рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Организация франчайзингового торгового предприятия

- глубокая ассортиментная и размерная линейка увеличивают товарооборот на 30-40% с одного квадратного метра по сравнению с оборотом мультибрендовых магазинов;

- 25% нецелевой аудитории спортивных магазинов, приверженных марке COLUMBIA, совершают покупки в концептуальных магазинах;

- высокий уровень мерчендайзинга и грамотное зонирование пространства магазина позволяют качественно представить продукцию и создают комфортные условия для выбора и совершения покупки.

- квалифицированный персонал дает покупателям уверенность в консультационной помощи, стимулируя совершение <спонтанных> первичных, вторичных покупок, покупок полных комплектов одежды;

- магазины моноформата, отражающие концепцию бренда и его эмоциональную составляющую, формируют круг лояльных покупателей, вызывая ассоциации приятного времяпровождения;

- продвижение конкретной розничной точки и федеральная реклама бренда в целом, создают узнаваемый имидж марки и способствуют привлечению потребителей.

COLUMBIA - это проверенная временем технология запуска и успешной работы сети концептуальных магазинов, которая поможет Вам начать собственный бизнес вместе с одной из самых узнаваемых марок в России, продукция которой пользуется устойчиво высоким спросом.[12]

Поддержка на этапе запуска:

1. Консультационная помощь при подборе помещений, которые должны соответствовать установленным требованиям концептуального магазина.

2. Разработка индивидуального дизайн-проекта магазина: фасада, вывески, схемы зонирования и расстановки торгового оборудования. Проведение регулярных консультаций по реализации проекта.

3. Передача координат производителей торгового оборудования, дающих право на получение специальной скидки, как Партнера Группы компаний СПОРТМАСТЕР.

4. Передача комплекта документации по открытию магазина:

- бренд-бук (комплект документации по дизайну и мерчендайзингу, включающий стандарты архитектурно-планировочного решения фасада магазина, оформления витрин, зонирования торгового зала и расстановки торгового оборудования); комплект документации по работе с персоналом;

- комплект инструкций по технологиям работы магазина.

5.Помощь в обучении персонала.

Поддержка на этапе функционирования:

В течение сезона франчайзи проекта COLUMBIA получают:

1. Индивидуальные консультации специалистов компании по формированию сбалансированного сезонного ассортимента;

пакет технологий по эффективному продвижению магазинов, включая дизайн-макеты рекламных материалов, а также сезонную федеральную программу рекламной кампании сети магазинов COLUMBIA (ТВ, пресса, радио и другие средства массовой информации) за счет компании СМ;

2. Проведения регулярных консультаций по вопросам мерчендайзинга (выкладки товара, оформления витрин, оформления торгового зала, проведения акция и т.д.), специалистом по мерчендайзингу, закрепленным за проектом;

3. Постоянное наличие на складе необходимых рекламных и POS материалов для оформления магазина, которые франчайзи приобретают по себестоимости изготовления;

4. Постоянную консультационную помощь специалистов кампании по вопросам рекламы;

5. Дизайн-проект и макеты сезонного оформления витрин и торгового зала.

Таблица 2 – Описание франшизы COLUMBIA

Стоимость франшизы (единовременный взнос) -
Необходимый начальный капитал Затраты на открытие всего: 39 000 $, в т.ч. стоимость оборудования (из расчета 130$ кв/м) 13 000 $. Закупка товара: 80 000 $
Расходы на продвижение Не менее 2% от оборота на продвижение собственного магазина
Роялти -
Период окупаемости 7-8 мес.
Требования к оператору/франчайзи

Наличие торговой площади от 100 кв.м.

Соответствие магазина стандартам, разработанным компанией СМ в отношении дизайна магазина и мерчендайзинга (торгового оборудования, зонирования торгового пространства и презентации товара).

Поддержание 100% ассортимента, предоставляемого ТМ Спортмастер в рамках проекта COLUMBIA.

Обязательное участие в предзаказных сессиях и выполнение обязательств по предоплате за предзаказ.

Выполнение обязательств по отгрузкам и платежам в соответствии с условиями Договора.

Продвижение сети COLUMBIA и укрепление ее имиджа в глазах потребителей и общественности.

Необходимые критерии по выбору будущего место-положения магазина Торговая площадь не менее 100 кв.м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре. Оказывается консультационная помощь по подбору выгодного местоположения.
Количество персонала в открывающемся магазине В магазине средней площадью 100 кв.м. - 8 человек, включая администрацию.

2.5 Франшиза Sprandi

Sprandi International Limited - динамично развивающаяся международная компания-производитель одежды, обуви и аксессуаров для спорта, активного отдыха в городе и на природе. Международные подразделения группы SPRANDI разрабатывают дизайн продукции, совершенствуют, создают и тестируют свои товары в ведущих лабораториях мира. Компания применяет последние разработки в области технологий, материалов и производства для создания товаров, обеспечивающих комфорт в самых разнообразных условиях.

Продукция компании представлена двумя торговыми марками: брендом Sprandi, предлагающим товары для спорта и отдыха; брендом Earth Gear, предлагающим товары для туризма, активного отдыха на природе и в экстремальных погодных условиях.

Продуктовая Концепция Sprandi Worlds (Миры Sprandi) сегментирует весь товарный ассортимент на три группы-мира: Sport Performance World - Мир Спорта, Earth Gear Outdoor World - Мир Активного Отдыха, Lifestyle and Urban World - Мир Стильных Товаров для Города. Каждый мир представлен товарами, дизайн, материалы и технологии которых отвечают требованиям наших потребителей.

Сеть торговых каналов Sprandi включает оптовые продажи, франшизные и концептуальных магазины. Концептуальные магазины оформлены в соответствии с концепцией Sprandi Worlds для лучшей навигации.

Что предлагают для сотрудничества на условиях Франчайзинга?

1.  Концептуальный магазин под вывеской Sprandi.

2.  Современный и стильный дизайн.

3.  Лучший ассортимент товаров для спорта и отдыха.

4.  Оптимальное соотношение цена/качество.

5.  Эксклюзивный товарный ассортимент.

6.  Обучение торгового персонала в течение года.

7.  Мерчандайзинговая поддержка в течение года.

8.  Маркетинговая поддержка.

Сотрудничество со SPRANDI по системе франчайзинга - это эффективный формат розничного магазина с точки зрения дизайна, функциональности и цены.[13]

Необходимые условия для потенциального Франчайзи SPRANDI

1.  Удобное местоположение магазина (на центральной улице, в торговом центре и т.п.)

2.  Минимальная торговая площадь – 100 кв.м.

Поддержка Франчайзи SPRANDI во время разработки проекта.

1.  Разработка плана магазина (расстановка оборудования).

2.  Конструктивные чертежи (освещение, торговое помещение, система охраны и т.п.).

3.  Мерчендайзинг магазина (раскладка товара, оформление торгового зала, закассовое пространство и т.п.).

4.  Разработка внешнего вида фасада (вывеска, витрины и т.п.).

Маркетинговая поддержка Франчайзи SPRANDI.

1.  Специальная программа поддержки при открытии магазина.

2.  Маркетинговая поддержка в течение сезона

- На федеральном уровне (адресная поддержка в федеральных рекламных кампаниях в прессе, на радио, наружная реклама, на транспорте и т.п.)

- На региональном уровне.

Политика сотрудничества со SPRANDI по системе франчайзинга.

Партнер обязуется в установленные сроки предоставить следующую информацию (запрашивается в случае соблюдения правил расположения магазина и стандартов торговой площади):

1.  Карта местоположения: схема торгового центра или улицы, где будет расположен магазин, с указанием расположения других брендов;

2.  Схема торгового пространства, включая все размеры, неподвижные и подвижные элементы, примерочные, техническое оборудование, противопожарную систему, запасные выходы и встроенное освещение;

3.  Вертикальная проекция витрин магазина и торгового центра;

4.  Схема потолка;

5.  План кондиционирования;

6.  План и вертикальное отображение интерьера с габаритами;

7.  Вертикальное отображение фасада;

8.  Правила торгового центра о возможных запрещенных материалах, максимальных размерах мебели и т.п.;

9.  Фотографии торговой площади, сопровождаемые подробными схемами;

10.  Какие-либо другие детали, которые, так или иначе могут повлиять на процесс разработки проекта.

При получении достоверной информации, открытие магазина фирменной торговли Sprandi вместе с подготовкой дизайн-проекта, изготовлением оборудования, подбором, поставкой и размещением коллекции в среднем занимает 2 месяца, в том числе:

- Утверждение плана магазина – 1 неделя;

- Проектирование магазина – 2 недели;

- Производство и подготовка оборудования для магазина – 4 недели;

- Маркетинг и мерчендайзинг – 1 неделя.

2.5  Concept Club

Concept Club – это сеть розничных магазинов, торгующих молодежной женской одеждой, объединенных единой зарегистрированной торговой маркой, единым фирменным стилем и стандартами фирменного обслуживания, рекламной и мерчендайзинговой политикой.

Марка женской одежды Concept, продающаяся в магазинах Concept Club, создана совместно российскими и европейскими дизайнерами специально для продажи на российском рынке.

Concept - модная одежда для девушек (15-25 лет), стремящихся к индивидуальности и самовыражению, предпочитающих удобство, комфорт и функциональность. Высокий уровень требований к дизайну и качеству, в сочетании с ценовой доступностью отличает подход современных девушек к выбору одежды.

Ценовой уровень - демократичный. Средняя цена изделия в рознице составляет 800 рублей. Сумма средней покупки - 1200 рублей.

Конкурентные преимущества.

Основные марки – конкуренты – SELA, Froggi, Jennifer. Находясь в одной ценовой нише с такими известными торговыми марками, относительно одних Concept имеет более высокое качества товара, относительно других имеет собственное лицо как марка с более остро выраженными модными тенденциями, как по цветовой гамме, так и по дизайнерским решениям.

Программа сотрудничества по системе франчайзинга:

Принципы партнерства – основополагающими принципами построения системы стратегического партнерства являются:

- равноправие и независимость партнеров

- признание роста и прибыльности как цели деятельности каждого из партнеров.

Пакет услуг, оказываемых Concept Club для организации бизнеса партнера:

1. Предоставление права пользования зарегистрированной торговой маркой Concept Club, имеющей сеть собственных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге без вступительных взносов (оплаты роялти).

2. Содействие в поиске торговых площадей и оказание юридической помощи в заключение договоров аренды.

3. Разработка индивидуального дизайн - проекта и архитектурного проекта магазина на основе типового дизайн - проекта Concept Club.

4. Оказание организационного содействия в ремонте торговых помещений.

5. Возможность поставки на условиях продажи или лизинга:

- торгового оборудования,

- электро-осветительного оборудования,

- системы защиты от краж,

- контрольно-кассовой техники,

- программного обеспечения для автоматизации учета,

- наружной вывески.

- элементов рекламы и фирменного стиля (в том числе фирменных вешалок и пакетов), как для открытия магазинов, так и для оформления сезонных коллекций,

- форменной одежды для персонала,

- подборки музыкального сопровождения в соответствии с корпоративными стандартами,

6. Регулярная поставка товара со склада в Санкт-Петербурге,

7. Обеспечение партнера полным комплектом документов, регламентирующих эффективные технологии ведения бизнеса,

8. Содействие в обучении высшего управленческого и торгового персонала,

9. Автоматизация (по желанию партнера) учета и контроля движения товара (поставка программного обеспечения, оборудования, монтаж и обслуживание) [14]

10. Постоянная информационная, консультационная и юридическая поддержка в процессе работы,

11. Внедрение фирменной дисконтной программы,

12. Рекламная поддержка, совместные промо-акции и методическая помощь в проведении мероприятий по стимулированию продаж.

13. Предоставление дополнительных скидок в период сезонных распродаж.

Пакет документов, регламентирующих работу фирменного магазина Concept Club:

1. Стандарты фирменного обслуживания Клиентов торговой сети Concept Club,

2. Документация по фирменному стилю,

3. Документы, регламентирующие все бизнес-процессы торгового предприятия,

4. Планы зонирования торгового зала и размещения товара,

5. Правила визуального мерчендайзинга и оформления торгового зала,

6. План мероприятий по открытию магазина,

7. Документы по товарно-кредитной политике,

8.Перечень компаний, обслуживающих поставляемое оборудование.

Условия открытия магазина Concept Club по системе франчайзинга:

1. Наличие у претендента собственных или арендованных на длительный срок торговых помещений площадью не менее 70 кв.м. с отдельным входом и витринами.

2. Месторасположение будущего магазина в непосредственной близости от оживленных транспортных и пешеходных потоков. Это может быть отдельно стоящий магазин или находящийся на площади крупного универмага или торгового центра не выше 2 этажа.

3. Технические требования к помещению:

- высота потолков не менее 2,5 м,

- электроэнергия не менее 5 кВт,

- трехфазное электропитание,

- телефонная линия.

4. Наличие собственных оборотных средств для инвестирования в проект не менее 400$ на кв.м.

5. Соблюдение финансовой дисциплины и условий договора с Concept Club.

6. Соблюдение требования о закупке товара для магазина только торговой марки Concept Club, недопустимость наличия привлеченного товара.

7. Невозможность оптовой продажи товара другим компаниям.

8. Участие партнера в единых маркетинговых акциях, проводящихся компанией.

9. Срок открытия магазина - в среднем 2 месяца с момента представления планов помещения.

10. Расчетный средний срок окупаемости - 15 месяцев.

Таким образом, Concept Club предлагает Вам, как потенциальному партнеру тщательно разработанную бизнес-систему, которая позволит развивать собственный, независимый прибыльный бизнес на основе готовых технологий, при помощи квалифицированных специалистов, заинтересованных в совместном коммерческом успехе.[14]

фрайчайзин бренд бизнес правообладатель


Заключение

Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:

В данной курсовой работе довольно четко рассмотрены особенности деятельности франчайзинга в городе Набережные Челны, так как при написании работы наибольший интерес вызывало все, что связано с нашим городом и функционированием в нем франчайзинговой системы. Поэтому довольно обширно был рассмотрен отдельным параграфом франчайзинг на территории города Набережные Челны. [Прил. 1]

Отличительной чертой франчайзинга является не продукт или услуга, а качество системы, которая позволяет осуществлять успешный бизнес и, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности.

Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

С развитием франчайзинга России предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.


Список использованных источников и литературы

1.  Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 42 с.

2.  Журнал «Управление продажами» №6(37) ноябрь 2007г., Чернов Игорь Владленович - начальник отдела сбыта ОАО «ИНПРОМ», С.364-376.

3.  Журнал «Современная торговля» №3/ 2009.,С 44-51.

4.  Журнал «Современная торговля» №3/ 2006.,С 45-50.

5.  Журнал «Современная торговля» №8/ 2006.,С 42-46.

6.  Журнал «ЭКО» ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ №10 2007год., «Развитие франчайзинга в России».

7.  http://www.chelny.info

8.  http://www.chay.info/franchise.html

9.  http://www.x5-express.ru/subfranchise.html

10.  http://www.sprandi.ru/cooperation/franchisee/?PHPSESSID=e275eab85cffef041e1b2632cb7c05be

11.  http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-17625.htm

12.  http://fr.sportmaster.ru/index.php?act=fr&tm=sl

13.  http://fr.sportmaster.ru/index.php?act=fr&tm=col

14.  статья «Список франшиз по алфавиту» http://franchising.su/0101.php


Приложения

Приложение 1

Таблица 3 – Сравнительная таблица франшиз

- Перекресток Унция Спортландия COLUMBIA Sprandi Concept Club
Вид бизнеса универсам чайный магазин магазин одежды магазин одежды магазин одежды магазин модной одежды
Объем инвестиций от 500 000 у.е от 50 000 у.е от 100 000 у.е от 50 000 у.е. от 50 000 у.е от 28 000 у.е.
Условия для потенциального Франчайзи от 900 кв. м. Стандартная площадь 15-25 кв.м. от 250 кв.м. от 100 кв.м. торговая площадь – 100 кв.м. от 100 кв.м.
Срок окупаемости от 1 года от 9 месяцев от 1 года. 7-8 мес. от 9 месяцев 15 месяцев

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.