Дипломная работа: Организация бюджетного учёта в прокуратуре Астраханской области
2.3. Правила организации бюджетного учета
Прокуратуры Астраханской области
Под организацией
бюджетного учёта в Прокуратуре Астраханской области понимается порядок
реализации учётного процесса для получения достоверной и своевременной
информации о фактах деятельности учреждения и осуществления контроля за
рациональным использованием ресурсов.
Организация бюджетного
учёта в прокуратуре регламентирована организационно – распорядительным документом
– Приказом об учётной политике в Прокуратуре Астраханской области (Приложение
№1). Учётная политика, принятая в Прокуратуре Астраханской области,
устанавливает правила организации бюджетного учёта в учреждении, формирует
совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, т.е. первичного наблюдения,
стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов их
деятельности. Учётная политика утверждена прокурором Астраханской области.
В Учётной политике организация
бюджетного учёта в Прокуратуре Астраханской области осуществляется через:
- Рабочий план счетов,
содержащий синтетические и аналитические счета учёта;
- оформление
хозяйственных операций первичными учётными документами: класса 03
“Унифицированные системы первичной учётной документации” Общероссийского
классификатора управленческой документации (ОКУД); класса 05 “Унифицированные
системы финансовой, учётной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных
учреждений”;
- технологию обработки
учётной информации при применении программного комплекса “Парус”, а для
детального аналитического учёта и анализа таблицы “EXCEL”;
- утверждение графика
документооборота в прокуратуре (Приложение №2);
- порядок проведения
инвентаризаций;
- порядок и сроки выдачи
денежных средств в подотчёт;
- утверждение прав
подписи на первичных учётных и финансовых документах;
- методы оценки видов
имуществ и обязательств;
- оформление и передачу в
архив первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчётов и балансов
согласно Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности
организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000г.
2.4 Изменения в организации
бюджетного учета
в процессе реформирования
Радикальная перестройка
экономики и финансового механизма России не могла не повлечь за собой
соответствующих изменений основ финансовой деятельности бюджетных учреждений,
включая и Прокуратуру Астраханской области, что, в свою очередь, потребовало
реформирования организации системы бюджетного учета.
До 2005 года
бухгалтерский учет в организации велся в соответствии с требованиями Инструкции
Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н. На основании применения данного нормативного
документа формировалось два вида отчетности: по операциям кассового исполнения
бюджета и по операциям фактического использования выделенных бюджетом средств.
Эта информация не консолидировалась и, в основном, применялась внутренними
пользователями только в части операции по кассовому исполнению соответствующего
бюджета.
2005год был годом
перехода Прокуратуры Астраханской области, как и всех бюджетных учреждений, с
бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 107н на бюджетный учет,
регламентированный Инструкцией Минфина РФ от 26.08.2004г. № 70н и Приказом
Минфина РФ от 10.02.2006г. №25н.
Изменения требований в
соответствии с Инструкцией №25н можно разделить по следующим направлениям:
- изменение структуры
Плана счетов бюджетного учёта;
- изменение порядка
отражения в бюджетном учёте отдельных финансово – хозяйственных операций.
Переход на новый план счетов осуществлялся
постепенно.
С 2005 г. финансовый отдел помимо решения
повседневных задач изучал и внедрял в практику своей деятельности новую учетную
систему, которая была установлена новой нормативно-правовой базой Министерства
финансов Российской Федерации по бюджетному учету:
- Приказ от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении
Инструкции по бюджетному учету",
- Приказ от 10.12.2004 N 114н "Указания о
порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации",
- Приказ от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и
месячной бюджетной отчетности",
- Приказ от 24.02.2005 N 26н "Об утверждении
Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной
Приказом Министерства финансов Российской Федерации".
- Приказ от 10.02.2006 № 25н "Об
утверждении Инструкции по бюджетному учету".
Согласно указанным документам финансовый отдел перешел
на новый План счетов до 1 октября 2005 г.
Надо отметить, что эта дата являлась самой
оптимальной при условии предварительной подготовки бухгалтерского аппарата и
готовности программного обеспечения. С работниками финансового отдела
Прокуратуры Астраханской области были проведены занятия в рамках переподготовки
и повышения квалификации в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному
учёту №70н, так как значительный объём цифровых знаков в новом Плане счетов
вызывал у работников финансового отдела психологические барьеры и просто
непонимание порядка построения счета. Весьма громоздкая конструкция номера
счёта делала абсолютно невозможным ведение бюджетного учёта вручную, без
применения современной компьютерной техники.
В течение межотчетного периода приходилось вести
учет по старому Плану счетов, держа в уме новые принципы учета и адаптируя их к
учету по счетам Инструкции N 70н. Затем на искомую дату осуществляли перевод
остатков по старым субсчетам и обороты за межотчетный период на новые счета по
таблице соответствия, приведенной в Приказе Минфина России от 24.02.2005 N 26н.
Таблица 3. Таблица соответствия счетов
Наименование
счета по Инструкции от 26.04.2006 N 107н |
Был |
Стал |
Наименование
счета согласно изменениям, внесенным Приказом от 10.02.2006 N 25н |
Здания |
010 |
1 10101
1 10102
|
Жилые
нежилые
|
Машины и оборудование |
013 |
1 10104 |
Машины и
оборудование |
Производственный
и хозяйственный инвентарь |
016,070,
071
|
1 10106 |
Производственный
и хозяйственный инвентарь |
Мягкий
инвентарь |
070,071,
072,073
|
1 10505 |
Мягкий
инвентарь |
Транспортные
средства |
015 |
1 10105 |
Транспортные
средства |
Амортизация |
020
250
260
200
|
1 10401
1 10402
1 10404
1 40101
|
Амортизация зданий
Машины и
оборудование и т.д.
|
|
|
1 10601 |
Капитальные
вложения |
Расчеты с
дебиторами и кредиторами |
178 |
1 30219
1 30222
1 20608
1 20608
|
Расчеты с
поставщиками и подрядчиками по основным средствам
по
материальным запасам
Авансовые
платежи по основным средствам
По
материальным запасам
|
ГСМ
Хозяйственные
материалы
|
064
063
|
1 10503
1 10504
1 10506
|
ГСМ
Строительные
материалы
материальные запасы
|
|
|
1 50102
1 50101
1 50103
|
Лимиты
бюджетных обязательств |
Одним из важных подготовительных мероприятий по
переходу на новый План счетов в Прокуратуре Астраханской области, являлась
оптимизация номенклатуры материальных запасов, малоценных предметов и мягкого
инвентаря, а также прочих средств учреждения и его дебиторской и кредиторской
задолженности.
Осуществлялось данное мероприятие путем выборки и
анализа всей номенклатуры соответствующих объектов учета с целью устранения
дублирующих друг друга позиций, с последующим объединением таких позиций на
один счет аналитического учета.
Перенос остатков по малоценным предметам и мягкому
инвентарю (счета 070, 071, 072, 073 старого Плана счетов) на начало года и
обороты на дату фактического перевода на новый План счетов проводился в зависимости
от срока их полезного использования, стоимости и подлежали распределению между
счетами учета:
материальных запасов
- по остаткам на 1 января 2005 г. и оборотам с начала 2005 г. малоценных
предметов, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев (за
исключением мягкого инвентаря и посуды), независимо от их стоимости;
основных средств - по остаткам
на 1 января 2005 г. и оборотам с начала 2005 г. малоценных предметов, оцененных
в полных рублях без копеек, срок полезного использования которых превышает 12
месяцев (мягкому инвентарю и посуде независимо от срока полезного
использования). При этом уточнялась принадлежность данных малоценных предметов
к той или иной категории основных средств (машинам и оборудованию,
производственному и хозяйственному инвентарю, мягкому инвентарю и пр.);
По мягкому инвентарю и прочим основным средствам
начисление амортизации Инструкцией N 70н не предусматривалось.
Генеральной прокуратурой
Российской Федерации утвержден Рабочий план счетов для подведомственных
учреждений. В Рабочем плане счетов установлен формат номера счета:
-01 - 03 разряды - 415
-04 -17 разряды – КБК
(код бюджетной классификации)
-18 - разряд – код вида
деятельности
-19-21 разряды - код
синтетического счета
-22-25 разряды - код
аналитического счета
-26-28 разряды - код
КОСГУ (код операций сектора государственного управления)
В Рабочем плане счетов
органов прокуратуры, утвержденном по управлению делами Генеральной прокуратуры
РФ 01 14.03.06. №10-12 около 2000 счетов.
Бюджетный учёт для
органов прокуратуры был предусмотрен в буквенном выражении - все счета
подразделены: канцелярские товары КАН, хозяйственные материалы ООО, форменное
оборудование ФОР, криминалистические материалы КРМ и т.д.
Также предусмотрено
распределение и подотчетных средств. Учёт выполняется отдельно по каждому виду:
проезд ПКМ, проживание в гостинице ГОС, прочие ООО. ЛГТ,
Учет по договорам на
коммунальные услуги вёлся в разрезе по видам услуг: газовое отопление,
водоснабжение, электроэнергия.
Использование перечня
счетов такого объема, для выбора нужного счета, при регистрации хозяйственной
операции, представлялось неудобным.
Таблица 4. По нефинансовым активам
СЧЕТ |
Наименование счета |
415030100100002531101010000 |
Жилые помещения |
415030100100002531101020000 |
Нежилые помещения |
415030100100002531101030000 |
Сооружения |
415030100100002531101040000 |
Машины и оборудование |
41503010010000253110104КРТ000 |
Машины и оборудование (крим. техника) |
415030100100002531101050000 |
Транспортные средства |
415030100100002531101060000 |
Производственный и хозяйственный
инвентарь
|
41503010010000253110106КРТ000 |
Производственный и хозяйственный
Инвентарь (криминалистическая техника)
|
41503010010000253110108000000 |
Мягкий инвентарь |
41503010010000253110108КСО000 |
Мягкий инвентарь (крим.спец.одежда) |
41503010010000253110108ФОР000 |
Мягкий инвентарь (предметы ф/о) |
41503010010000253110110000000 |
Прочие основные средства |
41503010010000253110110КРТ000 |
Прочие основные средства(крим. техника) |
41503010010000253110503ГСМ000 |
Горюче-смазочные материалы (ГСМ) |
41503010010000253110503ТОП000 |
Горюче-смазочные материалы (котельное,
печное топливо)
|
41503010010000253110504000000 |
Строительные материалы |
41503010010000253110505000000 |
Прочие материальные запасы |
41503010010000253110505ЗПЧ000 |
Прочие материальные запасы (запчасти) |
41503010010000253110505КАН000 |
Прочие материальные запасы к
(канц.принадлежности)
|
41503010010000253110505КРМ000 |
Прочие материальные запасы
(крим. материалы)
|
41503010010000253110505ФОР000 |
Прочие материальные запасы
(материалы форменного обмундирования
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|