рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Разработка программы финансового оздоровления предприятия на примере МУП "Стройзаказчик"

- сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.

 В ходе формирования финансовой информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:

1) оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям;

2) принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств;

3) конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.

Пользователи информации различны, цели их часто конкурируют, а нередко и противоположны. Среди пользователей финансовой информации выделяют обычно три укрупненные группы: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их владельцы и высший управленческий персонал); собственно бухгалтеры и финансисты. Нейтральность и объективность информации предполагает возможность использования ее всеми группами пользователей.

В настоящее время специалистами выделяются пять относительно самостоятельных подходов к системе анализа финансовой информации:

- школа эмпирических прагматиков. Приоритет отдается анализу кредитоспособности компании, ее возможности расплатиться по краткосрочным обязательствам;

- школа статистического финансового анализа. Основная идея – необходимость рассчитывать по данным бухгалтерских балансов и отслеживать статистику многообразных аналитических коэффициентов, которые потом должны сравниваться с пороговыми значениями в разрезе отраслей, подотраслей и групп однотипных компаний;

- школа мультивариантных аналитиков. Основная задача заключается в построении пирамиды взаимосвязанных показателей финансового состояния предприятия и в построении компьютерных имитационных моделей зависимости аналитических коэффициентов с рыночной ценой акции;

- школа прогнозирования возможного банкротства. Финансовая устойчивость компании, которая предпочитает перспективный анализ ретроспективному. Это означает, что ценность бухгалтерской отчетности определяется ее способностью обеспечить предсказуемость возможного банкротства компании;

- школа участников фондового рынка. Самое новое направление, связанное с использованием бухгалтерской отчетности для прогнозирования эффективности инвестирования в те или иные ценные бумаги и степени связанного с этим риска.

Из достижений в развитии методологии бухгалтерского учета следует выделить: рассмотрение бухгалтерского учета как функции управления; усиление оперативности и аналитичности учета исходя из требований анализа хозяйственной деятельности, планирования и управления; моделирование бухгалтерского учета как необходимого условия электронной формы счетоводства; организация учета затрат на производство в разрезе не только калькуляционных единиц, но и по центрам ответственности - цехам и другим подразделениям.

Опыт развития капитализма сформировал науку о финансовом анализе, тесно связанную с бухгалтерским учетом. По мере строительства социализма и планового хозяйства в СССР финансовый анализ трансформировался в анализ хозяйственной деятельности. Анализ все более отдалялся от бухгалтерского учета, по существу, он превращался в технико-экономический анализ.

Период перехода на рыночные условия вновь вернул к жизни финансовый анализ, необходимый для внешних пользователей информации. Важно отметить, что комплексный анализ хозяйственной деятельности не отменяется – он получил развитие как управленческий анализ. В отличие от западных стран, где управленческий анализ рассматривается как часть управленческого учета, В России он развивается как самостоятельная теория и практика.

Переход к рыночной экономике в России требует развития методологии и организации экономического анализа адекватных рыночным отношениям. Стоит задача сохранить методологические ценности в области экономического анализа централизованно-плановой экономики и использовать опыт, накопленный в передовых странах рыночной экономики. К тому же в развивающемся мире постоянно ставятся новые задачи, необходимо совершенствовать экономический анализ в условиях развития процессов глобализации мирового хозяйства.

1.3 Мероприятия направленные на финансовое оздоровление предприятия

Для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности предприятия должны постоянно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление. В научных исследованиях и практике все большее внимание уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями.

Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры предприятий.

Принципиально важный вопрос заключается в следующем: как предприятие может противостоять изменениям внешней среды, возникающим часто, но нерегулярно и практически непредсказуемо, и как с помощью предварительных мер или ответной реакции оно может сохранять свою жизнеспособность и достигать намеченных целей. Предприятие должно постоянно следить за основными компонентами окружающего мира и делать выводы относительно своих потребностей в переменах. Обычно среди этих компонентов выделяют экономические, например, глобализация рынка или его региональная дифференциация, технологические – быстрое распространение новых технологий, политико-правовые – изменения в законодательстве и другие, социально-культурные – демографические сдвиги, изменения в системе ценностей и другие, физико-экологические – климатические условия, нагрузка на экосистему.

Немногим предприятиям и компаниям удается улавливать направления внешних изменений и выживать благодаря, или вопреки, действию новых обстоятельств.

Как свидетельствует статистика, около 40% американских компаний, составляющих 20 лет назад список Fortune 500, в настоящее время прекратили свое существование, с 1970 года ликвидировано либо поглощено 60% компаний, входивших в списки Fortune 500. Из двенадцати крупнейших и наиболее успешных компаний, работавших в 1900 году, по которым в то время рассчитывался индекс Доу-Джонса, на сегодняшний день существует только General Electric

Компания General Electric и сейчас показывает свою способность быстро реагировать на изменения в бизнес-условиях. Первым гигантом традиционного бизнеса, вторгшимся в Интернет, стала как раз General Electric. Для General Electric Интернет – это не только среда для наращивания объемов продаж, но и возможность коренным образом изменить правила ведения бизнеса. Внедрение цифровых технологий позволяет специалистам General Electric, работающим по всему миру, безостановочно вести разработку новых продуктов. Кроме того, General Electric может вести круглосуточный мониторинг произведенного компанией оборудования, которое установлено в медицинских учреждениях и в других компаниях.

Для упорядочения финансовых взаимоотношений с поставщиками на базе Интернета создана система, которая сокращает срок проведения платежей. Планируется, что ежегодная кредиторская задолженность General Electric уменьшится при этом на 12%. Новый подход радикально меняет работу руководителей General Electric. Теперь топ - менеджеры корпорации могут общаться через Интернет с сотрудниками по всему миру. Распоряжение президента компании доходит до каждого в ту же минуту, когда оно отправлено. Сотрудники могут получать информацию, минуя иерархические барьеры, и это как нельзя лучше вписывается в программы General Electric по борьбе с бюрократией. Оперативные данные обновляются каждые 15 минут, Раньше на это уходило несколько дней, и моментально поступают к топ - менеджерам, и те могут тут же вносить поправки в работу персонала на местах. По мере перевода в Сеть всех существенных объемов бизнеса в компании сократится количество отделов продаж, число деловых поездок, административных и офисных зданий

С использованием Интернета экономия в 2003 году составила $1,6 млрд.

В качестве примера консервативности в поведении можно привести компанию Nike, которая на протяжении последних 30 лет работает в одном стиле. [10, с.23]. Это касается как дизайна продукции, так и методов управления. Такая приверженность традициям в современном мире работает против Nike, что не замедлило сказаться на результатах. По сравнению с ближайшими конкурентами, в частности Reebok, значительно снизились объемы продаж. Еще в середине 80-х годов Nike проигнорировала стремительное распространение по всему миру моды на аэробику. В итоге “сливки” собрала Reуbok, быстро наладившая производство красивой и дешевой женской обуви. Это подвигло руководство Nike пересмотреть позицию компании “не поддаваться тенденциям рынка”. Была проведена реорганизация с увольнением 600 из 2000 сотрудников. Тем не менее, до сих пор руководство Nike проповедует предельную осторожность в стимуле поведения на рынке и управлении. Основные топ - позиции занимают ветераны, проработавшие в компании более 20 лет, а у новых талантливых новичков шансов сделать карьеру практически нет. В результате ошибок на рынке и стратегических решений на протяжении последних трех лет доля Nike на рынке постепенно снижалась .

Производитель фотоаппаратов Polaroid проводит реструктуризацию, среди возможных путей которой – продажа активов либо отдельных частей бизнеса. Основной причиной такого решения является неудачный опыт производства цифрового оборудования. Выпуск данной продукции был продиктован требованиями рынка, однако в компании затраты на новое производство превысили доходы с продаж и вызвали финансовую нестабильность.

Компания Xerox также проводит реструктуризационные преобразования – сворачивает департамент по производству струйных принтеров и персональной копировальной техники, ставший в последнее время убыточным. Руководство намерено укрепить наиболее важное направление в производстве офисной техники, которые имеют хорошие перспективы роста.

Таким образом, для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности предприятия должны постоянно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Каждое изменение несет новые дополнительные возможности для достижения будущего бизнес - успеха. Предприятия должны обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, перманентно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.

Финансово-экономический анализ является составной частью комплексной диагностики предприятия и представляет собой эффективный метод, позволяющий осуществить оценку ее финансового состояния и являющейся базой для проведения работ, связанных с формированием финансовой политики компании. Финансово-экономический анализ позволяет реализовать следующие задачи:

- оценить результаты и эффективность деятельности компании, ее текущее финансовое состояние, составить прогноз развития финансово-экономических показателей предприятия на ближайшую перспективу;

- оценить динамику финансовых показателей за определенный период времени и факторы, вызвавшие эти изменения;

- оценить существующие финансовые ограничения на пути реализации организационных преобразований;

- выявить и оценить возможные источники финансирования мероприятий по реструктуризации и возможный эффект от их реализации;

На этапе диагностики компании финансово-экономический анализ (ФЭА) ставит своей задачей проведение углубленной оценки хозяйственной ситуации для обоснования управленческих решений, поэтому он принимает черты и особенности внутрихозяйственного управленческого анализа:

- не предполагает использования стандартных разрабатываемых государственными органами форм отчетности, поскольку предназначен для внутреннего использования;

- использует для реализации своих задач большой объем информации, привлекая все возможные ее источники и используя для их обработки методы статистики, математического моделирования, финансового анализа, планирования;

- использует полученные результаты финансового анализа для совершенствования финансовой политики компании (при разработке учетной и кредитной политики, выборе направлений адаптации управления оборотными средствами и издержками, при выборе дивидендной политики и т.д.);

- детально оценивает все стороны деятельности предприятия;

- носит «закрытый» для внешних пользователей характер, не предназначен для разглашения.

 Общая схема и содержание аналитической работы, осуществляемой в рамках финансово-экономического анализа, представлены в таблице 1.2

Таблица 1.2

Направление анализа Содержание Источник информации
1. Анализ финансовых результатов деятельности компании Анализ уровня, структуры и динамики прибыли как основного показателя, характеризующего результат (эффективность) деятельности компании; оценка факторов, ее определяющих Отчет о прибылях и убытках
2. Анализ финансового состояния

Общая оценка финансового состояния

Анализ финансовой устойчивости

Анализ ликвидности баланса

Анализ деловой активности и платежеспособности

Анализ оборачиваемости запасов, кредиторской и дебиторской задолженности

Баланс компании, баланс в индексной и процентной формах
3.Анализ эффективности деятельности Динамика показателей прибыли, рентабельности и деловой активности на начало и конец анализируемого периода Расчетные коэффициенты
4. Анализ эффективности инвестиционных проектов Оценка эффективности инвестиционных проектов компании Расчетные коэффициенты

Для реализации всего комплекса задач, реализуемых в рамках ФЭА деятельности предприятия, используется информация, содержащаяся в следующих источниках:

- финансовая отчетность – стандартная форма предоставления финансовых результатов деятельности предприятия, дающая достоверное и полное представление о ее имущественном и финансовом положении;

- данные о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, данные оперативного, статистического учета, внутрихозяйственной отчетности, информация производственных совещаний.

Финансовые коэффициенты – важнейшие инструменты финансового анализа – представляют собой отношение одного бухгалтерского показателя к другому. Анализ финансового положения предприятия при помощи финансовых коэффициентов представляет собой сопоставление показателей предприятия за текущий год с аналогичными показателями за прошедшие годы, а также определение тенденций развития компании (прогноз оценки) по каждому коэффициенту. При разработке форм, подлежащих заполнению для осуществления управленческого учета, каждое предприятие имеет право отобрать для аналитической работы собственный набор (систему) коэффициентов, поскольку их число не ограничено и увеличивается при увеличении исходной информации. Тем не менее, принято рассчитывать четыре группы показателей (финансовых коэффициентов):

- показатели ликвидности;

- показатели финансовой устойчивости;

- показатели деловой активности;

- показатели рентабельности.

 Несмотря на то, что на протяжении последних лет активно идет поиск путей сближения российской системы бухгалтерского учета с международными стандартами, финансовая отчетность российских компаний, разработанная в целях минимизации налогообложения, не может в ее существующем виде служить объективным источником для осуществления управленческого учета, поскольку:

- не отражает реального состояния важнейших итоговых статей баланса и отчета о прибылях;

- не позволяет на ее основе проводить эффективный управленческий анализ и контроль;

- основанная на требованиях российского законодательства, отличающихся от международных принципов учета, не может проанализирована в ее существующем виде при помощи разработанных западных методик.

 Поэтому в целях получения понятной финансовой информации – инструмента принятия основных управленческих решений и международного бизнеса – необходимо финансовую отчетность перевести в более наглядный вид (для внутреннего использования) и воспользоваться западными методиками их анализа.

Для улучшения финансового положения необходимо:

- контролировать величины кредиторской и дебиторской задолженности;

- отслеживать состояние расчетов по просроченным задолженностям;

- предусматривать гибкие системы кредитования для постоянных клиентов;

- исключить предоставление кредитов на условиях длительных сроков погашения дебиторской задолженности, поскольку в условиях инфляции это ведет к неминуемым финансовым потерям;

- стремиться к увеличению числа заказчиков продукции с целью снизить вероятность неплатежей единственным (монопольным) заказчиком.


ГЛАВА 2. Диагностика Финансового состояния муп «стройзаказчик»  

2.1 Организационно - экономическая характеристика МУП «Стройзаказчик»

Муниципальное унитарное предприятие "Стройзаказчик" учреждено в соответствии с Решением Сессии Кумертауского городского Совета XXIII созыва от 09.04.2003г. №33-4.14 "О реорганизации отдела капитального строительства администрации г. Кумертау".

Место нахождения Предприятия:

453300 Республики Башкортостан г. Кумертау ул. Ломоносова дом 22.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Функции учредителя Предприятия осуществляет Администрация Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на местонахождения Предприятия на государственных языках Республики Башкортостан.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):

·  Строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности:

·  Выполнение функций заказчика-застройщика

Получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства (резервирование земельного участка, технико-экономические обоснования, технические условия на присоединение инженерных коммуникаций, строительный паспорт), подготовка задания на проектирование.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.