Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо
(принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам 2,0
ч и по тепловозам - 2,5 ч);
. tсм - время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при
обслуживании пассажирского движения 20 мин и грузового движения 30 мин на
один пункт);
. К - количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при
обслуживании пассажирского движения к в 4, при обслуживании грузового
движения - К = 2),
Для грузового движения:
ТЛ=(2х120:45)+3+2,5+0,5х2=11,833 ч
Для пассажирского движения:
ТЛ=(2х120:45)+3+2,5+0,3х4=12,033 ч
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом
движении равен:
SЛ=24X2L:TЛ
Для грузового движения:
SЛ=24X240:11,833=486,774 км/сут
Для пассажирского движения:
SЛ=24X240:12,033=478,783 км/сут
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении:
НЛ=QБРSЛ:(1+(Л)
Для грузового движения:
НЛ =2750X0,486774:1,1=1216,935 тыс. ткм брутто
Для пассажирского движения:
НЛ =1100X0,478783:1=526,661 тыс. ткм брутто
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении
определяется делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения
локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег
локомотивов:
МЭ=(MSЛИН1:365:SЛ
Для грузового движения:
МЭ=7199946:365:486,774=40,521
Для пассажирского движения:
МЭ=3153600:365:478,783=18,045
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество
использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной
форме (табл.4).
Таблица 4
Расчет технико-производственных показателей
|Наименование показателя |Расчетная |Грузовое |Пассажир|
| |формула |движение |ское |
| | | |движение|
|Масса поезда, т |Qбр |2750 |1100 |
|Техническая скорость, км/ч |Vтехн |52 |52 |
|Участковая скорость, км/ч |VУЧ |45 |45 |
|Полный оборот локомотива, ч |ТЛ = (2LЛОК:VУЧ)|11,833 |12,033 |
| |+tосн+tоб+tсмК | | |
|Среднесуточный пробег |SЛ=24X2L:TЛ |486,774 |478,783 |
|локомотива, км | | | |
|Производительность локомотива,|НЛ=QБРSЛ:(1+(Л) |1216,935 |526,661 |
|тыс.ткм брутто | | | |
|Эксплуатируемый парк |МЭ=(MSЛИН1:365:S|40,521 |18,045 |
|локомотивов (рассчитывается на|Л | | |
|участке обращения локомотивов)| | | |
Технико-производственными показателями, характеризующими качество
ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся
в ремонте, и простой локомотивов в -ремонте.
Деповский процент неисправных локомотивов (ДЕП определяется по видам
движения и по депо в целом:
(ДЕП=100МРЕМ:МПР
где:
. МРЕМ - фронт ремонта, ед.лок.,
. МПР - парк локомотивов в распоряжении депо, ед.лок.
МРЕМ=(Nt:ФПЛ
где:
. (N - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3);
. t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут.
(табл.5);
. ФПЛ - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а
для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 -меньше на количество субботних, воскресных и
праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем = 255).
Парк локомотивов в распоряжении депо МПР складывается из
эксплуатируемого парка МЭ и парка локомотивов, находящихся в ремонте МРЕМ и
в резерве МРЕЗ.
Парк локомотивов, находящихся в резерве, МРЕЗ принимается в размере 10-
15% от эксплуатируемого парка.
Таблица 5
Нормы простоя локомотивов в ремонте
|Вид и серия |Техническое обслуживание и ремонт |
|локомотивов | |
| |Т0-3,ч |ТР-1.ч |ТР-2,сут |ТР-3,су|
| | | | |т |
|Поездные электровозы |6 |15 |1.5 |3,8 |
|Тепловозы: | | | | |
|ТЭЮ |10 |40 |5 |6 |
|ТЭЗ |8 |36 |4.5 |4.5 |
|ТЭП-60, 2ТЭП-60 |10 |36 |4 |5 |
|(пасс.) | | | | |
|ТЭМ-2, ЧМЭЗ |5 |20 |4 |6 |
Все показатели рассчитываются по заданным видам тяги и видам движения.
Для грузового движения:
МРЕМ=(25,289x4,5+26,883x4,5+188,281x1,5):255+(752,693x0,33):365=2,749
ед.лок.
Для пассажирского движения:
МРЕМ=(7,663x5+11,493x4+68,964x1,5):255 +
(367,809x0,467):365=1,207 ед.лок.
Всего МРЕМ=3,956
МПР= МЭ+ МРЕМ+ МРЕЗ=(41+18)+4+(4+2)=69 ед.лок.
(ДЕП=100МРЕМ:МПР=100х4:69=5,797%
СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ
Основными показателями плана по труду являются:
. численность работников по основным производственным группам,
. среднемесячная заработная плата одного работника,
. фонд оплаты труда и производительность труда.
А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы
работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования
локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков
работы бригад.
В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными
бригадами.
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском
движении:
ЧЯВПАСС=2NПАССДТБР:ФГОД =2х18х365х6,333х1,18:2030=28,4(28 чел.
ЧСППАСС= ЧЯВПАССхКЗАМ=28х1,18=33 чел.
Где:
. NПАСС = 18 число пар пассажирских поездов на участках (исходные
данные);
. Д - количество дней курсирования поездов в году (365);
. ТБР - время полного оборота бригад, ч;
ТБР=2LБР :VУЧ+tДОП=2х120:45+1=6,333 ч
. LБР = 120 обслуживания локомотивными бригадами. км;
. tДОП - дополнительное время на прием и сдачу локомотива. ч (принять 1 ч
на одну поездку);
. ФГОД = 2030 годовой фонд времени, ч (взято по соответствующему году);
. 2 - состав бригады, чел. (машинист и помощник машиниста);
. КЗАМ - коэффициент на замещение (принимается 1,18 во всех видах
движения).
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:
ЧЯВГР=2(MSлин:12SБР=91,5(92 чел
ЧСПГР= ЧЯВГРхКЗАМ=108 чел
Где:
. 2(MSлин = 3599973 линейный пробег поездных локомотивов за год на участках
обслуживания локомотивными бригадами, км;
. SБР - пробег одной бригады за месяц, км,
Месячная норма пробега бригады:
SБР = 2LБРхК=2х120х27,332=6559,579 км
Где:
. 2LБР = 240 удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами,
км;
. К - количество поездок бригады в месяц. Количество повадок бригады в
месяц:
К=173,1:ТБР=173,1:[(2LБР:VУЧ)+tДОП]=173,1:[(2х120:45)+1] =27,332
Величину tДОП также приняли равной 1 ч на одну поездку.
На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад
определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах,
ММ=17, нормы обслуживания НБР=1 и сменности ССМ:
При круглосуточной работе ССМ = 4,3.
Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается
по заданию.
ЧЯВМАН=MМхНБРхССМ =17х1х4,3=73,1(73 чел
ЧСПМАН= ЧЯВМАНхКЗАМ=73х1,18=86 чел
Расчет численности рабочих локомотивных бригад отразим в табличной
форме (табл.6).
Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад
определяется по видам движения по статьям номенклатуры расходов в
электровозном депо - 41, 42 и 74 и в тепловозном депо - 71. 72 и 74.
Таблица 6
Расчет численности рабочих локомотивных бригад
|Наименование показателя |Расчетная формула |Значение |
| | |показателя|
|Грузовое движение |
|Линейный пробег на участке |(MSлин |3,6 |
|обслуживания локомотивных бригад, | | |
|млн.лок.-км | | |
|Оборот бригады, ч |ТБР=2LБР :VУЧ+tДОП |6,333 |
|Количество поездок |К=173,1:ТБР |27,332 |
|Среднемесячный пробег локомотивной |SБР = 2LБРхК |6559,579 |
|бригады, км | | |
|Явочная численность рабочих |ЧЯВГР=2(MSлин:12SБР |92 |
|локомотивных бригад, чел. | | |
|Списочная численность локомотивных |ЧСПГР= ЧЯВГРхКЗАМ |108 |
|бригад, чел. | | |
|Пассажирское движение |
|Количество пар пассажирских |NПАСС |18 |
|поездов, пар | | |
|Число дней курсирования в году |Д |365 |
|Оборот локомотивной бригады, ч |ТБР=2LБР :VУЧ+tДОП |6,333 |
|Номинальный фонд рабочего времени, |ФГОД |2030 |
|ч | | |
|Численность рабочих локомотивных |ЧЯВПАСС=2NПАССДТБР:ФГО|28 |
|бригад явочная, чел |Д | |
|Численность рабочих локомотивных |ЧСППАСС= ЧЯВПАССхКЗАМ |33 |
|бригад списочная. чел | | |
|Маневровое движение |
|Количество маневровых локомотивов |ММ |17 |
|обслуживаемых в одно лицо | | |
|Количество смен (явочное) |ССМ |4,3 |
|Численность рабочих локомотивных |ЧЯВМАН=MМх1хССМ |73 |
|бригад в одно лицо (явочная), чел | | |
|Списочная численность рабочих |ЧСПМАН= ЧЯВМАНхКЗАМ |86 |
|локомотивных бригад, чел. | | |
Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается
по повременно-премиальной, а в грузовом - по сдельно-премиальной системам
за выполнение локомотиво-км. Труд рабочих локомотивных бригад,
обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства,
оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из
перевыполнения нормы на 5% 'и в грузовом, и в маневровом движении.
Тарифная ставка устанавливается за 1 ч работы и приведена в табл. 7.
Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на
среднемесячное количество часов работы - 169,2.
Таблица 7
Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.
|Вид движения |Часовые тарифные|
| |ставки |
|Пассажирское движение |
|Пассажирское движение машинисты локомотивов |2924 |
|пом. машинистов локомотивов |2317 |
|Грузовое движение |
|Грузовое движение машинисты локомотивов |2924 |
|пом. машинистов локомотивов |2317 |
|Маневровая работа |
|Маневровая работа машинисты локомотивов |3805 |
При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие
доплаты и премии:
а) доплата за работу в праздничные дни в размере 2,2% от тарифной
ставки или сдельного заработка;
б) доплата за работу в ночное время с 20 до 8 ч, т.е. за 12 ч. Размер
данной доплаты 20 % от тарифной ставки соответствующего работника;
в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления
локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов 20% и для
помощников машинистов 10% из расчета месячной тарифной ставки;
г) выплата вознаграждения за выслугу лет в размере 15% от месячной
тарифной ставки;
д) премия по фонду заработной платы: в пассажирском движении за
проведение поездов по расписанию в размере 60%, в грузовом движении - 60% и
на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со
станции в размере - 50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом
доплаты за работу в ночное время и класс квалификации, т.е.
[ТМЕС(ЗСД)+ДН+ДКЛАСС] х % премии.
Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад
отдельно в каждом виде движения и годовой фонд оплаты труда производем в
табличной форме (табл.8).
Таблица 8
|профессия |Числ|Количе|Часова|Месячн|Сдель|Сдельн|Доплата за|Доплат|Доплата |Премия,|Вознаг|Среднеме|Фонд |
| |енно|ство |я |ая |ный |ый |работу в |а за |за класс|руб. |ражден|сячная |оплаты |
| |сть |часов |тарифн|тарифн|прира|зарабо|праздничны|работу|квалифик| |ие за |заработн|труда за |
| |явоч|за |ая |ая |боток|ток, |е дни, |в |ации, | |выслуг|ая |год, |
| |ная,|месяц |ставка|ставка|, руб|руб |руб. |ночное|руб. | |у лет,|плана, |тыс.руб. |
| |чел | |, руб |, руб.| | | |время,| | |руб. |руб. | |
| | | | | | | | |руб. | | | | | |
|Грузовое | | | | | | | | | | | | | |
|движение | | | | | | | | | | | | | |
|Машинист |46 |169,20|2 924 |494 |24 |519 |11 429 |98 948|98 948 |430 424|74 211|1 233 |680 858 |
| | | | |741 |737 |478 | | | | | |438 | |
|Помощник |46 |169,20|2 317 |392 |19 |411 |9 056 |78 407|39 204 |317 549|58 805|914 660 |504 892 |
|машиниста | | | |036 |602 |638 | | | | | | | |
|Пассажирск| | | | | | | | | | | | | |
|ое | | | | | | | | | | | | | |
|движение | | | | | | | | | | | | | |
|Машинист |14 |169,20|2 924 |494 | |494 |10 884 |98 948|98 948 |415 582|74 211|1 193 |200 477 |
| | | | |741 | |741 | | | | | |315 | |
|Помощник |14 |169,20|2 317 |392 | |392 |8 625 |78 407|39 204 |305 788|58 805|882 866 |148 321 |
|машиниста | | | |036 | |036 | | | | | | | |
|Маневровое| | | | | | | | | | | | | |
|движение | | | | | | | | | | | | | |
|Машинист |73 |169,20|3805 |643806|32 |675 |14 872 |128 |128 761 |466 759|96 571|1 511 |1 324 267|
| | | | | |190 |996 | |761 | | | |721 | |
|Помощник |0 |169,20|0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |
|машиниста | | | | | | | | | | | | | |
| | |Суммарный фонд оплаты труда рабочих локомотивных бригад |2 858 816|
Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту
локомотивов
Планирование контингента рабочих по текущему ремонту локомотивов
производится исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам
ремонта и технического обслуживания» сериям локомотивов и нормам затрат
человеко-ч на отдельные виды ремонта, приведенный в табл.9. Данные нормы
принимаются как прогрессивные с учетом роста производительности труда.
Контингент рабочих по каждому виду ремонта отдельно по видам движения:
ЧЯВ=NTi:ФГОД
ЧСП=ЧЯВКЗАМ
где Ч - численность рабочих по соответствующему ремонту, чел.;
Ti - трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.-ч.;
N - программа ремонта по сериям локомотивов, ед,;
ФГОД - годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего
года),час;
К - коэффициент на замещение (принять 1,13).
Таблица 9
Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов,
чел.-ч на единицу
|Вид и серия |Виды технического обслуживания |
|локомотива | |
| |ТО-3 |ТР-1 |ТР-2 |ТР-3 |
|ЭЛЕКТРОВОЗЫ |
|ВЛ-10 |100 |260 |500 |3400 |
|ВЛ-8 |90 |380 |500 |3200 |
|ЧС-2 |90 |210 |440 |2700 |
|ЧС-4 |150 |200 |1100 |3200 |
|ВЛ-80 |100 |380 |1400 |3800 |
|ТЕПЛОВОЗЫ |
|ТЭ-10 |220 |560 |3200 |6300 |
|ТЭЗ (2 СЕКЦИИ) |165 |450 |2400 |4400 |
|ТЭП-60 |110 |300 |1900 |3500 |
|2ТЭП-60 |125 |330 |2100 |3500 |
|ТЭМ-2 |70 |170 |600 |1400 |
|ЧМЭ-3 |72 |160 |800 |1800 |
Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-
премиальной системе, кроме труда подсобных рабочих. Тарифная ставка по
каждому виду ремонта определяется умножением часовой ставки приведенной в
табл.10 и взятой по среднему разряду, на месячную норму часов - 169.2 ч.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|