Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо
Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо
содержание
ЗАДАНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
РАСЧЕТы 7
РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО
ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО 8
Планирование объема работы депо 9
Расчет программы ремонтов 12
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО 14
СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ 18
А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад 19
Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту
локомотивов 25
План эксплуатационных расходов 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 47
ЛИТЕРАТУРА 49
ЗАДАНИЕ
Проект плана экономического и социального развития основного
локомотивного депо.
Разработать годовой производственно-финансовый план экономического и
социального развития основного локомотивного тепловозного депо с учетом
конкретных условий работы.
Для этого необходимо выполнить следующее:
1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по
эксплуатации и ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо,
для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения
локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов,
работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов).
Определить эксплутационный парк локомотивов для грузового и пассажирского
движения.
2. Определить качественные показатели использования локомотивов
(оборот локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в
грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных
локомотивов, находящихся в ремонте).
3. Определить численность работников, их среднемесячную заработную
плату и фонд оплаты труда по основным группам:
. локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы;
. работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
. работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания;
Составить план по труду. Определить производительность труда по депо.
4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и
в целом по депо.
Кроме указанных разделов разрабатываются: план капитального ремонта,
финансовый план, план повышения эффективности производства депо, план
социального развития. Для сокращения объема работы эти разделы в курсовом
проекте не рассчитываются.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в таблице и
частично - в методических указаниях.
Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого
соответствует двум последним цифрам шифра. При этом объем работы в грузовом
движении и размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер
которого соответствует предпоследней цифре шифра, а все остальные
показатели - по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой
шифра.
Выбора варианта задания:
1. Две последние цифры шифра 82. Объем работы депо принимается по
варианту 8, а все остальные показатели - по варианту 2.
В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется
принять следующие показатели и условия:
1. Локомотивные бригады в пассажирском и грузовом движении работают на
двух участках. Длина участка принимается по варианту.
2. На электрифицированных участках движение обслуживается:
на участках с постоянным током:
пассажирское -.электровозами ЧС2 и грузовое - электровозами ВД8 и ВПО;
на участках с переменным током:
пассажирское - электровозами ЧС4 и грузовое - электровозами ВД80.
На участках, обслуживаемых тепловозной тягой: пассажирское движение -
тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60 и грузовое движение тепловозами ТЭЮ и ТЭЗ.
Таблица 1
Исходные данные для расчета технико-экономических показателей
|№ |ПОКАЗАТЕЛЬ |Единица |вариант |
|п/п| |измерения | |
| | | |2 |8 |
|1 |Объем работы депо в грузовом движении на |млрд. ткм | |9 |
| |участке обслуживания локомотивных бригад |брутто | | |
|2 |Размеры пассажирского движения для обоих |пар | |18 |
| |видов тяги |поездов в | | |
| | |сутки | | |
|3 |Длина участков обслуживания локомотивных |км |120 |- |
| |бригад | | | |
|4 |Средний вес грузового поезда брутто |т |2750|- |
|5 |Нормы расхода условного топлива на измеритель|кг |49.4|- |
| |10000 ткм брутто для грузового движения | | | |
|6 |Нормы расхода электроэнергии на измеритель |КВт-ч |124 |- |
| |10000 ткм брутто для грузового движения | | | |
|7 |Серия грузового электровоза |- |ВЛ8 |- |
|8 |Серия тепловоза в грузовом движении |- |ТЭ10|- |
|9 |Техническая скорость в грузовом движении |км/ч |39 |- |
|10 |Средняя участковая скорость в грузовом |км/ч | 31 |- |
| |движении | | | |
Примечание: В числителе - данные для электровозного депо, в знаменателе
- для тепловозного. Числа без дроби - для обоих видов тяги.
3. Скорость пассажирских поездов: на электрифицированных участках:
техническая 60 км/ч и участковая 52 км/ч; на участках, обслуживаемых
тепловозной тягой, соответственно 52 и 45 км/ч.
4. Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту
от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15%, в том числе 10%
-вспомогательный линейный пробег и 5% -условный пробег: в пассажирском
движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и
принимается в размере 3%.
5. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой
выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭЗ в количестве 20 единиц для
электровозного и 17 единиц - для тепловозного депо. Время работы тепловоза
в течение суток 23,5 ч.
Все маневровые локомотивы обслуживаются в "одно лицо", т.е. одним
машинистом.
6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т.
7. Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 ткм
брутто в пассажирском движении: электроэнергии 148 кВт-ч, условного топлива
на 1 час маневровой работы 26 кг, условного топлива в пассажирском движении
48 кг на измеритель 10000 ткм брутто.
Цена электроэнергии - 300 руб. за 1 кВт-ч, дизельного условного
топлива -160 тыс.руб. за 1 т.
Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в
задании и методических указаниях. Каждый раздел проекта должен завершаться
заполнением соответствующих форм плана, приведенных в Приложениях. Все
выполненные в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.
РАСЧЕТы
Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам
движения произведем в табличной форме (Таблица 2).
Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и
тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в
пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность
технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта
по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на
установленные межремонтные сроки (табл.3). При этом из менее сложных
ремонтов вычитаются более сложные ремонты.
Таблица 2
Объемные показатели работы локомотивного депо
|Наименование показателя |Расчетная формула |Значени|Размер-|
| | |е |ть |
|Грузовое движение |
|Локомотиво-км во главе поездов |(MSглгр=(PLбр |3272,7 |тыс.лок|
|(поездо-км) |гр:Qбр | |.-км |
|Суточные размеры движения в парах |N = (MSгл:365:2L:2|18,68 | |
|поездов (на участке обслуживания | | | |
|бригад) | | | |
|Локомотиво-км линейного пробега (на |(MSлин=(MSгл(1+(ли|3599,97|тыc.лок|
|участке обслуживания бригад), |н) |3 |.-км |
|Локомотиво-км вспомогательного |(MSлин-(MSгл |327,273|тыс.лок|
|линейного пробега | | |.-км |
|Общий пробег локомотивов (на участке |(MSобщ=(MSлин(1+(у|3763,60|тыс.лок|
|обслуживания бригад) |с) |9 |.-км |
|Локомотиво-км линейного пробега на |(MSлин1=(MSлинх2 |7199,94|тыс.лок|
|участке обращения локомотивов | |6 |.-км |
|Общий пробег локомотивов на участке |(MSобщ1=(MSобщх2 |7527,21|тыс.лок|
|обращения локомотивов | |8 |.-км |
|Пассажирское движение |
|Тонно-км брутто на участке |(PLбр=2NxLxQx365 |1734,48|млн. |
|обслуживания бригад | | |т-км |
|Поездо-км (локомотиво-км во главе |(NSглпасс=2NxLx365|1576,8 |тыс. |
|поездов) | | |п-км |
|Линейный пробег на участке |(NSлин=(NSгл |1576,8 |тыс.лок|
|обслуживания бригад | | |.-км |
|Общий пробег на участке обслуживания |(NSобщ=(NSгл(1+(ус|1624,10|тыс.лок|
|бригад |л) |4 |.-км |
|Линейный пробег на участке обращения |(NSлин1=2(NSлин |3153,6 |тыс.лок|
|локомотивов | | |.-км |
|Общий пробег на участке обращения |(NSобщ1=2(NSобщ |5448,20|тыс.лок|
|локомотивов | |8 |.-км |
|Тонно-км брутто на участке обращения |(PLбр1=2(PLбр |3468,96|млн.т-к|
|локомотивов | | |м |
|Маневровое движение |
|Локомотиво-ч маневровых локомотивов |(МТМ=ММх24х365 |148,920|тыс.лок|
| | | |.-ч |
|в том числе: на маневровой работе |(МТраб=ММх23,5х365|145,818|тыс.лок|
| | | |.-ч |
|на экипировке |(МТэк=ММх0,5х365 |3,103 |тыс.лок|
| | | |.-ч |
|Локомотиво-км маневровые |(MSМ=5(МТраб+(МТэк|732,190|тыс.лок|
| | | |.-км |
РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО
ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
Разработка плана производится для тепловозного депо.
Планирование объема работы депо
Показатели работы депо делятся на две группы: показатели
эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.
Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо
определяется следующими показателями объема работы:
. тонно-км брутто пассажирского и грузового движения;
. локомотиво-км во главе поездов;
. общие локомотиво-км по видам движения;
. линейный пробег в лок.-км;
. локомотиво-ч и локомотиво-км маневровой работы;
. локомотиво-км одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная
тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива;
. парк локомотивов в распоряжении депо;
. количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
В грузовом движении объем работы в ткм брутто в пределах участков
обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.
Локомотиво-км во главе поездов (MSгл в пределах участков обслуживания
локомотивных бригад в грузовом движении
(MSглгр=(PLбргр:Qбр= 9000000:365=3272,727 тыс.лок-км
Масса поезда Qбр = 2750 т принимается по варианту.
В пассажирском движении локомотиво-км во главе поездов в пределах
участков обслуживания локомотивными бригадами
(NSглпасс=2NLТ=18х120х365=1576,8 тыс.лок-км
N=18 число пар пассажирских поездов в сутки (см. исходные данные);
L=120км длина участка обслуживании локомотивными бригадами (см.
исходные данные);
Т=365 число дней курсирования пассажирских поездов в году;
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении
рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по
следующим формулам:
(MSвспгр=0,15(MSглгр=0,15х3272,727=490,91 тыс.лок-км
(MSвсп лингр=0,10(MSглгр=0,10х3272,73=327,273 тыс.лок-км
(MSуслгр=0,05(MSглгр=0,05х3272,727=163,636 тыс.лок-км
(NSвсппасс=0,03(NSглпасс =0,03х1576,8=47,304 тыс.лок-км
где (MSвспгр, (MSвсп-лингр, (NSвсппасс - вспомогательные пробеги
локомотивов в грузовом и пассажирском движений.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении:
(MSлингр= (MSглгр +(MSвсп лингр=3272,7+327,273=3599,973 тыс.лок-км
(NSлинпасс =(NSглпасс=1576,8 тыс.лок-км
(MSобщгр=(MSлингр +(MSуслгр=3599,973+163,636=3763,609 тыс.лок-км
(NSобщпасс =(NSлинпасс+(NSуслпасс(он=(NSвсппасс) =1576,8+47,304=1624,104
тыс.лок-км
где (MSлин, (MSобщ, (MSобщпасс - линейный и общий пробеги локомотивов
в грузовом и пассажирском движении.
Линейный и общий пробеги в пассажирском и грузовом движении
определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами,
так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного
и общего пробегов в пределах участков обращения локомотивов линейный и
общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами
увеличиваются: в пассажирском движении - в 2 раза. в грузовом движении
также в 2 раза.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в лок.-ч и в лок.-
км.
расчет общих локомотиво-ч
(МТМ = ММТ Х 365 = 17 ед. х 24 час х 365 = 148920 л-ч
полезные маневровые локомотиво-ч
(МТМ = 17 ед. х 23,5 час х 365 = 145817,5 л-ч
где:
. ММ = 17 парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);
. Т - локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т =
24 час, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на
маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по
времени работы Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на
хозрасчетный измеритель 1000 лок.-ч).
Локомотиво-км маневровые находятся по формуле:
(MSM = (МТрабК1 + (МТэкК2
где:
. (МТраб - локомотиво-ч работы на маневрах и простоя для смены бригад и
экипировки (Траб= 23,5; Тэк=0.5 ч);
. К1 и К2 - коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К1 =5, К2
=1).
(MSM = (17 ед. х 23,5 час х 5 + 17 ед. х 0,5 час х 1)х365 = 2006 л-км
Расчет программы ремонтов
Таблица 3
Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта
электровозов и тепловозов
|Вид и серия локомотивов |Периодичность технического |
| |обслуживания и ремонта, тыс.км |
| |Текущий ремонт |Капремонт |
| |ТО-3|ТР-1|ТР-2|ТР-З|КР-1|КР-2|
|Электровозы: | | | | | | |
|ВЛ-10 (2 секции) грузовой |12.5|25 |175 |350 |700 |2100|
|ВЛ-8 (2 секции) грузовой |11 |22 |165 |330 |660 |2000|
|ЧС-2 пассажирский |12,5|25 |175 |350 |700 |2100|
|ВЛ-80 (2 секции) грузовой |- |14 |200 |400 |800 |2400|
|ЧС-4 пасс. |14 |28 |175 |350 |700 |2100|
|Тепловозы: | | | | | | |
|ТЭ10 грузовой |7,2 |29 |115 |210 |680 |1360|
|ТЭЗ (2 секции) грузовой |7,5 |30 |120 |210 |720 |1440|
|ТЭП-60, 2ТЭП-60 пасс. |7,5 |37,5|150 |300 |900 |1800|
|Маневровые: | | | | | | |
|ТЭМ-2, ЧМЭЗ |30 |7.5 |15 |30 |7.5 |15 |
| |сут.|мес.|мес.|мес.|лет |лет |
Для грузового движения:
NКР-2=(MSОБЩ1:НКР-2=7527,218:1440=5,227 для ТЭЗ
NКР-1=((MSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(7527,218:720)-5,227=5,227
NТР-3=((MSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(7527,218:210)-5,227-5,277=25,289
NТР-2=((MSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2- NКР-1- NТР-3=(7527,218:120)-5,227-5,277-
25,289=26,883
NТР-1=((MSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(7527,218:30)-5,227-
5,277-25,289-26,883=188,281
NТ0-3=((MSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(7527,218:7,5)-
5,227-5,277-25,289-26,883-188,281=752,693
Для пассажирского движения:
NКР-2=(NSОБЩ1:НКР-2=3448,208:1800=1,916 для ТЭЗ
NКР-1=((NSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(3448,208:900)-1,916=1,916
NТР-3=((NSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(3448,208:300)-1,916-1,916=7,663
NТР-2=((NSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2- NКР-1- NТР-3=(3448,208:150)-1,916-1,916-
7,663=11,493
NТР-1=((NSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(3448,208:37,5)- 1,916-
1,916-7,663-11,493=68,964
NТ0-3=((NSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(3448,208:7,5)-
1,916-1,916-7,663-11,493-68,964=367,809
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО
Технико-производственными показателями, характеризующими качество
использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта,
являются:
. средняя масса поезда (брутто) 2750груз/1100пасс т;
. скорости движения поездов – техническая=52, участковая=45, км/ч;
. производительность локомотива, ткм брутто, приходящаяся на один локомотив
в сутки в грузовом движении;
. процент неисправных локомотивов находящихся в текущем ремонте;
. процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему
пробегу по атому виду движения.
В качестве расчетного показателя определяется полный оборот
локомотива.
Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах
участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить
полный его оборот:
ТЛ = (2LЛОК:VУЧ)+tосн+tоб+tсмК
Где:
. LЛОК - длина участка обращения локомотивов, км; (принимается равной
двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад);
. tосн - время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч
(принимается по электровозам 2,5 ч и по тепловозам - 3,0 ч);
. tоб - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо
Страницы: 1, 2, 3, 4
|