рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Экономическое обоснование создания строительной организации

Контрольный пакет акций — это количество обыкновенных акций в собственности акционера, которое обеспечивает возможность практически единоличного принятия или блокирования решений по вопросам деятельности общества на общем собрании акционеров. Теоретически величина контрольного пакета акций соответствует [50%+1] обыкновенных акций.

АО обязано создавать резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15% от его уставного капитала. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

Поскольку в курсовой работе создается предприятие малого бизнеса, рассмотрим особенности малого предпринимательства.

В странах с развитыми рыночными отношениями малое предпринимательство имеет значительную долю в общем количестве функционирующих предприятий. Во всем мире основная часть трудоспособного населения занята именно в малом бизнесе – это и собственники, имеющие свое дело, и наемные работники, для которых малый бизнес дает рабочие места. Предприятия малого бизнеса активизируют структурную перестройку экономики, предоставляют широкую свободу выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивают быструю окупаемость затрат, оперативно реагируют на изменение потребительского спроса. Большое число организаций малого бизнеса позволяет развивать конкуренцию, перестраивать производство на выпуск новых товаров и видов продукции, работ, услуг, внедрять научно-технические достижения.

Малый бизнес нужен и для формирования условий нормализации экономической и политической обстановки в обществе – создается средний класс предпринимателей, рабочие места для безработных. Кроме того, малый бизнес – это стабильная налогооблагаемая база. Во всем мире большая часть собираемых налогов приходится именно на малые предприятия.

В настоящее время все вопросы малого предпринимательства регулируются специальным федеральным законом [9], который устанавливает критерии отнесения коммерческих организаций к субъектам малого предпринимательства:

1.  в уставном капитале доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%;

2.  доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

3.  средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

­ в промышленности - 100 человек;

­ в строительстве - 100 человек;

­ на транспорте - 100 человек;

­ в сельском хозяйстве - 60 человек;

­ В научно-технической сфере - 60 человек;

­ в оптовой торговле - 50 человек;

­ в розничной торговле и бытовом

­ обслуживании населения - 30 человек;

­ в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» предусмотрены различные формы поддержки малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

1.  формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

2.  создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

3.  установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

4.  поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

5.  организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Предприятия малого бизнеса могут работать по упрощенной системе налогообложения, которая введена с 01.01.03 г. налоговым кодексом РФ [8]. Переход на такую систему налогообложения осуществляется добровольно при наличии у предприятия определенных НК РФ условий – по размерам дохода от реализации; среднесписочной численности работающих , которая должна быть не более 100 человек; стоимость имущества, которая не должна превышать 100 млн. р. Упрощенное налогообложение в виде единого налога на вмененный доход предусматривает освобождение от уплаты таких налогов как: налог на прибыль, налог на добавленную стоймость, налог с продаж, налог на имущество, единый социальный налог.


2. Учредительные документы и структура создаваемой организации

 

2.1 Создание и регистрация общества

Согласно ст. 51 ГК РФ и ст. 13 ФЗ РФ «Об акционерных обществах» общество подлежит обязательной государственной регистрации.

Государственная регистрация юридических лиц - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах.

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно - правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности [14].

Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Уполномоченным лицом (далее - заявитель) могут являться следующие физические лица:

­ руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

­ учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

­ руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

­ конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

­ иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Учредительным документом акционерного общества является устав общества. (Устав ЗАО «МАСТЕР» приведен в прил. 1.)

Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества.

Общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования).

Общество считается созданным с момента его государственной регистрации.

Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

Избрание органов управления общества осуществляется учредителями большинством в три четверти голосов, которые представляют подлежащие размещению среди учредителей общества акции.

В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении должно определять размер уставного капитала общества, категории (типы) акций, размер и порядок их оплаты.

Устав общества должен содержать следующие сведения:

­ полное и сокращенное фирменные наименования общества;

­ место нахождения общества;

­ тип общества (открытое или закрытое);

­ количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

­ права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);

­ размер уставного капитала общества;

­ структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;

­ порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

­ сведения о филиалах и представительствах общества;

­ иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру.

По требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему. Общество обязано предоставить акционеру по его требованию копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копии, не может превышать затрат на ее изготовление.

 

2.2 Организационная структура создаваемой организации

Для успешной реализации управленческих функций на предприятия создается организационная структура управления.

Организационная структура обычно изображается в виде организационной схемы, которая представляет собой графическое изображение всех управленческих подразделений на предприятии и соотношение между ними.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, их системная организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы. Организационная структура ЗАО «МАСТЕР» представлена в прил. 4.

Органами управления разрабатываемого предприятия являются:

1.  общее собрание акционеров;

2.  совет директоров;

3.  генеральный директор.

Органами внутреннего контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная комиссия.

Решение о досрочном прекращении деятельности генерального директора может принять только общее собрание акционеров. Закон допускает возможность вхождения исполнительного единого органа в совет директоров, но не требует этого в обязательном порядке.

Председателя совета директоров избирают на заседании этого органа из числа его членов. Он выполняет координирующие функции в работе совета. Любое количество должностных работников общества может войти в совет директоров.

Совет директоров принимает на себя функции не только по выработке стратегических решений, но и по текущему оперативному управлению.

Бухгалтерия делится на две группы: материальную и финансово-расчетную. Материальная бухгалтерия - ведет учет материальных ценностей, контролирует подотчетных лиц, составляет отчет работы по участкам. Финансово-расчетная бухгалтерия производит расчет с поставщиками, бюджетом, работниками.

Главный бухгалтер руководит деятельностью бухгалтерии, составляет отчеты.

Отдел кадров занимается комплектованием и подготовкой кадров.

Планово-экономический отдел занимается нормативной базой,

разрабатывает рабочую документацию, занимается рекламой и обеспечением материальными ресурсами.

Производственно-технический отдел представлен специалистами, которые выполняют функции инженера-технолога и конструктора.

Линейный персонал занимается производственной деятельностью:

-  участок № 1 выполняет строительно-монтажные работы;

-  участок № 2 оказывает услуги населению;

-  участок № 3 изготавливает строительные конструкции;

-  участок № 4 производит прочие работы и услуги.


3. Формирование имущества предприятия

 

3.1 Определение потребности в финансировании

Источниками средств, за счет которых формируется имущество организации, могут быть: уставный капитал, нераспределенная прибыль, кредиты банков. Как источник финансирования в данной курсовой работе рассматривается и финансовая аренда (лизинг) имущества.

Предприятие как имущественный комплекс состоит из двух частей: основные средства (средства труда) и оборотные средства (платежные средства, необходимые организации для обеспечения запасов предметов труда и бесперебойности процессов производства и реализации продукции. Эти две части имущества предприятия по-разному участвуют в процессе производства и по-разному переносят свою стоимость на себестоимость продукции.

Основные средства участвуют в нескольких производственных циклах, частями переносят свою стоимость на себестоимость производимой продукции в течение срока полезного использования. Они сохраняют свою натуральную форму и после полного износа воспроизводятся вновь (в прежней или другой натуральной форме).

Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости и образовании стоимости. Оборот вещественных элементов оборотных производственных фондов (предметов труда) органически связан с процессом труда и основными производственными фондами [4, с. 44].

Оборотные средства – это платежные средства в распоряжении предприятия для образования запасов товарно-материальных ценностей, покрытие затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, для обслуживания платежей и осуществления расчетов в коммерческих банков и др. Они обслуживают все стадии движения производственных фондов и имеют определенную функцию – платежи, расчеты за поставленные товары, выполненные работы, услуги, продукцию. Оборотные средства постоянно меняют свою натурально-вещественную форму. Оборотные средства предприятия представляют собой материальные и финансовые ресурсы, призванные обеспечить непрерывность процесса производства и обращения. Они создаются за счет собственных (уставный, добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль) и заемных (кредиты, займы, кредиторская задолженность) источников.

В настоящей курсовой работе предусматривается вариантное проектирование схемы финансирования формирования имущества создаваемой организации. В данной работе оценивается результат по трем схемам финансирования и выбирается наиболее эффективная.

По первой схеме недостающие средства организация получает за счет вкладов в ее уставный капитал привлекаемых партнеров (учредителей, участников, акционеров). При этом уставный капитал предприятия будет равен балансовой стоимости имущества.

По второй схеме финансирования недостающие средства общество получает за счет банковского кредита. При этом собственные средства идут на приобретение основных средств, а банковский кредит – на финансирование оборотных средств. Уставный капитал предприятия будет равен наличию собственных средств.

По третьей схеме финансирования потребность в недостающих средствах покрывается за счет лизинга. По этой схеме часть собственных средств идет на оборотные средства, а другая часть – на приобретение основных средств. Недостающие основные средства организация приобретает по договору лизинга. Уставный капитал предприятия при этой схеме также будет равен наличию собственных средств учредителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.