Микроэкономика
Микроэкономика
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
1. Нормативные документы АО-------------------------------------------------
-----
2. Акционерное общество (АО)------------------------------------------------
-------
3. Сущность и функции налогов-----------------------------------------------
-------
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика исходных данных, используемых для анализа и
прогнозирования экономических результатов деятельности акционерного
общества--------------------------------------------------------------------
--------------------
2.2. Расчет прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества, и
прогнозируемого размера дивидендов------------------------------------------
---------
2.3. Анализ рентабельности акционерного общества----------------------------
-----
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выводы по результатам работы--------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ-----------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЯ------------------------------------------------------------------
-------------
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Нормативно-правовые документы акционерного общества
1. Положение б акционерных обществах. Утверждено Постановлением Совета
министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601.
2. Об утверждении положения об акционерных обществах. Постановление Совета
министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601.
3. О внесении изменений в Положение об акционерных обществах, Утвержденное
Постановлением Совета Министров РСФСР о 25 декабря 1990 г. № 601.
Постановление правительства РФ от 15 апреля 1992 г. № 255.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть Первая. Принят
Государственной Думой 21 октября 1994 г.
1. Положение о выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям.
Утверждено Министерством экономики и финансов РФ 10 января 1992 г.
5. Об утверждении Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых
биржах в РСФСР. Постановление правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г.
№ 78.
6. Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР
от 28 декабря 1991 г. № 78.
7. О мерах по обеспечению прав акционеров. Указ Президента Российской
Федерации от 27 декабря 1993 г. № 1769.
8. Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным
преобразованием в акционерные общества открытого типа. Утверждено Указам
Президента российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721.
9. Об основных положениях государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 г. Указ
Президента Российской Федерации от 2 июля 194 г. № 1535.
10. О некоторых вопросах оценки стоимости имущества приватизированных
предприятий, порядке изменения размера уставных капиталов АО в связи с
переоценкой основных фондов на 1 января 1994 г. Письмо Министерства
финансов РФ от 7 февраля 1994 г. № 14 (изменено письмами министерства
финансов РФ о 17 марта 1994 г. № 5-3-04 и от 20 сентября 1994 г. № 129.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ
«Об акционерных обществах».
1.2. Акционерное общество (АО).
Акционерное общество (АО) - это коммерческая организационно-правовая
форма объединения, образованного путем добровольного соглашения юридических
и физических лиц в том числе иностранных), объединивших свои средства и
выпустившие в обращение свои акции с целью получения прибыли. Капитал АО
формируется учредителями путем выпуска и продажи (размещения) акций.
АО на территории России создаются и действуют в соответствии с
Положением об акционерных обществах, утвержденным постановлением Совета
Министров РСФСР 25.12. 1990 г. № 601 и на основе Федерального закона от
26декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого
разделен на определенное число акций. Акционеры, т.е. владельцы акций
данного общества, не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков,
связанных с деятельностью общества.
АО могут быть открытого и закрытого типа. Различия между ними
заключаются в том, что уставный капитал АО открытого типа формируется путем
продажи акций в форме открытой подписки, а в АО закрытого типа уставный
капитал образуется только за счет вкладов учредителей, т.е. акции в
открытую продажу не поступают.
В АО открытого типа акции могут быть переданы из рук в руки без
согласия других акционеров, число и состав акционеров не ограничены.
Учредительными документами акционерного общества являются договор,
который заключается между учредителями АО, и устав, утвержденный
учредителями.
Предприятие как юридическое лицо должно иметь свое фирменное
наименование, которое устанавливается в учредительных документах,
включается в единый Государственный реестр юридических лиц, открытый для
всеобщего ознакомления.
3. Сущность и функции налогов
Сущность налогов.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет экономическую, социальную,
экологическую, демографическую политику и др. В качестве средства
взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-
экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой
механизм.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования
и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов.
Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налог - это обязательный взнос, который предприятия и граждане вносят
в государственный бюджет и внебюджетные фонды в порядке и на условиях.
Определяемых налоговым законодательством. Совокупность налогов в России
образует налоговую систему государства. Общие принципы построения этой
системы, а также права, обязанности и ответственность плательщиков налогов
содержатся в законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы РФ».
Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемых
государством.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества
на классы и появлением государства, которому требовались средства на
содержание армии, судов, чиновников и др. «В налогах воплощено экономически
выраженное существование государства», - писал К.Маркс.
Изъятие государством в пользу общества определенной части валового
внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность
налога.
Взносы осуществляют основные участники производства валового
внутреннего продукта:
работники, своим трудом создающие материальные нематериальные блага и
получающие определенный доход;
хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере
предпринимательства.
За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей
формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание
налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих
субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по
поводу формирования государственных финансов.
А.Смит в своем классическом сочинении «Исследование о природе и
причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения
всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем этот
перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности
налогов, однократности обложения и др.
Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании
новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В
конце 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской
Федерации». В течение 1992-1995 гг. вносились серьезные изменения в
механизм налогообложения и структуру налогов, при этом, однако,
неоднократно нарушался принцип справедливости: вносимые изменения
утверждались законодательным актами «задним числом».
Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и
других платежей независимо от объекта является валовой внутренний продукт
(ВВП). ВВП образует первичные денежные основных участников общественного
производства и государства как организатора хозяйственной жизни в
национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих
субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, а
социальные отчисления - во внебюджетные фонды).Процесс стоимостного
распределения валового продукта продолжается в распределении денежных
доходов основных участников общественного производства в пользу
государства: от работников - в форме подоходного налога (12% и более) и
отчислений в пенсионный фонд (1%), а от хозяйствующих субъектов - в форме
налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов.
Законодательством установлено, что объектом налогообложения являются:
3. прибыль (доход);
4. стоимость определенных товаров;
5. добавленная стоимость продукции, работ и услуг;
6. имущество юридических и физических лиц;
7. передача имущества;
8. операции с ценными бумагами;
9. отдельные виды деятельности;
10. другие объекты, установленные законом.
Один и тот же объект облагается налогом только один раз за
установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).
Рыночные преобразования способствовали количественному росту
налогоплательщиков: за 1993 г. их общее число возросло в полтора раза.
Налоговая система включает различные виды налогов. В основу их
классификации положены разные признаки.
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов,
пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков
- юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги сборы,
пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того,
существуют, государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых
формируется за счет целевых отчислений. Размеры и отчислений в эти фонды
составляют: в пенсионный фонд - 28% (кроме того, 1% уплачивается
работником из его заработной платы); в фонд социально страхования - 5,4%; в
фонд занятости населения - 1,5%: в фонды обязательного медицинского
страхования - 3,6% (0,2% в федеральный и 3,4% в региональные фонды).
Налоги подразделяются на прямые и косвенные. К прямым налогам
относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на
имущество. Косвенные налоги: это налог на добавленную стоимость - НДС;
таможенная пошлина. налог на операции с ценными бумагами и другие налоги.
В развитых странах роль прямых налогов. Доказавших свою эффективность,
значительно возросла и составила в 1987 г.: в США - 91,15; в Японии -
71,2%; в Англии - 54,3%; в ФРГ - 44,1%. В нашей стране в СССР доля прямых
налогов в доходах госбюджета составляла 37,7%. В 1994 г. доля прямых
налогов в доходах бюджетной системы в России возросла до 43,5%.
По своему уровню налоги в России делятся на федеральные,
республиканские и местные (табл. 1).
Табл. 1
Налоги в России
|Федеральные налоги | |Налоги | |Местные налоги |
| | |республик, | | |
| | |краев и | | |
| | |областей | | |
|Налог на добавленную | |Платежи за | |Налог на имущество |
|стоимость | |пользование | |физических лиц |
| | |природными | | |
| | |ресурсами | | |
|Акцизы на отдельные | |Налог на | |налог на строит. |
|группы и виды товаров | |имущество | |объектов в курортной|
| | |предприятий | |зоне |
|Налог на доходы банков | |Лесной доход | |Курортный сбор |
|Налог на доходы от | |Плата за воду | |Земельный налог |
|страховой деятельности | |промышленными | | |
| | |предприятиями | | |
|Налог на операции | | | |Сбор за право |
|ценными бумагами | | | |торговли |
|Таможенная пошлина | | | |Целевые сборы с |
| | | | |населения |
|Отчисления на | | | |Налог на содержание |
|воспроизводство | | | |жилого фонда |
|минерально-сырьевой базы| | | | |
|Платежи за пользование | | | |Другие налоги |
|природными ресурсами | | | | |
|Налог на прибыль (доход)| | | | |
|предприятий | | | | |
|Подоходный налог с | | | | |
|физических лиц | | | | |
|Дорожный налог | | | | |
|Гербовый сбор | | | | |
|Государственная пошлина | | | | |
|Налог на имущество, | | | | |
|переходящее в порядке | | | | |
|наследования и дарения | | | | |
|Сбор за использование | | | | |
|наименований «Россия» | | | | |
Элементы налога.
Каждый налог одержит следующие элементы: субъект, объект, источник,
единицу, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы.
Субъект налога , или налогоплательщик, - физическое или юридическое
лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налог.
Объект налога -предмет, подлежащий обложению (доход, имущество,
товары).
Источник налога - доход субъект (заработная плата, прибыль,
процент), из которого оплачивается налог.
Единица обложения - единица обложения объекта (по подоходному налогу
- денежная единица, по земельному налогу - гектар).
Налоговая ставка - величина налога на единицу обложения.
Налоговый оклад - сумма налог, уплачиваемая субъектом с одного
объекта.
Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов
субъекта в соответствии с законодательством.
Функции налогов.
Функция налогов - это проявление его сущности в действии, способ
выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется
общественное назначение данной экономической категории как инструмента
стоимостного распределения и перераспределения доходов.
Главная - распределительная функция налогов выражает их сущность как
особого централизованного (фискального) инструмента распределительных
отношений. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное
назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства,
аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для
осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и
др.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и
централизованного взимания налогов превращает само государство в
крупнейшего экономического субъекта.
Другая функция - контрольная. Благодаря этой функции оценивается
эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением
финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменения в
налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция проявляется
лишь в условиях действия распределительной функции, обе функции определяют
эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.
Осуществление контрольной функции налогов зависят от налоговой
дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические ми
физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные
законодательством налоги. Нарушение сроков и полноты уплаты налогов -
явление постоянное: в 1995 г. по результатам проверки из 28,9 тыс.
московских предприятий 60% допустили нарушения. Невыполнение обязательств
перед бюджетом в немалой степени обусловлены ростом взаимных неплатежей. В
1995 г. уровень «собираемости» налоговых доходов в федеральный бюджет не
превысил 94%.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Характеристика исходных данных, используемых для анализа и
прогнозирования экономических результатов деятельности акционерного
общества.
Табл. 2
Исходные данные
(АО- открытого типа)
| |Показатели |Ед. |Сумма |Обозначен|
| | |измерени| |ие |
| | |я | | |
|1 |Уставный капитал |млрд.руб|2 |УК |
| | 25% - на привилегированные акции |- « - |0,5 | |
| | 75% - на обыкновенные акции |- « - |1,5 | |
|2 |Среднесписочная численность |человек |680 |Чраб |
| |работающих | | | |
|3 |Годовой фонд оплаты труда |млн.руб |6200 |ФОТ |
| |(планируемый) | | | |
|4 |Среднегодовой МРОТ (планируемый) |тыс.руб/|83,5 | |
| | |мес | | |
|5 |Себестоимость реализованной продукции|млн.руб |25000 |С |
| |(планируемая) | | | |
|6 |Налог на добавленную стоимость |млн.руб |60 |НДС |
|7 |Резервный фонд (2% от Уставного |млн.руб |40 |Фрез |
| |капитала) | | | |
|8 |Ежегодные отчисления в резервный фонд| | |Ерез |
| |5% валовой прибыли | | | |
| |(до достижения 15% размера уставного | | | |
| |капитала) | | | |
|9 |Предусматривается выплата дивидендов | | |Дпривилег|
| |по привилегированным акциям в размере| | | |
| |10% годовых | | | |
|10 |Отчисления в фонд накопления (в | | |Фнак |
| |размере 45% от прибыли, остающейся в | | | |
| |распоряжении АО) | | | |
|11 |Инвестиции из прибыли для обновления |млн.руб |250 |И |
| |основных фондов (предполагается) | | | |
Страницы: 1, 2, 3
|