рефераты скачать

МЕНЮ


Сущность, причины, следствия и преодоление инфляции

изменение спроса способны усугубить протекание инфляцию спроса и уменьшить

эффективных принимаемых мер.

Инфляция издержек.

Причиной инфляции издержек является рост издержек производства, который

может быть обусловлен как внешними причинами (удорожание критического

импорта), так и внутренними (рост материальных затрат).

Увеличение издержек производства приводит к смещению кривой предложения

вправо вниз. При этом новая равновесная цена также будет больше прежней.

Общее повышение цен увеличивает издержки производства в номинальном

исчислении, что приведет к новому смещению кривой предложения.

В отличие от инфляции спроса, для инфляции издержек характерно

сокращение объемов реализуемой продукции вместе с ростом цен.

Ограничение доходов потребителя при росте цен приводит к смещению

кривой вниз, точка пересечения новой кривой спроса с новой кривой

предложения будет соответствовать не столь большому росту цен, как для

старой кривой спроса.

Особенно трудным является выход из инфляции издержек в ситуации, когда

кривая спроса пересекает кривую предложения на кейнсинианском участке.

Уменьшение спроса на продукцию вследствие уменьшения объема ее

реализации и уменьшения доходов потребителей на кейнсинианском участке не

приведет к падению цен, а уменьшит объем производства. Уменьшение объема

производства может привести к росту себестоимости продукции за счет

накладных расходов и других фиксированных компонентов затрат. Это приведет

к новому смещению вправо кривой предложения.

Такой процесс, сочетающий в себе инфляцию издержек (повышение цен) и

спад производства (по эффекту храповика) характерен для стагфляции.

Ограничение спроса для стагфляции не даст положительного результата, а

лишь углубляет кризисные явления.

Выходом здесь может быть только целенаправленная политика снижения

издержек производства, прежде всего тех компонентов, которые в наибольшей

степени определяют себестоимость продукции.

Монетаристская инфляция

Причина возникновения: часто государство в силу неэкономических причин

вынуждено идти на масштабное увеличение массы денег, производить эмиссию

денег.

Если наращивание массы денег не сопровождается адекватным увеличением

товарной массы, то количество товара приходящегося на единицу денег

сокращается, следовательно, сокращается покупательная способность денег и

по определению наступает инфляция. Монетаристская инфляция наиболее часто

возникает в форме обесценивания национальной валюты, т.е. внешней

инфляцией. Последнее приводит к внутренней инфляции в форме инфляции

издержек за счет удорожания импортируемых товаров.

Гиперинфляция

Большую роль в ценообразовании могут играть ожидания субъектов

хозяйствования. Такие ожидания повышения цен в условиях инфляции получили

название инфляционные ожидания.

Наиболее важный фактор в формировании инфляционных ожиданий - темпы

роста цен, усредненные на некотором промежутке времени, предшествующему

данному моменту. Если на этом промежутке наблюдались высокие темпы

инфляции, то субъекты хозяйствования будут закладывать эти темпы в свои

планы на будущее, что приведет к дальнейшему росту цен и усилению

инфляционных ожиданий.

Возникает самоподдерживающийся процесс ускоренного роста цен под

действием инфляционных ожиданий , получивший название гиперинфляции.

Считают, что гиперинфляция наступает при темпах роста цен более 50% в

месяц.

В Венгрии, например, после второй мировой войны индекс цен с августа

1945 г. по июль 1946 г. рос в среднем за месяц на 19800%. Такой

стремительный взлет инфляции возможен только при бумажном денежном

обращении и неконвертируемой денежной единице, он предполагает

неограниченную эмиссию денег и одновременное падение уровня производства.

В связи с тем, что инфляционные ожидания главная причина гиперинфляции,

с этим трудно бороться. Можно устранить объективные предпосылки к росу цен,

но они будут расти за счет исключительно ожиданий. Другая особенность

гиперинфляции - быстрое сокращение реальной массы денег.

Поэтому достаточно продолжительная гиперинфляция неминуемо приводит к

катастрофе всей финансовой системы. Быстро остановить гиперинфляцию можно,

перейдя к новым деньгам.

Экономика не может нормально функционировать с такими темпами роста

цен. Из трех функций денег:

- средства сохранения стоимости;

- единицы счета;

- средства обращения.

Остается только последняя, да и то относительно, так как для крупных

сделок используются доллары. Если гиперинфляцию вовремя не остановить, то

она приведет к развалу экономической системы.

Во всей мировой истории зарегистрировано всего 15 случаев

гиперинфляции, но почти все они приходятся на последнее столетие. Четко

выделяются временные вехи гиперинфляции:

- окончание первой мировой войны,

- окончание второй мировой войны,

- долговой кризис 80-х годов.

При гиперинфляции рост цен становится основным фактором, определяющим

экономическое поведение. Население стремительно сокращает объем имеющихся у

них реальных кассовых остатков, чтобы избежать инфляционного налога. Цены

измеряются не в местной валюте, которая слишком быстро изменяет свою

реальную стоимость, а в устойчивой инвалюте (например, в долларах).

Общей чертой всех гиперинфляций является колоссальное увеличение

номинального предложения денег, возникающее из-за необходимости

финансировать громадный бюджетный дефицит. Она порождает резкое падение

реальной величины собранных налогов, что увеличивает бюджетный дефицит или

требует нового сокращения государственных расходов только для сохранения

прежнего уровня дефицита.

Дело в том, что в начислении и в уплате налогов существуют

запаздывания. В России, например, население уплачивает налоги за прошлый

год в середине следующего года. Если цены возросли за это время в 10 раз,

то реальная стоимость налогов соответствует лишь одной десятой той, какой

она должна быть при отсутствии лага.

Такое влияние инфляции на реальную стоимость налоговых поступлений

называют "эффектом Танзи-Оливера".

Желая увеличить инфляционный налог, государство увеличивает эмиссию

денег, что, как мы видели в предыдущем параграфе, приводит к ускорению

темпов инфляции. Величина реальной денежной базы, которую население держит

в наличии, становится все меньше по мере того, как оно пытается избежать

инфляционного налога, а государство печатает деньги все быстрее, пытаясь

покрыть свои расходы. Постоянный темп инфляции исчезает, и она вступает в

режим самоускорения.

Кредиторы более не хотят финансировать государственный дефицит, и

государство приступает к печатанию денег. Опыт показывает, что для

возникновения гиперинфляции устойчивый дефицит, финансируемый за счет

эмиссии, составляет примерно 10-12% ВВП. Но даже при таком дефиците

гиперинфляция не наступает сразу после перехода к эмиссионному

финансированию.

Постепенно домашние хозяйства пересматривают свои инфляционные ожидания

в сторону их роста. Величина ? e растет, увеличивая цены. Одновременно

величина спроса на деньги m(? e) уменьшается. Это ведет к тому, что i

растет, а Y уменьшается, несмотря на номинальный рост. Уменьшение Y

вызывается падением реального совокупного спроса при одновременном росте

издержек. Рост i, в свою очередь, увеличивает скорость обращения денег.

Теперь

|V [pic]соnst,Y [pic]const, Y/ V |

|[pic]const. |

Таким образом, действуют три канала непрерывного роста цен:

- печатание новых денег правительством (сеньораж);

- рост инфляционных ожиданий;

- уменьшение совокупного дохода.

В результате, спустя некоторое время, в экономике возникает

гиперинфляция.

3. Воздействие инфляции.

Когда управляющие оценивают проект, или акционеры оценивают свои

инвестиции, они могут только строить предположения относительно будущих

темпов инфляции. Их предположения будут в некоторой степени ошибочными,

потому что чрезвычайно трудно точно спрогнозировать этот показатель.

В экономике время от времени будут происходить колебания цен,

отражающие изменения спроса на (и предложения) товары и услуги. Эти

колебания будут происходить в обоих направлениях и в широком смысле будут

компенсировать друг друга в своем воздействии на совокупные затраты. Однако

при наличии инфляции на эти рыночные колебания будет накладываться общее

увеличение цен, так что для обеспечения данного уровня деятельности с

течением времени придется тратить все больше и больше средств.

Часто оказывается полезным рассматривать инфляцию как долгосрочное

снижение стоимости денежной единицы, а не как изменение цен. Например, фунт

стерлингов подешевел в период 1985 - 1989 гг. наполовину, так как об этом

свидетельствовало двукратное повышение общего уровня цен за тот же период.

Хотя инфляцию легко заметить, ее гораздо труднее измерить. Однако

обычно инфляция выражается с помощью ряда индексов, и расчет степени

инфляции в любой момент времени будет зависеть частично от того, какой

индекс выбран. Обычно применяется Общий индекс розничных цен (RPI),

подготавливаемый для правительства и публикуемый ежемесячно.

Воздействие инфляции на капитал.

Чем выше темп инфляции, тем больше капитала потребуется компании для

финансирования своих активов. Поскольку основные средства и оборотный

капитал будут возрастать в денежном выражении, такое же количество активов

должно финансироваться возрастающими размерами капитала. Обратите внимание

на то, что:

Если можно предсказать будущий темп инфляции, руководство сможет

рассчитать сумму необходимого дополнительного финансирования и предпринять

меры для ее получения либо путем удержания прибылей, либо путем выпусков

акций или облигаций.

Если будущий темп инфляции невозможно предсказать сколько-нибудь

определенно, руководство должно произвести наилучший расчет этого

показателя и соответственно осуществлять планирование и получение

дополнительных средств. Однако также должны составляться планы получения

средств на непредвиденные расходы на тот случай, если темп инфляции

превысит ожидания. Например, может быть оговорен более высокий банковский

овердрафт или достигнута договоренность с банком относительно

предоставления ссуды при необходимости.

Воздействие инфляции на затраты и продажные цены

Инфляция означает более высокие затраты и, возможно более высокие

продажные цены. Влияние более высоких продажных цен на объем продаж трудно

предугадать. Компания, поднимающая свои цены на 10% из-за того, что годовой

темп инфляции составляет 10%, может ощутить серьезное падение спроса на ее

продукцию.

Воздействие инфляции на кредит.

Допустим, покупатель покупает товары в трехмесячный кредит на

согласованную сумму денег. Если стоимость денег в течение трехмесячного

срока кредита упадет, сумма денег, которую в конце концов получит продавец,

будет стоить меньше, чем на момент продажи. Продавец, предоставив этот

кредит, понесет убыток. В таких обстоятельствах продавцы не будут склонны:

Предоставлять кредит покупателям. Например, если покупатель просит

трехмесячный кредит, а инфляция составляет 20% в год, реальная стоимость

долга, который должен выплатить покупатель, упадет на 5% за период кредита.

Соглашаться на фиксированные цены по долгосрочным контрактам. Например,

строительная компания может отказаться установить фиксированную цену за

строительство дома и будет настаивать на ее индексации и увеличении в

соответствии с общим темпом инфляции.

Воздействие инфляции на коэффициенты.

Обычно анализ коэффициентов не подвергается воздействию инфляции, за

исключением следующих случаев:

Прибыль на используемый капитал (ROCE) может вводить в заблуждение,

если основные средства, особенно недвижимость, берутся по первоначальной

стоимости за вычетом износа, а не по текущей стоимости. Если бы стоимость

недвижимости впоследствии увеличилась, основные средства, если бы они все

еще были записаны по первоначальной стоимости, оказались бы серьезно

занижены по стоимости, а прибыль на используемый капитал была бы обманчиво

высокой.

Некоторые тенденции роста могут вводить в заблуждение, в частности:

- рост выручки от продаж;

- рост прибылей.

Пример:

Предположим, что компания достигла следующих результатов:

| |19х1 |19х2 |% роста |

| |$ млн |$ млн | |

|Оборот |43 |46 |7.0 |

|Прибыль |11 |12 |9.1 |

Чему равнялись реальные показатели компании, если ценовая инфляция с

19х1 по 19х2 составляла 10%?

Показатели компании отразили бы падение в реальном выражении оборота на

3%, и прибыли на 0.9%. Фактические результаты могут быть скорректированы с

учетом увеличения, вызванного инфляцией, что позволит получить реальные или

уточненные показатели за 19х2 год.

| |19х1 |19х2 |% снижения|

| | |уточнено | |

| |$ млн |$ млн | |

|Оборот |43 |41.8 |3 |

|Прибыль |11 |10.9 |9 |

Скорректированный оборот 19х2=46х

Прибыль 19х2=12х

Воздействие инфляции на цену капитала.

Важно различать "реальную" норму прибыли и "денежную" норму прибыли

(часто называемую "фактической" нормой прибыли, поскольку это норма,

измеряемая с помощью фактических норм, требуемых на денежных рынках).

Пример:

Компания А Ко намеревается инвестировать $1,000 на один год при

минимальной прибыли 20%, при этом инфляция предполагается на уровне 10%.

Чистый поток денежных средств (NCF) выглядел бы следующим образом:

|Год |NCF $ |Дефлятор 10% |Уточненный NCF |

| | | |($) |

|0 |(1,000) |1.000 |(1,000) |

|1 |1,200 |0.909 |1,091 |

| | | |91 |

"Денежная" норма прибыли равняется 20%, тогда как "реальная" норма

прибыли составляет лишь:

Денежная норма измеряет прибыль в фунтах, стоимость которых падает,

тогда как реальная норма измеряет прибыль в единицах постоянного уровня

цен. Дефлятор можно взять из тех же таблиц, что и коэффициенты

дисконтирования, используемые нами, но его назначение состоит в том, чтобы

учесть снижение покупательной способности денег, в отличие от их стоимости

с учетом фактора времени. Оба метода дадут одинаковый результат.

Воздействие инфляции на проекты капиталовложений

Инфляция может оказывать значительное влияние на проект

капиталовложений, потому что, как правило, такой проект осуществляется в

течение длительного периода времени. Следовательно, соответствующий

показатель инфляции должен закладываться в поток денежных средств проекта.

Изменения цен, не связанные с инфляцией, также должны включаться, насколько

возможно их предвидеть, в расчет потока денежных средств.

Общая инфляция

Если ожидается, что затраты и продажные цены будут расти с одинаковым

процентным показателем, общая инфляция в потоках денежных средств может

игнорироваться, при условии, что потоки денежных средств дисконтируются по

реальной цене капитала. С другой стороны, затраты и цены могут быть

увеличены для учета ожидаемого уровня инфляции, а увеличенные таким образом

потоки денежных средств проиндексированы с учетом денежной цены капитала.

Пример:

Компания А Ко плк предлагает купить станок за $10,000, который будет

ежегодно производить 1,000 изделий товара Х в течение следующих пяти лет.

Продажная цена товара устанавливается равной $10 за изделие на весь период,

но соответственная себестоимость производства, равная $5, будет

увеличиваться на 12% в год. Фактическая денежная цена капитала равняется

18%. Если не учитывать 12%-ное годовое увеличение, то NPV была бы

следующей:

|Год |Продажи $ |Затраты $ |NCF $ |18% |Текущая |

| | | | | |стоимость $ |

|0 | |10,000 |(10,000) |1.000 |(10,000) |

|1 |10,000 |5,000 |5,000 |0.847 |4,235 |

|2 |10,000 |5,000 |5,000 |0.718 |3,590 |

|3 |10,000 |5,000 |5,000 |0.609 |3,045 |

|4 |10,000 |5,000 |5,000 |0.516 |2,580 |

|5 |10,000 |5,000 |5,000 |0.437 |2,185 |

|NPV | | | | |5,635 |

Положительное значение NPV указывает на то, что проект следует принять.

Более распространенная и более неприятная ситуация складывается тогда,

когда присутствует "дифференциальная инфляция". То есть когда разные

элементы в потоке денежных средств подвергаются воздействию разных темпов

инфляции. Это может вызываться такими факторами, как запаздывания в

срабатывании рыночного механизма или мерами правительства, направленными на

достижение этого результата, например, проведение политики в области

заработной платы и сдерживания цен. Поэтому важно рассматривать отдельные

элементы доходов и расходов для того, чтобы гарантировать, что к каждому

применяется соответствующий коэффициент. Если это делается, то воздействие

инфляции на поток денежных средств будет учтено.

Эти более сложные ситуации лучше всего анализировать путем расчетов,

производимых в фактических денежных суммах, получение или выплата которых

ожидается в будущем. Затем к итоговым показателям этих расчетов мы приложим

фактическую цену капитала, поскольку рынком в нее заложен общий темп

инфляции. (Большинство компаний не знают своего реального коэффициента, а

измеряют свой фактический коэффициент.) Воздействие инфляции легко может

сделать неприбыльным тот проект, который до этого казался приемлемым.

Пример:

Компания Б Ко плк предлагает купить станок за $40,000, который будет

ежегодно производить 3,000 изделий товара Y в течение следующих 5 лет.

Стартовая продажная цена изделия равняется $10. Предполагается ее ежегодный

рост на 5%, при этом первоначальная себестоимость равняется $5 за изделие,

а ее ежегодный прирост ожидается на уровне 12% в год. Денежная цена

капитала компании составляет 18%. NPV рассчитывается следующим образом:

|Год |Продажи $ |Затраты $ |NCF $ |18% |Текущая |

| | | | | |стоимость $ |

|0 | |40,000 |(40,000) |1.000 |(40,000) |

|1 |30,000 |15,000 |15,000 |0.847 |12,705 |

|2 |31,500 |16,800 |14,700 |0.718 |10,555 |

|3 |33,075 |18,816 |14,259 |0.609 |8,684 |

|4 |34,729 |21,074 |13,655 |0.516 |7,046 |

|5 |36,465 |23,603 |12,862 |0.437 |5,621 |

|NPV | | | | |4,611 |

В этом примере меняющийся темп роста цен отражается в показателях

продаж и затрат. Положительное значение NPV свидетельствует о том, что

проект следует принять.

Инфляция свойственна любой экономике и должна учитываться в финансовом

планировании. Математические расчеты, связанные с реальной и денежной

нормами прибыли, довольно просты.

4. Преодоление инфляции.

Чтобы справиться с инфляцией, государству приходится действовать с

полным напряжением сил. Известна антиинфляционная тактика, от которой можно

ждать результатов в пределах сравнительно небольшого периода времени.

Одна из важнейших задач антиинфляционной стратегии состоит в гашении

инфляционных ожиданий. Другим неотъемлемым компонентом антиинфляционной

стратегии является долгосрочная денежная политика. Ее отличительная

особенность – введение жестких лимитов на ежегодные приросты денежной

массы.

Еще одна стратегическая задача антиинфляционного регулирования –

сокращение бюджетного дефицита с перспективой его полной ликвидации. К ее

решению можно двигаться двумя путями – увеличивая доходы и уменьшая расходы

государства.

В условиях гиперинфляции наступает время сильных консервативных

правительств, преисполненных решимости победить ее невзирая ни на что.

Имеются в виду жесткие ограничения в сфере денежного обращения, ускоренная

приватизация, неуклонное сокращение государственных расходов и тому

подобное. Понятно, что решившиеся проводить такие ограничения в жизнь не

должны рассчитывать на потоки благодарностей; напротив, их обычный удел –

общественное негодование. Но зато если им удается сохраниться у власти, они

признаются национальными героями. Тогда, когда начинают ощущаться первые

результаты консервативной политики. Подобный ход событий вполне понятен,

попав в беду и осмыслив свое положение, люди верят не тому, кто жалеет, а

тому, кто может спасти. Появление у нас правительства, которому обосновано

верят, судя по всему, неизбежно. И чем скорее это произойдет, тем быстрее

экономика выйдет на путь здорового не инфляционного развития.

5. Заключение.

Начиная переход к рыночной экономике по принципу "шоковой терапии",

наши реформаторы и не подозревали, что столкнутся с совершенно новым для

мировой науки явлением: инфляцией в технологически отсталой, почти

полностью монополизированной, огромной по масштабам и слабо связанной с

мировым рынком экономике. Опыт таких стран, как Чили или Польша, здесь

попросту неприменим, не говоря уже о рекомендациях Международного валютного

фонда. Рыночный режим функционирования монополизированного гиганта сейчас

столь же не изучен, как методы регулирования конкурентной экономики во

времена Великого кризиса.

Задачи реформаторы ставили очень конкретные: путем либерализации цен и

внешней торговли выйти на рыночное равновесие, с помощью мирового рынка

блокировать монополизм, ввести в разумные рамки инфляцию и курс рубля.

Однако победила инфляция, а не правительство: курс доллара все время

убегает вперед, ставя под сомнение все надежды на прекращение гонки цен.

Думается, что объяснение происходящему нужно искать не в отсутствии

опыта, а в области теории. Реформаторы исходили из западных представлений о

причинах инфляции, считая ее следствием избыточных финансовых ресурсов. И

ошиблись во много раз при прогнозировании темпов инфляции, при оценке

возможностей борьбы с ней монетаристскими методами.

Глубинной объективной причиной российской инфляции является сочетание

двух крайне неблагоприятных факторов – технологической отсталости и

монополизма.

Первый из них не требует особых пояснений. Высокая энерго-, материало-,

трудоемкость производимой у нас продукции, ее низкое качество давно уже

стали национальной трагедией. Экспорт страны относительно невелик и

определяется главным образом ее энергетическими и сырьевыми ресурсами.

Отсюда малые импортные возможности, отсутствие серьезного влияния со

стороны мирового рынка.

Второй фактор долгое время недооценивался. Считалось, что путем

приватизации с ним можно быстро покончить, создать конкурентную экономику.

Увы, жизнь показывает, что это иллюзии.

Термин "монополизм" обычно понимается слишком узко, а по существу и

неправильно. Имеются в виду крупные предприятия или посреднические

организации. Но дело совсем не в размерах, а в возможностях контроля над

рынком, сговоров относительно уровней цен. В наших "посттоталитарных"

условиях для таких сговоров имеется весьма благоприятная почва. Это и

привычка к прежней партийно-хозяйственной дисциплине, и ведомственная

солидарность, и старая теневая взаимозависимость, а иногда и прямой

контроль мафиозных структур. Повышает цены один, повышают и все остальные.

А отстающих бьют.

Главная особенность в поведении монополиста определяется его малой

зависимостью от потребителей. Монополист знает, что покупатель от него

никуда не денется и, если цена на товар возрастает, все равно израсходует

на его закупку все предназначенные на это финансовые средства (а может

быть, и бросит дополнительные). Все, что грозит монополисту-продавцу, это,

в худшем случае, сокращение спроса на товар в обратной пропорции к цене. Но

такой вариант монополиста вполне устраивает, так как дает ему значительное

увеличение прибыли.

Каждый из упомянутых факторов сам по себе не так уж страшен. Отсталая

конкурентная экономика может отгородиться от мирового рынка и добиться

прекращения инфляции за счет политики финансовой стабилизации. Передовая

монополизированная – способна в широких масштабах выходить на внешний рынок

и, будучи жестко привязанной к мировым ценам, также избежать инфляции.

Сочетание технологической отсталости с монополизмом создает особую

ситуацию. С одной стороны, недопустимо полностью изолироваться от внешнего

рынка, отказаться от единственно возможной конкуренции. С другой – нельзя

существенно вписаться в международное разделение труда из-за низкой

экспортоспособности. Объективно неизбежным становится режим малого

взаимодействия с мировым рынком, при котором рыночное поведение внутренних

производителей не подкрепляется необходимой степенью открытости экономики.

Получив право на свободное установление цен и прямое взаимодействие с

зарубежными партнерами, производители начинают повышать цены в соответствии

с их мировым уровнем. При этом они мало считаются с возможным падением

спроса на продукцию, поскольку являются монополистами.

Но если бы вдруг все внутренние цены сравнялись с мировыми (в их

рублевом исчислении), возник бы очевидный парадокс. Конкурирующий импорт в

этом случае должен был бы покрывать около половины потребностей страны по

большинству товаров, для чего потребовалось бы огромное количество валюты.

Поскольку в таких объемах валюты нет, рыночный механизм автоматически

противодействует чрезмерному сближению цен с мировыми через постоянное

падение курса рубля. В итоге и возникает специфический для России вариант

инфляции – бесконечная гонка внутренних цен за убегающими мировыми.

Такая инфляция весьма устойчива и плохо поддается монетаристским

методам воздействия. Можно, конечно, ее на время заглушить с помощью тех

или иных мер финансовой стабилизации. Но окончательного успеха эти методы

принести не могут, ибо влекут за собой недопустимое сокращение

производства, разрушение производительных сил общества.

Необходимо изменить точку зрения на роль государственных расходов.

Обычно принимают во внимание лишь то, что экономия бюджетных средств

снижает инфляцию. Но при этом слабо учитывают, что одновременно наносится

несопоставимо больший ущерб производству. От низких пенсий и заработных

плат в бюджетной сфере, снижения жилищного и дорожного строительства

страдают не только конкретные люди, но прежде всего экономика в целом.

Разумные государственные расходы – один из рычагов преодоления кризиса. Это

хорошо понимал еще Ф. Рузвельт.

При формировании налоговой политики следует решительно отказаться от

одномерного монетаристского подхода. Каждый налог нужно анализировать по

совокупности последствий его применения. Решающим является влияние того или

иного налога на темп инфляции и спад производства , а не на бюджетные

показатели. Минимум бюджетного дефицита далеко не всегда соответствует

минимуму инфляции.

Антиинфляционный макроэкономический инструментарий должен включать

помимо налогов и хорошо продуманные дотационные механизмы. Мнение, что

дотации – это всегда вычет из бюджета и рост инфляции, – в корне

неправильно. Все зависит от того, каков используемый дотационный механизм,

где, когда и с какой целью он включен. Только при наилучшем сочетании

определенных видов налогов с дотационными механизмами могут быть преодолены

инфляция и спад производства, причем в рамках рыночной идеологии, без

прямого регулирования цен и доходов.

Главный результат проведенных исследований – вывод о том, что

монополизированная рыночная экономика значительно лучше управляема и

регулируема, чем это принято думать. С инфляцией в ней можно успешно

бороться, причем отнюдь не за счет спада производства.

-----------------------

100

110

=41.8

100

110

=10.9

91

1,000

=9.1%

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.