|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест № 2. Расцвет натурфилософии: атомизм.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№п/п |
Вопросы |
Код ответа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кто первый выдвинул идею эволюции живых организмов, и в чем она состояла? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Из чего состояли вещи, по Эмпедоклу? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Как они образуются? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Что еще необходимо для образования вещей, кроме 4-х элементов? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как мы получаем знание о внешнем мире? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кто еще пользовался термином “идолы” (“эйдолы”)? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как называются элементы мира в философии Анаксагора? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Какими свойствами они обладают? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Что такое “Нус”? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кто воспринял и развил учение Анаксагора о “Нусе”? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Что неизменно и повсеместно существует в мире, согласно Левкиппу и Демокриту? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Чем отличается атом от “семени” Эмпедокла? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дайте концептуальную характеристику атома. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Почему тела делимы, а атомы неделимы? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Каков механизм образования тел? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В каком направлении изменяется мир? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как возникло его нынешнее состояние? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Что полагается причиной возникновения, изменения и разрушение вещей? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Назовите других известных атомистов? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Каким образом Эпикур решает проблему свободы воли? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В чем ценность поэмы Лукреция Кара “ О природе вещей”? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как выхолащивает атомистическую идею Платон? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Из каких элементов слагается мир у стоиков? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как мыслил первоматерию И. Ньютон? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Какое значение имел атомизм в истории философии и науки? |
|
№п/п
Вопросы
Код ответа
В чем вообще состояла проблема метода?
В чем принципиальное различие между феноменологией здравого смысла и философским умозрением, по Пармениду?
Каковы виды умозрения и в чем различие между ними?
Перечислите разновидности беспредметной спекуляции.
В чём суть метафизики как метода исследования (Зенон Элейский)?
Что такое риторика?
Что такое эристика?
Что представляет собой эклектика?
В чём суть софистики, кто такие софисты и каковы примеры софизмов?
Что такое схоластика?
Что такое релятивизм и в чём его отличие от диалектики?
Почему диалектика Гераклита является предметной спекуляцией?
Может ли процесс речевого общения людей приводить к рождению нового знания?
В чём состояла заслуга Сократа, сделавшего диалог методом философствования?
Главный этический принцип сократовского диалога, и какому закону логики он соответствует?
Почему Сократа называли «оракулом», «мудрейшим среди греков»?
Какими дистинкциями следует руководствоваться при построении диалога?
Приведите примеры этических установок на преодоление вредных привычек в общении и на создание режима наибольшего благоприятствования.
Сформулируйте главные задачи, имманентные динамике диалога.
Назовите три принципа сократовского диалога.
В чём смысл принципа вопросно-ответной артикуляции высказываний?
В чём смысл принципа иронии?
В чём смысл принципа маевтики?
Почему диалоговый метод является предметной спекуляцией?
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.