рефераты скачать

МЕНЮ


Пророческое предвидение будущего

приведшей к понятию многозначной логики. А многозначная логика пришла к

гипотезе ветвящегося будущего (22). Но мировые законы не могут зависеть от

логических законов, являющихся только правилами нашей символики.

Мировой Дух.

Высказанная гипотеза дает нам заметную экономию мысли. В отличие от

взглядов на Дух как на потустороннюю субстанцию.

Взгляды мистиков на Дух предполагают существование некоторого

божественного плана, согласно которому Дух, как прораб, создает наш мир. Но

тогда, в силу того, что проявления Духа слабы, неизбежно отклонение

развития мира от задуманного плана. И деятельность Духа в истории

становится просто абсурдной, особенно если наделять Дух атрибутами Бога.

А наша гипотеза объясняет и огромные возможности пророков, и их

недостатки.

Подчеркнем особо, что мы не отрицаем существование Бога. Но наше

исследование философское, а не богословское. Мы лишь лишили предвидение

будущего ареола чуда. Но при этом выявилась и внутренняя гармония мира.

Человек, предвидя будущее, общается с самим собой, находящимся в

будущем. Древний человек думал, что он общается с Богом, и это общение, по

мере развития логического мышления, становилось все затруднительнее.

Будущее могли предвидеть лишь некоторые (отсюда идеи избранничества,

угодности Богу). Потребовались различные способы “расширения” сознания

(блокирование логического мышления): наркотические средства (пифии Греции),

шаманские пляски, различные способы гадания. Кстати, вот почему среди

пророков были юродивые.

Сознание человека является открытой системой. В этом смысле он не

свободен от других людей. Свободным в этом отношении можно считать более

крупные образования — народы, человечество.

Философы, пишущие о духе, как правило, мало уделяют внимания

рассмотрению предпосылок их рассуждений, не выявляя факты свидетельствующие

о деятельности духа в мире.

Обычно их доводы сводятся к целепологанию Аристотеля. Исключением

является разве что работа Гумилева «Биосфера и антропогенез Земли».

Я в своей работе рассмотрел различные факты, говорящие за существование

Духа. Это можно рассматривать как побочный результат моей работы.

Надо отметить, что понятие дух употребляется философами в разных

значениях.

1). Идеальные основы, которые носят универсальный характер, это и есть

духовная основа мира (таков, например, идеал-реализм Н. Лосского и С.

Франка, такова софиология). Это учение восходит к Платону.

2). Данность, раскрывающаяся в личном существовании.

3). Действующее начало.

В моей работе дух рассматривается с третьей точки зрения, как

психологическая способность человека.

Мистика.

Интересно взглянуть на явления мистики с информационной точки зрения.

Например, всевозможные галлюцинации, зрительные образы представлявшиеся

различным мистикам, как можно это объяснить с точки зрения нашей гипотезы.

Один человек их видит, а окружающие нет. Замечено, что для человека,

который видит видение, время может течь по другому, нежели для окружающих.

Может ли подобные явления объяснять информационный подход?

Мы утверждаем, что все психические явления есть работа с информацией.

Значит в нашей трактовке зрительные образы, посещавшие мистиков не что иное

как информация. Понятно, что она не объективируется в пространстве и

окружающие ее не видят.

Бывают и коллективные галлюцинации, но это говорит лишь о том, что

информационные послания получает несколько человек сразу.

Что происходит с временем? Мы полагаем, что информационное послание не

может воздействовать ни на время, ни на пространство. Речь может идти

только об изменении в восприятии субъективного времени человека

«прочитывающего» информационный пакет. Послание может содержать запись

событий длящихся, к примеру, пол часа. Человеческий мозг прочитывает их за

минуту. Ему кажется прошло пол часа, а прошла одна минута.

Возможно, часть НЛО и являются информационными сообщениями (фантомами)

запущенными будущими поколениями назад по времени.

Выдвигая гипотезу, рассуждая над ее выводами, мы постоянно касались

вопросов обсуждаемых религиями. И часто наши выводы совпадали со знаниями

приобретенными религиозными мистиками. В этом есть рациональное зерно.

Органическая связь метафизики с религией уже давно выявлена философами.

Фатализм.

Гипотеза предполагает, что в мире действует Дух, некоторая сила

передающая информацию. Но в то же время утверждается, что эта информация

рождается не в пустоте. Материя принимает самое деятельное участие в

рождении этой информации (и надо полагать, что и в передаче тоже).

Значит, Дух не приносит абсолютно истинных решений. Скорее всего, он

приносит лишь актуальные, доминантные решения.

Значит жизни присуще не абсолютное целеполагание, а лишь относительное.

Фатализм, но фатализм со свободой выбора. Дух лишь приближает к цели.

Передача информации присущей внутреннему миру человека, за которую

говорят такие явления как пророческое предвидение будущего и телепатия

придает психическим явлениям (разуму и воле, любви и творчеству, свободе и

самопологанию) характер интерсубъективной реальности.

В философии элементы психики всегда рассматривались лишь в форме

субъективной реальности. В связи с этим мы должны уточнить понятие

интерсубъективность.

Субъектом мышления мы рассматриваем существо более высшего порядка нежели

человек. Здесь происходит расширение рассматриваемого субъекта от человека,

до человечества.

Сознание в философии рассматривается как процесс объект — субъектных

отношений. Наше познающее сознание распадается на внутреннюю и внешнюю

чувствительность. Внутренняя понимается как субъект, — внешняя как объект

(41, с.36). Сверх этого философия признавала только трансцендентальное.

Наша гипотеза говорит о том, что в нашей внутренней чувствительности мы

можем выделить еще одно свойство именуемое нами интерсубъективность — выход

на сознание других людей.

Антропоцентризм и дезантропоцентризм.

В философии борются две мировоззренческих установки —

антропоцентрическая рассматривающая человека как меру всех вещей и

дезантропоцентрическая — рассматривающая человека как машину (27, с.236).

Наша гипотеза дает доводы за гуманистически ориентированную

антропоцентрическую позицию.

Но есть еще антропоцентрический принцип, сформулированный в космологии —

почему законы вселенной так хорошо приспособлены для возникновения и

развития человека.

Объяснение антропоцентрического принципа было сформулировано так — мы

наблюдаем такие законы, потому что другие протекают без свидетелей. Но так

ли все просто?

А вот наша гипотеза предполагает возможность, овладев Ветром времени

отправить организующую информацию хоть ко времени Большого Взрыва, тем

самым участвовать в организации законов вселенной и антропозировать ее.

Это довод, говорящий о принципиальной познаваемости нашим разумом мира.

Рассмотрение явления предвидения в праксиологическом плане.

Мы не знаем, сколько людей могут иметь скрытые способности к

пророческому предвидению. Можно ли обнаруживать таких людей, поощрять их и

тренировать? Сейчас существует много парапсихологических центров, школ

магии и астрологии и целых академий, но дело это должно быть

государственным.

В современном мире бушует криминальный и экологический кризисы, и без

способности предвидеть будущее, нашему обществу не выжить.

А угроза из космоса, в виде возможности столкновения с малыми небесными

телами! В результате беспечности людей из книги бытия может быть вычеркнуто

все человечество.

Люди не желают знать, что будет, они желают знать, что все будет хорошо.

В мрачные прогнозы не верят, точнее сознание человека старается их

игнорировать. Видно есть какая-то психологическая защита. Кассандре не

верили потому, что она предсказывала гибель. И погибла она потому, что

раньше люди считали, что предсказание само по себе обладает магической

силой. Только теперь, можно сказать, что такой силы у него нет. Более того,

если правильно пользоваться вневременным обменом информации, то с

негативными явлениями будущего можно бороться.

Знание закономерностей вневременного информационного обмена поможет

избежать грубого обмана. Как известно наука это сумма ограничений. Пора ей

навести порядок в этой области человеческих знаний.

Мне кажется, что после всего изложенного ясно, что феномен предвидения

будущего заложен в самом человеке и поэтому не стоит искать будущее в

движении планет, в картах, бобах, кофейной гуще, компьютерах и прочем. Надо

изучать собственное сознание.

Будущее зависит только от нас, от всех тех, кто остро чувствует свою

сопричастность и свою ответственность за все происходящее вокруг.

Лев Гумилев в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» — высказал

гипотезу о действии в историческом процессе некоторой особой силы,

названной им пассионарностью. Под пассионарностью (passio — от лат.

«страсть») он подразумевает «эффект той формы энергии, которая питает

этногенез» (8, с.379). Но может быть пассионарность можно объяснить

информационным потоком из будущего?

Природа гениальности не исчерпывается генетической предопределенностью.

Сказывается исторический момент. Накачка мыслями потомков. В известных

родах нет равномерности проявления талантливости, есть всплески и провалы.

Возникло даже мнение, что на детях гениев природа отдыхает.

Интерес представляет феномен стремления к власти. Власть дает

возможность среднему человеку оказаться в центре внимания, получить заряд

информационной энергии (пассионарности.).

Наша гипотеза может внести свои коррективы в идею клонирования гениев.

Гипотеза утверждает, что гении — обычные, хотя и талантливые люди, попавшие

под пристальное внимание последующих поколений. Наша гипотеза снижает роль

генетической составляющей в гениальности. Поэтому нужно не клонировать

гениев, а создавать условия для пропаганды и сохранения интеллектуальных

ценностей.

Метод пророческого предвидения.

Предвидения будущего возможны, если впечатления оставляют яркий,

глубокий след в мозгу в настоящем. Предотвращенный несчастный случай чаще

всего не вызывает яркого эмоционального возбуждения, которое благоприятно

для фиксации зрительного образа – причин несчастного случая. Произошедшая

трагедия может предвидеться нами лучше, чем предотвращенная. К тому же

очевидец трагедии, зачастую предвидевший ее, все же остается в неведении

относительно ее причин и тем самым не может ее предотвратить. Но, тем не

менее, последствия трагедий все же можно минимизировать.

Спонтанно это явление происходит регулярно и оставляет документальные

факты о себе. Что требуется для воспроизводимости этого явления в

«лабораторных» условиях. Во первых: разработка метода предвидения. И наша

гипотеза позволяет такие методы разработать. Во вторых: наличие

лаборатории. В данном случае лабораторией является мозг человека, а мозги у

людей совершенно различные, поэтому мы можем надеяться на воспроизводимость

пророческого предвидения будущего только у части людей. Разум — это

существенное условие познания и, следовательно — когнитивная экзистенция

мира.

Так как пророческое предвидение будущего отнесено нами к сфере

психического, то можно разработать систему тренинга этой способности.

Требуется развитие двух свойств. 1) Достижение покоя, для получения

информационного сообщения (до события). 2) Накачка информационного потока

(после события). Умение создавать мысленный образ и удерживать его в

сознании, для передачи информационного сообщения.

В общих чертах постановка опытов не будет сильно отличаться от

экспериментов по телепатии.

Надо отметить, что перед человеком постоянно встает необходимость

предвидения несчастий и неприятностей. В тоже время постоянное ожидание

неприятностей может оказать угнетающее действие на психику. (Впрочем,

ясновидящие всегда от этого страдали). Как от этого избавиться? – Лучше

всего, если предвидящий события человек будет хорошим другом самому себе.

Тогда, с высоты прожитых лет и приобретенного опыта, он сможет

“отредактировать” свою жизнь, помочь себе найти выходы из сложных ситуаций,

поддержать себя в трудные моменты. К тому же, человек непрерывно

приобщается к общечеловеческим ценностям, мощным потоком текущим из

будущего.

Пророческое предвидение и религиозность.

Если мы взглянем на религиозные откровения разных времен и народов, то,

прежде всего, удивимся обилию в них пророков, предсказывающих будущее. Вот

истинный исток религиозности.

В пророчестве преодолеваются время и пространство, но из факта

преодоления времени и пространства следует признать расширение психики

человека, выход психических свойств за пределы человеческого тела, за

пределы его потребностей. Но психика расширяется не в пустоту. Она

расширяется в коллективное сознание. Происходит духовное общение людей.

Возникает объединенное человечество, как единый интеллектуальный организм.

Под влиянием духовного общения с людьми будущего, некоторые люди – гении

совершают поступки расцениваемые как альтруистические.

Многие писатели оказывались в своих произведениях предсказателями

будущего, и это не случайно. Ведь их слово было обращено к потомкам, а

мысли читателей обращены к писателям. Между ними возникает духовное

общение. Люди обмениваются мыслями. Писатель пишет свои мысли на бумаге.

Потомки читают их и размышляют над творением писателя. Ветер времени

срывает их мысли, как старые листья, и несет их в прошлое, где часть их

попадает к писателю. Отсюда и таинственные предвидения. Но, конечно,

потомки обращаются своими мыслями не ко всем подряд, а к мыслителям,

оставившим свой след в истории. Такой источник духовных устремлений

человечества мне кажется более продуктивным, чем страхи и сублимация.

О телепатии

Раньше такие явления как телепатия ясновидение и пророчество

рассматривались отдельно. Информационный подход объединяет телепатию и

пророчества. Телепатия — это мысленное общение людей разделенных в

пространстве, а пророчество — мысленное общение людей разделенных во

времени.

Высказанная гипотеза может объяснить и часть феноменов экстрасенсорики.

Например, человек с аномальными способностями при чтении текста в закрытом

конверте работает успешнее, если потом ему сообщают содержание этого

текста. Или, если экстрасенс указывает место какого-то происшествия, а

потом ему говорят о том, где это действительно произошло.

Телепатия, несмотря на проводимые учеными эксперименты с трудом находит

признание в науке. Но факты есть. В книге «Дрессировка животных» В. Дуров

рассказал о воздействии мысленных команд на поведение животных. Через

стенку, не видя и не слыша человека, собака выполняла его мысленные

приказы. Причем иногда целую программу. Этот феномен используется при

дрессировке животных.

Может быть, явление предвидения будущего имеет больше шансов на признание

наукой, так как основывается на обильных исторических и современных фактах.

Идея объединенного соборного человечества.

Идея объединенного мистического человечества нашла свое отражение в

философских взглядах и творчестве Вл. Соловьева.

На заре века интеллигенция была увлечена идеями богостроительства,

идеями созидания нового человечества.

Вот что говорил В. Соловьев о человечестве в работе “Идея Человечества у

Августа Конта”: “Основатель “позитивной религии” понимал под человечеством

существо, становящееся абсолютным через всеобщий прогресс. И действительно,

человечество есть такое существо. Но Конту, как и многим другим мыслителям,

не было ясно, что становящееся во времени абсолютное предполагает

абсолютное вечно-сущее, так как иначе самое это “становление” (das Werden,

le devenir) абсолютным (из неабсолютного) было бы самопревращением меньшего

в большее, т.е. возникновением чего-нибудь из ничего, или чистейшей

бессмыслицей. Не нужно даже поднимать философского вопроса об относительной

природе времени, чтобы видеть, что становиться абсолютным можно только чрез

усвоение того, что по существу и вечно есть абсолютно. Инстинкт,

угадывающий истину, был у Конта, когда он приписал Великому Существу

женственный характер” (36, II, с.578).

В отличие от Конта В. Соловьев говорит не просто о человечестве, а о

богочеловечестве.

Чтобы иметь возможность говорить о человечестве, как о едином организме

необходимо обнаружить между людьми духовную связь. И вот высказанная нами

гипотеза говорит о наличии такой связи, позволяющей преодолевать

пространство и время. Это открывает новые мировоззренческие горизонты и

может существенно изменить жизнь.

Я не думаю, что предвидение может избавить человечество от всех бед. Оно

по-прежнему будет сходить с ума, мучаться от скуки и одиночества, тщетно

стремиться понять мир и свое место в нем. Но при нормализации

мыслеобращения между будущим и настоящим, многие процессы могут прийти в

гармоничное состояние. Услышав благую весть об универсальной гармонии,

каждый почувствует себя связанным, примиренным и слитым со своим ближним.

Именно будущее дает нам надежду. Не похоже, чтоб человечество погибло в

скором времени. Можно полагать, что у человечества есть в запасе два-три

тысячелетия. Слишком много еще не сделано, не освоено. О многом имеются

пока только смутные представления.

Народ может наполнять мыслями вневременной информационный поток, чтобы

историческим деятелям было откуда черпать информацию. Это не процесс

изменения истории, нет, это процесс соучастия в ней.

Тоталитарные системы борются за прошлое и будущее, а пророческое

предвидение, являясь независимым источником информации, разрушает их. Сила

народа заключена в историческом чувстве граждан, в осознании и переживании

ими истории человечества как собственной жизни. И тут становится важным

вопрос сохранности языка. Иначе мысли, которыми мы наполняем Ветер времени

не прочитываются нашими предками, а в результате в проигрыше оказываемся

мы. Меньше открытий и исторических свершений сделали наши предки — ниже наш

уровень жизни.

Учение йогов говорит, что человек может развить способность предвидеть

будущее. Но для нашей цивилизации путь выработанный индийской философией не

совсем подходит. Для йогов стремящихся к нирване информация является лишним

шумом, помехой. Путь нашей цивилизации — создание информации, путь

творчества, прогресса, развития, духовного самосовершенствования.

Совместить учение йогов и цели нашей цивилизации — задача ближайшего

будущего.

Литература.

1. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии.

1962. № 7 с 97-109

2. Аристотель Сочинения в четырех томах. Ред. В.Ф.Асмус. М., «Мысль», 1975.

3. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. — М.: Республика, 1994. — 480с.

4. Величко И.А. Пророчество как особый способ предвосхищения социального

будущего: (09.00.11) / [Моск. гос.ун-т им.М.В.Ломоносова]. — М., 1998. –

18с. – [ 98-19865a]

5. Венгеров А.Б. Предсказания и пророчества: за и против. Историко-

философский очерк. — М.: Моск. рабочий, 1991. — 240с.

6. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера.// Мысли о ноосфере. М.: Наука, 1989

— 261с.

7. Вещий инок. «Земщина», 1991. номер 28/45.

8.. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. — Спб.: «Кристал», 2001г. —

640с.

9. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. Пер. с англ. — М.: Наука.

1993. –432с.

10. Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. — М.:

Канон+, 2002. — 368с.

11. Дубровский Д И. «Проблемы духа и тела: возможности решения. (В связи со

статьей Т.Нагеля «мыслимость невозможного и проблема духа и тела». //

Вопросы философии. № 10. 2002г.

12. Житие и страдания отца и монаха Авеля. «Русская старина». Ежемесячное

историческое издание. СПб., 1875, февраль, с.414-435.

13. Емельянов В.Ю. “Петля времени” — “Техника молодежи” №8, 1999.

14. Емельянов В.Ю. Времяоника. Вневременной информационный обмен. Сб.

статей. — Новосибирск.: Экор, 1999.

15. Емельянов В.Ю. Времяоника.. Белгород.: Крестьянское дело. 2001 — 32с..

16. Заглянуть за завесу времени /Р.К.Баландин, Ю.Я.Бондаренко,

А.А.Горбовский и др. — Мн.: Полымя, 1996. — 446 с.

17. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус. — М.: “Рипол Классик”,

1998. — 384 с.

18. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус - 2. Ключи Армагеддона. —

М.: “Рипол Классик”, 1999. — 288 с.

19. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус. Предсказания сбываются?! —

М.: “Рипол Классик”, 2001. — 384 с.

20. Заратустра. Учение огня. Гаты и молитвы. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,

2002. — 496с.

21. Карагулла Шафика «Прорыв к творчеству: ваше сверхчувственное

восприятие. –Мн.: Центр народной медицины «Сантана», 1992. – стр.186

22. Карпенко А.С. Фатализм и случайность будущего: Логический анализ. — М.:

Наука, 1990.

23. Л.Коган. И внял я неба содроганье… // Вопросы литературы. Июль – Август

2002.

24. Лалуев В.Я. Транцендентальное и имманентное в пророчествах: Автореф.

дис. на соиск. учен. степ. кандидата филос. наук: (09.00 .01) / Лалуев

Владимир Яковлев; [ Омский гос. пед. ун-т] — Омск, 2000. — 15с. –[2000-

06216а] УДК 111.7

25. А.Левандовский. Жанна дґАрк — М.: «Молодая гвардия», 1962, 288 с.

26. Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и

Индия). — Издание 2-е, исправленное. — М.: ИНСАН, РМФК, 1992. — 208с.

27. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: Учебное пособие для

вузов. М.: «Издательство ПРИОР», 2001. — 428с.

28. Монах-провидец. «Литературная Россия», 1992г., номер 37 (1545).

29. Нигматулин Р.Н. Философский анализ онтологических аспектов судьбы и

свободы воли: Автореф. дис.на соиск учен. степ. кандидата филос. наук:

(09.00.01) / Нигматулин Расых Насыхович: [ Магнитог.гос.ун-т]. –

Магнитогорск, 2000. – 22с. – Библиогр. в конце текста. – 100экз. - [01-

1683a] УДК 122/129

30. Об Авеле. “Литературная учеба”. 1993. январь-февраль.

31. Овчарова Н.Г. Колкие травы. Роман. — Белгород: Крестьянское дело. 2000

– 304 с.

32. Прорицатель Авель. «Русский архив», Москва, 1878, номер 7, с.353-365.

33. Рижский М.И. Библейские пророки и библейские пророчества. М., 1987.

34. Росциус Ю. Дневник пророка? — М.: Знание, 1990. — 48 с.

35. Сведенборг Е. Про небеса, про свiт духiв i про пекло. — К.: Украiна,

1993. —336с

36. Соловьев В.С. Сочинения в 2 т.

37. Стоянова К. Ванга. Истина о ее жизни, предсказаниях и последних днях/

К.Стоянова; Пер. с болг. Т.Ф.Маковецкой. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО

«Издательство Астель», 2002. — 300 с.

38. Сюгру Т. Река жизни: Пер. с англ. / Послесл. Г.Г. Воробьева. — М.: Изд.

Группа "Прогресс" — "Литера", Издательство Агентства "Яхтсмен", 1994.

39. Файдыш Е. А. Природа времени. Связь между настоящим и будущим //

Сознание и физическая реальность. М., 1998. № 4.

40. Фаталист. Зарубежная Россия и Лермонтов/ Составление, вступительная

статья и комментарии М.Д.Филина. — М.: Русскiй мiръ, 1999. — 288с.

41. Шопенгауэр А. Афоризмы и истины: Сочинения. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс;

Харьков: Изд-во Фолио, 2001 – 736с.

42. Щербаков В. "Куда направлена стрела времени" — "Юность", 2001, №1.

43. Щербаков В. "Информационный мост: Будущее - прошлое" — "Юность", 2001,

№3.

44. Юнг К.Г. О “Синхронистичности/ Пер. с нем.; — Мн.: ООО “Попурри”, 1998.

45. Jung C.G. Analytical Psychology: its Theory and Practice.London, 1978.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.