рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Порядок организации и деятельности администрации муниципального образования на примере Выксунского района

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории города.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления городской администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом городской Думы.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами городской Думы.


Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, главы города, а так же в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления

Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы или главы города, назначается соответственно городской Думой или главой города.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой.

Для назначения собрания граждан, инициативная группа по проведению собрания граждан представляет в городскую Думу подписи не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом в поддержку инициативы его проведения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, Уставом города и (или) нормативными правовыми актами городской Думы, Уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы жителей города, а также для информирования населения о деятельности городской Думы, главы города могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан (собрание делегатов) также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городской Думой, главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или главы города. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или городской Думой, принимает городская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой города, - глава города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава города или акта о внесении изменений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного (городского) бюджета города и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании города;

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения городской Думой или главой города проекта правового акта города. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта городской Думой или главой города. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории города или части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) городской Думы или главы города – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами городской Думы.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой. В нормативном правовом акте городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.

6. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Нижегородской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Население города вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.


Глава V. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 23. Органы местного самоуправления города

1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:

1) представительный орган города – городская Дума города Выкса (далее городская Дума), возглавляемая главой города;

2) глава муниципального образования – глава местного самоуправления, глава города;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган города) – администрация города Выкса (далее городская администрация);

4) контрольный орган города – контрольно-счетная комиссия.

2. Органы местного самоуправления города Выкса являются правопреемниками органов местного самоуправления города Выкса и сельского поселения Мотмосского сельского совета.

3. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

5. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.

6. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

7. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение.

8. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города (местного бюджета).

Статья 24. Представительный орган города – городская Дума

1. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов городской Думы.

 3. Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов городской Думы. Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание не позднее истечения трех недель со дня избрания городской Думы в правомочном составе.

5. Городская Дума принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности городской Думы, а также порядок принятия решений в городской Думе.

6. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

7. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

Статья 25. Председатель городской Думы и его заместитель

1. Городская Дума возглавляется главой города, который избирается депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании и является председателем городской Думы.

2. Председатель городской Думы руководит работой городской Думы, организует процесс подготовки и принятия решений городской Думы, подписывает постановления и решения городской Думы, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы городской Думы.

3. Из числа депутатов городской Думы на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом городской Думы.

4. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие, а также в случае досрочного прекращения его полномочий.

Статья 26. Структура городской Думы

1. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.

2. Городская Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура городской Думы, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом городской Думы.

Статья 27. Полномочия городской Думы

1. К полномочиям городской Думы относится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационно обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы города в отставку;

11) утверждение структуры администрации города и Положения об администрации;

12) формирование избирательной комиссии в соответствии с законодательством Нижегородской области;

13) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города;

14) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) согласование назначения на должность заместителей главы администрации города;

17) иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Городская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы города, главы городской администрации о результатах их деятельности, деятельности городской администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой города Выкса.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы. Решение принимается открытым голосованием. По решению городской Думы может проводиться тайное голосование. Инициатива решения о самороспуске городской Думы может исходить от одного или нескольких депутатов городской Думы;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования города, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) увеличения численности избирателей города более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ города;

 5) в случае, если соответствующим судом установлено, что городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу или законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске городской Думы города Выкса Выксунского муниципального района;

 6) полномочия городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о ее роспуске;

7) закон Нижегородской области о роспуске городской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий главы города Выкса.

4. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.


Статья 29. Депутат городской Думы

1. В городскую Думу может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты городской Думы избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов городской Думы.

5. За исполнение своих обязанностей депутат Городской Думы, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета, установленную решением Городской Думы.

6. Депутат городской Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.