рефераты скачать

МЕНЮ


Применяемые Финансовые Информационные Системы (ФИС)

• путем начисления 100% износа при передаче МБП в эксплуатацию.

Износ по МБП в зависимости, от учетной политики предприятия можно

получить в ведомости аналитического учета, сформированной на основании

файла GUMBP .

Файл GUOS содержит такие же реквизиты, как и файл GUM, а также

дополнительные реквизиты:

• дата ввода в эксплуатацию;

• инвентарный номер ( приход, расход);

• процент амортизации (годовой);

• дата установки процента амортизации;

• износ;

• начальный пробег;

• конечный пробег.

В файл GUTP поступает информация о товарах, приобретенных предприятием

для продажи, и о готовой продукции, предназначенной для реализации. В файле

содержатся такие же реквизиты, как и в файле GUM. Кроме того, появляется

еще один реквизит - учет по цене (покупки или продажи).

Журналы учета товарно-материальных ценностей связаны с файлом GUPD и с

файлом GUHO. Они могут формироваться либо на основании GUPD, либо на

основании файла GUHO. Файл GUHO является вторым по значимости после файла

GUPD. В нем хранятся данные всех хозяйственных операций, отражающих

деятельность предприятия. Новые данные в файл GUHO вводятся на основании

файла GUPD. Файл GUHO состоит из следующих реквизитов:

• наименование документа;

• номер документа;

• дата:

• сумма:

• предприятие;

• дата операции;

• наименование операции;

• счет (дебет, кредит);

• код аналитического учета

• валюта;

• сумма в валюте;

• сумма в рублях.

Первичные документы - ПП, ПТП, ПКО, РКО, счета и товарно-транспортные

накладные - используются для формирования следующих файлов оперативной

информации:

• Журнал регистрации платежных поручений (GRPP);

• Журнал регистрации платежных требований-поручений (GRPTP);

• Журнал регистрации приходных кассовых ордеров (GRPKO);

• Журнал регистрации расходных кассовых ордеров (GRRKO);

• Журнал регистрации счетов на оплату (GRCH);

• Журнал регистрации товарно-транспортных накладных (GRTTN). Файл GRPP

содержит следующие реквизиты:

• плательщик;

• банк плательщика;

• код межфилиальных оборотов (МФО) и код участника . дебетовый счет

(расчетный счет);

• дата;

• номер платежного поручения;

• получатель (краткое и полное название предприятия);

• банк получателя;

• код (МФО и код участника);

• счет (расчетный счет получателя, корреспондентский счет);

• комментарий (назначение платежа);

• номер (название муниципального округа или регистрационный номер в

налоговой инспекции);

• код (плательщика, получателя);

• дата услуг;

• срок платежа;

• корреспондентский счет (при выполнении одиночной проводки);

• группа проводок;

• дата исполнения.

Файл GRPTP содержит аналогичные реквизиты.

Файлы GRPKO и GRRKO имеют одинаковую структуру входят следующие

реквизиты:

• дата;

• номер документа:

• сумма;

• принято от (выдать для расходного кассового ордера);

• основание;

• приложение;

• корреспондентский счет;

• шифр аналитического учета;

• шифр;

• группа проводок;

• предприятие (от которого поступили деньги).

На основании данных файлов GRPP, GRPTP, GRPKO, GRRKO формируются

программным путем следующие платежные документы: ПП, ПТП, ПКО, РКО. И после

того как по документу проведена хозяйственная операция, ее отражают в учете

путем совершения бухгалтерской проводки. Это выполняется либо путем ввода

информации первичного документа в файл GUPD и далее в файл GUHO, либо путем

передачи информации из файла Журнал регистрации первичных документов в файл

GUHO. Таким образом, хозяйственная операция отражается в учёте только после

формирования первичного документа и его утверждения. При таком подходе в

базе данных программного комплекса хранятся и первичные документы, и

соответствующие им проводки. Имеет место определенная избыточность в

объемах хранимой информации, однако технология работы с программой

упрощается и полностью снимаются проблемы, связанные с установлением

статуса документов.

Файлы GRCH и GRTTN предназначены для формирования счетов и товарно-

транспортных накладных соответственно и вывода их на печать.

Файл GRCH содержит следующие реквизиты:

• счет N;

• дата;

• плательщик (адрес, код участника, МФО банка, корреспондентский счет,

расчетный счет);

• предмет счета (услуги по счету, материалы, МБП, товары и др.);

• единица измерения;

• количество;

• цена;

• сумма;

• итого;

• дата подтверждения;

• дата оплаты.

Все счета делятся на четыре группы:

• выписанные;

• подтвержденные;

• оплаченные;

• просроченные.

К выписанным относятся все счета. К подтвержденным - счета, которые

фактически не оплачены, но плательщики подтвердили намерение их оплатить.

Оплаченные счета — это счета, по которым прошла оплата. К просроченным

относят счета, все сроки оплаты которых уже прошли.

Файл GRTTN включает реквизиты:

• от кого (реквизиты предприятия);

• накладная N;

• дата;

• кому (предприятие, корреспондент):

• наименование;

• единица измерения;

• количество;

• цена;

• сумма;

• итого.

Сформированные из первичных документов файлы оперативной информации

являются основой для обработки всей учетной информации на ПВМ. Данные этих

файлов используются для формирования регистров аналитического учета

(аналитические ведомости по Журналу учета хозяйственных операций в

стоимостном выражении, аналитические ведомости по журналам учета товарно-

материальных ценностей в стоимостном выражении). На основании данных

массива GUHO формируются регистры сводного учета: Главная книга, сводная

оборотная ведомость, сводная валютная ведомость, приведенная валютная

ведомость, кассовая книга.

Регистры аналитического учета представляют собой нестандартные

ведомости программного комплекса. Их настраивает сам пользователь.

Настройка заключается в указании полей в учетных журналах и

последовательном их использовании при формировании ведомости.

Аналитические ведомости формируются по:

• дебиторам и кредиторам;

• покупателям и заказчикам;

• поставщикам и подрядчикам;

• подотчетным лицам;

• видам затрат на производство;

• местам возникновения затрат;

• видам выпускаемой продукции, работ, услуг;

• статьям прибылей и убытков и др.

Регистры синтетического учета - это стандартные ведомости

синтетического учета, способ формирования которых изменить нельзя.

Регистры сводного учета - сводные оборотные ведомости по счетам, в

которых сводятся и обобщаются остатки и обороты по отдельному счету (табл.

2) или по всем счетам за отчетный период (табл. 3).

Таблица 2.

Сводная оборотная ведомость по счету __ за ____ 19 __ г.

|Реквизиты первичного документа |Сумма проводки |

|Дата |документ |номе|дата|Сумм|сумма |корреспонд|название |

|документа | |р |опер|а по|по |ентский |операции |

| | |доку|ации|дебе|кредиту|счет | |

| | |мент| |т | |проводки | |

| | |а | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

|Оборот | | | | | | | |

|Конечное | | | | | | | |

|сальдо | | | | | | | |

Таблица 3.

Сводная оборотная ведомость за____19__г.

|Счет |Начальное |Обороты |Конечное |

|(субсч|сальдо | |сальдо |

|ет) | | | |

| |Дебе|Кредит|Дебе|Кредит|Дебет |Кредит|

| |т | |т | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

|Итог | | | | | | |

|Сверну| | | | | | |

|то | | | | | | |

х

ц

5 .

1 О.

с х

Е

§ &

S

х

1

Св ^-

U

^

S 3

^

s s

Ш

1

ев

и

и

i

S о

ВС

& s.

с

(4 ^ О

S

t-(

1

et

U1

^

u

A.

Сводная оборотная ведомость по субсчетам аналогична Сводной оборотной

ведомости по счетам. Отличие заключается в том, что для счетов, имеющих

субсчета, сначала формируется Сводная ведомость по счету в разрезе

субсчетов с указанием сальдо и развернутых оборотов по каждому субсчету, а

затем формируется Сводная оборотная ведомость по выбранному субсчету с

указанием списка хозяйственных операций.

Главная книга аналогична оборотной ведомости по счету, однако в

отличие от нее содержит обороты по счету, свернутые по корреспондирующим

счетам. Главная книга бухгалтерского учета содержит по каждому

корреспондирующему счету:

• начальное сальдо (дебет, кредит);

• конечное сальдо (дебет, кредит);

• развернутые обороты за выбранный период в корреспонденции с другими

счетами (дебет, кредит).

Баланс предприятия можно сформировать по любой сводной оборотной

ведомости. Сводная валютная ведомость - сводная оборотная ведомость по всем

валютным счетам — формируется только для одной выбранной валюты.

Приведенная валютная ведомость - сводная оборотная ведомость,

приведенная к одной выбранной валюте.

Кассовая книга формируется из файла GUHO. Она составляется каждый день

в виде установленной для кассовой книги формы.

Главное меню программного комплекса по автоматизации бухгалтерского

учета на малых и средних предприятиях состоит их пяти основных функций:

• Учетные журналы;

• Справочники;

• Ведомости;

• Настройка;

• Сервис.

Дерево диалога данного комплекса представлено на рис. 5.

Функция Учетные журналы включает следующие режимы:

• Хозяйственные операции;

• Материалы;

• МБП;

• Товары;

Основные средства . Регистрация ПП;

• Регистрация ПТП;

• Регистрация РКО;

• Регистрация ПКО;

• Регистрация счетов;

• Регистрация накладных;

[pic]

Рис.19. Дерево диалога программного комплекса автоматизации бухгалтерского

учета на малых и средних предприятиях.

В режимах Хозяйственные операции, Материалы, МБП, Товары, Основные

средства из первичных документов заполняются Журнал первичных документов,

учетные журналы ТМЦ и Журнал хозяйственных операций.

Сначала оформляется первичный документ в Журнале первичных документов,

а затем оформляются либо проводки в Журнале хозяйственных операций, либо

записи движения ТМЦ в учетных журналах ТМЦ.

В режимах Регистрация ПП, Регистрация ПТП, Регистрация РКО,

Регистрация ПКО, Регистрация счетов. Регистрация накладных выполняется

заполнение журналов регистрации соответствующих первичных документов. В

этих режимах можно просмотреть любой журнал, а также документы, по которым

не было проводок в Журнал хозяйственных операций. По желанию можно

распечатать любой первичный документ на принтере. Кроме того, в режиме

Регистрация счетов можно проконтролировать счета на оплату.

Функция Справочники включает следующие режимы:

• Предприятия;

• Услуги по счету;

• Наименование документа;

• Товарно-материальные ценности;

• Единицы измерения;

• Операции движения;

• План счетов;

• Бухгалтерские проводки:

• Группы проводок;

• Налоги;

Коды аналитического учета;

• Объекты предприятия;

• Подразделения;

• Курс валюты,

Данная функция позволяет заполнить любые справочники, задействованные

в программе, и тем самым настроить программный комплекс на ведение

бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Каждый режим .

соответствует отдельному справочнику. Справочники можно заполнять,

просматривать и выводить на печать.

Функция Ведомости позволяет формировать различные ведомости и отчеты.

Она содержит следующие режимы:

• Главная книга;

• Сводная оборотная;

• Сводная по счетам;

• Сводная валютная;

• Приведенная валютная;

• Кассовая книга;

• Ведомость-диаграмма;

• Аналитическая.

Для формирования любой ведомости или отчета 'следует выбрать

соответствующий режим и указать период, за который необходимо сформировать

отчетный документ.

Функция Настройка предназначена для индивидуальной настройки

программного комплекса на учетную политику конкретного предприятия. Функция

включает режимы:

• Выбор работы (тип предприятия, обучающий режим);

• Звуковые сигналы (настройка звуковых сигналов или речевых сообщений

во время работы программы);

• Принтер, формат листа (настройка на определенный тип принтера и

установка параметров печати);

• Дата и время (настройка внутренних часов и календаря компьютера);

• Рабочий период (установка отчетного периода, за который формируются

ведомости);

• Проверки (настройка различных проверок при работе программы,

контроль наличия вводимых данных в справочнике, антивирусная проверка и

др.);

• Подтверждение (установка запросов для подтверждения, например, при

удалении записи, группы записей, последней записи и др.);

• Время сохранения экрана (установка времени, через которое гаснет

экран);

• Порт модема (установка номера порта с модемом для автодозвона из

справочников предприятия);

• Прочие установки (установка формата чисел при печати платежных

документов; кодирование данных при окончании работы с программой;

запрос периода при формировании ведомостей и др.).

Функция Сервис служит для облегчения работы пользователя с программным

комплексом и включает основные режимы:

• Общая информация (позволяет получить информацию о типе предприятия,

с которым работает пользователь, о свободном месте на диске и в оперативной

памяти, о рабочем периоде и др.);

• Помощь (позволяет пользователю получить конкретную справку по

возникшей в процессе работы проблеме);

• Визитная карточка изготовителя (дает информацию о фирме-

изготовителе: название, адрес, телефон, номер версии программы);

• Восстановление базы (служит для восстановления архива с дискеты на

жесткий диск ЭВМ);

• Проверка баз (позволяет проверить корректность файлов на жестком

диске);

• Формирование первичных документов (формирует Журнал первичных

документов на основании учетных журналов ТМЦ);

• Закрытие учетного периода (позволяет автоматически рассчитывать

остатки по счетам при переходе на следующий отчетный период);

• Отмена закрытия периода (отменяет ранее выполненную операцию по

закрытию отчетного периода);

• Просмотр файла (обеспечивает возможность просмотра любого текстового

файла);

• Калькулятор (позволяет вызвать встроенный калькулятор для выполнения

вычислений);

• Изменение реквизита (дает возможность пользователю изменить или

задать новые банковские реквизиты предприятия и пароль);

• Сохранение базы (позволяет сохранить данные учетных журналов на

архивной дискете);

• Выход (обеспечивает завершение работы с программой).

При создании БУИС на небольших предприятиях основное внимание

уделяется финансовому учету. Главным учетным регистрам подобных БУИС

является Журнал хозяйственных операций. Настройка системы ведения

бухгалтерского учета конкретного предприятия осуществляется через функцию

Справочники.

Банковские информационные системы (БИС).

Интегрированная БИС представляет собой единый программно-

технологический комплекс, являющийся средством ускорения освоения,

возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых по заданным

условиям финансирования и кредитования. Интегрированная БИС охватывает

совокупность банковских задач не фрагментарно, а комплексно, отражая всю

сложность их взаимосвязей. Это не совокупность разрозненных хорошо

автоматизированных задач, а такой комплекс программ, которому присущи

свойства сложной системы: сложность иерархической структуры;

эмерджентность; множественность функциональных целей; динамичность в работе

при обеспечении управления процессами, носящими стохастический

(вероятностный) характер; многофункциональность. Поэтому при разработке

интегрированных БИС требуется проанализировать большое количество влияющих

на их структуру и содержание факторов: общие характеристики банка, ближние

и дальние цели и стратегические направления его развития; особенности

сложившейся структуры управления; общие принципы построения банковской

технологии; ожидаемая архитектура системы и состав функций, подлежащих

автоматизации; объем входной и выходной информации, количество входных

документов; требования к информационной безопасности. На основе такого

анализа и вырабатываются далее основополагающие принципы будущей системы.

Проектирование функциональной части ЭИС связано с решением

стратегического вопроса о выборе критерия выделения ее подсистем - одной из

проблем, которая существовала на протяжении всей истории автоматизации

организационно-экономических объектов и осталась актуальной в настоящее

время. Изучение структуры и функций любой системы основывается на ее

анализе и дальнейшем синтезе. И если цель анализа -изучение закономерностей

функционирования системы при существующей структуре, то задача синтеза -

проектирование и подбор такой структуры, которая реализовывала бы заданные

ей функции.

Из теории сложных систем известно, что всякую сложную систему можно

разложить на некоторые подсистемы с различной глубиной детализации.

Традиционно под функциональной подсистемой понимается некоторая часть

общей системы управления, выделенная в соответствии с общностью

функциональных признаков управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.