Финансы предприятий
|II|Источники финансирования капитальных затрат | |
|1 |Ассигнования из бюджета |200 |
|2 |Амортизационные отчисления | |
|3 |Чистая прибыль | |
|4 |Долгосрочный кредит | |
| |Всего источников | |
Приложение 13
Исходные данные для расчета прибыли (убытка) предприятия, тыс. руб.
| |Наименование показателей | |
|1 |Доходы от ценных бумаг |85 |
|2 |Доходы от долевого участия в деятельности других |68 |
| |организаций | |
|3 |Доходы от реализации имущества |55 |
|4 |Доходы от сдачи в аренду помещений |127|
|5 |Доходы от сдачи в аренду оборудования |20 |
|6 |Выплата дивидендов по ценным бумагам |12 |
|7 |Расходы от долевого участия в строительстве жилого |25 |
| |дома | |
|8 |Судебные издержки и арбитражные расходы |95 |
|9 |Пени, штрафы, неустойки за нарушение хоз. договоров. |18 |
|10|Потери от стихийных бедствий |87 |
|11|Убытки от хищений |32 |
Приложение 14
Исходные данные к расчету прироста оборотных средств
| |Наименование показателей | |
|1|Производственные запасы | |
| |- норматив на начало года, тыс. руб. |36 |
| |- норма запаса в днях |25 |
|2|Незавершенное производство | |
| |- норматив на начало года, тыс. руб. |-- |
| |- норма запаса в днях |-- |
|3|Расходы будущих периодов | |
| |- норматив на начало года, тыс. руб. |11 |
| |- изменение норматива, тыс. руб. |- |
| | |1,0 |
|4|Готовая продукция | |
| |- норматив на начало года, тыс. руб. |-- |
| |- норма запаса в днях |-- |
Оглавление:
|№ § в задании |Стр.|
| |Введение |12 |
|3 |Краткосрочный финансовый план предприятия (расчетная часть КР) |14 |
|3.1.|Расчет объема реализации и себестоимости реализованной продукции |14 |
| |(сметы объема продаж и затрат). | |
|3.2.|Расчет сметы капитальных затрат |15 |
|3.3.|Расчет сметы прибылей и убытков. |15 |
|3.6.|Расчет потребности предприятия в оборотных средствах (норматив |16 |
| |ОБС) | |
|3.7.|Расчет прироста устойчивых пассивов |16 |
|3.4.|Расчет оптимального размера прибыли. |17 |
|3.5.|План распределения чистой прибыли. |20 |
|3.8.|Расчет планового размера фонда накопления. |21 |
|3.9.|Баланс денежных поступлений и расходов (баланс доходов и |22 |
| |расходов) и выводы о рентабельности, ликвидности и финансовой | |
| |устойчивости предприятия | |
| |Заключение (рекомендации к составленному финансовому плану) | |
| |Список использованной литературы | |
Введение
Целью данной курсовой работы является составление краткосрочного
финансового плана (являющегося частью бизнес – плана – документа,
призванного высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в
развитие его стратегии. Бизнес – план выполняет 4 основные функции:
является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить
фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть
использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
является инструментом добывания средств; является инструментом реализации
стратегии предприятия) предприятия, который содержит следующие разделы:
операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых
затрат на материалы, прямых затрат на труд, производственных накладных
расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли);
финансовый бюджет предприятия бюджеты денежных средств и прогнозного
баланс); эффективность использования различных видов ресурсов; управление
ценными бумагами, рисками, страхованием; план мероприятий по финансовому
оздоровлению предприятия. Поэтому умение составить финансовый план
предприятия является важным условием, цель которого – движение денежных
потоков.
Выполнение настоящей курсовой работы по составлению финансового плана
предназначено: для практического применения теоретических знаний; получение
навыков применения методов оптимального управления финансовыми ресурсами
предприятия в перспективе и способности объективной оценки перспектив
развития предприятия, а так же закрепление знаний в области бизнес –
планирования и, в частности, планирования финансовых показателей.
Основными задачами, которые предстоит решить при составлении
финансового плана являются: нахождение базовых показателей выручки, затрат,
прибыли; выбор оптимального варианта финансовой деятельности предприятия и
составление сметы расходов, себестоимости продукции, баланса денежных
поступлений и расходов, смету капитальных затрат, плана прибыли и затрат,
анализ, общая оценка и рекомендации к составленному финансовому плану.
Прежде всего планирование представляет собой вид человеческой
деятельности, т.е. разработку конкретного плана (таблица с цифрами). Эта
деятельность человека может быть успешной или неуспешной. Успех
планирования определяется методологией и методикой планирования.
Методология планирования означает организацию планирования на базе
принципов: научность (расчет плановых показателей должен базироваться на
анализе отчетных данных, на определении перспектив развития); комплексность
(показатели финансового плана д.б. увязаны между собой. Финансовый план –
это единое целое. Поэтому изменение одного финансового показателя влечет за
собой изменение других показателей и всей системы в целом) и оптимальность
(требует наиболее рационального использования капитала и всех финансовых
ресурсов. Этот принцип предполагает выбор одного наиболее оптимального
планового решения из возможных вариантов плана). Методы планирования – это
приемы расчета показателей. Нормативный метод – на основе заранее
установленных норм и технико – экономических нормативов рассчитывается
потребность хозяйствующего субъекта в в финансовых ресурсах и их
источниках; Расчетно – аналитический метод – за базовый индекс принимаются
изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитываются плановая
величина его показателя; Балансовый метод – путем построения баланса
достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической
потребности в них; Метод оптимизации плановых решений – разработка
нескольких вариантов планового показателя, из которых выбирается наиболее
оптимальный вариант; Экономико – математическое моделирование – позволяет
найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями
и факторами, влияющими на величину этого показателя.
Источниками информации для анализа финансового плана в процессе его
составления и после, будут являться, полученные расчетным путем, базовые и
прогнозируемые показатели выручки, затрат, прибыли и другие данные о
финансовом состоянии.
Расчетная часть
§ 3.1. Расчет объема реализации и себестоимости реализованной продукции
(сметы объема продаж и затрат).
Рассчитаем планируемые затраты на производство и реализацию продукции
(работ, услуг), по таблице 1
Таблица 1
Годовая смета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг),
тыс. руб.
| |Наименование экономического элемента | |
| |затрат | |
|1 |Материальные затраты |847,45 |
|2 |Расходы на оплату труда |0,835 * 300 * 12 = 3006 |
|3 |Отчисления на социальные нужды |3006 * 35,6% = 1070,136 |
|4 |Амортизационные отчисления |587,1 |
|5 |Прочие затраты |1063,8 + 192,25 = |
| | |1256,05 |
|6 |Итого затрат: |6574,486 + 192,25 = |
| | |6766,736 |
| |В том числе: |Х |
|6.1|– переменные затраты |2885,518 + 192,25 = |
|. | |3077,768 |
|6.2|– постоянные затраты |3688,968 |
|. | | |
* п.1 = 40 + 9228 * 35 / 1000 * 2,5 = 40 + 807,45 = 847,45 тыс. руб.
| | | Норматив (п.4, | |
| | |прил. 11) | |
|МЗ =|п.2, прил. 11 + S |---------------- |• п.3, прил. 11, |
| |доходов • | |тыс. руб. |
| | | 1000 руб. | |
| |(прил.10, п.6) | | |
Приложение 10
Расчет выручки от реализации услуг связи, тыс. руб.
| |Наименование показателей | |
|1 |Доходы от продажи услуг связи: | |
| |- населению |2500 |
| |- организациям |3450 |
|2 |Доходы от установки телефонных аппаратов: | |
| |- населению |390 |
| |- организациям |450 |
|3 |Доходы от оплаты разговоров населения с таксофонов |350 |
|4 |Дополнительные доходы, полученные в порядке |300 |
| |взаиморасчетов от других предприятий связи | |
|5 |Прочие суммы доходов |250 |
|6 |Выручка от реализации услуг связи, с учетом НДС |7690 * 1,2 =|
| | |9228 |
* п.4 = среднегодовая стоимость основных производственных фондов +
среднегодовые затраты на расширение, техническое перевооружение и
реконструкцию, всего) * 5,7% = (10000 + (600 / 2)) * 5,7% = 587,1 тыс.
руб.
* п.5 = отчисления в ремонтный фонд + транспортные расходы + аренда
жилого помещения + земельный налог + прочие расходы + налог на
пользователей автодорог = 70 + 65 + 15 + 12 + 3006 * 0,30 + 7690 / 100
* 2,5 = 1256,05 + тыс. руб.
* п.6.1. = материальные затраты + 50% з/п + 50% отчислений на
социальные нужды = 847,45 + 3006 / 2 + 1070,136 / 2 + 192,25 =
3077,768 тыс. руб.
* п.6.2. = амортизация + прочие затраты + 50% з/п + 50% отчислений на
социальные нужды = 587,1 + 1063,8 + 1503 + 535,068 = 3688,968 тыс.
руб.
§ 3.2. Расчет сметы капитальных затрат
Приложение 12
Исходные данные к составлению сметы, тыс. руб.
| | | |
|I |Капитальные затраты | |
|1 |Затраты на расширение, техническое перевооружение и |600 |
| |реконструкцию, всего, | |
| |в том числе: | |
| |- приобретение нового оборудования |250 |
| |- строительство новых объектов (цехов) |300 |
| |-реконструкция действующих основных фондов |50 |
|2 |Затраты на развитие социальной сферы, всего, |270 |
| |в том числе: | |
| |- строительство нового жилого дома |200 |
| |- строительство детского сада |50 |
| |- другие объекты социальной сферы |20 |
| |Всего капитальных затрат |870 |
|II|Источники финансирования капитальных затрат | |
|1 |Ассигнования из бюджета |200 |
|2 |Амортизационные отчисления |587,|
| | |1 |
|3 |Чистая прибыль |82,9|
|4 |Долгосрочный кредит |– |
| |Всего источников |870 |
§ 3.3. Расчет сметы прибылей и убытков.
(по базовым показателям)
Таблица 3
Смета прибылей и убытков на год, тыс. руб.
| |Наименование показателей | |
|1 |Выручка от реализации, без учета НДС, тыс. руб. | |7690 |
|2 |Себестоимость реализованной продукции (товаров, | |6766,73|
| |услуг), тыс. руб. | |6 |
|3 |Прибыль от реализации (п.1 - п.2), тыс. руб. |+ |932,264|
|4 |Проценты к получению |+ |85 |
|5 |Проценты к уплате |- |12 |
| |(дивиденды) | | |
|6 |Прочие операционные доходы |+ |270 |
|7 |Прочие операционные расходы |- |213,029|
|8 |Прочие внереализационные доходы |+ |0 |
|9 |Прочие внереализационные расходы |- |232 |
|10|Балансовая прибыль (убыток) | |821,235|
|11|Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия | |629,968|
| |(чистая прибыль) | | |
* п.1 = (по прил. 10) 2500 + 3450 + 390 + 450 + 350 + 300 + 250 = 7690
тыс. руб.
* п.2 = п.6 табл.1 = 6766,736 тыс. руб.
* п.4 = п.1 прил.13 (доходы от ценных бумаг) = 85 тыс. руб.
* п.5 = п.6 прил.13 (выплата дивидендов по ценным бумагам) = 12 тыс.
руб.
* п.6 = п.2 прил.13 (Доходы от долевого участия в деятельности других
организаций) + п.4 прил.13 (Доходы от сдачи в аренду помещений) + п.5
прил.13 (Доходы от сдачи в аренду оборудования) + п.3 прил.13 (Доходы
от реализации имущества) = 68 + 127 + 20 + 55 = 270 тыс. руб.
* п.7 = налог на имущество = 213,029 тыс. руб.
* п.8 = нет
* п.9 = п.9 прил.13 (Пени, штрафы, неустойки за нарушение хоз.
договоров.) + п.8 прил.13(Судебные издержки и арбитражные расходы) +
п.10 прил.13(Потери от стихийных бедствий) + п.11 прил.13(Убытки от
хищений) = 18 + 95 + 87 + 32 = 232 тыс. руб.
* п.10 = 932,264 + 85 – 12 + 270 – 213,029 – 232 = 821,235 тыс. руб.
для расчета Пчист (п.11) рассчитаем:
налог на имущество (относится на прибыли (убытки)) = стоимость
облагаемого имущества / 100 * 2 = среднегодовая стоимость основных фондов
+ среднегодовая стоимость нематериальных активов + Среднегодовая
стоимость оборотных средств – амортизация = (10600 + 4 + ((36 + 58,85)/2)
– 587,10) / 100 * 2 = 10651,425 / 100 * 2 = 213,029 тыс. руб.
налогооблагаемая база по налогу на Доходы по ценным бумагаМ = 12 тыс. руб.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: Прибыль налогооблагаемая = Пбал – доход по ценным бумагам
– льготы (капитальные затраты(прил. 12) – ассигнования и амортизация) =
821,235 – 85 – (870 – 200 – 587,1) = 653,335 тыс. руб.
НнП = 653,335 * 29% = 189,467 тыс. руб.
* п.11 = п.10 – налог по доходам от ценных бумаг(выплате дивидендов) -
налог на прибыль = 821,235 – (12 / 100 * 15) – 189,467 = 821,235 – 1,8
– 189,467 = 629,968 тыс. руб.
§ 3.6. Расчет потребности предприятия в оборотных средствах (норматив ОБС).
Таблица 6
Расчет потребности предприятия в оборотных средствах, тыс. руб.
| |Виды |Норматив |Норматив ОБС на конец |Прирост |
| |Нормируемых ОБС |на |планируемого года |Норматив|
| | |Начало | |а |
| | |Планируемо| |(гр.5 – |
| | |го | |гр.2) |
| | |Года | | |
| | |(прил. 14)| | |
| | | |Расход в|Норма|Норматив ОБС| |
| | | | | |на | |
| | | |День |Запас|Конец года | |
| | | |( тыс. |а |( гр.3 х | |
| | | |руб.) |В |гр.4) | |
| | | | |днях | | |
| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1|Производственные запасы |36 |2,354 |25 |58,85 |22,85 |
|2|Незавершенное |- |- |- |- |- |
| |производство | | | | | |
|3|Расходы будущих периодов|11 |- |- |10 |– 1 |
|4|Готовая продукция |- |- |- |- |- |
| |Итого потребность |47 |- |- |68,85 |21,85 |
|Источники финансирования | | | | | |
|потребности: | | | | | |
|1|Чистая прибыль |- |- |- |- |- |
|2|Прирост устойчивых |118,885 | | |169,614 |50,729 |
| |пассивов | | | | | |
|Материальные затраты в год, тыс. руб. |847,45 |
|Материальные затраты в день, тыс. руб. |847,45 / 360 = 2,354 |
§ 3.7. Расчет прироста устойчивых пассивов.
Устойчивые пассивы:
1. задолженность по заработной плате:
на начало года = З = ФОТ / 100 * 70 * d (день выдачи з/п) / Д = 3006 /
100 * 70 * 15 / 360 = 2104,2 * 15 / 100 = 87,675 тыс. руб.
на конец года = З = ФОТ * d / Д = 3006 * 15 / 360 = 125,25 тыс. руб.
2. отчисления от заработной платы:
на начало года = (2104,2 / 100 * 35,6) * 15 / 360 = 31,21 тыс. руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|