Курсовая работа: Основы маркетинговой деятельности на предприятии "Минская птицефабрика имени Крупской"
Совсем недавно на предприятии был освоен
выпуск яичного меланжа. Это единственное в Беларуси производство
яичного меланжа подобного типа.
Яичный меланж – это содержание обычного куриного или другого
любого яйца без скорлупы. Особенностью меланжа является то, что при высокой ценности
для мясо- и хлеб- комбинатов, кондитерских цехов, он имеет малый срок годности.
Но на птицефабрике была освоена новая передовая технология производства данного
продукта – глубокая заморозка меланжа. Для Беларуси это уникальная технология.
Уже несколько лет на птицефабрике им. Крупской работает цех
безскорлупного яйца. За один день здесь выпускают в среднем 3 тонны готовой продукции,
это 700 тонн в год.
3.5 Политика распределения на предприятии,
рынки сбыта продукции
Объем продаж продукции предприятия представлен
в таблице 6.
Таблица 6. Объемы продаж продукции в разрезе
рынков сбыта
Показатели |
2007
г. |
2008
г. |
2009
г. |
2008
к 2007,% |
2009
к 2008 ,% |
Всего
поставки, млн. руб. |
34995,16 |
32311,20 |
36482,87 |
0,92 |
1,13 |
В
нат. выражении, тыс. шт. |
230981,77 |
167863,97 |
171007,00 |
0,73 |
1,02 |
в
том числе: |
|
|
|
|
|
Республика
Беларусь, тыс. шт. |
157124,59 |
150716,61 |
121880,54 |
0,96 |
0,81 |
то
же, млн. руб. |
25763,97 |
29235,58 |
29209,91 |
1,13 |
1,00 |
Экспорт
за пределы республики, тыс. шт. |
73857,17 |
17147,36 |
49126,46 |
0,23 |
2,86 |
то
же, млн. руб. |
9231,19 |
3075,62 |
7272,96 |
0,33 |
2,36 |
На предприятии нет четкой тенденции роста
объемов продаж. Данный показатель остается относительно постоянным и незначительно
изменяется под воздействием различных внешних экономических факторов, а так же в
зависимости от внутренних возможностей предприятия.
На предприятии 2008 год был примечателен
тем, что резко сократилось количество экспортной продукции (сохранилось лишь 23
% от уровня 2007 года). Это связано с экономическими трудностями на предприятии.
В 2009 году уровень экспорта снова возрос.
Экспорт продукции осуществляется в основном
на рынки Российской Федерации.
3.6 Характеристика упаковки,
используемой на предприятии
Яйцо упаковывается в пакеты по 10 штук или в специальные упаковки
также по 10 штук (20 штук для перепелиного яйца). Используется пластиковая упаковка и упаковка из прессованного картона
для яиц. Упаковка состоит из ячеек для яиц и контейнера. Данная упаковка выполняет
функции защиты и хранения, а также позволяет создать оптимальные единицы товара.
Для перевозки используется специальная транспортная тара (ящики).
Сухой яичный порошок упаковывается в бумажные трехслойные пакеты
объемом 20 килограмм. Функции данной упаковки защитная и транспортная.
Меланж яичный (замороженный/охлажденный) упаковывается в мягкие
прозрачные асептические пакеты объемом 10 килограмм в ящике из многослойного гофрокартона.
Такая упаковка очень прочная и надежная, она переносит низкие температуры и позволяет
меланжу долгое время сохранять свое качество.
Колбасы упаковываются в многослойную синтетическую оболочку
с нанесенным на нее изображением. Пакеты с фасованными колбасами одного наименования,
сорта и даты изготовления укладывают в ящики из гофрированного картона, многооборотную
тару, специализированные контейнеры или тару-оборудование.
3.7 Ценообразование на предприятии
Сравнительный анализ цен на яйцо не имеет смысла, так как цены
на данный продукт регулируется государством. В связи с этим у всех конкурентов будет
одна и та же цена.
Регулирование ценообразования - воздействие на процессы установления
и применения цен со стороны государственных органов путем принятия законодательных,
административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования
развития экономики республики. Оно реализуется на основе форм прямого (административного)
и косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий
в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики) регулирования.
Регулируемая цена - цена, устанавливаемая соответствующими
государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая
субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных
этими органами определенных ограничений.
Регулируeмые цены в Республике Беларусь применяются на отдельные
социально значимые товары, конкретный перечень которых устанавливается Президентом
или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.
В отношении цен на яйцо устанавливаются фиксированные цены.
Розничная надбавка равна
22 %.
Цены могут незначительно
изменяться в зависимости от сезонности спроса. Давно замечено, что спрос на яйцо
заметно понижается в летний период и повышается зимой. Это обусловлено тем, что
летом появляется возможность потреблять яйцо, полученное в личных подсобных хозяйствах.
Люди предпочитают «деревенское» яйцо потому, что считают его более качественным
и натуральным, что не всегда соответствует действительности. Пик продаж приходится
на весну, а конкретно на время празднования христианами Пасхи.
В таблице 7 представлены
цены на яйцо белое (франко-склад изготовителя).
Таблица 7. Цены на яйцо
Яйцо
белое |
№ |
Наименование |
Ед.измер. |
Цена |
без
НДС |
1 |
Яйцо
Д-В |
десяток |
2804 |
2 |
Яйцо
Д-0 |
десяток |
2636 |
3 |
Яйцо
Д-0 в упак. по 10 шт. |
упак. |
2874 |
4 |
Яйцо
Д-1 |
десяток |
2445 |
5 |
Яйцо
Д-1 в упак. по 10 шт. |
упак. |
2683 |
8 |
Яйцо
Д-2 |
десяток |
2250 |
9 |
Яйцо
Д-2 в упак. по 10 шт. |
упак. |
2488 |
10 |
Яйцо
С-В |
десяток |
2636 |
10 |
Яйцо
С-0 |
десяток |
2445 |
11 |
Яйцо
С-0 в упак. по 10 шт. |
упак. |
2683 |
12 |
Яйцо
С-1 |
десяток |
2404 |
13 |
Яйцо
С-1 в упак. по 10 шт. |
упак. |
2642 |
16 |
Яйцо
С-2 |
десяток |
2099 |
17 |
Яйцо
С-2 в упак. по 10 шт. |
упак. |
2337 |
18 |
Яйцо
мелкое |
десяток |
1703 |
|
19 |
Яйцо
перепелиное |
десяток |
1463 |
|
20 |
Яйцо
перепелиное в упаковке |
20
шт. |
3442 |
|
|
|
коробочка |
577 |
«Минская птицефабрика им.
Н.К. Крупской» - предприятия замкнутого цикла. Это означает, что оно практически
полностью обеспечивает сырьем само себя. Предприятие занимается производством зерна,
которое идет на корм птице. На предприятии существует цех с инкубаторами, где выводятся
птенцы. Этим обеспечивается возобновление поголовья птицы.
3.8 Политика продвижения
на предприятии
На предприятии не производится
самостоятельная разработка и создание рекламной продукции. Когда возникает потребность
в ней, то специалисты из отдела маркетинга пользуются услугами рекламных агентств.
Предприятие проводит разнообразные
рекламные мероприятия. Ежегодно составляется план рекламной компании, где помесячно
описываются планируемые мероприятия.
На протяжении года в СМИ публикуются рекламные статьи. Рекламная
служба ориентируется на такие периодические издания, как газеты
«Гастроном», «Продовольственный рынок», журналы «Продукт.BY» и «Здоровье». Помимо
этого реклама размещается в общественном транспорте, в частности в метро, а также
на биллбордах около массового скопления людей. Разрабатываются аудио ролики для
радио.
Предприятие постоянно принимает участие в различных выставках,
таких как «Белагро» (проходит в июне), «АгроРусь» (август), «Продэкспо» (октябрь).
Подобные выставки помогают компании достичь следующих целей: поиск новых торговых
партнеров, оценка сложившейся системы распределения, повышение имиджа и узнаваемости
компании, исследование конкурентов, расширение числа клиентов.
Каждый ноябрь информация о компании размещается в бизнес справочниках
на будущий год.
Перед новым годом создаются и рассылаются поздравительные карточки
для наиболее приоритетных клиентов, а также разрабатываются и печатаются календари,
в том числе поздравительные.
|