рефераты скачать

МЕНЮ


Пророческое предвидение будущего

нет — нет. Честность перед самим собой. Без нее не может быть речи ни о

какой передаче информации.

б) Ответственность. Предполагается большая работа с информацией перед

принятием решения.

Примером безответственности мы можем рассмотреть на поведении детей. При

мышлении дети часто выбирают первый попавшийся вариант перебора комбинаций

и торопятся его озвучить. Это может стать стилем мышления и со временем

приведет к банкротству интеллекта безответственного человека. Хотя сам

фактор ответственности не зависит от органической составляющей мозга и по

видимому может быть отнесен к нравственным установкам.

в) Заинтересованность. Любовь. Благожелательность. Открытость,

готовность не только брать, но и отдавать. Это тоже можно считать правилами

работы с информацией. Интеллектуальная деятельность не должна блокироваться

посторонними факторами. И благожелательность может быть кодом доступа к

разуму человека.

г) Вера. Готовность включить в свою интеллектуальную жизнь новые

категории и образы. Готовность предоставить свои физические возможности для

выполнения информационных программ (при феномене исцеления).

Сделав предположение о существовании переноса информации, мы можем

сделать предположения о психологии пророков. С одной стороны это святые –

отсутствие страстей. С другой юродивые – отсутствие логического контроля.

Творчество.

Информационный поток из будущего может проявляться не только в

предвидении, но и в творчестве. Об этом писал еще Платон в диалоге Федр

(244 В): “Прорицательница в Дельфах и жрицы в Додоне в исступлении сделали

много хорошего для Эллады и отдельным людям, и целым народам, а в здравом

уме — мало или вовсе ничего. И если мы стали бы говорить о Сивилле и

других, которые благодаря божественному дару прорицания множеством

предсказаний многих направили на верный путь в будущем, то мы бы потратили

слова на то, что всякому ясно. Но вот на что стоит сослаться: древние,

которые давали имена вещам, не считали исступление безобразным или позорным

— иначе бы они не прозвали “маническим” то прекрасное искусство, которое

позволяет судить о будущем. Нет, считая его прекрасным, если оно появляется

по божественному определению, они и дали ему это имя, а наши современники,

по невежеству вставив букву “т”, называют его “мантическим”. Точно так же и

тот вид гадания, когда сведущие люди пытают грядущее по птицам и другим

знамениям, в которых, словно нарочно, заключен для человеческого ума смысл

и даже знание будущих событий, древние назвали ойоноистикой [или гаданием

посредством ума], а теперь называют попросту “ойонистикой” [или

птицегаданием], с омегой ради пышности. Так вот, насколько прорицание

совершеннее и ценнее птицегадания и по имени и по существу — настолько же,

по свидетельству древних, исступление, даруемое богом, прекраснее

здравомыслия, свойственного людям.

Избавление от болезней, от крайних бедствий, от тяготевшего издревле

божьего гнева бывало найдено благодаря исступлению, появившемуся откуда-то

в некоторых родах и дававшему прорицание тем, кому это требовалось.

Исступление заставляло прибегать к молитвам и служению богам, отчего

удостаивалось очищения и посвящения в таинства и тем ограждало от напастей

и на нынешнее и на будущее время того, кем овладевало, и приносило

избавление от нынешних зол подлинно иступленным и одержимым.

Третий вид одержимости и исступления — от Муз, оно охватывает нежную и

непорочную душу, пробуждает ее, заставляет излить вакхический восторг в

песнопениях и в иных родах поэзии и, украшая несчетное множество деяний

предков, воспитывает потомков. Кто же без ниспосланного Музами исступления

подходит к порогу творчества, в уверенности, что благодаря одной сноровке

станет изрядным поэтом, тот немощен, и все созданное человеком

здравомыслящим затмится творениями исступленных”.

Все зависит от того, какие «энергии» генерирует человек на протяжении

своей жизни. От того, с какими колебаниями духа вступает в резонанс его

душа. Ни йоги, ни святые, ни медиумы не сделали научных открытий. Несмотря

на общение с «потусторонним» миром.

Сформулируем третье положение:

3) Можно научиться формировать информационный поток, текущий в прошлое,

тем самым, создавать связь будущего с прошлым. Существуют разные способы

нагнетания потока информации: концентрация внимания, гипноз, медитация.

Необходимо долгое и кропотливое осмысление образов, передаваемых в прошлое.

(Предметы искусства, литературные произведения помогают устанавливать связь

с будущим).

Информация о событии может сопровождаться определенным эмоциональным

настроем. Каждый человек должен сам определить и выделить для себя такое

эмоциональное состояние.

На современном этапе развития человек может попытаться вернуть себе

утраченную способность. Больших успехов ждать не приходится, так как никто

не собирается отказываться от логического мышления. Человек может улучшить

“слышимость” будущего за счет более качественного наполнения межвременного

информационного потока.

ВЫВОДЫ:

1) Человек принимает и излучает информацию. Излученная информация

отходит в прошлое, а принимается информация из будущего. Происходящие

события зависят от информации приходящей из будущего.

2) Человек находится в разладе с вневременным информационным потоком,

потому что мешает логическое мышление создающее “слепые надежды”.

3) Можно научиться формировать информационный поток, текущий в прошлое,

тем самым, создавать связь будущего с прошлым. Существуют разные способы

нагнетания потока информации: концентрация внимания, гипноз, медитация.

Необходимо долгое и кропотливое осмысление образов, передаваемых в прошлое.

Отражение обнаруженных закономерностей на жизни мира.

Конечно, истинность гипотезы может подтвердить только опытная проверка.

Но и без нее мы можем истолковать полученные выводы.

Какое значение может иметь явление пророческого предвидения будущего?

Прежде всего, оно может иметь массовый характер. То, что оно не является

таковым можно объяснить исходя из соображений трудности передачи и приема

сигнала.

Рассматривая пророчески предвидящего человека как абстрактную

информационную систему можно распространить явление переноса информации из

будущего в прошлое на все живые системы. Если же не на всю Вселенную.

(Здесь проявляется принцип всеобщности).

Для проверки принципа всеобщности не обязательно проводить новые опыты,

на первом этапе достаточно рассмотреть факты накопленные наукой.

Только ли человеку доступно преодоление границ времени?

Известно, что биосфера земли реагирует на солнечные вспышки заранее, как

бы предвидя их. Есть сведения о том, что животные могут предвидеть будущее.

Хотя бы такой факт — крысы покидают дома, которые сгорят или рухнут, а

также корабли, которые утонут.

Противники дарвинизма утверждают, что жизнь на Земле развивалась

целенаправленно, потому что, если подсчитать, сколько времени необходимо

для эволюции путем случайных мутаций, то получится несуразно большая

величина, значительно превышающая возраст Вселенной.

Случайность не объясняет и явной системности в многообразии возникающих

форм живого, что проявляется в существовании закона гомологических рядов

Н.И.Вавилова, согласно которому генетически близкие виды имеют сходный тип

наследственной изменчивости. Это говорит о существовании некоторых общих

упорядочивающих законов. Получение информации из будущего, один из таких

законов.

В модели целенаправленной эволюции развитием управляет будущее.

Управляет, проецируя на прошлое информационные коды видов, которые должны

возникнуть! Просто в будущем их числено больше. Мировой дух может снимать

информационные коды с матриц любых живых систем. Может ли Мировой дух

передавать информационные коды неживых систем? Будет ли искусственный

интеллект способен на пророческое предвидение?

Сторонники “витализма” постоянно утверждают особенность жизненных

процессов их разительное отличие от кибернетических машин.

Всю первую половину двадцатого столетия созревала мысль о важнейшем

качестве живых систем — целесообразности (или целенаправленности,

целеустремленности и т.п.). Используя нашу гипотезу модно дополнить

существующую концепцию времени. Но это не значит, что нужно отказаться от

реальности причинно-следственных связей, а только признать диалектическое

единство причины и следствия, прошлого и будущего (в физике это проявляется

в существовании так называемых квантовых корреляций и не локальности). Это

можно интерпретировать и так: живые системы способны создавать во времени

причинно-следственные петли.

Метафизика постоянно говорит о том, что материю ведут к цели силы

высшего порядка. На это указывал еще Аристотель, выделяя четыре типа

причины. «Одной таковой причиной мы считаем сущность, или суть бытия вещи

(ведь каждое «почему сводится, в конечном счете, к определению вещи, а

первое «почему» и есть причина и начало); другой причиной мы считаем

материю, или субстрат (hypokeimenon); третьей — то, откуда начало движения;

четвертой — причину, противолежащую последней, а именно «то, ради чего»,

или благо (ибо благо есть цель всякого возникновения и движения) (2, I,

с.70).

Наша гипотеза объявляет дух закономерным порождением материи.

Это созвучно идеям о ноосфере разработанным Э. Ле Руа, Тейяром де

Шарденом, Вернадским. Но и Вернадский видел необходимость материалистически

объяснить запредельные возможности разума. В его статье "Несколько слов о

ноосфере" есть такие слова: «Мысль не есть форма энергии. Как же может она

изменять материальные процессы? Вопрос этот до сих пор научно не разрешен».

Наблюдения житейского опыта

Возможно предвидение будущего в большей степени свойственно детям,

нежели взрослым людям.

Наталья Глебовна Овчарова в автобиографической книге «Колкие травы»

описывает такой случай. Пожилая женщина, глядя на грудного ребенка, говорит

«Нежилая, видно. Пришлых не чувствует». И через некоторое время ребенок

умирает от диспепсии (31, с.97).

Здесь пример не просто предвидения. Здесь отмечено состояние самого

ребенка. По видимому ребенок в младенческом, а может и в эмбриональном

возрасте, во время формирования мозга, уже впитывает в себя информацию о

будущей жизни. А в данном случае ее не было. Возможно, даже будет можно

проследить физиологические различия в формировании мозга у умирающих детей

и продолжающих жить.

При рождении мозг человека развивается не только подчиняясь законам

биологической наследственности, но и воспринимая информацию из будущего.

Информацию связанную с будущей деятельностью человека, с его судьбой. Мозг

как может приготавливается к предстоящим испытаниям. Не зря говорят, что

все дети гении. В детстве мозг ярче воспринимает информацию из будущего,

как от самого себя в будущем, так и от других людей.

Чем длиннее жизнь, тем больше информации ребенок получает из будущего.

Но гении часто гибли в раннем возрасте. Возможно, они формировались за счет

интереса к ним человечества.

Вот что пишет АПУЛЕЙ в “Апология, или о магии”(42). “Я помню, что

прочитал у философа Варрона, мужа многоумного и многосведущего, среди

прочих рассказов такого же рода еще и вот какой. Якобы в Траллах, когда

волхвы там совершали гадания об исходе Митридатовой войны, некий отрок,

созерцая отраженный в воде кумир Меркурия, вдруг пропел песнь в сто

шестьдесят стихов о грядущих событиях. Тот же Варрон рассказывает, как

Фабий, потеряв пятьсот денариев, пришел за советом к Нигидию и как

зачарованные Нигидием мальчики точно ответили на вопрос его, где зарыта

мошна с частью этих денег и куда разошлись остальные — и тогда одна монета

нашлась даже у философа Марка Катона, который признался, что взял ее от

своего же ближнего раба для взноса в Аполлонову казну. Вот такое и подобное

о волхованиях и отроках читал я во многих книгах и все-таки сомневаюсь, что

по этому поводу сказать — допустить или отвергнуть, хоть я и верю Платону,

что между богами и людьми пребывают некие промежуточные по природе и по

местоположению дивные силы, правящие всеми пророчествами и

чудодействованиями магов. Поэтому я по размышлении допускаю возможность,

что человеческая душа, а наипаче детская и невинная, то ли от запахов

услаждающих, то ли от песен утешающих засыпает в дремотном успокоении и в

беспамятном ко внешнему отчуждении, так что на краткий миг с позабытым

телом она разлучается и к собственному естеству возвращается, а естество

сие воистину бессмертно и божественно — и что поэтому словно бы в некоем

сонном дурмане провидит душа грядущее. Однако же в любом случае, если

вообще можно верить подобному, то для самого существа дела непременно

надобно, как я слыхал, чтобы этот — уж не знаю какой! — назначенный для

пророчества отрок был бы телом прекрасен и беспорочен, разумом остер и

даром речи отличен: все для того, чтобы дивная сила в нем как бы отменное

обиталище, коего достойна, ежели и вправду нисходит она в отроческое тело,

и чтобы сама душа после скорого своего пробуждения воротилась бы к

пророчеству, мигом ею обретенному, и с легкостью воспомнила бы его в

целости и сохранности, еще не тронутое забвением.”

Надо внимательнее относиться к тому, что говорят дети, порой еще в

младенческом возрасте. Дети иногда настолько обременены неразрешимыми

проблемами, которые встанут перед ними в будущем, что могут даже болеть от

этого.

Можно утверждать, что природа некоторых архетипов, о влиянии которых на

развитие души говорил К.Юнг, находятся не в прошлом народов, а в их

будущем. Их можно называть неотипами.

Генетика пока не выявила механизмов передачи врожденных программ

универсальных образов поведения, под влиянием которых, по мнению Юнга,

находятся не только элементарные поведенческие реакции, вроде безусловных

рефлексов, но также восприятие, мышление, воображение. А информация из

будущего может влиять и на восприятие и на мышление. Чтобы выявить это

влияние, нужны обширные и массовые исследования социальных явлений.

Что нового вносит наша гипотеза в старые философские дискуссии?

Коррекция взгляда на причинно следственные связи.

Есть ли смысл влиять на прошедшие события? Ведь мы их не изменим. Но

нужно знать, что произошедшие в прошлом события уже учитывают наши будущие

мысли. И мы не знаем всего комплекса событий явившихся следствием нашего

воздействия на прошлое.

Возможен такой мир, в котором прошлое не является неизменным. Представим

все события расположенными на мировой оси времени. И из прошлого в будущее

идет импульс, прохождение этого импульса и является нашим жизненным

переживанием настоящего. Информация из будущего воздействует на предыдущий

импульс и реализует другой вариант прошлого. В таком варианте мироздания

события приобретают динамику в пятом измерении. Это созвучно античной идее

«вечного возвращения», которая неожиданно получает подтверждение в

некоторых современных космологических моделях (имеется бесконечная

последовательность циклов, где каждая сингулярная точка представляет собой

Большой Взрыв).

Развитие современной науки, отвергая абсолютизацию ранее известных форм

причинно-следственных связей, раскрывая их многообразный характер,

подтверждает, углубляет и обобщает диалектико-материалистическое понимание

причины. Диалектический материализм признает сложность причинно

следственных связей, их изменчивость, многозначность, “оборачиваемость”.

Нужно ли отказываться от традиционных представлений о причинно

следственных связях? Установление полной причины явления оказывается

возможным лишь в сравнительно простых случаях, и обычно научное

исследование направлено на раскрытие лишь специфических причин.

Все недоумения происходят из-за неправильного деления целостного явления

на причину и следствие. Предположу, что отчасти это происходит от того, что

наблюдатель движется во времени.

Перетекание информации из будущего в прошлое дает нам любопытный взгляд

на причинно следственные связи. Классическая философия, выстраивая цепочку

причин, так как каждая причина имеет свою причину, ставила вопрос, что

явилось причиной причин. Ведь материя не могла произойти из ничего. Это

рассуждение приводилось философами как доказательство бытия Бога,

являющегося причиной бытия.

Шопенгауэр в философском исследовании «О четверояком корне закона

достаточного основания» писал: «…причина всегда предшествует во времени

действию и только это позволяет нам первоначально узнать, какое из двух

соединенных причинной связью состояний есть причина и какое — действие»

(41, с. 50). Наша гипотеза говорит о том, что материя в нашем мире движется

в двух временных направлениях, следовательно, с точки зрения вневременного

наблюдателя мы не можем указать, что является причиной, а что следствием.

Жизнь можно представить, как реку с двусторонним течением различных,

взаимно проникающих субстанций. Чтобы избавиться от парадоксов нарушения

причинно–следственных связей, достаточно взглянуть на мир с точки зрения

вневременного наблюдателя. Тогда жизнь или путь человека по жизни предстает

в единстве и целостности своих временных проявлений. Поступки людей

определяются равнодействующей сил, одна из которых является информацией

текущей из будущего.

Роль информации в мире не сводится к физикализму и может

индетерминировать мир. Само понятие детерминизма выросло из Лапласовской

теории физического действия, а роль информации в ней никак не отображалась.

Детерминизм или индетерминизм мира нельзя вывести теоретически. Это

можно лишь проверить опытным путем. Вывод может быть ясен исходя из

выяснения характера взаимодействия информации и материи. Является ли это

взаимодействие детерминированным?

В науке получила распространение модель возможности виртуального

будущего. Темпорологи рассматривают временные структуры с ветвящимся

будущим. В них они видят возможность объяснить предвидение будущего. «…На

временной оси, — отмечает Е. Файдыш, — объект описывается пакетом волновых

функций. Отсюда непосредственно следует, что в каждой точке настоящего

присутствуют «хвосты» волновых функций объектов из далекого будущего, а

правильнее сказать, из различных виртуальных будущих» (39, с.16). И тут для

исследователей видится возможность, с помощью гадательного процесса уловить

слабые проявления будущего в настоящем.

В данном представлении предвидение будущего опять же сводится к наличию

толпы гадателей создающих большой объем высказываний для статистической

выборки. Говорят, если обезьяну усадить за пишущую машинку, то она когда-

нибудь настучит роман «Евгений Онегин». Вот только времени ей для этого

понадобится больше чем возраст вселенной. Нет, виртуальное ветвящееся

будущее не объясняет явлений пророческого предвидения. Сама идея

виртуального будущего возникла на базе изысканий внутри логики. Истоки

проблемы восходят к античности. В девятой главе трактата «Об истолковании»

Аристотель ставит вопрос об истинности высказываний о будущем событии. Этот

вопрос оказался неимоверно сложной логической проблемой, со временем

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.