рефераты скачать

МЕНЮ


ТатАИСнефть г. Альметьевск РТ

работы ранее используемых систем связи и т.д.

Производственная программа управления состоит из следующих

разделов:

выполнение плана по заданному объему работ и услуг и оценка факторов,

оказывающих влияние на данный показатель деятельности предприятия;

выполнение мероприятий по охране окружающей среды;

определение тарифов на услуги связи;

перспективное развитие и реконструкция действующего оборудования;

ресурсное обеспечение.

Качество услуг связи - комплексная характеристика степени

удовлетворения пользователя результатом предоставления услуги.

Обобщенная модель качества услуг связи определяется в соответствии с

формулой:

К = S(Кi mi) 100, где

К - качество услуг связи

Кi- качество отдельного i-го потребительского свойства

i = 1...n - количество рассматриваемых потребительских свойств

К - обобщающий, интегральный показатель качества

mi- коэффициент весомости каждого отдельного потребительского

свойства может быть при одинаковой значимости для потребителя

быть принятым равным 1.

Оценка качества услуг связи может производиться по интегральному,

обобщающему показателю качества услуг или по матрице единичных

показателей качества.

Система управления (обеспечения) качеством услуг связи представляет

собой совокупность управляющих органов и объектов управления,

взаимодействующих с помощью социальных, экономических,

административных, организационных методов материально-технических и

информационных средств при управлении качеством.

На данном предприятии применяется сертификационный контроль за

качеством выполняемых услуг.

Введение сертификации услуг связи целесообразно по следующим

причинам:

защитой прав потребителя при предоставлении услуг связи низкого

качества;

соблюдением операторами связи показателей качества услуг связи,

установленных Минсвязи России и Госкомсвязи России;

обеспечением необходимого и достаточного государственного регулирования

по номенклатуре и качеству услуг связи, предоставляемых операторами

связи;

созданием единой нормативной базы, отвечающей требованиям потребителей

по номенклатуре и качеству услуг связи, для осуществления деятельности

операторов связи на едином рынке услуг связи Российской Федерации;

созданием условий для конкурентоспособности услуг связи в России и на

мировом рынке.

При создании Системы сертификации услуг связи предлагается

руководствоваться следующими принципами:

деятельность по сертификации услуг связи должна быть основана на

существующем законодательстве Российской Федерации;

первоочередной сертификации подлежат основные услуги связи,

представляемые операторами связи и имеющие большую социальную

значимость;

номенклатура услуг связи, подлежащих обязательной сертификации,

определяется Госкомсвязи России;

сертификация остальных услуг связи может осуществляться на добровольной

основе и проводиться по инициативе операторов связи;

показатели качества услуг связи, подлежащих сертификации, должны

отражать потребительские свойства этих услуг. Для выполнения этого

возможно введение новых и модификация существующих понятий

предоставляемых услуг;

сертификационные испытания проводятся на предприятиях связи или

структурных подразделениях оператора связи органами по сертификации. По

результатам испытаний органу, выдающему сертификат, представляется

соответствующее заключение.

Перед маркетинговой службой управления «ТатАИСнефть» стоят

следующие задачи:

комплексное изучение рынка, включая определение существующих и

потенциальных потребителей, количественную оценку реального и

прогнозируемого спроса по подотраслям связи и видам услуг;

оценка маркетинговых возможностей предприятия для удовлетворения

существующего и прогнозируемого спроса;

выявление перспективных видов услуг, а также их технических параметров

и потребительских свойств;

разработка маркетинговой стратегии и целей деятельности предприятия;

формирование ценовой (тарифной) политики;

Характеристика предприятий на товарном рынке

Таблица 5.1.

|Название |Объем |Поставлено|Общий объем |Доля поставок на рынок |

|предприятия |производства | |поставок |к общему объему |

| | |на рынок | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

Оценка конкурентоспособности товара

Таблица 5.2

|Факторы |Товар |Товар |Товар |Товар |

|конкурентоспособности |предприятия |конкурент А |конкурент Б |конкурент С |

|Качество | | | | |

|ТЭ показатели | | | | |

|Уровень обсл-ния | | | | |

|Цена | | | | |

|Условия платежей | | | | |

|Продвижение товара | | | | |

|Каналы сбыта | | | | |

|Другие параметры | | | | |

6. Анализ экономического состояния предприятия

6.1. Характеристика учетной политики

В управлении «ТатАИСнефть» применяется автоматизированная форма

ведения бухгалтерского учета, разработанная компанией «Fort Dialogue»

и специально настроенная на специфику данного управления.

Данный пакет позволяет автоматизировать все стадии ведения учета

и строится на основе центральной машины (файл-сервера), содержащей

единую для всего предприятия базу данных и необходимый набор рабочих

станций на базе персональных компьютеров, объединенных в единую сеть.

На каждой рабочей станции пользователи выполняют свои функциональные

задачи с ограниченными руководителем правами доступа к информации.

В комплексе полностью автоматизирован документооборот, выписка и

печать материальных, кассовых, банковских и других документов.

Все подсистемы информационно увязаны между собой на основе единой

базы данных, что полностью исключает дублирование информации.

Основные подсистемы комплекса включают:

1. Учет основных средств (ОС):

контроль состояния и учет движения ОС;

начисление амортизации и контроль износа;

инвентаризация, переоценка и отчетность.

1. Учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ):

контроль состояния и учет движения (ТМЦ);

контроль наличия и потребности;

инвентаризация, переоценка и отчетность.

2. Учет малоценных и быстро изнашивающихся предметов (МБП):

контроль состояния и учет движения МБП;

контроль износа и списание;

инвентаризация, переоценка и отчетность.

3. Касса и расчеты:

контроль состояния и учет движения по кассе;

расчеты с персоналом;

отчетность.

4. Банк и расчеты:

контроль состояния и учет движения по р/с;

расчеты с поставщиками и заказчиками;

отчетность.

5. Кадры:

контроль штатного расписания;

учет движения кадров;

запросы и отчетность.

6. Заработная плата:

все виды начислений и удержаний;

отпуска, больничные и др.;

отчетность.

7. Затраты и себестоимость:

закрытие счетов;

расшифровка затрат производства;

себестоимость продукции.

9. Баланс и главная книга:

баланс предприятия;

главная книга.

Данный комплекс позволяет осуществлять сверку синтетического и

аналитического учета автоматически.

Бухгалтерия управления «ТатАИСнефть» включает в себя следующие

отделы:

Отдел учета основных средств;

Материальный отдел;

Производственный отдел;

Расчетный отдел;

Абонентский отдел;

Бухгалтер по капитальному строительству;

Бухгалтер по налогам;

Финансист.

Руководство бухгалтерией осуществляется Главным бухгалтером.

Бухгалтерия является поставщиком информации для большинства служб

и подразделений управления. Основными пользователями информации

являются:

АО «Татнефть»;

Экономический отдел;

Отдел труда и заработной платы и т.д.

В управлении «ТатАИСнефть» применяется система синтетических

счетов, на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности, утвержденного Минфином РФ.

Аналитический учет ведется на основании альбома кодов счетов

бухгалтерского учета, разработанного центральной бухгалтерией АО

«Татнефть».

Учет процесса снабжения

Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей

рассчитывается в бухгалтерии ежемесячно. Ее составляющие: договорная

цена материалов, фактические расходы на разгрузку и доставку

материалов на склад, суммы потерь от недостачи материалов в пути в

пределах норм естественной убыли.

Учет процесса производства

Для учета затрат на производство используются следующие счета:

200 - Основное производство

230 - Вспомогательное производство

231 - Ремонт ОС промышленно-производственным персоналом

250 - Цеховые расходы

260 - Общехозяйственные расходы

292 - Расходы по подготовке кадров

295 - Расходы ЖКХ

Спецификой нефтяной промышленности является то, что на счете 20

«Основное производство» не остается НЗП и этот счет в конце отчетного

периода закрывается.

Основные бухгалтерские проводки по операциям, связанным с учетом

процесса производства:

Дебет Кредит

20; 23; 25; 26; 29 10 -

отпущены материалы

20; 23; 25; 26; 29 70 -

начислена зарплата

20; 23; 25; 26; 29 68 -

начислены налоги с з/п

20; 23; 25; 26; 29 69 -

отчисления на соц. нужды

20; 23; 25; 26; 29 02 -

начислен износ

20; 23; 25; 26; 29 12 -

списание МБП

20; 23; 25; 26; 29 16 -

списание ТЗР

20; 23; 25; 26; 29 60 -

оказаны услуги на сторону

23 29 -

списание затрат на вспомогательное производство

26 23; 29

- списание затрат на общехо-

зяйственные расходы

20 23; 25; 26

- списание затрат на основное

производство

40 20

- фактическая себестоимость

готовой продукции

Учет процесса реализации.

Полная фактическая себестоимость реализованной продукции

определяется по следующей формуле:

РП = ОНН + В - ОНК, где

ОНН (К) - остаток нереализованной продукции на начало (конец)

периода;

В - фактическая себестоимость выпущенной продукции.

Основные бухгалтерские проводки по операциям, связанным с учетом

процесса реализации:

Дебет Кредит

46 40 - на фактическую

себестоимость

отгруженной

продукции;

46 10; 12; 41; 60 - реализация материалов,

МБП, товаров и

услуг на

сторону;

45 40 - на фактическую

себестоимость

отгруженной

продукции;

46 45 - оплата отгруженной

продукции;

46 68 - начисление налогов в

бюджет;

46 43 - списание

коммерческих расходов;

46 79 - определение

финансового результата;

79 46 - определение

финансового результата;

46 80 - определение

финансового результата.

. Учет труда и заработной платы.

В цехах предприятия основная работа по учету труда выполняется

бригадиром, который заполняет табель-расчет учета использования

рабочего времени (форма № 12-Т).

Аналитический учет расчета по заработной плате ведется по каждому

работнику.

Основные бухгалтерские проводки по начислению заработной платы,

удержания из нее и выдачи на руки за предыдущий квартал:

Дебет Кредит

20; 23; 25; 26; 29 70 - начисление

заработной платы;

30 70 - СМР;

70 65 - страхование;

70 68; 69 - различные

удержания;

70 73 - на

сберегательную книжку;

70 76 - по

исполнительным листам;

70 83 - начисление

отпускных;

88 70 - материальная

помощь;

96 70 - целевое

финансирование;

70 50 -

выдача заработной платы.

6.2. Оценка финансового состояния предприятия

6.2.1. Оценка текущего финансового состояния предприятия

Оценка структуры баланса предприятия

Анализ и оценка структуры баланса предприятия проводятся на основе

показателей:

- коэффициента текущей ликвидности;

- коэффициента обеспеченности собственными средствами.

Основанием для признания структуры баланса предприятия

неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным является

выполнение одного из следующих условий:

- коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет

значение менее 2;

- коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец

отчетного периода имеет значение менее 0.1.

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение

фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных

средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных

средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог

II раздела актива баланса) к наиболее срочным обязательствам

предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов

и различных кредиторских задолженностей.

[Ктек. ликвидности=стр.(290-217-230)/стр.(690-630-640-650-660)].

Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется

как отношение разности между объемами источников собственных средств

и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных

активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия

оборотных средств.

[Косс=стр.(490-190)/стр.290].

Таблица 6.2.1.1.

Оценка структуры баланса за 1997-1999 год.

|Показатели |1998 год |1999 год |

|К тек. ликвидности |0,76 |0,53 |

|К осс |-0,97 |-0,36 |

Анализируя вышеприведенную таблицу можно сделать вывод о том, что

структура баланса управления «ТатАИСнефть» неудовлетворительна

вследствие несоответствия нормативному значению коэффициентов текущей

ликвидности и обеспеченности собственными средствами.

Оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности.

Показателем, характеризующим наличие реальной возможности у

предприятия восстановить платежеспособность в течение определенного

периода, является коэффициент восстановления платежеспособности.

Данный коэффициент составил:

. На 01.01.1998 – 0,350;

. На 01.01.1999 – 0,223.

Таким образом коэффициент восстановления платежеспособности,

принимающий значение меньше 1, свидетельствует о том, что у

предприятия нет возможности восстановить платежеспособность.

Анализ структуры активов и пассивов предприятия.

Исследование структуры пассивов баланса (табл. 6.2.1.2.) позволяет

установить, что доля собственных средств снизилась с 80,29% в 1998

году до 64,50% в 1999 году, а в абсолютном значении увеличение в 1,3

раза.

Таблица 6.2.1.2.

Структура пассива баланса (тыс. руб.).

|Статьи баланса |Показатели структуры |

| |пассива баланса |

| | |1998 |1999 |(+/-) |

|Капитал и резервы |1. |266498 |353505 |87007 |

|Долгосрочные кредиты |2 |27272 |27793 |521 |

|Краткосрочные кредиты и займы |3 |834 |0 |-834 |

|Кредиторская задолженность |4 |14073 |13312 |-761 |

|Задолженность перед поставщиками и |4.1|4875 |5927 |1052 |

|подрядчиками | | | | |

|Задолженность перед бюджетом |4.2|480 |156 |-324 |

|Задолженность по соц. страхованию |4.3|557 |1134 |577 |

|Задолженность по оплате труда |4.4|5772 |3974 |-1798 |

|Прочие кредиторы |4.5|2389 |2121 |-268 |

|ВАЛЮТА БАЛАНСА | |331878 |565610 |233732|

Доля заемных средств увеличилась с 19,71% до 35,50%. Таким

образом, задолженность предприятия в конце анализируемого периода

становится больше.

Структура кредиторской задолженности предприятия за отчетный

период, изменилась следующим образом:

. Задолженность перед поставщиками и подрядчиками увеличилась с

34,64% до 44,52%;

. Задолженность перед бюджетом уменьшилась с 3,41% до 1,17%;

. Задолженность по соц. страхованию увеличилась с 3,96% до 8,52%;

. Задолженность по оплате труда уменьшилась с 41,01% до 29,85%;

. Задолженность прочим кредиторам уменьшилась с 16,98% до 15,93%.

Таблица 6.2.1.3.

Структура актива баланса (тыс. руб.).

|№ |Статьи баланса |Показатели структуры актива баланса |

| | | |1998 год|1999 год |(+/-) |

|1 |Внеоборотные активы | |294558 |385895 |91337 |

|1.1 |Нематериальные активы | |0 |30 |30 |

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.