рефераты скачать

МЕНЮ


Комплект обучающих и контролирующих тестов по античной философии


  1.  

Как рождаются нравственные каноны, по Сократу?


  1.  

Что такое этический рационализм?


  1.  

Почему невозможна злая воля, а зло в мире обречено на исчезновение?


  1.  

Как связаны добродетель и счастье?


  1.  

Как философия способствует приращению добродетели?


  1.  

Какой нравственный урок стоит за выбором Сократа принять приговор неправедного суда?


  1.  

Перечислите сократические школы в этике.


  1.  

Что такое аскетизм и гедонизм?


  1.  

Каким критериям пользуется Диоген Синопский в оценке людей?


  1.  

В чем состоит добродетель и цель жизни человека, по Диогену?


  1.  

Какой эмпирический критерий для определения добродетели людей, предлагает Аристотель?


  1.  

В чем отличие эвдемонизма от аскетизма и гедонизма.


  1.  

Совпадают ли знание и добродетель, по Аристотелю?


  1.  

Как достижима добродетельная жизнь в масштабах социума?


  1.  

Что заставляет человека практически действовать?


  1.  

Как классифицировать человеческие потребности?


  1.  

Что следует полагать причиной поступка?


  1.  

Какую этическую функцию выполняет разум в регуляции поведения людей?


  1.  

Найдите формулировку принципа “золотой середины”, адекватную здравому смыслу.


  1.  

Каковы достоинства и возможные издержки принципа “золотой середины”?


  1.  

Кто доводит этот принцип до этического релятивизма?


  1.  

На какие виды Аристотель предлагает разделить человеческие добродетели?


  1.  

Укажите, какое продолжение получили рассмотренные этические школы.



Тест №9.  Философские школы эллинизма.


№п/п

Вопросы

Код ответа

  1.  

Какие исторические события и социальные процессы определили этико – религиозный характер эллинистической философии?


  1.  

Укажите основные философские школы поздней античности.


  1.  

Укажите наиболее известных стоиков.


  1.  

Сформулируйте основную идею стоицизма.


  1.  

В чем сущность человека, согласно стоикам?


  1.  

Какой должна быть его жизнь?


  1.  

Какова роль разума в нравственном укладе нации?


  1.  

Как соотносятся законы природы и разума?


  1.  

Что является целью нравственных поступков и в чем она состоит?


  1.  

Что означает принцип нравственной автономии?


  1.  

Каковы основные аффекты и как к ним относится?


  1.  

Что такое “апатия”?


  1.  

Как стоики относились к имуществу и другим материальным благам?


  1.  

Является ли удовольствие благом?


  1.  

Следует ли однозначно определять страдание как зло?


  1.  

Существует ли необходимая связь между добродетелью и счастьем?


  1.  

Что считал целью жизни Эпикур?


  1.  

Как ее можно достичь?


  1.  

Какое удовольствие философ должен ценить превыше всех прочих?


  1.  

Что является причиной страданий?


  1.  

Как их можно избежать?


  1.  

В силу чего рождается страх перед смертью?


  1.  

Какой важный философский вывод следует из рассуждений Эпикура о смерти?


  1.  

Что такое “атараксия”?


  1.  

Какие две главные функции выполняет человеческий разум, как регулятор всей деятельности субъекта?


 

Тест № 10.  Поздний эллинизм.

 

№п/п

Вопросы

Код ответа

  1.  

Какие идеи греческих философов стоики использовали в своей натурфилософии?


  1.  

Как связаны душа человека и мировая душа – божественный дух?


  1.  
К какому типу относится теория познания стоиков?

  1.  

Как происходит чувственное восприятие?


  1.  

Как возникает понятие?


  1.  

Существуют ли врожденные понятия?


  1.  

Какая полезная функция философии эксплицирована стоиками и звучит как обращение?


  1.  

Что завещал Сенека своим друзьям и близким, и как аргументировал свое завещание?


  1.  

Какое влияние оказал стоицизм на последующие эпохи?


  1.  

Как Эпикур относился к телеологии Аристотеля?


  1.  

Упраздняет ли Эпикур богов и что это такое?


  1.  

К какому типу можно отнести теорию познания Эпикура?


  1.  

Какую полезную функцию философии открыл Эпикур?


  1.  

Основной тезис скептицизма?


  1.  

Назовите крупнейших скептиков.


  1.  

К чему стремится вся природа и человек, в частности?


  1.  

Каково различие между скептицизмом и догматизмом?


  1.  

Способен ли скептик, усомнится в справедливости собственной позиции?


  1.  

Различие между скептицизмом и диалектикой?


  1.  

Последняя философская школа античности?


  1.  

Что такое “эманация”?


  1.  

Что такое “эволюция” (“инволюция”)?


  1.  

Соприкасается ли человеческая душа с Богом?


  1.  

Какое значение имел неоплатонизм для средневековой теологии?


  1.  

Какой девиз созвучен семантике слова “философия” и мог бы служить оправданием профессионального выбора философа?



Компендиум

ответов по античной философии.

 

Раздел IОнтология

 

№п/п

Ответы

  1.  

Бытие как вещь, бытие как субстанция вещей, бытие как деятельность человека и бытие как истина.

  1.  

Сущность состоит в разумности человека, т. к. главным регулятором поведения

людей является Разум.

  1.  

Фалес - это вода (она есть всюду и может принимать любую форму);

Анаксимандр - это апейрон (бескачественное и бесконечное по числу начало);

Анаксимен - это воздух (необходим, пластичен, реально существует, но сам не виден);

Гераклит - это огонь (самое динамичное и самосохраняющееся начало);

Эмпедокл - это четыре стихии природы (земля, вода, воздух и огонь), элементы

которых связываются в семени конкретной вещи

  1.  

Жизнь человека должна быть разумной, т. е. согласной с Разумом, и естественной,

т. е. согласной с природой.

  1.  

Открывающийся философу мир-един, однороден, неизменен и самодостаточен.

  1.  

Упраздняется Бог как творец всего сущего: если любая вещь может возникнуть

естественным путём, то зачем тогда творец?

  1.  

По большей части (растительной и животной) душа человека смертна; исключение делается однако для самой высшей части души - разумной, которая безлична и бестелесна. Эта часть души предстает в виде логики и научного

знания.

  1.  

"Бог вначале сформировал материю в виде цельных, массивных, твердых, непроницаемых, движущихся частиц, которые настолько устойчивы, что никогда не изнашиваются и не распадаются на части. Из факта существования мира следует, что изменения материальных вещей могут быть приписаны единственно расщеплению и установлению новых связей и движений этих вечных частиц".

И. Ньютон
  1.  

Неделимые, неизменные, простые, неуничтожимые и несотворимые, неощутимые и движущиеся по пустотам частицы тел; тела же, будучи сцеплениями множества атомов, благодаря тонким истечением с их поверхности "копий", вызывают в нас различные ощущения.

  1.  

Архитектор мира - Демиург создал посредством смешения Идей с бесформенной материей мировую Душу, т.е. создал «одушевлённую» материю, способную к развитию; из неё и произошли все тела.

  1.  

Таковая возможность допускается Аристотелем для двух предельных случаев, а именно, когда речь идет о Боге и когда говорят о бессмертной части души - о человеческом Разуме. И то, и другое - суть "чистые" формы. Таким образом, "чистые" формы - это идеализированные объекты мышления = абстракции.

  1.  

Форма вещи, взятая в качестве цели, влечёт ряд изменений в направлении к

финалу.

  1.  

Пифагорейский термин «космос» означал порядок. В целом же для античной философии под этим словом разумелась открытая наблюдению среда обитания человека или эмпирически известные сферы жизненных отправлений индивида: природная среда, государство-полис и микрокосм душевной жизни.

  1.  

Это истечение, излучение, ступенчатый переход от всереальнейшей и всесовершенной сущности - некой абсолютной полноты бытия (Бога, Блага, Единения и т.п.), - к менее совершенным ступеням или формам (вещам, животным, человеческим расам и т. д.).

  1.  

Они опровергают, по мнению Зенона, учение Эмпедокпа о множественности начал, а также тезис Гераклита «Все течет». И то, и другое присуще только миру видимости, а не подлинному бытию.

  1.  

Парменидовские миры неравноправны и несовместимы друг с другом. Мир видимости выступает как реальность лишь в силу того, что многим людям не дано прорваться в умопостигаемый мир. Безусловной реальностью обладает лишь умопостигаемый мир, но из него нет пути назад - чувственно данная конкретика вещей не выводима из структур умопостигаемого мира. Выбор между бытием и не-бытием и должны сделать сами люди, поскольку они мыслят.

  1.  

В целом - это вселенский Разум, который привел в целесообразный порядок хаотическое множество гомеомерий; но это вместе с тем и присущее вещам их качественное своеобразие.

  1.  

Вопрос об архе, т.е. о первоматерии (первовеществе, первоначале) как об истинно сущем. Признаки архе: прямо или опосредованно воздействует на органы чувств; не возникает и не уничтожается; служит исходным материалом для прочего многообразия вещей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.