоговой системы. В результате поисков компромисса между этими целями системы вмененных налогов в странах с переходной экономикой оказываются крайне усложненными или недостаточно дифференцированными по видам деятельности.

Для системы вмененных налогов (в отличие от упрощенных налогов) должны устанавливаться детальные списки охваченных видов предпринимательской деятельности.

Наряду со сложностью, трудоемкостью и ненадежностью оценок секторной доходности по ключевым индикаторам следует отметить и другие негативные последствия использования налогов на вмененный доход. Поскольку объектом обложения является не фактический доход, а некоторая взвешенная оценка факторов производства, субъекты малого предпринимательства могут быть не заинтересованы в увеличении численности занятых и используемого капитала, чтобы уменьшить налоговые обязательства.

Применяемые методы расчетных оценок на основе ключевых индикаторов предполагают экспертную оценку доходности. Такие <оценки по усмотрению> могут способствовать коррупции в налоговых и государственных органах, причастных к установлению налоговых обязательств.

Патентная форма налогообложения

Плата за патент является формой вмененного налога. Патентная форма налогообложения применяется в основном к субъектам малого предпринимательства – физическим лицам или микропредприятиям.

Стоимость патента может зависеть от отраслевой направленности или вида деятельности и, как правило, не связана с размером, местоположением или оборотом экономического субъекта.

Минимальные налоги

Минимальные налоги считаются перспективным видом условно-расчетных налогов. В некоторых странах минимальные налоги устанавливаются независимо от уровня дохода или деловой активности налогоплательщиков. В других странах, применяющих данные налоги, предусматриваются достаточно низкие процентные ставки от оборота или активов. При этом они становятся формами описанных выше вмененных или упрощенных налогов.

Основная цель введения минимальных налогов в качестве подоходных налогов для средних и крупных субъектов экономической деятельности заключается в гарантии определенного минимума налоговых поступлений независимо от заявленных убытков, использования льгот или <творческого> ведения финансовой отчетности.

Альтернативные минимальные налоги, основанные на комбинации валовых активов и оборота (выручки), могут стать хорошим способом обложения дохода малых и средних предприятий. Производственный сектор, вероятно, будет обладать большой валовой суммой активов по отношению к размерам бизнеса. Однако сектор услуг может иметь низкую валовую сумму активов, но достаточно высокий объем оборота. Таким образом, предлагаемая комбинация показателей для исчисления АМТ должна <хорошо работать> для обоих секторов. Ставка АМТ должна устанавливаться в соответствии с наименьшей ставкой налога на доход корпораций согласно предположению о разумной норме доходности капитала.

Минимальные налоги эффективно противодействуют уклонению от налогов зарегистрированных налогоплательщиков, в том числе при занижении данных о прибыли компаний, применяющих трансфертное ценообразование. Однако такие налоги создают тенденцию <замораживания> налоговых обязательств компаний на минимальном уровне. Включение минимальных альтернативных налогов в упрощенные системы налогообложения усложняет данные системы и снижает согласие налогоплательщиков соблюдать свои обязательства.

Условно-расчетные удержанные налоги

Разновидностью условно-расчетных минимальных налогов являются налоги, удерживаемые у источника выплаты (далее – удержанные налоги).

Удержанные налоги представляют собой авансовые платежи, вычитаемые обычно из прибыли предприятия-поставщика в счет налога на прибыль покупателей его продукции. Применительно к незарегистрированным субъектам экономической деятельности такие платежи являются окончательными. Как правило, удержанные налоги применяются в том случае, если контрагенты предприятия относятся к так называемым трудно облагаемым секторам (например, розничная торговля). При этом удержанные налоги не позволяют идентифицировать налогоплательщиков, покупающих продукцию у <головного> предприятия.

В принципе у источника могут удерживаться и другие налоги (включая НДС, акцизы, ЕСН, налог на доходы физических лиц). По такой же схеме удержания налогов могли бы облагаться, например, государственные учреждения, приобретающие товары и услуги у частных поставщиков.

Условно-расчетные налоги на импорт

Условно-расчетные налоги на импорт могут одновременно рассматриваться как разновидность минимальных налогов и в качестве варианта удержанных налогов. Данный вид налогов применяется с целью получения налоговых поступлений как от зарегистрированных, так и от незарегистрированных импортеров. Для импортеров, которые не зарегистрированы в качестве таковых в налоговых органах, этот налог является категорическим (т. е. оплата его окончательная). В то же время для зарегистрированных импортеров уплата налога зачитывается на заключительной стадии налоговых расчетов, например, по налогу на прибыль. Если авансовый платеж превышает фактическую величину налога на прибыль, налогоплательщик получает возмещение.

По рекомендации МВФ такие налоги стали применять некоторые страны Африки и Латинской Америки. Ввиду наличия двух целевых групп может предусматриваться дифференциация ставок налога.


Заключение

По итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Налог – это одно из основных понятий финансовой науки. Экономическая сущность налога сводится к изъятию государством части национального дохода и богатства для финансирования своих расходов.

Налоговая система – это совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмены.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения.

Оптимально построенная налоговая система должна, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, а с другой стороны, не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

На основании зарубежного опыта можно сделать некоторые выводы, позволяющие оценить состояние и перспективы применения в России тех или иных вариантов и методов условно-расчетного налогообложения. Причем поучителен не только положительный, но и отрицательный зарубежный опыт, позволяющий учиться на чужих ошибках.

Международный опыт показывает, что специальные налоговые режимы вносят вклад в расширение налоговой сети и способствуют сокращению незарегистрированной экономической деятельности. Они более приемлемы для малого предпринимательства по сравнению с общим порядком налогообложения.

Однако в рамках специальных режимов часто не достигается упрощение налогообложения и сокращение административных расходов (как субъектов малого предпринимательства, так и налоговой администрации). Главные причины – недостаточная ясность в определении категорий налогоплательщиков, несогласованность условно-расчетных налогов по различным параметрам, как между собой, так и с общим порядком налогообложения.

Эти общие для многих стран недостатки формирования и функционирования специальных налоговых режимов характерны и для России.

 

Список литературы

1.      Налоговый кодекс Российской Федерации.

2.      Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.97 № 121-ФЗ)

3.      Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года № 2030–1 «О налоге на имущество предприятий» (в ред. от 04.05.99 № 95-ФЗ)

4.      Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15 февраля 2002 года № ВБ‑6–21/179 «О новых формах расчетов по налогу на имущество предприятий»

5.      Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налог на имущество предприятий. Профессиональный комментарий. – Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2002 г.

6.      Кузьменко В.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие / под ред. В.В. Кузьменко. – СПб.: ГИОРД, 2008. – 336 с.: ил.

7.       Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / Майбуров И.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.

8.      Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и Кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Майбуров И.А. и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –511 с.

9.       Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: курс лекций / О.И. Мамрукова. – 5‑е изд., доп. и испр. – М.: Омега‑Л, 2006. – 330 с.

10.    Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5‑е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА‑М, 2007. – 509 с. – (Высшее образование).

11.    Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. – 7‑е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.

12.    Романовский М. В., Врублевская О. В. Налоги и налогообложение. 5‑е изд. – Спб.: Питер, 2006. – 496 с.

13.    Худолеев В. В. Налоги и налогообложение: учебник. 4‑е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 320 с.

14.    Черник Д. Г., Майбуров И. А., Литвиненко А. Н. Налоги: учебник для студентов вузов. 3‑е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.

15.    Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Д.Г. Черника. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 311 с.

16. Д.Г. Черник, Введение в экономико-математические модели налогообложения: Учеб. Пособие – М.: Финансы и статистика, 2000.

17. Чухнина Г.Я., Специальные налоговые режимы: Учебное пособие для студентов экономических специальностей. Волгоградское научное издательство, 2007.

18.    Григоренко Д.Ю. Новое в исчислении налога на прибыль: материалы с издательского семинара / Григоренко Д.Ю. // Российский налоговый курьер. – 2009. – № 3

19.    Кашин В., Мерзляков И. «Налоговая политика и обозревание экономики России» – Аудитор‑2009 – № 9.

20.    Красноперова О.А. Новые правила исчисления налога на прибыль организаций (с учетом поправок в главу 25 НК РФ, принятых в 2008 г.) / Красноперова О.А. // Гражданин и право. – 2009. – № 1.

21.    Малис Н.Н. Налог на прибыль ждут перемены / Малис Н.Н. // Налоговый вестник. – 2008. – № 8

22.    Новоселов К.В. Налог на прибыль 2008–2009 / под ред. Т.П. Крутяковой. – М.: Ай Си Групп, 2008.

23.    Новоселов К.В. Налог на прибыль: 2009 год принесет много нового / Новоселов К.В. // Арбитражное правосудие в России. – 2008. – № 12.

24.    Осипов Д.В. О налоге на прибыль / Осипов Д.В. // Налоговый вестник. – 2008. – № 12.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.