Концепции мировой торговли
Концепции мировой торговли
Ухтинский государственный технический университет
Контрольная работа
по предмету
Мировая экономика
Вариант № 10
Тема:
Концепции международной торговли
Выполнил студент ФК-03 гр.,
II высшее образование
IV курса ФБО факультета
Фамилия Данилин
Имя Кирилл
Отчество Александрович
Ухта
2004
Содержание.
Введение. 3
I.Элементы международной торговли.
4
1.Торговцы, агенты и конфирмационные дома.
4
2.Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом.
4
3. Роль банков в международной торговле.
4
3.1.Деятельность банков на международной экономической арене.
4
3.2.Основные функции зарубежного отделения клирингового банка.
5
3.3Торговые банки.
6
4. Валютные операции. 7
4.1.Необходимость операций с иностранной валютой
7
4.2.Обменные курсы валют. 7
4.3.Основные факторы, оказывающие влияние на предложение и спрос на валюту
8
4.3.1.Уровень цен и темп инфляции 8
4.3.2.Баланс платежей 8
4.3.3.Процентные ставки
9
4.3.4.Степень доверия и спекуляция
9
4.3.5.Ускорение или затягивание расчетов по внешнеторговым операциям
9
4.3.6.Интервенция центрального банка
10
4.3.7.Постановление по валютному регулированию
10
4.3.8.“Горячие деньги” 10
II. Проблемы международной торговли.
11
1.Последствия колебаний валютных курсов: валютная экспозиция и валютный
риск 11.
2.Кредитный риск и время выполнения контракта.
12
3.Иностранные правила и законы. 12
4.Суверенный и страховой риск.
12
5.Правительственные постановления.
13
III.Международная торговая политика и регулирование международных
экономических отношений.
14
1. Торговые барьеры. 14
2. Протекционизм.
15
3. Экономическая интеграция.
16
4. Возрождение протекционизма.
16
5. Внешние займы и международный банк.
17
Заключение. 18
Список литературы.
19
Введение.
Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между
странами? В общем, виде международная торговля является средством, с
помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать
производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем
производства. Суверенные государства, как и отдельные лица, и регионы
страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут
производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего
обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.
Изложенное выше вполне справедливо в отношении мировой торговли, и в
определенном смысле этот вопрос можно считать исчерпанным. В основе более
углубленного исследования вопроса "Почему страны торгуют?" лежат два
обстоятельства. Во-первых, экономические ресурсы — природные, человеческие,
инвестиционные товары — распределяются между странами мира крайне
неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченностью
экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных
товаров требует различных технологий или комбинаций ресурсов.
Характер и взаимодействие этих двух обстоятельств можно легко
проиллюстрировать. Япония, например, обладает большой и хорошо образованной
рабочей силой; квалифицированный труд стоит дешево, поскольку имеется
изобилие. В связи с этим Япония способна эффективно производить (с низкими
издержками) разнообразные товары, для изготовления которых требуется
большое количество квалифицированного труда. Фотокамеры, радиоприемники и
видеомагнитофоны — это лишь некоторые примеры подобных трудоемких товаров.
Напротив, Австралия обладает обширными земельными пространствами, но
недостаточными людскими ресурсами и капиталом, и поэтому можно дешево
производить такие "землеемкие" товары, как пшеница, шерсть, мясо. Бразилия
имеет плодородные почвы, тропический климат, там выпадает большое
количество осадков, в изобилии имеется неквалифицированный людской труд, то
есть все необходимое для производства дешевого кофе. Промышленно развитые
страны находятся в лучшем стратегическом положении в плане производства
разнообразных капиталоемких товаров, например автомобилей,
сельскохозяйственного оборудования, машин и химикатов. Важно подчеркнуть,
что экономическая эффективность, с которой страны способны производить
различные товары, может изменяться и действительно изменяется со временем.
Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в
относительной эффективности производства товаров в различных странах. Новые
технологии, способствовали развитию производства синтетических волокон и
искусственного каучука радикально изменили структуру ресурсов, необходимую
для изготовления этих товаров и, таким образом, изменили относительную
эффективность их производства. Короче говоря, по мере эволюции национальных
экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы, объем и
состав капитала, возникать новые технологии. Могут претерпеть изменения
даже масштабы и качество земельных и природных ресурсов. По мере того, как
происходят эти изменения, относительная эффективность, с которой страны
производят различные товары, будет также изменяться.
I Элементы международной торговли.
1.Торговцы, агенты и конфирмационные дома.
Некоторые фирмы предпочитают держаться в стороне от деятельности из-за
ее рисков и сложности. Фирма, желающая купить товары за границей, может
купить их через посредника, занимающегося импортом. Это международный
торговец, покупающий товары у зарубежных поставщиков и получающих прибыль
от перепродажи этих товаров другим фирмам в своей стране. Таким же образом,
фирма может продавать товары посреднику, занимающимся экспортом, или
экспортной фирме в своей стране.
Фирма может также принять решение ограничить свое участие, в
международной торговле положившись на услуги представителя, агента или
конфирмационного дома.
Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять
любые из следующих функций в интересах экспортера:
1. Получать заказы от клиентов в стране агента;
2. осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять
другие требования клиентов;
3. заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера;
4. держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и
т.д.;
5. разбираться с претензиями клиентов.
Агент может иметь исключительное право продавать товары экспортера в
своей стране. Например, изготовитель фотоаппаратов из Гонконга может дать
какому - либо агенту в Великобритании исключительное право на продажу на
продажу своей продукции в Великобритании.
Конфирмационные дома действуют как агенты для зарубежных покупателей.
Зарубежный Покупатель может попросить конфирмационный дом купить товары от
его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский
экспортер тогда будет иметь дело с конфирмационным домом в Великобритании,
а не с покупателем за рубежом.
2. Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом.
Вместо продажи товаров непосредственно покупателям в зарубежной стране,
экспортер может создать организацию в одной или более зарубежных странах.
Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие,
являющееся частью структуры компании-экспортера.
Филиал представляет собой отдельно зарегистрированную компанию,
контролируемую экспортером (владеет более 50% капитала). Филиал может
полностью принадлежать экспортеру, но быть созданным как отдельная компания
либо для торговли, либо по причинам, связанным с местным законодательством.
Однако правительство зарубежной страны может настаивать, чтобы определенная
часть акционерного капитала принадлежала ее гражданам и чтобы некоторые из
граждан были членами совета директоров. Степень влияния правительства на
такие филиалы различна в разных странах.
Ассоциированная компания представляет собой отдельную компанию, в
которой экспортер имеет значительную долю (20% - 50% капитала).
Предпочтение экспортера торговать посредством такой компании объясняется
возможностью оказывать влияние на нее, даже не имея большинства решающих
голосов.
3. Роль банков в международной торговле.
1. Деятельность банков на международной экономической арене.
Банки играют центральную роль на внешних валютных рынках, поскольку
они:
I. продают и покупают иностранную валюту, что, безусловно, является
существенным элементом международных торговых сделок;
II. помогают торговцам устранить или свести к минимуму экспозицию к
иностранной валюте множеством способов.
1. Форвардные валютные контракты. Банк дает согласие продать или купить
определенное количество иностранной валюты по фиксированному обменному
курсу для доставки в будущем. Экспортеры и импортеры могут устранить свою
экспозицию к иностранной валюте путем фиксации со своим банком обменного
курса будущих поступлений и платежей.
2. "Чистые" валютные опционы. Альтернативой валютным контрактом, которая
предоставляется банками клиентам, являются валютные опционы. Они дают
право держателям (но не обязательство) покупать или продавать в будущем
определенное количество иностранной валюты по фиксированному курсу обмена
либо в момент истечения, либо до истечения периода действия этого опциона.
3. Ссуды в иностранной валюте. Банк может дать согласие на предоставление
ссуды экспортеру на определенную сумму в иностранной валюте. Экспортер
может обменять ее на отечественную валюту по текущему курсу и затем
погасить ссуду из будущих доходов, полученных в той же иностранной валюте.
Другими словами, экспортер может устранить свою экспозицию путем
согласования активов в иностранной валюте (будущих доход от дебиторов) с
пассивами в иностранной валюте (ссуда).
Банковские счета в иностранной валюте. В случаях, когда компания
получает доходы в иностранной и осуществляет платежи в иностранной валюте,
целесообразно иметь банковский счет в иностранной валюте, что исключит
необходимость продажи и покупки валюты в той степени, в которой согласованы
поступления и платежи в иностранной валюте, и тем самым устранит
экспозицию.
Международная торговля порождает более высокие риски, как для
покупателя, так и для продавца по сравнению с торговлей внутри страны. Для
их уменьшения было разработано множество различных услуг для экспортеров и
импортеров, и банки играют главную роль в предоставлении большинства этих
услуг. Банки играют ключевую роль в международной торговле. В
Великобритании клиринговые банки имеют зарубежные отделения в лондонском
Сити и на местах, но их ведущее положение определяется наличием обширной
сети отделений по всей стране и их ролью как основных депозитных банков для
большинства фирм.
Каждый клиринговый банк поддерживает множество контактов с банками
других стран во всем мире. Банк, с которым существует зарубежный контакт,
называется банком - корреспондентом, и один английский клиринговый банк
может иметь более 10 000 таких контактов в более чем в 150 странах.
Система ведения счетов друг у друга позволяет фирмам:
1. осуществлять платежи за границу;
2. получать платежи из— за границы.
Акционерный коммерческий банк может иметь международный отдел со своими
отделениями (или "зарубежными отделениями") в Лондоне и провинциальных
центрах. Зарубежное отделение (отделение международного отдела) действует
как :
1. отделение банка для своих клиентов (банки— корреспонденты за рубежом);
2. клиринговая палата для международных сделок других отечественных
отделений этих банков.
3.2.Основные функции зарубежного отделения клирингового банка.
а) Обеспечение иностранной валютой:
I. продажа иностранной валюты клиентам и покупка ее у них;
II. предоставление ссуды в иностранной валюте;
III. предоставление своим клиентам, путешествующим за границей, иностранных
банкнот, монет и дорожных чеков.
б) Инкассирование и перевод денежных средств. Банки могут участвовать от
имени клиентов в инкассировании платежей, поступающих из— за границы, могут
участвовать в платежах клиентов отдельным лицам или фирмам за рубежом. Эти
услуги включают в себя:
I. перевод платежей в иностранной валюте от имени клиентов( импортеров);
II. зачисление платежей, поступающих из— за границы на кредит счетов
собственных клиентов или на кредит счетов других отделений банков
(экспортеров);
III. выполнение "документарного инкассо" от имени экспортера или
иностранного покупателя за рубежом.
в) Предоставление банковских услуг для международной торговли:
I. ведение счетов клиентов (например, банков— корреспондентов). Это могут
быть счета в иностранной валюте;
II. ведение собственных счетов в банках корреспондентах за рубежом;
III. предоставление овердрафтов или ссуд для клиентов и банков за границей
в иностранной валюте;
IV. предоставление услуг по документарному аккредитиву;
V. учет переводных векселей, подлежащих оплате за границей, или чеков;
VI. акцептирование переводных векселей, выписанных на этот банк в рамках
услуг по акцептному кредиту;
VII. предоставление и финансирование экспортерам или иностранным
покупателям по схеме, в соответствии с которой департамент гарантии
экспортных кредитов выдает гарантии под банковскую ссуду.
г) предоставление информации клиентам для более эффективного проведения их
международной торговли:
I. отчеты о финансовом положении поставщиков или клиентов;
II. помощь в поиске зарубежных дистрибьюторов (например, агентов или
оптовых предприятий);
III. общая информация об экономическом положении в конкретной стране и
любых экспортных / импортных постановлениях в этой стране;
IV. предоставление названий, адресов, номеров телефонов других
организаций, которые могут оказать содействие.
Клиринговые банки расширили свое влияние на международную торговлю путем:
I. открытие отделений за рубежом;
II. приобретение доли в зарубежных банках;
III. открытие дочерних компаний для специализации в лизинге и продаже в
кредит или факторинг и т.д.;
IV. обеспечение специализированных услуг посредством регистрации своих
филиалов как торговых банков.
3.3. Торговые банки.
Специализация торгового банка в каждом конкретном классе финансовых
сделок в значительной степени различна и включает:
I. обычные банковские сделки;
II. операции с иностранной валютой;
III. инвестирование денежных средств клиентов в этой стране и за рубежом;
IV. организацию консорциума для предоставления долгосрочных ссуд
правительствам и организациям за границей и в своей стране;
V. предоставление акцептных кредитных линий;
VI. советы и управление сделками по покупке контрольного пакета акций;
VII. выпуск и размещение акций и долговых обязательств;
VIII. деятельность по морскому и другим видам страхования бизнеса.
Акцептная кредитная линия — распоряжение, в соответствии с котроым
торговый банк будет предоставлять кредит клиенту (экспортеру) путем
акцептования переводных векселей, выписанных на этот банк клиентом. Затем
банк продает (учитывает) эти векселя на учетном рынке, а доход от продажи
предоставляет клиенту. В связи с высоким авторитетом среди банков, учтенные
векселя получат более низкую учетную ставку, чем другие (торговые) векселя,
так что этот банк использует свою собственную репутацию в пользу своего
клиента.
Существует еще несколько типов банков, участвующих в международной
торговле.
А) Иностранные банки активно действующие в других странах, конкурируя в
интересах своих стран с другими банками.
Б) Многонациональные банки — банки, созданные консорциумом банков из разных
стран, причем каждый член консорциума владеет определенной долей капитала.
Такие банки специализируются на предоставлении банковских услуг
многонациональным компаниям, особенно предоставлении среднесрочных и
долгосрочных ссуд для перспективных проектов.
4. Валютные операции
4.1.Необходимость операций с иностранной валютой.
Когда фирмы участвуют в международной торговле, они вступают в обычные
деловые сделки: покупают, продают, берут ссуду и предоставляют кредит.
В международной торговле местная валюта одного торговца является
иностранной для другого.
Если экспортеру удается договориться об осуществлении платежей в валюте
его страны, то иностранный Покупатель должен иметь определенную сумму этой
валюты для выполнения платежа. Для этого ему следует обратиться в банк и
купить нужное количество иностранной валюты в обмен на валюту своей страны.
Если экспортер согласен принять платеж в местной валюте иностранного
покупателя, то этот экспортер получит платеж в иностранной валюте и будет
обязан что-то с ней сделать. Его возможности следующие:
I. Вести валютный счет в своем банке в валюте платежа. Это решение
разумно, если:
. экспортер ожидает, что он регулярно будет выполнять платежи и иметь
поступления в этой валюте, следовательно, имея валютный счет, он
избегает необходимости покупать или продавать иностранную валюту
каждый раз, осуществляя покупку или продажу в этой валюте.
. Экспортер предполагает, что в весьма недалеком будущем ему придется
осуществить платеж в этой валюте.
Страницы: 1, 2, 3
|