рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Организация бюджетного учёта в прокуратуре Астраханской области

2.3. Правила организации бюджетного учета

Прокуратуры Астраханской области

Под организацией бюджетного учёта в Прокуратуре Астраханской области понимается порядок реализации учётного процесса для получения достоверной и своевременной информации о фактах деятельности учреждения и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов.

Организация бюджетного учёта в прокуратуре регламентирована организационно – распорядительным документом – Приказом об учётной политике в Прокуратуре Астраханской области (Приложение №1). Учётная политика, принятая в Прокуратуре Астраханской области, устанавливает правила организации бюджетного учёта в учреждении, формирует совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, т.е. первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов их деятельности. Учётная политика утверждена прокурором Астраханской области.

В Учётной политике организация бюджетного учёта в Прокуратуре Астраханской области осуществляется через:

- Рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета учёта;

- оформление хозяйственных операций первичными учётными документами: класса 03 “Унифицированные системы первичной учётной документации” Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД); класса 05 “Унифицированные системы финансовой, учётной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений”;

- технологию обработки учётной информации при применении программного комплекса “Парус”, а для детального аналитического учёта и анализа таблицы “EXCEL”;

- утверждение графика документооборота в прокуратуре (Приложение №2);

- порядок проведения инвентаризаций;

- порядок и сроки выдачи денежных средств в подотчёт;

- утверждение прав подписи на первичных учётных и финансовых документах;

- методы оценки видов имуществ и обязательств;

- оформление и передачу в архив первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчётов и балансов согласно Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000г.

2.4 Изменения в организации бюджетного учета

в процессе реформирования

Радикальная перестройка экономики и финансового механизма России не могла не повлечь за собой соответствующих изменений основ финансовой деятельности бюджетных учреждений, включая и Прокуратуру Астраханской области, что, в свою очередь, потребовало реформирования организации системы бюджетного учета.

До 2005 года бухгалтерский учет в организации велся в соответствии с требованиями Инструкции Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н. На основании применения данного нормативного документа формировалось два вида отчетности: по операциям кассового исполнения бюджета и по операциям фактического использования выделенных бюджетом средств. Эта информация не консолидировалась и, в основном, применялась внутренними пользователями только в части операции по кассовому исполнению соответствующего бюджета.

2005год был годом перехода Прокуратуры Астраханской области, как и всех бюджетных учреждений, с бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 107н на бюджетный учет, регламентированный Инструкцией Минфина РФ от 26.08.2004г. № 70н и Приказом Минфина РФ от 10.02.2006г. №25н.

Изменения требований в соответствии с Инструкцией №25н можно разделить по следующим направлениям:

- изменение структуры Плана счетов бюджетного учёта;

- изменение порядка отражения в бюджетном учёте отдельных финансово – хозяйственных операций.

Переход на новый план счетов осуществлялся постепенно.

С 2005 г. финансовый отдел помимо решения повседневных задач изучал и внедрял в практику своей деятельности новую учетную систему, которая была установлена новой нормативно-правовой базой Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету:

- Приказ от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету",

- Приказ от 10.12.2004 N 114н "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации",

- Приказ от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности",

- Приказ от 24.02.2005 N 26н "Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации".

- Приказ от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Согласно указанным документам финансовый отдел перешел на новый План счетов до 1 октября 2005 г.

Надо отметить, что эта дата являлась самой оптимальной при условии предварительной подготовки бухгалтерского аппарата и готовности программного обеспечения. С работниками финансового отдела Прокуратуры Астраханской области были проведены занятия в рамках переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учёту №70н, так как значительный объём цифровых знаков в новом Плане счетов вызывал у работников финансового отдела психологические барьеры и просто непонимание порядка построения счета. Весьма громоздкая конструкция номера счёта делала абсолютно невозможным ведение бюджетного учёта вручную, без применения современной компьютерной техники.

В течение межотчетного периода приходилось вести учет по старому Плану счетов, держа в уме новые принципы учета и адаптируя их к учету по счетам Инструкции N 70н. Затем на искомую дату осуществляли перевод остатков по старым субсчетам и обороты за межотчетный период на новые счета по таблице соответствия, приведенной в Приказе Минфина России от 24.02.2005 N 26н.

Таблица 3. Таблица соответствия счетов

Наименование счета по Инструкции от 26.04.2006 N 107н Был Стал Наименование счета согласно изменениям, внесенным Приказом от 10.02.2006 N 25н
Здания 010

1 10101

1 10102

Жилые

нежилые

Машины и оборудование 013 1 10104 Машины и оборудование
Производственный и хозяйственный инвентарь

016,070,

071

1 10106 Производственный и хозяйственный инвентарь
Мягкий инвентарь

070,071,

072,073

1 10505 Мягкий инвентарь
Транспортные средства 015 1 10105 Транспортные средства
Амортизация

020

250

260

200

1 10401

1 10402

1 10404

1 40101

Амортизация зданий

Машины и оборудование и т.д.

1 10601 Капитальные вложения
Расчеты с дебиторами и кредиторами 178

1 30219

1 30222

1 20608

1 20608

Расчеты с поставщиками и подрядчиками по основным средствам

по материальным запасам

Авансовые платежи по основным средствам

По материальным запасам

ГСМ

Хозяйственные материалы

064

063

1 10503

1 10504

1 10506

ГСМ

Строительные материалы

материальные запасы

1 50102

1 50101

1 50103

Лимиты бюджетных обязательств

Одним из важных подготовительных мероприятий по переходу на новый План счетов в Прокуратуре Астраханской области, являлась оптимизация номенклатуры материальных запасов, малоценных предметов и мягкого инвентаря, а также прочих средств учреждения и его дебиторской и кредиторской задолженности.

Осуществлялось данное мероприятие путем выборки и анализа всей номенклатуры соответствующих объектов учета с целью устранения дублирующих друг друга позиций, с последующим объединением таких позиций на один счет аналитического учета.

Перенос остатков по малоценным предметам и мягкому инвентарю (счета 070, 071, 072, 073 старого Плана счетов) на начало года и обороты на дату фактического перевода на новый План счетов проводился в зависимости от срока их полезного использования, стоимости и подлежали распределению между счетами учета:

материальных запасов - по остаткам на 1 января 2005 г. и оборотам с начала 2005 г. малоценных предметов, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев (за исключением мягкого инвентаря и посуды), независимо от их стоимости;

основных средств - по остаткам на 1 января 2005 г. и оборотам с начала 2005 г. малоценных предметов, оцененных в полных рублях без копеек, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев (мягкому инвентарю и посуде независимо от срока полезного использования). При этом уточнялась принадлежность данных малоценных предметов к той или иной категории основных средств (машинам и оборудованию, производственному и хозяйственному инвентарю, мягкому инвентарю и пр.);

По мягкому инвентарю и прочим основным средствам начисление амортизации Инструкцией N 70н не предусматривалось.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации утвержден Рабочий план счетов для подведомственных учреждений. В Рабочем плане счетов установлен формат номера счета:

-01 - 03 разряды - 415

-04 -17 разряды – КБК (код бюджетной классификации)

-18 - разряд – код вида деятельности

-19-21 разряды - код синтетического счета

-22-25 разряды - код аналитического счета

-26-28 разряды - код КОСГУ (код операций сектора государственного управления)

В Рабочем плане счетов органов прокуратуры, утвержденном по управлению делами Генеральной прокуратуры РФ 01 14.03.06. №10-12 около 2000 счетов.

Бюджетный учёт для органов прокуратуры был предусмотрен в буквенном выражении - все счета подразделены: канцелярские товары КАН, хозяйственные материалы ООО, форменное оборудование ФОР, криминалистические материалы КРМ и т.д.

Также предусмотрено распределение и подотчетных средств. Учёт выполняется отдельно по каждому виду: проезд ПКМ, проживание в гостинице ГОС, прочие ООО. ЛГТ,

Учет по договорам на коммунальные услуги вёлся в разрезе по видам услуг: газовое отопление, водоснабжение, электроэнергия.

Использование перечня счетов такого объема, для выбора нужного счета, при регистрации хозяйственной операции, представлялось неудобным.

Таблица 4. По нефинансовым активам

 СЧЕТ Наименование счета
415030100100002531101010000 Жилые помещения
415030100100002531101020000 Нежилые помещения
415030100100002531101030000 Сооружения
415030100100002531101040000 Машины и оборудование
41503010010000253110104КРТ000 Машины и оборудование (крим. техника)
415030100100002531101050000 Транспортные средства
415030100100002531101060000

Производственный и хозяйственный

инвентарь

41503010010000253110106КРТ000

Производственный и хозяйственный

Инвентарь (криминалистическая техника)

41503010010000253110108000000 Мягкий инвентарь
41503010010000253110108КСО000 Мягкий инвентарь (крим.спец.одежда)
41503010010000253110108ФОР000 Мягкий инвентарь (предметы ф/о)
41503010010000253110110000000 Прочие основные средства
41503010010000253110110КРТ000 Прочие основные средства(крим. техника)
41503010010000253110503ГСМ000 Горюче-смазочные материалы (ГСМ)
41503010010000253110503ТОП000

Горюче-смазочные материалы (котельное,

печное топливо)

41503010010000253110504000000 Строительные материалы
41503010010000253110505000000 Прочие материальные запасы
41503010010000253110505ЗПЧ000 Прочие материальные запасы (запчасти)
41503010010000253110505КАН000

Прочие материальные запасы к

(канц.принадлежности)

41503010010000253110505КРМ000

Прочие материальные запасы

(крим. материалы)

41503010010000253110505ФОР000

Прочие материальные запасы

(материалы форменного обмундирования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.