рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Организация франчайзингового торгового предприятия

1.4  Российские реалии франчайзинга

Специфика развития предпринимательства в России привели к тому, что быстрее всего франчайзинг развивается в сфере общественного питания и розничных продаж. Здесь и объемы больше (в России по сей день на еду и одежду граждане в среднем тратят более половины доходов), и риски меньше.

В сфере общественного питания основными конкурентами на сегодняшний являются рестораны быстрого обслуживания «Ростик'с» и рестораны быстрого питания «McDonald's». Эти компании избрали разные стратегии развития на российском рынке. «McDonald's» открывает рестораны в России только на условиях 100%-го инвестирования собственных средств. «Ростик'с», а также другие рестораны холдинга «Росинтер ресторантс» расширяют свои сети с использованием франчайзинга. «Росинтер ресторантс» является лидером на российском рынке среди ресторанных компаний. В управлении ООО «Росинтер Ресторантс Холдинг» кроме «Ростик'са» находятся предприятия под торговыми марками «IL Патио», «Планета Суши», «Friday's», «Американский Бар и Гриль», «Мока Лока», «Сибирская корона», «Санта Фе», «Печки-Лавочки». А скоро корпоративный флагман «Ростик'с» превратится в «Ростик'с - KFC».

Очень быстрыми темпами развивается франчайзинг на российском рынке одежды, причем российские франчайзеры не сильно отстают от иностранных.

Российские франчайзеры чаще всего предлагают товары более низкого ценового сегмента, и перспектив в регионах у них больше. Наиболее развитие франчайзинговые сети у компаний SELA, Oggi, Lollipop(Lo), Джинсовая симфония, СпортМастер.

Иностранные франчайзеры чаще высокого и изредка среднего ценового сегмента, именно поэтому им не всегда имеет смысл выходить в регионы России. Основные игроки в России: Benetton, Zara, Mango, Mexx, Gucci, Hugo Boss, Fendi, Naf Naf, Sisley, s. Oliver, Tommy Hilfiger, Jennifer, Escada.

На российском рынке обуви похожая ситуация. А наиболее яркими представителями франчайзинга среди российских компаний является Монарх, Эконика, Центр обувь, среди иностранных франчайзеров можно отметить Carlo Pazolini, Ecco, Fabi, Camelot, Nike, Adidas, Обувь XXI века, Sergio Rossi.

В торговле продуктами питания франчайзинг развивался менее активно, чем непродовольственном ритейле. Но в последнее время продуктовые операторы наверстывают упущенное. Искушение приумножить сеть, затратив при этом минимум собственных средств, велико. Кроме того, на кону стоят региональные рынки, укрепиться на которых необходимо, опередив своих конкурентов.

Так считают в «Патэрсоне», чья программа стартовала в начале 2005 года. В компании говорят, что такой путь целесообразнее с точки зрения корпоративного управления.

До настоящего времени из российских продуктовых ритейлеров наиболее активно франчайзинг использовала компания «Пятерочка». По франчайзингу работало более половины магазинов этой сети. Но пока не понятно, как будут обстоять дело с франчайзинговым в объединенной компании «Пятерочки» и «Перекрестка», ведь Перекресток до настоящего времени использовал только «усеченный» франчайзинг (в торговых центрах «Твой Дом»).

Конечно, от форс- мажоров и недружественных акций во франчайзинге застраховаться сложно. Поэтому единственной гарантией от рисков является заинтересованность сторон в долговременном сотрудничестве. [5]


2. Анализ предприятий организованных франчайзинговому типу в городе Набережные Челны

24 марта 2007 года в Набережных Челнах состоялась торжественное открытие одного из крупнейших торгово-развлекательных центров в Татарстане – ТРЦ «Торговый Квартал» с общей площадью 40 000 кв. м. [8]

Большая часть первого этажа отдана крупному продовольственному супермаркету "Перекресток". Здесь же размещена торговая галерея: Carlo Pazolini, Ille de Boute, "Снежная королева", "Для душа и души", "Бюстье" и другие известные операторы.

На втором этаже работают крупные магазины аудио- и видеотехники "М.Видео", спортивных товаров "Спортмастер", детских товаров "Детский мир", а также торговые операторы одежды, обуви, косметики, аксессуаров: Sela, Glance, O'stin, Oggi, Ecco, Chester и другие.

Компания «Торговый Квартал» оказывает посреднические услуги в области франчайзинга и запуска брэнда в регионах, а также логистической поддержки для выхода сетевого оператора в отдаленные регионы России.

2.1 Перекресток - проект субфранчайзинга

«Перекресток» — ведущая национальная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 года в Москве. В основе сети — магазины трех форматов: «у дома», «супермаркет» и «городской гипермаркет».

18 мая 2006 года была завершена уникальная сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». Материнская компания «Пятерочки» — голландская Pyaterochka Holding N. V. — выкупила у консорциума «Альфа-Групп» и инвестиционного фонда Templeton 100% акций «Перекрестка» за $1,365 млрд. Одновременно «Альфа-Групп» приобрела около 50% акций объединенной компании за $1,178 млрд. В результате слияния была создана компания — лидер рынка российской розничной торговли России.

Перекресток предлагает партнерство:

1.  идеологию (философию) создания и ведения розничного бизнеса;

2.  известный в России товарный знак — «Перекресток»;

3.  систему бизнес процессов Компании;

4.  централизованные поставки товаров с распределительного центра Компании;

5.  возможность приобщиться к крупнейшей в восточной Европе Сети магазинов;

Комплекс обязательных услуг, в том числе:

1.  обучение и подготовка Вашего персонала в Учебном центре Компании и на рабочих местах современным принципам торговли и обслуживания покупателей;

2.  консультационную поддержку на всех этапах создания и функционирования торгового объекта.[9]

Перекресток предоставит Вам также:

1.  гарантированные поставки минимум до 75% наших товарных брэндов и других необходимых Вам высококачественных товаров по низким ценам, конкурентоспособным для Вашего локального окружения;

2.  возможность поставок товаров собственного производства, а также товаров, узнаваемых покупателями и хорошо зарекомендовавших себя в том или ином районе (кулинария, молочные продукты, полуфабрикаты);

3.  поставку торгового и технологического оборудования по эксклюзивным ценам сети «Перекресток — Экспресс»;

4.  возможность лизинга торгового оборудования.


2.2 «Унция» товарищество чаеторговцев

«Унция» дата открытия в Набережные Челнах 2 июля 2008 года. Находится по пр. Мира, д. 3. Когда компания «Товарищество Чаеторговцев» начинала свою деятельность, рынок розничных продаж дорогого чая только начинал формироваться. В сознании большинства потребителей чай делился лишь на две категории: многочисленные марки пакетированного чая и развесные ароматизированные чаи, мало представленные на российском рынке. «Унция» сразу стала ориентироваться на категорию развесных чаев, при этом сделав ставку на широту ассортимента и его эксклюзивность.

Старинные книги и гравюры на стенах, темные дубовые шкафы. Прилавок — плита из натурального мрамора. Приглушенная классическая музыка. На полках сотни прозрачных стеклянных банок. Несколько девушек-продавцов насыпают чаи в пакетики из крафта и надписывают экзотические названия сортов пером, макая его в чернила. Покупатели заворожено ждут своей очереди. Так выглядит типичный чайный магазин сети «Унция».

Покупатель приходит за атмосферой и антуражем, за чаем для себя, за подарком для близких. В любом магазине «Унция» — огромный выбор чая, чайной посуды, сувениров и сладостей, наборов для хранения чая и проведения чайных церемоний.

Первый магазин «Унция» возник семь лет назад в центре Санкт-Петербурга. Формат магазина оказался на редкость удачным. Знатоки и любители чая ездили сюда со всего города. В северной столице хорошим тоном стало приобретать несколько крафтовых пакетиков развесного чая из магазина «Унция» в подарок. После того, как очередь к прилавку стала постоянным явлением, было решено строить полноценную сеть по всему городу. Всего за 5 лет в Петербурге было открыто 12 фирменных магазинов «Унция». Примерно половина находится в центре города, остальные — в крупных торговых комплексах. Основываясь на успехе развития питерской сети, была создана программа франчайзинга. За пять лет на основе франчайзинга открыто 52 магазина в 32 городах России и ближнего зарубежья. Удобство для франчайзи сети «Унция» заключается в том, что им предлагаются уже готовые, а главное, проверенные решения для успешной работы настоящего чайного магазина.[10]

По статистике 96% россиян пьют чай ежедневно.

Своим франчайзи предоставляют:

1.  Право пользования торговой маркой.

2.  Эксклюзивное право на продажу брендовых товаров.

3.  Расчет рентабельности бизнеса.

4.  Рекомендации по выбору месторасположения магазинов.

5.  Консультации и рекомендации по необходимому оборудованию магазина.

6.  Рекомендации по внутреннему и внешнему оформлению, дизайну магазина.

7.  Чертежи мебели и предметов интерьера.

8.  Рекомендуемое музыкальное сопровождение в магазине.

9.  Дизайн-макеты вывесок, ценников, этикеток, визиток, упаковочных материалов и логотипов.

10.  Оригинал-макеты газет «Чайный листик» и «кофейный листик».

11.  Рекомендации по необходимому ассортименту, а также описание ассортиментных позиций.

12.  Консультации по выкладке товара (чая, посуды, аксессуаров, шоколада, сахара и пр.) в торговом зале.

13.  Программу обучения персонала, консультации по оценке знаний.

14.  Регулярное проведение тренингов для персонала на вашей территории.

15.  Регулярное проведение семинаров, круглых столов.

16.  Рекламу на международных выставках и на нашем сайте.

17.  Программа CRM.

18.  Консультации и рекламные материалы по программе работы с кафе и ресторанами (HoReCa), дизайн Чайной карты и пресс-релиз.

19.  Размещение на корпоративном сайте в разделах: Новости, Акции, Вакансии, Контакты, HoReCa, Корпоративные подарки и др.

В настоящее время по договору франчайзинга уже работают 52 франчайзинговых магазина «Унция»: в Белгороде, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Костроме, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Пятигорске, Ростове-на-Дону, Рыбинске, Самаре, Саяногорске, Твери, Томске, Чебоксарах, Хельсинки (Финляндия) и др.

Условия получения франшизы:

1.  Желание иметь собственный стабильный, конкурентноспособный бизнес в сфере розничных продаж элитного развесного чая;

2.  Вступительный взнос 5 000 евро (роялти ежемесячно 3% от товарооборота).

2.3 Спортландия эксперт в области франчайзинга

12 июня 2004 года в городе Набережные Челны по Московскому проспекту, 133/2/1 открылся магазин спортивной одежды Спортландия.

Спортландия - сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором качественных товаров для занятий спортом и активного отдыха. Спортландия - Лауреат премий "Российский Торговый Олимп" и "Золотой брэнд" 2006 года. Первые магазины были открыты в конце 2003 года; сейчас сеть насчитывает более 120 магазинов на территории России и СНГ и не сбавляет темпов роста. Товарная концепция сети строится на оптимальном соотношении товаров ведущих брендов мировой спортивной индустрии (NIKE , MERRELL, COLMAR, HELLY HANSEN, MOLTEN, VOLKL, KETTLER) и более доступных по цене марок (OUTVENTURE, GLISSADE, TERMIT, DEMIX, NORDWAY, TORNEO). В Спортландии представлены все товарные категории, необходимые для удовлетворения спроса и эффективной работы спортивного магазина: одежда и обувь для спорта и активного отдыха; спортивный инвентарь, тренажеры и оздоровительное оборудование.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Мужчины и женщины от 16 до 60 лет (<<ядро>> 20-35 лет)

- занимаются физкультурой и спортом, но не профессиональные спортсмены;

- предпочитают активный отдых, т.к. считают это неотъемлемым условием насыщенной и полноценной жизни;

- ценят комфорт при совершении покупок;

- брендориентированные;

- чувствительные к цене и скидкам.

Поддержка на этапе запуска.

Спортландия обеспечит своим партнерам полную поддержку по открытию магазина, которая состоит из следующих этапов:

1. Разработка индивидуального дизайн-проекта магазина: фасада, вывески, схемы зонирования и расстановки торгового оборудования. Проведение регулярных консультаций по реализации проекта.

2. Передача комплекта документации по открытию магазина:

- бренд-бук (комплект документации по дизайну и мерчендайзингу, включающий стандарты архитектурно-планировочного решения фасада магазина, оформления витрин, зонирования торгового зала и расстановки торгового оборудования);

- комплект документации по работе с персоналом;

- комплект инструкций по технологиям работы спортивного магазина.

3. Передача координат производителей торгового оборудования, дающих право на получение специальной скидки, как Партнера Группы компаний СПОРТМАСТЕР.

4. Индивидуальный подход при формировании товарного наполнения и отгрузке товара в соответствии со спецификой магазина.

6. Предоставление пакета технологий по эффективному продвижению магазина сети Спортландии (план рекламной кампании и макетов рекламных материалов на сезон)

7. Выезд специалиста по мерчендайзингу, который закреплен за проектом, на запуск магазина (обучение мерчендайзингу сотрудников магазина).[10]

Поддержка на этапе функционирования.

В течение сезона франчайзи спортивной сети Спортландия получают:

1. Индивидуальные консультации специалистов компании:

- по формированию сбалансированного сезонного ассортимента в соответствии со спецификой магазина;

- по обучению и развитию персонала;

- по рекламе.

2. Постоянная поддержка проекта и проведения регулярных консультаций по вопросам мерчендайзинга (выкладки товара, оформления витрин, оформления торгового зала, проведения акция и т.д.), специалистом по мерчендайзингу, закрепленным за проектом.

3. Пакет технологий по эффективному продвижению магазинов сети (план рекламной кампании на сезон; макеты рекламных материалов на сезон: наружная реклама, пресса, радио, розничный каталог, сувенирная продукция). Макеты передаются бесплатно; готовые материалы - по себестоимости;

4. Постоянную консультационную помощь специалистов кампании по вопросам рекламы;

5. Дизайн проекты и макеты сезонного оформления витрин и торгового зала;

6. Тренинги для персонала магазина профессиональными тренерами СМ.

Каждый сезон наши партнеры получают бонусные вознаграждения в случае, если их работа полностью соответствует установленным стандартам сети.

Таблица 1 – Описание франшизы Спортландия

Стоимость франшизы (единовременный взнос) -
Необходимый начальный капитал $ 250 000 на шесть первых месяцев работы магазина с учетом затрат на капитальные вложения, закупки товара на сезон, оплаты труда и рекламной поддержки
Расходы на продвижение Не менее 2% от оборота на продвижение собственного магазина
Роялти -
Период окупаемости от 1 года.
Требования к оператору/франчайзи

Наличие торговой площади от 250 кв.м.
Соответствие магазина стандартам, разработанным компанией СМ в отношении дизайна магазина и мерчендайзинга (торгового оборудования, зонирования торгового пространства и презентация товара).
Поддержание доли продаж продукции, поставляемых в рамках Закупочной Группы СПОРТЛАНДИЯ, на уровне не менее 70% от общего объема продаж магазина. Регулярное участие в предзаказных сессиях и выполнение обязательств по предоплате за предзаказ.
Выполнение обязательств по отгрузкам и платежам в соответствии с кредитной политикой компании и условиями Договора.

Инвестиции в размере не менее 2% от оборота каждого магазина СПОРТЛАНДИЯ в продвижение розничной сети СПОРТЛАНДИЯ на местном уровне в соответствии с рекламной концепцией.

Продвижение сети СПОРТЛАНДИЯ и укрепление ее имиджа в глазах потребителей и общественности.

Необходимые критерии по выбору будущего местоположения магазина Торговая площадь не менее 250 кв.м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре. Оказывается консультационная помощь по подбору выгодного местоположения
Количество персонала в открывающемся магазине В магазине средней площадью 250 кв.м. - 20 человек, включая администрацию

2.4 COLUMBIA

10 сентября в г. Набережные Челны по адресу проспект Вахитова д.30/05А. ТЦ "Элекам" состоялось открытие первого концептуального магазина COLUMBIA.

Одежда и обувь Columbia создана для тех, кто любит активный образ жизни и тех, кто всегда готов отправиться навстречу приключениям.

Одежда и обувь Columbia создана для тех, кто любит активный образ жизни и тех, кто всегда готов отправиться навстречу приключениям.

В магазине вы найдете все, для того, чтобы чувствовать себя комфортно, а обслуживание квалифицированных продавцов сделает посещение магазина приятным времяпрепровождением.

COLUMBIA - сеть концептуальных магазинов американской торговой марки COLUMBIA, лидера уже более 60 лет в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории. С каждой новой коллекцией этот бренд завоевывает все большую популярность у российских потребителей, утверждая модный стиль OUTDOOR среди любителей активного отдыха. На данный момент COLUMBIA - одна из самых узнаваемых в марок России, продукция которой снискала огромную популярность благодаря отменному качеству, многофункциональности, удобству, практичности и современному дизайну.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Мужчины и женщины 25-55 лет («ядро»: мужчины 30-45 лет):

- ведут активный образ жизни, увлекаются спортом, туризмом, путешествиями;

- брендориентированные;

- приобретают одежду преимущественно среднего и средне-высокого диапазона.

Мотивация покупки:

- имидж и престиж марки;

- желание подчеркнуть свою принадлежность к спорту и активному образу жизни;

- средняя цена, высокое качество и функциональность одежды.

Товарная концепция сети строится на предложении следующих основных товарных групп: одежда, обувь, аксессуары.

Преимущества концептуальных магазинов, уже открытых и действующих на территории России и в странах СНГ, подтверждают общемировую статистику:

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.