Управление социальной сферой
|учащихся | | | | | |
|Число вечерних |10 |8 |8 |8 |8 |
|государственных | | | | | |
|общеобразовательн| | | | | |
|ых школ, единиц | | | | | |
|Численность |3707 |3602 |3478 |2994 |2705 |
|учащихся | | | | | |
|Число учреждений |23 |22 |22 |22 |22 |
|профессионального| | | | | |
|начального | | | | | |
|образования, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|Численность |11914 |8772 |9187 |8964 |8732 |
|учащихся | | | | | |
|Число |16 |16 |16 |15 |16 |
|государственных | | | | | |
|средних | | | | | |
|специальных | | | | | |
|учебных | | | | | |
|заведений, единиц| | | | | |
|Численность |16871 |17645 |19119 |20166 |21889 |
|учащихся | | | | | |
Как видно из таблицы ,что численность учащихся постепенно падает,
так в государственных дневных общеобразовательных школах с 1995 года до
2001 года, она снизилась на 14553 человека, где только с 2000 года
количество учащихся понизилось на 4947 учеников. Такая же ситуация
наблюдается и в других общеобразовательных учреждениях, кроме
государственных средних специальных учебных заведений, где с 1995 года до
2001 года на 5018 учащихся увеличилась численность учебных организаций.
Число государственных высших учебных заведений в 2001 году по
сравнению с 1995 годом увеличилась с 9 до 11 единиц, т.е. на 2 единицы.
Численность учащихся увеличивалась постепенно с каждым годом, так в 1995
году было 47700, в 1998 году 55203, 1999г. – 60327, 2000г. – 70446, 2001г.
– 79362, 2002г. – 98400.
Наряду с государственными учреждениями функционируют и
негосударственные учреждения. Государственные учреждения образования также
имеют право обучения на платной основе.
Таблица 8
[22,стр 25]
Динамика платных услуг населению
|
| | |итогу |2001 год |
|Всего оказано платных |6019,3 |100,0 |98,3 |
|услуг | | | |
|В том числе образования|506,0 |8,4 |95,9 |
Из таблицы видно, что образование составляет незначительную часть из
всех оказанных платных услуг городом. В 2002 объем платных услуг
образования по сравнению с 2001 годом уменьшился на 4,1%.
В негосударственных учреждениях обучается 7132 учащихся, из них
дневные общеобразовательные учреждения 169 учащихся в 2 учреждения, средне
специальные учреждения 463 человека – 2 и высшие учебные заведения – 6500 в
8 учреждениях.
Таблица 9
[22,стр 50]
Показатели деятельности образовательных учреждений города
в 2002 году.
| |Государственные |Негосударственные |
|Число дневных |129 |2 |
|общеобразовательных | | |
|учреждений, единиц | | |
|Численность учащихся в |110400 |169 |
|дневных | | |
|общеобразовательных | | |
|учреждениях, человек | | |
|Число средних |18 |2 |
|специальных учреждений,| | |
|единиц | | |
|Численность учащихся в |22900 |463 |
|средних специальных | | |
|учреждениях, человек | | |
|Число высших учебных |12 |8 |
|заведений, единиц | | |
|Численность учащихся в |98400 |6500 |
|высших учебных | | |
|заведениях, человек | | |
Из таблицы видно, что государственные учреждения образования намного
преобладают над частными. Так численность учащихся в негосударственных
дневных общеобразовательных учреждениях составляет 0,16% от всех учащихся
данной категории, численность учащихся в негосударственных средних
специальных учреждениях составила 2,1% от всех учащихся, численность
учащихся в высших негосударственных учебных заведениях составила 6,5% .
С полным возмещение затрат на обучение на всех отделениях
государственных высших учебных заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов,
или 48,1% от общего количества студентов, в государственных средних
специальных учебных заведениях соответственно – 9,2 тысячи студентов, или
40,2%. По сравнению с 2001\2002 учебным годом численность студентов и
учащихся, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, увеличилось
в высших учебных заведениях на 42,5%, в средних специальных учебных
заведениях – на 7%.
Культура – отрасль социальной сферы. Основными задачами города
Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных
учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение
доступности всех слоев населения к ценностям культуры.
Таблица 10
[23,стр 30]
Культура и искусство
| |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 |
|Число массовых |74 |71 |68 |69 |69 |
|библиотек, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|В них книжный |6313 |6353 |6249 |6243 |6209 |
|фонд, тысяч | | | | | |
|экземпляров. | | | | | |
|Число читателей |242,5 |268,2 |270,1 |247,5 |243 |
|в массовых | | | | | |
|библиотеках, | | | | | |
|тысяч человек | | | | | |
|Число клубных |35 |32 |32 |33 |33 |
|учреждений, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|Число |28 |11 |10 |10 |9 |
|стационарных | | | | | |
|киноустановок с | | | | | |
|платным показом,| | | | | |
|единиц | | | | | |
|Число мест в |12,6 |4,9 |3,2 |3,2 |3,0 |
|зрительных залах| | | | | |
|стационарных | | | | | |
|киноустановок, | | | | | |
|тысяч | | | | | |
|Число |4 |5 |5 |5 |5 |
|профессиональных| | | | | |
|театров | | | | | |
|Число мест в |2407 |2101 |2105 |2105 |2031 |
|зрительных залах| | | | | |
|стационарных | | | | | |
|театров, единиц | | | | | |
|Число посещений |468,2 |324 |299,8 |337,6 |328,9 |
|театров, тыс. | | | | | |
|Число музеев, |4 |4 |5 |5 |5 |
|вкл. филиалы, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|Число посещений |385,3 |299,7 |493,5 |522,9 |428,7 |
|музеев, тысяч | | | | | |
Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и
искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также
уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число
читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число
посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на
94,2 тысячи.
При помощи программы Excel проведены исследования тенденции
изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства
жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3.
2.2 Местные органы управления социальной сферы
Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении
полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической
работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный
уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы
на уровень муниципальных образований.
В структуре администрации каждого муниципального образования
формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с
постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О
структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной
сферы являются следующие подразделения:
. департамент социальной политики
. управление культуры
. комитет образования
. управление здравоохранения
. комитет социальной поддержки населения
. комитет физкультуры и спорта
. отдел по работе с молодежью
. комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав
. комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий
. комитет ЖКХ
. управление потребительского рынка
Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою
деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях
отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции,
структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа.
Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента
социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным
распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р
определенны следующие его задачи:
1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области
здоровья граждан;
2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ
по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской
помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области
охраны здоровья граждан.
3. Формирования развития структуры и сети муниципальной системы
здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.
4. Проведение единой политики деятельности муниципального
здравоохранения.
5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем
здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
6. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской
помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению
города.
7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи
населению.
8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и
защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени.
9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области
охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике
инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения
населения и лечебно – профилактических учреждений.
11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий,
учреждений и организации, расположенных на территории города,
независимо от форм собственности.
12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального
здравоохранения при формировании городского бюджета.
13. Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы
на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных
учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово –
хозяйственной деятельностью.
14. Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных
учреждений здравоохранения.
15. Осуществление, совместно с городским центром государственного
санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике
заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия
населения.
16. Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению
17. Современное информирование населения, в том числе через средства
массовой информации, о распространении социально – значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и
фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных
учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной
с источниками ионизирующего излучения.
19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией
в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических
учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.
20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как
непосредственного, так и через муниципальные учреждения
здравоохранения города.
Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения
осуществляет следующие функции:
1. Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение:
. Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города,
проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения
медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и
учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и
экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и
предприятий;
. Проекты нормативных документов;
. Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и
фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и
лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания,
обеспечению экономической эффективности работы системы
здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической
базы.
2. Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным
учреждениям здравоохранения;
3. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в
лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и
координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.
4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных
учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических
предприятий;
5. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению,
предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в
соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует
их исполнение.
6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и
аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как
системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их
организации и работников.
8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и
фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;
9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими
общественными организациями.
10. Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии
со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации»;
11. организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения,
подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию
медицинских и фармацевтических работников;
12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных
учреждений здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и
частной системе здравоохранения.
13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание
здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального
здравоохранения.
14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в
области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет
информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения,
муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого
банка данных и единой справочное – информационной службы для
учреждений системы муниципального здравоохранения.
Права Управления:
. Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в
сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных
средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической
службы и населения в пределах своей компетенции.
. Разрабатывать и вносить предложения по применению
законодательства по вопросам, относящимся к организации и
деятельности Управления и муниципальных учреждений
здравоохранения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|