рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Основы маркетинговой деятельности на предприятии "Минская птицефабрика имени Крупской"

Курсовая работа: Основы маркетинговой деятельности на предприятии "Минская птицефабрика имени Крупской"

Содержание

1. Общая характеристика предприятия

2. Управление маркетингом на предприятии

3. Маркетинговая деятельность предприятия

3.1 Система сбора маркетинговой информации на предприятии

3.2 Потребители продукции предприятия

3.3 Анализ конкурентов

3.4 Ассортимент продукции

3.5 Политика распределения на предприятии, рынки сбыта продукции

3.6 Характеристика упаковки, используемой на предприятии

3.7 Ценообразование на предприятии

3.8 Политика продвижения на предприятии

птицефабрика маркетинговый ассортимент потребитель


1. Общая характеристика предприятия

«Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» - одно из старейших в республике птицеводческих хозяйств.

В 1945 году была образована Минская ордена Ленина птицефабрика им. Н.К. Крупской. В 1997 году птицефабрика была преобразована в открытое акционерное общество «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской». Сейчас идет процесс развития производства.

Административное здание птицефабрики расположено в городе Минске по адресу ул. Нововиленская, 25. Существуют также три отделения предприятия «Острошитский городок», «Околица», «Дубовляны».

Сегодня это многопрофильное многоотраслевое сельскохозяйственное предприятие замкнутого цикла. Слово «птицеводческое» уже не совсем правильно отражает суть данного предприятия, так как на нем занимаются производством зерна, молока, мяса крупного рогатого скота и птицы, промышленной переработкой всей сельскохозяйственной продукции, производимой предприятием.

Птицефабрика - сельскохозяйственная организация индустриального типа, родоначальник промышленного птицеводства. Здесь впервые внедрены: - индустриальные методы ведения птицеводства;

- узкая углубленная специализация на основе единого технологического процесса производства яиц и мяса птицы;

- промышленная переработка птицеводческой продукции; - сеть собственных магазинов;

- безотходная технология производства и реализации птицеводческой продукции. Качество готовой продукции проверяют две производственные лаборатории по установленным показателям и параметрам. Определяется соответствие ГОСТам и РТУ. Продукция также проверяется на Минской станции, в Госстандарте РБ.

В условиях жесткой конкуренции гарантии качества вносят решающий вклад в выбор потребителем продукции той или иной компании. Одной из таких гарантий является сертификат системы менеджмента качества (СМК) по международным стандартам серии ISO 9000. С 2005 года на птицефабрике (пока что единственном среди птицеводческих хозяйств в РБ) внедрена и функционирует система менеджмента качества, которая соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Как следствие, на предприятии произошло повышение эффективности производительных процессов при улучшении качества продукции.

Финансово-экономические показатели предприятия за 2007-2009 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Финансово-экономические показатели за 2007-2009 гг.

Показатели финансово-экономической деятельности 2007 2008 2009 Темп роста, %
2008 к 2007 2009 к 2008
Выручка от реализации с НДС, млн.руб. 51930 61301 70298 1,18 1,15
Выручка от реализации без НДС, млн.руб. 46647 54631 62990 1,17 1,15
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб. 5283 6670 7308 1,26 1,10
Балансовая прибыль, млн.руб. 1294 1085 3321 0,84 3,06
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. 857 862 866 1,01 1,00
Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс.руб. 917 1028 1176 1,12 1,14
Запасы готовой продукции на конец периода, млн.руб. 779 1368 1288 1,76 0,94
Средний остаток оборотных средств, млн.руб. 26661 31826 35851 1,19 1,13
Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн. руб. 59154 57921 56693 0,98 0,98

Наибольшее значение балансовой прибыли было в 2009 году и составила 3321 млн. руб., что в три раза превосходит значение прибыли в 2008 году. Мировой финансовый кризис также отразился и на чистой прибыли, в 2008 году она упала по сравнению с 2007 на 16%.

«Птицефабрика им. Н.К. Крупской» - это многоотраслевое промышленное предприятие замкнутого цикла. Она обрабатывает около 4000 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 3512 га пахотных земель. Выращенные рапс, ячмень, тритикале и кукуруза собираются, очищаются, просушиваются и засыпаются в хранилища общей емкостью около 18 тысяч тонн. За сезон здесь просушивается до 30 тысяч тонн зерна, которое идет на корм птице и крупному рогатому скоту.

В филиале «Острошитский городок» расположены две животноводческие фермы на 1100 голов крупного рогатого скота в том числе 503 головы дойного стада. За год удой на одну корову составляет 6380 литров молока экстра и высшего сорта.

Уже несколько лет на птицефабрике им. Крупской работает цех безскорлупного яйца. Это единственное в Беларуси производство яичного меланжа подобного типа. За один день здесь выпускают в среднем 3 тонны готовой продукции, это 700 тонн в год.

Птицефабрика им. Крупской – единственный в Республике Беларусь производитель цесариных яиц. Это очень полезный продукт, который благодаря своей прочной скорлупе даже в естественных условиях храниться до 9 месяцев. В 2007 году здесь было получено 80 тысяч штук.

Предприятие – лидер в производстве перепелиных яйц. Выпуск около 4 миллионов штук в год. Перепелиное яйцо не содержит холестерина, богато витаминами, микроэлементами и незаменимыми аминокислотами, повышает работоспособность и обладает омолаживающим эффектом.

За год здесь производится около 230 миллионов штук куриных яиц. Это составляет 14,6% от всего валового производства куриных яиц в Республике Беларусь.

На предприятии налажен выпуск яиц, обогащенных бета-каротином, витаминами А, Е, йодом, селеном, выходящих под торговой маркой «Золотой Десяток».

В комплексе по содержанию кур-несушек установлено технологическое оборудование Евровент-500, мирового лидера немецкой фирмы «Биг-Дачмент». Собственная ветеринарная служба обеспечивает соблюдение всех санитарных и эпидемиологических норм содержания птицы.

В комплекс по сортировке куриных яиц поступает продукт из шести птичников. Здесь овоскопируются и тщательно рассортировываются по весу 350 000 штук яиц в день. Комплекс оснащен современным голландским оборудованием фирмы МОБА, которое позволяет сортировать по категориям с высокой точностью и наносить каплеструйную маркировку. Продукция раскладывается в удобные упаковки от 6 до 30 штук и отправляется прямо на прилавки магазинов. Предприятие не складирует свою продукцию и работает только под заказ. Филиал «Дубовляны» специализируется на выращивании ремонтного молодняка птицы на 750 тысяч голов единовременной посадки.

В цехе содержания родительского стада от птиц кросса Ломанн Уайт путем естественного оплодотворения получают инкубационное яйцо. За последний год от одной курицы-несушки было получено 337 штук яиц – это самый высокий показатель по республике.

В цехе инкубации яйца сортируются по весу и закладываются в инкубаторы – более 9,5 миллионов штук в год. Через 21 день уже готово молодое потомство. Здесь цыплята сортируются по полу, получают необходимые вакцинации и отправляются в цех – на дальнейшее выращивание. Оборудование позволяет поддерживать оптимальный микроклимат в помещении. Кормят цыплят сбалансированным комбикормом собственного производства, а недостающие витамины они получают с водой, обогащенной нужными компонентами благодаря необходимой водоподготовке через установку «Дозатрон». Именно такой способ позволяет достичь нужной концентрации необходимых веществ в организме птицы.

На производстве используется способ напольного выращивания бройлерных цыплят. Электронная система управления задает параметры микроклимата и условия содержания, автоматически регулируется температура и влажность воздуха, воздухообмен. Если нарушается хотя бы один из параметров – аварийная сигнализация информирует о сбое и неточность тут же исправляется.

Птицефабрика имени Крупской – первое в Республике Беларусь предприятие, которое стало выращивать бройлерных цыплят в клеточном оборудовании. В филиале «Околица» потомство кросса Хабарт F15 растет в помещении, где в первые дни его жизни температура воздуха не опускается ниже 33 градусов. Среднесуточный привес каждого цыпленка - более 50 грамм. Через 42 дня это уже достигшие весовых кондиций цыплята, которых отправляют на мясоперерабатывающий комплекс.

Перерабатывающий комплекс птицефабрики выпускает 250 видов изделий и полуфабрикатов из мяса птицы – 1000 тонн в год. Для производства колбас и копченостей используется только натуральное сырье из мяса птицы. Для копчения продукции в термокамерах используется щепа из натуральной ольхи. Производственная лаборатория тщательно проверяет каждую партию выпускаемой продукции и позволяет работать с отсутствием рекламаций. Качественные и вкусные изделия птицефабрики с удовольствием покупают в сети фирменных магазинов. За 2007 год объем розничного товарооборота составил почти 9 миллиардов белорусских рублей – это 4,5 миллиона долларов США. Значительная часть выпускаемой продукции поступает на рынки России.


2. Управление маркетингом на предприятии

Организационная структура характеризуется линейно-функциональной организационной структурой, при которой вся полнота власти у руководителя. Ему при разработке конкретных вопросов, решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов).

На предприятии существует отдел маркетинга, сбыта и МТС, который подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам, подчиняющемуся непосредственно директору. Высшим управленческим органом является Собрание акционеров.

Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской является государственным предприятием.

Задачами отдела маркетинга, сбыта и МТС являются разработка маркетинговой стратегии предприятия, анализ положения предприятия на рынке; исследование существующих сетей сбыта; организация сбыта продукции; формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, организация рекламы и стимулирование сбыта.

В соответствии с утвержденными на предприятии должностными инструкциями на специалистов по маркетингу и сбыту возложены следующие обязанности:

1. Сбор информации о рынке реализации выпускаемой продукции, структуре и динамике спроса, отношении работников торговли к товару.

2. Донесение информации о свойствах выпускаемой продукции потенциальным потребителям.

3. Делает анализ экономической эффективности проделанной работы.

4. Проводить анализ деятельности конкурентов, давать оценку их сильных и слабых сторон.

5. Представлять отчеты по продажам и по основным каналам сбыта продукции.

6. Принимает участие в выставках-ярмарках производимой продукции в Республике Беларусь и странах СНГ.

7. Составляет ежегодные планы рекламных и маркетинговых кампаний, согласовывает суммы и даты оплаты с финансовым отделом предприятия.

8. Ежемесячно представляет отчет о проделанной работе и ее эффективности на совещании у директора предприятия.

Таблица 2 Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения

Функции маркетинга Наименование структурного подразделения Должность работника, выполняющего функцию Должностные обязанности в связи с выполнением функции
Сбор маркетинговой информации Отдел маркетинга сбыта и МТС Специалист по маркетингу Поиск и сбор информации об экономическом развитии отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции, потребителях и сегментации рынка, географическом распределении товара, его экспортных рынках.
Сбор информации о конкурентах Отдел маркетинга сбыта и МТС Специалист по маркетингу Поиск информации о конкурентах по объемам продаж в целом и по сегментам рынка, общей доле на рынке, целям и поведении на рынке, самооценке.
Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции Отдел маркетинга сбыта и МТС Маркетолог

Анализ эффективности существующей стратегии сбыта.

Анализ эффективности использования различных каналов сбыта.

Разработка плана проведения рекламных мероприятий, реализация плана Отдел маркетинга сбыта и МТС Специалист по маркетингу Разработки плана рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, электронной, рекламы на транспорте, расчет затрат на рекламу, реализация плана, сотрудничество с рекламными агентствами.
Анализ сбытовой деятельности предприятия Отдел маркетинга сбыта и МТС Маркетолог Анализ производства и реализации продукции предприятия к уровню прошлого года по ассортиментным группам и поставщикам по белорусскому и российскому рынках.
Составление планов маркетинга Отдел маркетинга сбыта и МТС Начальник отдела маркетинга Обеспечивает составление проектов планов маркетинговой деятельности предприятия на перспективу и год, целей в области качества отдела и плана работы отдела на год и месяц.
Участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах Отдел маркетинга сбыта и МТС Начальник отдела маркетинга Организует и готовит предложения по участию в выставках, ярмарках, выставках-продажах, определяет эффективность участия, анализирует отчеты участников, знакомит с информацией заинтересованные группы.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.