рефераты скачать

МЕНЮ


Шпаргалка к экзамену

|единствопсихических|формы: |познание-это |

|процессов, |-ощущение-чувств. |сущьное познание, |

|участвующих в |образ, в котором |осуществляемое на |

|осмыслении |воспроизводится |уровне абстракций |

|человеком |одно свойств |высоких порядков. |

|объективного мира и|(кислый); |Оба эти уровни |

|своего собственного|-Восприятие- |связаны, |

|бытия. С самого |чувстр. образ, в |предполагают друг |

|рождения человек |котором |друга, хотя |

|попадает в мир |воспроизводится |исторически |

|предметов, |несколько свойств |эмпирическое |

|созданный |(кислый и круглый) |предшествовало |

|предыдущим |; |теоретическому. |

|покалением. Любое |-Представление-восп|Наюлюдение и |

|ощущение или |роятие при |эксперимент |

|чувство является |отсутствии |важнейшие методы |

|частью сознания так|контакта. |эмпирического |

|как обладает |Рациональное |познания. |

|значением и |познание (при |Наблюдение-преднаме|

|смыслом. Однако |помощи понятий, |ренное, |

|сознание не есть |суждений, |целенаправленное |

|только знание или |умозаключений): |восприятие, имеющее|

|языковое мышление. |- понятие-это |целью выявления |

|С другой стороны |мысль, в которой |существенных |

|нельзя |содержится наиболее|свойств и отношений|

|оттождествлять |существенные |объектов познания. |

|сознание и психику,|признаки , хар-ки |Исследование |

|т.к. не все |чего-либо (напр, |требует также и |

|психические |“капитализм”- |эксперимента, |

|процессы включаются|частная |ставящего лбъкт в |

|в данный момент в |собственность, |определенные |

|сознание. Оно |принцып выгоды и |заданные условия, |

|возникло в |пользы) |отвечающие целям |

|общественно-произво|суждение-это |исследования. В |

|дственной |высказывание, в |процессе научного |

|деятельности |ктором содержится |познания |

|человека и |утверждение или |применяется так |

|непрерывно связано |отрицание чего-либо|называемый |

|с языком. Сознание |(Киев-столица |мысленный |

|существует в 2-х |Украины S-P |эксперимент, когда |

|формах-общественном|(субъект-предикат))|ученые в уме |

|и индивидуальном. | |оперируют |

|Сознание |Умозаключение-это |определенными |

|формируется |система суждений, в|образами и |

|деятельностью, |которой на основе |понятиями, мысленно|

|чтобы потом влиять |суждений (посылок) |создает нужные |

|на эту |выводится новое |условия. |

|деятельность, |знание.(бывает |Эксперимент |

|определяя и |индуктивные и |позволяет проверить|

|регулируя ее. |дедуктивные) |и подтвердить |

| |В рельном процессе |гипотезу и дает |

| |познания |данные для новых |

| |чувственные и |гипотез. Теория-это|

| |рациональные формы |высшая , |

| |взаимопереплетены. |обоснованная, |

| | |логическая, |

| | |непротиворечимая |

| | |система научного |

| | |знания, дающая |

| | |целостный взгляд на|

| | |существенные |

| | |свойства, |

| | |закономерности и |

| | |т.д. В серцевину |

| | |научной теории |

| | |составляют входящие|

| | |в нее законы. |

| | |Многообразию форм |

| | |современного |

| | |теоретического |

| | |знания |

| | |соответствует и |

| | |многообразие типов |

| | |теорий, а также |

| | |многобразие их |

| | |классификаций. |

| | |Различают |

| | |описательные, |

| | |математизированные,|

| | |интерпритационные и|

| | |дедуктивные. |

|28. Основные |29. Методы научного|30. Философские |

|характеристики |познания |понятия |

|научного познания |1)метод восхождение|пространства и |

|В научном познании |от абстрактного к |времени |

|главная роль |конкретному. |Важнейшими формами |

|принадлежит |2)метод |бытия являются |

|рациональному |моделирования и |время и |

|мышлению, которое |принцип системности|пространство.Сущ. 2|

|взаимодействует с |состоит в тогм, что|основные точки |

|чувственным |объект недоступный |зрения на время и |

|познанием. В |непосредственному |пространство: |

|научном познании |исследованию |1)субстанциональная|

|выделяют такие |заменяют его |концепция. Время и |

|формы: |моделью. |пространство есть |

|Идея-отображает |3)Наблюдение-целена|самостоятельные |

|связи, |правленное |сущности, |

|закономерности |восприятие |существующие наряду|

|действительности и |предметов |с материей и |

|направлена на ее |действительности |независимо от ее. |

|превращение , а |для получения |Отношение между |

|также соеденяет |непосредственных |ними как между |

|истинное знание про|чувственных данных |самостоятельными |

|действительность и |об объекте познания|субстанциями.Незави|

|субъективную цель | |симость свойств |

|ее превращения |4)Эксперимент-это |пространства и |

|(идея про |способ |времени от |

|материальность |чувственно-действит|протекающих в них |

|мира) |ельной |мат процессов. |

|Проблема-отображает|действительности, |2)реляционная. |

|противоположность |когда явления |Пространство и |

|между знанием и |изучают с помощью |время не сами |

|действительностью |специальных |сущности, а суть |

|или противоречия в |условий, которые |системы отношений, |

|самом познании. |обеспечивают |которые образуют |

|Развитие |переход в чистом |между собой |

|познания-это |виде тех процессов.|материальные |

|переходот | |объекты. Вне |

|постановки одних |5)Анализ-расчленени|системы |

|проблем до их |е предмета на его |взаимодействий |

|решения, а потом |составные части с |пространство и |

|постановки других |целью их |время не |

|проблем и их |всестороннего |существуют. |

|дальнейшего |изучения |Демокрит (античн): |

|решения. |6)синтез-противопол|пространство |

|Гипотеза-форма |ожный анализу |оттождествляется с |

|научного познания |7)индукция-метод, |пустотой, считается|

|истинность которой |когда на основании |абсолютным и |

|еще не доказана, с |об отдельном |вечным, его св-во |

|помощью Г. |делается вывод об |изотопно, |

|формируется |общем |однородно. Галилей |

|возможные варианты |8)дедукция-противоп|: время однородно и|

|решения проблемы, |оложный индукции |необратимо.Гегель |

|после доказания | |пространство |

|гипотезы она | |рассматривал как |

|превращается в | |форму |

|научную теорию. На | |индивидуального |

|основе этих трех | |сознания, как |

|форм формируется | |априорные формы |

|научная концепция, | |чувственного |

|которая | |созерцания. |

|обосновывает | | |

|основную идею | | |

|теории. | | |

|Теория- основа | | |

|достоверных знаний | | |

|, дает целостное | | |

|представление о | | |

|закономерностях и | | |

|существенных | | |

|хар-ках объкта. | | |

|Имеет 2 функции: | | |

|обьяснение и | | |

|предусмотрение. | | |

|31. Философское |32. Основные |33. |

|понятие движения |концепции развития |Экзистенциональная |

|Д-е – в узком |Развитие, также |философия |

|смысле-всякое |эволюция, |Экзистенциолизм-фил|

|изменение, в узком |генезис-закономерно|ософия |

|смысле- изменение |е изменение материи|существования. |

|положения тела в |и сознания, их |Иррационалистическа|

|пространстве. Об |универсальное |я философия. |

|абсолютном движении|свойство; выявление|Наиболее крупным |

|можно говорить |, обнаружение |представителем был |

|только в |вещей, частей, |Альберт Камю |

|соотнесении с |состояний, свойств,|(1913-1960 |

|какой-либо точкой, |которые имелись и |Франция). |

|которая мыслится |прежде, уже были |Экзистенциолисты |

|находящейся в |подготовлены, но не|поставили вопрос о |

|мировом |были доступны |смысле жизни, о |

|пространстве в |восприятию. |судьбе чел, о |

|состоянии покоя. |Развитие бывает |выборе личной |

|Дейтвительное |экстенсивным, т.е. |ответственности. |

|движение всегда |проявлением и |Исходный пункт экз |

|относительно, оно |увеличением уже |Ф-изолированный, |

|есть движение в |имевшегося, или |одинокий индивид, |

|соотнесении с |интенсивным |все интересы |

|какой-либо точкой |(эпигенез), т.е. |которого |

|пространства, |возникновением |сосредоточены на |

|находящейся в |качественно новых |нем же самом, на |

|(относительном) |форм. Также |его собственном |

|движении или в |развитие бывает или|ненадежном и |

|(относ-м) покое. В |экзогенным, т.е. |бренном |

|мире все находится |ненастоящим, |существовании. Экз |

|в движении, от |неподлинным |проблемы- это такие|

|атомов до |развитием, |проблемы, которые |

|вселенной. Все |определяемым только|возникают из самого|

|пребывает в вечном |извне, или |факта существования|

|стремлении к иному |эндогенным, т.е. |человека. Имеет |

|состоянию, и не по |настоящим |значение только его|

|принуждению, а по |развитием, источник|собственное |

|собственной |которого находится |существование и |

|природе. Движение |внутри самого |движение к небытию.|

|заключено в самой |развивающегося. |Предмет экз |

|природе материи. |Кант развитие |Ф-бытие. Среди |

|Одни формы движутся|употребляет для |всех способов бытия|

|превращаясь в |объяснения космоса,|существования ищут |

|другие и ни один |Гердер-для |такой, в котором |

|вид не берется ни |объяснения истории |существование |

|от куда. |культуры, Ламарк |раскрылось бы |

| |–специально для |наиболее полно-это |

| |объяснения истории |страх. Страх-это |

| |живых существ. В |исходное |

| |философии нем. |переживание, |

| |идеализма развитие |лежащее в основе |

| |означало |всего |

| |саморазвертывание |существования. Это |

| |божественного в |страх перед |

| |мире, |смертью. |

| |саморазвертывание | |

| |живого в | |

| |божественное. | |

|34. Философия |35. Философия |36.Философские идеи|

|всеединства |свободы Бердяева |Фихте (1762-1814) |

|Соловьева. |Русский религиозный| |

|Один из выдающихся |философ(1874-1948) |Исходный пункт |

|русских |Теоретической |философской системы|

|философоф(1853-1900|основой стал |представляет собой |

|). Из добра он |апреоризм Канта. |«Я»-это непростой |

|выводит понятие |Разрешение любой |субъект, так как |

|бога. Любовь-это |мировоззренческой |субъект может |

|самопожертвование. |проблемы следует |существовать только|

|Высшая форма |выявить через |в соотношении с |

|любви-божественная.|противоположность |объектом, это «я» |

|Человек ставший на |духа и природы. |носит абсолютнюй |

|этот путь |Дух-субъкт, |характер, оно ничем|

|–богочеловек. Через|воплощающий в себе |не ограничено. |

|божественную любовь|свободу, |Более того, «я» это|

|осуществляется |творчество. |не факт, не нечто, |

|соединение с |Природа-объект, |которое действует, |

|богом-всеединство. |вещь, |а само это |

|Центральная идея |необходимость, |действие-это не |

|учения-идея |пассивная |бытие, а действие. |

|положительного |деятельность. Бог |Первый акт |

|всеединства. Это |есть дух.Также он |«абсолютного Я», |

|всеединство являет |рассматривает |полагание самого |

|собой совершенный |свободу как идею. |себя. Его второй |

|синтез истины добра|Выделяет три вида |акт заключается в |

|и красоты. “Полное |свободы: |полагании «Не-Я». |

|определение истины |иррациональную |Но «не-я» как |

|выражается в трех |(неразумную), |объект положен в |

|предметах: сущее, |рациональную |«Я», так как «Я» |

|единое, все” Истина|(исполнение |абсолютное |

|для него есть |морального долга), |представляет собой |

|абсолютная |свобода проникнутая|всю реальность. |

|ценность, |любовью к богу. |Внутри |

|принадлежащая |Человеческая иррац.|«Я»абсолютного |

|самому всеединству,|свобода коренится в|противопоставлены |

|а не нашим |ничто, из которого |«Я»-эмпирическое/т.|

|суждениям или |бог сотворил мир. |е. человек/и |

|выводам. |Главную идею он |«Не-Я»/реальность, |

|Человечество |заимствовал у Якова|то есть субъект и |

|посредник между |Бене. Из |объект. |

|природой и |божественного ничто|Человеческому «Я» |

|божеством. |рождается Святая |противостоят |

| |Тройца-бог творец=>|реальные вещи, |

| |сотворение мира |«не-я». Процесс |

| |богом творцом есть |построения системы |

| |вторичный акт. Т.о.|категорий и теории |

| |приходит в выводу, |научного знания |

| |что и бог и свобода|происходит |

| |выступают из |диалектическим |

| |“ингрун” |путем, именно |

| |(первичного |полагания-тезиса, |

| |хаоса)Коль свобода |противополагания-ан|

| |богом не создается,|титезисом и их |

| |а рождается из |синтеза. |

| |хаоса, то бог не | |

| |несет | |

| |ответственность за | |

| |то, что он не | |

| |создавал=> если | |

| |человек выберет | |

| |зло, то бог –отец | |

| |не отвечает. | |

| |Свобода первична по| |

| |отношению к добру и| |

| |злу. Зло появляется| |

| |тогда, когда | |

| |иррациональная | |

| |свобода приводит к | |

| |нарушению | |

| |божественной | |

| |иерархии бытия. Это| |

| |возникает из-за | |

| |гордыни духа, из-за| |

| |желания, что | |

| |приводит к распаду | |

| |в сфере бытия и к | |

| |рабству вместо | |

| |свободы. | |

|37. Герменевтика: |38. Сущность и |39. Проблема бытия |

|проблема метода. |этапы развития |в философии |

|Наука о понимании, |философии |Платон под истинным|

|истолковании |позитивизма |бытием имел в виду |

|текстов, особый |1)позитивизм.30-40 |«царчство чистых |

|классический метод |гг 19в, во Франции |мыслей и красоты» |

|науки о языке, |образовалась школа,|как нечто |

|позволяющий |основоположником |умопостигаемое в |

|осмысленно |позитивизма был |отличии от мира |

|толковать памятники|Конт. Высказывал |чувственных вещей. |

|древней литературы.|убеждения в |По Аристотелю, |

|Франс Гадамер-нем |способности науки к|бытие-это живая |

|ф-ф, один из |бесконечному |субстанция, хар-ся |

|главных |развитию и в |следующими |

|представителей |неограниченности |принципами:каждая |

|философии |предметной области.|вещь есть |

|герменевтики 220 |Ф нужна для |самостоятельный |

|в., создал теорию |объединения всех |факт, на который мы|

|понимания.В 19 в |знаний. |обращаем свое |

|начинается развитие|2)эмпириокритицизм.|внимание(принцип |

|т.н. свободной |Пред-ми были |материальности); |

|герменевтики, не |Авенариус, мах. |каждый объект |

|ограниченной |Сводили всю |обладает |

|предметом, |философию к |структурой, части |

|границами смысла |субъектно-идеалисти|которой соотнесены |

|текста. |ческому познанию. |друг с другом |

|Превращается в |Основа знания: |(концепция активной|

|специфический метод|чувства и ощущения.|формы); она |

|общих наук, |Материя-это то, что|указывает на свое |

|призванных |мы чувствуем. |происхождение |

|обеспечить |3)неопозитивизм 20 |(принцип |

|понимание общих |гг ХХв (надо найти|причинности); она |

|событий, исходя из |логический |имеет свое |

|субъективных |атом-научный язык, |определенное |

|намерений |проблема, значение,|назначение (принцип|

|исторических |метода, |цели)В средние века|

|деятелей. При этом |верификация). |называемое |

|противопоставляется|Самая влиятельная |онтологическое |

|объяснению в |из этих |доказательство |

|естествознании, |направлений-философ|бытия Бога, |

|связываемому с |ия лингвистического|состоящее в выводе |

|абстрагированием и |анализа (все |Абсолютного Бытия |

|установления |проблемы связаны с |из понятия бытия, а|

|общего, закона. В |засорением нашего |именно: то, больше |

|20 в г постепенно |языка) Хотели |чего нельзя |

|оформляется в одну |включить науку в |помыслить, не может|

|из основных |философскую |существовать только|

|методологических |истину-то, что |в уме. В эпоху |

|процедур философии,|наблюдаем…опыт->осм|Возражденияи |

|сначала в рамках |ысление-> истина. |,особенно, в Новое |

|экзистенциализма, |4)постпозитивизм |время происходит |

|затем собственно в |Наука как целая |разделение |

|философии |динамическая, |философии и |

|герменевтики.Г-связ|развивающаяся |естественной науки.|

|ующее звено между |система. Научный |В связи с этим |

|философскими и |метод-предположител|хар-на |

|историческими |ьная догадка или |«объективизация» |

|науками. |опровержение. |понятия бытия и |

| |Отвергают |одновременно |

| |чувсвенность, |развитие |

| |переживания. |субъективистских |

| | |концепций. Бытие |

| | |осмысливается как |

| | |нечо телесное, |

| | |вещественное, как |

| | |объктивная |

| | |реальность |

| | |противостоящая |

| | |человеку и его |

| | |разуму. Декарт: «я |

| | |мыслю следовательно|

| | |существую» это |

| | |значит, что бытие |

| | |субъекта постигаемо|

| | |только в акте |

| | |самосознания. |

|39. Познание как |40. Природа |41. Сущности и |

|предмет |человеческого бытия|контуры социальной |

|философского | |сферы общества |

|анализа |В Ф. ХХв , в |сферный подход: |

|Сознание всегда |отличии от |контурами соц сферы|

|есть осознанное |традиционной |общества являются |

|бытие, выражение |онтологии, не мир, |контуры и границы |

|отношения человека |не природа, а |между |

|к бытию. |человек становится |материально-произво|

|Знание-объективная |проблемной точкой |дственной сферой и |

|реальность, данная |отчета. В |духовной сферой. |

|в сознании |противовес |Сущность |

|человека, которая в|классическому |заключается в |

|своей деятельности |онтологизму |процессе |

|отражает идеально |игносеологизму |материального |

|воспроизводит |представители |производства. |

|объективные |анализируемых | |

|закономерные связи |направлений считали| |

|реального мира. |необходимым сделать| |

|Познание |человека центром | |

|обусловленно прежде|философии. Ведь сам| |

|всего |человек есть, | |

|общеисторической |является бытием, | |

|практикой , процесс|при том бытием | |

|приобретения и |особым. Ценром | |

|развития знания, |новой онтологии | |

|его постоянное |становится не | |

|углубление, |изолированное | |

|расширение и |сознание человека, | |

|совершенствование. |а сознание, точнее,| |

| |духовное , взятое в| |

| |неразрывном | |

| |единстве с | |

| |человеческим | |

| |бытием. В концепции| |

| |нем | |

| |экзистенциалиста | |

| |Хайдеггера | |

| |критикуется | |

| |традиционный подход| |

| |к бытию, основанный| |

| |на рассмотрении | |

| |бытия как сущего, | |

| |субстанции. Для | |

| |него проблема бытия| |

| |имеет смысл лишь | |

| |как проблема | |

| |человеческого | |

| |бытия, проблема | |

| |предельных | |

| |оснований | |

| |человеческого | |

| |существования. | |

| |Самым важным | |

| |выражением | |

| |общечеловеческого | |

| |способа бытия | |

| |является страх | |

| |перед ничто.Основу | |

| |человеческого | |

| |существования | |

| |составляет его | |

| |конечность, | |

| |временность. | |

| |Поэтому время | |

| |должно быть | |

| |рассмотрено как | |

| |самая существенная | |

| |хар-ка бытия. | |

| |Французский | |

| |экзистенциалист ЖП | |

| |Сартр, | |

| |противопоставляя | |

| |бытие в себе, | |

| |разграничивает | |

| |материальное бытие | |

| |и чеолвеческое | |

| |бытие. | |

|42. социальные |43. Понятие истины |44. Философские |

|общности и их |Истина есть знание,|взгляды Прокоповича|

|характеристики. |мысль, | |

|Народ, нация, |высказывание, |Его мировоззрение |

|классы, слои. |соответсвующее |носит теософский |

|Народ-вся та часть |действительности |х-р (божественная |

|которая участвует в|или предмету. |мудрость) теизм и |

|процессе |Истина-образ. |пантеизм-(бог во |

|производства. В нем|Предмет-корреспонде|всем). Ф как |

|сущность и |нт.Существует 4 |самостоят наука |

|существование не |момента истины: |должна иметь дело с|

|совпадают=> |объективность, |естественной |

|эмпирически |абсолютность, |истиной,т.е. |

|существуют.Под |относительность, |подчеркнутой из |

|этносом понимается |конкретность. |природы, а не из |

|общность територии,| |божественных книг. |

|языка, культуры, эк| |Влияние Аквинского.|

|отношений, | |"«атерия есть |

|особенности | |незавершенная |

|психологии. | |субстанция"»1)под |

|Этический | |субстанцией |

|вопрос-большой, | |понимается тело, |

|трудоемкий вопрос. | |2)материя не |

|Для нации хар-но: | |сводится к |

|общность языка, | |чувственно |

|тер-рии, эк жизни, | |понимаемым |

|образ жизни. Классы| |качествам, 3) видит|

|возникли в связи с| |основное св-во |

|общественным | |материи в |

|разделлем | |геометрически |

|общественного | |измеряемой |

|труда., это группы | |протяженности, |

|людей, которые | |постигаемой по |

|различаются по | |средствам рассудка |

|месту в системе | |и разума.Выделяет 3|

|общественного | |вида движения: |

|пр-во, по их | |количественное, |

|отношению к | |качественное(измене|

|средствам пр-ва, по| |ние), движение как |

|их роли общ труда и| |перемещение. |

|той доли общ | |Отрицает сущ вне |

|багатства, кот они | |тела.В теории |

|получают. | |познания его |

| | |позиция между |

| | |сенсуализмом и |

| | |рационализмом. |

| | |Истиность-согласие |

| | |суждения со своим |

| | |предметом, а |

| | |ложность не |

| | |согласие. Критерием|

| | |естеств. истины |

| | |понимает |

| | |человеческий разум.|

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.