рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Порядок организации и деятельности администрации муниципального образования на примере Выксунского района

Статья 4. Официальные символы города

1. Городская Дума города Выкса в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Порядок официального использования указанных символов устанавливается решением городской Думы города.

3. День города – общегородской праздник, посвященный празднованию годовщины образования города Выкса, отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье июля месяца.


Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в городе

Статья 5. Правовые основы местного самоуправления в городе

1. Местное самоуправление в городе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав Выксунского района, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.


Глава III. Вопросы местного значения

Статья 6. Вопросы местного значения города

1. К вопросам местного значения города Выкса относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;

11) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

16) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

17) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов города;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города;

21) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления города имеют право на:

1) создание музеев города;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет доходов местного бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.


Глава IV. Участие населения города в осуществлении местного самоуправления

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 9. Формы непосредственного осуществления населением города местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением города местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города;

4) голосование по вопросам изменения границ города Выкса, преобразования города.

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан;

9) публичные слушания;

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления;

12) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 10. Местный референдум

1. На территории города для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории города.

3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума представляет в городскую Думу подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

4. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

7. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума на территории города Выкса, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченным федеральным законом органом государственной власти.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются городской Думой на второе воскресенье декабря года, в котором истекает срок полномочий депутатов городской Думы.

Решение о назначение выборов депутатов городской Думы должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

4. 50% от установленного числа депутатов городской Думы избираются по мажоритарной избирательной системе, то есть по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

5. 50% от установленного числа депутатов городской Думы избираются по пропорциональной избирательной системе, то есть по муниципальному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города

1. Голосование по отзыву депутата городской Думы (далее депутата), главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, в случае их подтверждения в судебном порядке

3. Депутат городской думы, глава города может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в части 4 настоящей статьи.

4. Основаниями инициирования отзыва депутата городской Думы, главы города являются:

а) невыполнение обязанностей депутата, главы города;

б) нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, настоящего Устава и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

в) совершение действий, не совместимых со статусом депутата, главы города.

5. Отзыв главы города, депутата городской Думы по иным основаниям, кроме указанных в части 4 настоящей статьи, не допускается.

6. Под невыполнением обязанностей депутата, главы города, как основания для отзыва, понимается систематическое (два и более), без уважительных причин, умышленное уклонение депутата, главы города от выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, Положением о статусе депутата городской Думы, Главы города.

7. Под нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов области, настоящего устава и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, как основанием отзыва, отрешения от должности депутата, Главы местного самоуправления, понимается однократное грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов области, настоящего устава и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, носящее неустранимый характер, либо систематическое (два и более) нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов области, настоящего устава и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления депутатом, главой местного самоуправления.

8. Нарушение законов и (или) иных нормативных правовых актов, перечисленных в пункте 7 настоящей статьи, по независящим от депутата, Главы города причинам (из-за несвоевременного перечисления денежных средств из федерального, областного или других бюджетов и т. п.) не может служить основанием для инициирования отзыва депутата или Главы города.

9. Под совершением действий, не совместимых со статусом депутата, главы города, как основанием для отзыва понимается совершение депутатом, главой города проступков, нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики.

10. Условием назначения голосования по отзыву депутата городской Думы, главы города является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

11. Городская Дума назначает голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата или главы города.

12. Депутат, глава города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

13. Депутат, глава города считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву депутата, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ города

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ города Выкса, преобразовании города проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразовании города.

2. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города проводится на всей территории города или на части его территории в соответствии с федеральным законом.

3. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города назначается городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, преобразование города считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города или части города.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в городскую Думу может выступить инициативная группа граждан города, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом городской Думы и не может превышать трех процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в органы местного самоуправления устанавливается нормативным правовым актом городской Думы.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта в течение трех месяцев со дня его внесения.

6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.