рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Особенности формирования и расходования средств Пенсионного фонда в Кировском районе города Новосибирска

В подобных условиях распределительная пенсионная система не могла успешно функционировать, необходимо было выработать новую модель, отвечающую потребностями переходного периода в экономике бывших социалистических стран. Такой моделью должна была стать накопительная система, основания на принципе «трех колон»:

- государственной пенсии, покрывающей минимально необходимые расходы пенсионеров на приобретение еды, одежды и плату коммунальных услуг;

- пенсии работодателя, накапливаемой в течении всего трудового стажа работника;

- личных сбережений, формулируемых работником самостоятельно.

В нынешнюю монополизировано-распределительную систему должны будут вживаться элементы накопительной системы с тем, чтобы в среднесрочной перспективе распределительные и накопительные элементы существовали в государственной системе на паритетных началах. При этом длительность этапа формирования накопительной системы и последовательность перераспределения обязательств определялись с учетом того, чтобы не привести существующую пенсионную систему к финансовой дестабилизации, то есть максимально минимизировать издержки переходного периода.

Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения пенсионной системы в переходной период, будут также служить реформирование системы досрочного выхода на пенсию путем перевода его финансирования в профессиональные пенсионные системы, более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине фактического поступления в Пенсионный фонд, учет ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсий и стимулирование более позднего выхода на пенсию через систему условно накопительных и именных накопительных пенсионных счетов, обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды, повышение собираемости страховых взносов в результате внедрения системы условно накопительных и именных накопительных пенсионных счетов [18, с.48].

Практическую реализацию данной программы начали с 2000 года. Дело в том, что вся реформа может быть реализована только на базе индивидуального персонифицированного учета. Работа по внедрению персонифицированного учета уже была начата в 1996 году в порядке пилотного проекта и масштабно стала внедряться в 1997 году.

Одним из важных элементов реформирования пенсионной системы является введение условно накопительных счетов. В основе системы условно накопительных счетов лежит принцип регистрации взносов в Пенсионный фонд на персональном счете каждого работника, таким образом, как если бы эти взносы составляли реальные пенсионные накопления. В частности, производится индексация взносов, отраженных на условно накопительном счете, или условное начисление на них процентов по согласованным ставкам.

Основное преимущество метода условно накопительных счетов заключается в том, что он позволяет установить непосредственную связь между заработками работника, величиной страховых взносов, перечисляемых за него в Пенсионный фонд, и величиной будущей пенсии. Это стимулирует выплату страховых взносов и позволяет добиться большей финансовой стабильности действующей пенсионной системы.

В целях предотвращения чрезмерной дифференциации пенсий, назначаемых на основе условно накопительных счетов и сохранения заинтересованности работника в уплате взносов, целесообразно ввести предельный уровень индивидуальных доходов, с которых должны уплачиваться пенсионные взносы.

Переход к использованию условно накопительных счетов для назначения трудовых пенсий, финансируемых на распределительной основе, осуществляется с 2002 года. При этом для лиц, уже имеющих к 2002 году страховой стаж, определяется первоначальный условный капитал на основе использования сведений о страховом стаже и среднемесячной заработной плате работников, пересчитанной с учётом индексации за возможно длительный интервал времени в период до 2002 года, но не менее, чем за 24 месяца. Величина пенсии определяется путём деления условного капитала на ожидаемую продолжительность жизни в месяцах после достижения пенсионного возраста. Работодатели начисляют и уплачивают страховые взносы за своих работников на страховую и накопительную части трудовой пенсии. Накопительная и страховая части трудовой пенсии зависят от размера заработной платы работника, так как страховые взносы, являющиеся источником их финансирования, начисляются по отношению к ней в процентном отношении.

Статьей 20 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что учет страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение этой нормы Правительство Российской Федерации 12 июля 2002 года приняло постановление № 407, которым утвердило Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал.

Тариф страховых взносов, начисляемых работодателем по отношению к выплатам, начисленным в пользу работников (застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования) установлен статьей Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» и зависит от возраста застрахованного лица [19, с.68].

В соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании у Пенсионного фонда Российской Федерации обязательства по выплатам средств в виде трудовой пенсии застрахованным лицам возникают только после поступления страховых взносов на счета Фонда.

То есть только средства, фактически заплаченные страхователем (работодателем) за застрахованное лицо и учтенные на его лицевом счете, будут выплачены застрахованному лицу после наступления страхового случая.

Страховым случаем является наступление пенсионного возраста, наступление инвалидности или потеря кормильца, так как только по этим трем основаниям выплачивается пенсия в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года.

Денежными средствами, подлежащих зачислению на накопительный счет, Пенсионный фонд управлять не будет, они будут направляться в установленные сроки на расчетные счета управляющих компаний.

По истечении года в установленные сроки плательщики страховых взносов предоставляют в органы Пенсионного фонда по месту их месту регистрации в качестве плательщиков сведения по каждому работнику об уплаченных страховых взносах в накопительную систему для отражения их на именных накопительных счетах в рамках системы персонифицированного учета. Управляющая компания с установленной периодичностью направляет Пенсионному фонду информацию о начислении инвестиционного дохода. Пенсионный фонд России на основе информации управляющих компаний определяет среднюю величину инвестиционного дохода для учета на именных накопительных счетах застрахованных.

Особое место в пенсионной системе отводится добровольному пенсионному страхованию, негосударственным пенсионным фондам (НПФ). Необходима нормативная база, закон, регулирующий деятельность НПФ. Добровольные пенсионные накопления необходимо также стимулировать путем предоставления налоговых льгот.

В целях обеспечения повышения надежности негосударственных пенсионных фондов необходимо формирование эффективной системы надзора и регулирования их деятельности, включая реорганизацию существующей системы надзора и регулирования негосударственных пенсионных фондов с целью расширения их функций и повышения эффективности, контрактов со специализированными негосударственными компаниями, совершенствование системы учета и отчетности негосударственных пенсионных фондов.

10 января 2003 года вступил в силу Федеральный закон № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», который не только послужил отправной точкой для дальнейшего развития системы негосударственного пенсионного обеспечения, но и предоставил возможность негосударственным пенсионным фондам принять участие в системе обязательного пенсионного страхования.

Уже сейчас услугами НПФ охвачено примерно 5,3% экономически активного населения России. Получателями дополнительных негосударственных пенсий являются порядка 400 тыс. человек, или почти 1% граждан, имеющих право на государственную пенсию. Средний размер негосударственных пенсий достиг 673 руб., что составляет примерно 1\3 среднего размера государственной пенсии [24, с.47].

По сравнению с численностью участников опережающими темпами растут пенсионные резервы – средства на выплату будущих дополнительных пенсий. Поступление пенсионных взносов существенно превышает рост расходов на выплату пенсий и выкупных сумм.

Эти показатели свидетельствуют об устойчивом динамичном развитии негосударственного пенсионного обеспечения.


2.2. Проблемы формирования доходной и расходной частей бюджета

Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по

Новосибирской области

Пенсионный Фонд Российской Федерации образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. и имеет 89 региональных Отделений Пенсионного Фонда России, в состав которых входят Управления Пенсионных Фондов РФ (рис.1)

Отделение ПФР по Новосибирской области

 

Районные Управления ПФР в г. Новосибирске и Новосибирской области (42)

 

1.Клиентская служба

2.Отдел назначения и перерасчета пенсий

3.Отдел выплаты пенсий

4.Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц

5.Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки

6.Группа учета поступления и расходования средств

7.Экономическая группа

8.Группа по автоматизации

 


      

 

Рисунок 1 – Структура Пенсионного Фонда Российской Федерации


На 1 января 2009 года в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области состоит на учете 257 783 страхователя, в том числе организаций 170 933, обособленных подразделений – 1 708, сельхозпредприятий – 876, физических лиц, использующих труд наемных работников – 13 166, крестьянских (фермерских) хозяйств – 3 073, индивидуальных предпринимателей – 67 586, физических лиц, уплачивающих взносы за другое физическое лицо – 158, прочих – 283.

В 2008 году зарегистрировано 23 376 юридических лиц и 15 405 индивидуальных предпринимателей. Снято с учета 8 795 юридических лиц, из них 6 608 – индивидуальные предприниматели.

На 1 января 2009 г. В системе обязательного пенсионного страхования в Новосибирской области открыто 2 626 192 индивидуальных лицевых счета, численность застрахованных составила 2 393 699 человек.

За 2008 год в бюджет Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области плательщиками страховых взносов и единого социального налога перечислено 23863,8 млн. руб. при плане 18154,1 млн. руб. Плана по сбору доходов выполнен на 131,5%.

За отчетный период на счета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии поступили страховые взносы, включая погашение задолженности по взносам на обязательное пенсионное страхование, в сумме 18514,5 млн. руб. или на 30,4% выше плана.

Перевыполнен план на 36,2% по поступлению страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Фактические поступления составили 4908,4 млн. руб. против запланированных 3603,9 млн. руб.

Поступление страховых взносов в виде фиксированного платежа на выплату страховой части трудовой пенсии составило 113,3 млн. руб. или 2,8% от планового показателя, на накопительную часть трудовой пенсии 28,0 млн. руб. или 1,1 % от плана.

Просроченная задолженность прошлых лет в Пенсионный фонд за 12 месяцев 2008 года по отношению к соответствующему периоду снизилась на 24,5%, а по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование выросла на 20,7.

Анализ работы по взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год показал, что количество должников-работодателей, имеющих задолженность за 2002-2007гг., сократилось с 37402 до 5217, должников-плательщиков фиксированного платежа с 47885 до 17777.

На основании пункта 4 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» УПФР проводят работу по взысканию в судебном порядке задолженности по страховым взносам (в т.ч. в виде фиксированных платежей) и пени.

Поступление пени и штрафов, направляемых на обязательное пенсионное страхование составило 19,6 млн. руб.

Таблица 1

Анализ исполнения плановых показателей          

Показатели доходов 2007 г.  2008 г. Темпы роста

1

2

3

4

5

 Поступление страховых взносов на выплату

 Страховой части трудовой пенсии

  назначено по бюджету

  поступило

 % выполнения плана

 Накопительной части трудовой пенсии

  назначено по бюджету

  поступило

 % выполнения плана

 Страховые взносы в виде

 фиксированного платежа в том числе:

 страховая часть трудовой пенсии

  назначено по бюджету

  поступило

 % выполнения плана

 накопительная часть трудовой пенсии

  назначено по бюджету

  поступило

  % выполнения плана

 Поступление недоимки, пени и

 финансовых санкций по взносам

  назначено по бюджету

  поступило

 % выполнения плана

 Единый минимальный налог

 назначено по бюджету

  поступило

  % выполнения плана

Страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организации членов летных экипажей

 назначено по бюджету

 потупило

 % выполнения плана

ВСЕГО:

  назначено по бюджету

  поступило

 % выполнения плана

15676,2

16081,2

102,6

2407,7

2463,0

102,3

59,0

60,9

103,4

18,5

16,3

88,0

4,8

14,6

304,2

68,2

72,2

105,9

109,7

137,9

125,7

18344,1

18846,1

102,7

14196,3

18514,5

130,4

3603,9

4908,4

136,2

110,2

113,3

102,8

27,7

28,0

101,1

0,0

19,6

79,5

101,4

127,6

136,5

178,6

130,8

18154,1

23863,8

131,5

90,6

115,1

149,7

199,3

186,8

186,0

149,7

171,8

0,0

134,2

116,5

140,4

124,4

129,5

99,0

126,6

На 1 января 2009 года Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (ОПФР) обеспечивает выплату пенсии 707148 получателям. Число пенсионеров составляет 26,8% населения области. При среднесписочной численности работников предприятия и организаций области 899,8 тыс. человек нагрузка на одного работающего – 0,8 получателя пенсии.

Из общего числа получателей доля трудовых пенсий составила 91,1 % из них пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости (с госслужащими) – 88,3 %, по инвалидности – 8,5 %, по случаю потери кормильца – 3,2 %.

Доля пенсионеров по государственному пенсионному обеспечению – 8,9 %, из них: социальные пенсии – 8,5 %, пенсии военнослужащим и их семьям – 0,2 %, пенсии пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф – 0,2 %.

Таблица 2. Количество получателей пенсии

Вид пенсии на 01.01.2008г. на 01.01.2009г. Прирост (снижение) за отчетный период

Всего пенсионеров

в том числе:

1.Пенсионеров труда

из них:

. по старости в том числе:

 получающих досрочные пенсии

. по инвалидности

. по случаю потери кормильца

2.Пенсионеров по государственному обеспечению из них:

. военнослужащие и их семьи

. пенсионеры, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф

. пенсионеры - госслужащие

. пенсионеры, получающие социальные пенсии

701397

646422

559946

1389

57532

28944

54975

1102

1042

354

52477

707148

644482

569126

1192

54770

20586

62666

1036

1130

415

60085

+5751

-1940

+9180

-197

-2762

-8358

-7691

-66

+88

+61

+7608

Численность пенсионеров на 01.01.2009 в области увеличилась на 5751 чел. (0,8 %), произошел рост численности по старости на 9180 чел. (1,6 %) и численности пенсионеров, получающих социальную пенсию на 7608 чел. (14,5 %), наблюдается уменьшение численности по другим категориям получателей трудовых пенсий: по инвалидности на 2762 чел.(4,8 %) и по случаю потери кормильца на 8358 чел. (28,9 %).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.