Инвестиции
|строительство |31 |0,2 |0,1 |
|торговля, ремонт | | | |
|автомобилей |31 |0,2 |0,1 |
|и изделий домашнего | | | |
|пользования | | | |
|гостиницы и рестораны |744 |5,6 |1,1 |
|транспорт и связь |3322 |25,1 |5,1 |
|финансовая деятельность |25 |0,2 |0,03 |
|операции с недвижимым | | | |
|имуществом, аренда и услуги|113 |0,9 |0,2 |
| | | | |
|предприятий | | | |
|государственное управление |7 |0,05 |0,01 |
|образование |133 |1 |0,2 |
|здравоохранение и |862 |6,5 |1,3 |
|социальные услуги | | | |
|прочие коммунальные, | | | |
|социальные и персональные |66 |0,5 |0,1 |
|услуги | | | |
Освоение иностранных инвестиций по видам экономической деятельности.
Структура иностранных инвестиций в основной капитал выводам
экономической деятельности за 1 полугодие выглядит следующим образом:
За счет иностранных инвестиций в 1 полугодии 1998 года велись
строительные работы на таких объектах, как табачная фабрика в Алматинской
области, фармацевтическая фабрика в г. Алматы, 1-я очередь печь «КС» по
обезвоживанию карнолита на Усть-Каменогорском титано-магниевом комбинате,
Карачаганагская малотоннажная установка по производству топлива в Западно-
Казахстанской области, цех по производству медного эмаль-провода в
Карагандинской области, разрез «Богатырь» и филиал Аксуского завода
ферросплавов в Павлодарской области; реконструкция следующих объектов:
аэтопорт в г. Астане, станция Дружба в Алматинской области, 1-я очередь
завода по производству бытовой техники в г. Алматы, Актауский морской порт
в Мангистауской области;
проводились работы по техническому перевооружению на Белоусовской
обогатительной фабрике в Восточно-Казахстанской области, велись
геологоразведочные работы в Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской
и Мангыстауской областях; приобреталось оборудование для добычи сырой нефти
и природного газа, производства табачных изделий и цветных металлов, для
обеспечения связи. Введен в эксплуатацию отель «Комфорт-Астана» в г.
Астане.
Одной из внешних форм инвестирования в Казахстан являются гранты,
представляемые международными правительственными и неправительственными
организациями для проведения совместных научных исследований казахстанских
и зарубежных ученых. Международные гранты оказывают финансовую поддержку
исследователям Казахстана, позволяют приобретать лабораторное оборудование
и материалы. [19]Наиболее значимыми являются гранты INTAS, INCO COPERNICUS
и Международного Научно-Технического Центра (ISTC). Гранты INTAS и INCO
COPERNICUS финансируются Европейским Союзом и предназначены, в основном,
для развития академических исследований. Размер гранта INTAS составляет
60.000 Ecu или около $ 80.000, грант INCO COPERNICUS может доходить до $
500.000.
[20]ISTC создан Европейским Союзом, США, Японией. ISTC поддерживает
конверсионные проекты в странах СНГ, содействуют переходу к рыночной
экономике и переориентированию промышленно-технического потенциала с
военной на мирную деятельность. Преимуществом проектов ISTC является
освобождение их по межправительственным соглашениям от уплаты налогов и
таможенных сборов. Средний размер гранта на проект составляет около $ 200
тыс. С 1994 года на проекты ISTC для ученых Казахстана выделено более $
13.5 млн.
заключение.[21]
Подводя итоги в качестве заключения, хотелось бы не просто еще раз
подчеркнуть важность инвестиций для экономики, о чем достаточно сказано в
данной работе, но остановится на до сих пор нерешенном вопросе -
государственной Программе стимулирования отечественных и иностранных
инвестиций.
Многообразный мировой опыт показывает, что инвестиции являются мощной
движущей силой развития экономики. Однако, эффективность их значительно
возрастает при грамотном использовании. Инвестиции - одни из важных
возможных составляющих, способствующих в совокупности с другими,
преодолению кризисных явлений, развитию экономики страны, созданию новых
рабочих мест, технологическому перевооружению предприятий и последующего
развития экономики государства с большей долей внутренних инвестиций.
Примеры высокоразвитых стран (послевоенная Япония, Германия и др.),
вынужденных в связи с чрезвычайной ситуацией опираться для поднятия
экономики в значительной степени на иностранные инвестиции,
свидетельствуют, что при разумном управлении возможно достижение
положительных результатов.
Национальная программа стимулирования отечественных и иностранных
инвестиций в экономику республики - это звено в цепи законодательных,
нормативных и программных документов, направленных на обеспечение повышения
инвестиционной активности в стране. Важность же иностранного капитала и
инвестиций требует того, чтобы такая программа работала бы в унисон с
Программой мер Правительства по углублению реформы.
Программа должна исходить из главной предпосылки: для противодействия
сползанию экономики в длительную депрессию необходимо срочно повысить
инвестиционную активность, а для этого должна быть создана политика
привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций. При этом
акцент должен быть сделан на разработку конкретных механизмов и процедур,
регламентирующих инвестиционный процесс на основе внешней помощи.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций
должно преследовать долговременные стратегические цели создания в
Республике Казахстан цивилизованного, социально-ориентированного общества,
характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого
лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное
функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию
рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может
привнести в Республику Казахстан достижения научно-технического прогресса и
передовой управленческий опыт. Поэтому включение РК в мировое хозяйство и
привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо
выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые
по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные
долги.
В условиях кризиса правительство должно проводить гибкую
экономическую политику, особенно в области инвестиций, направляемых на
экспортное производство. Иначе значительная часть населения будет
составлять когорту безработных и существовать за чертой бедности, а
национальная валюта продолжит свое падение по отношению к доллару США,
способствуя сокращению золотовалютных резервов Национального банка РК. При
этом большое внимание должно уделяться обучению местного персонала за
рубежом, приобретению опыта развитых стран и применению его с учетом
особенностей национальной экономики Казахстана.[22]
Приток иностранных инвестиций жизненно важен в настоящее время и для
достижения среднесрочных целей - выхода из современного экономического
кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни
населения. Республика Казахстан заинтересована в восстановлении, обновлении
своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка
качественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке
своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в
привнесении в наше общество западной управленческой культуры.
Поэтому перед нашим государством стоит важная задача: привлечь
иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его
мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Привлекая иностранный капитал нельзя допускать дискриминации в
отношении национальных инвесторов. Нужно стремится создать благоприятный
инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для
национальных.
Список использованной литературы
1. Адылжан Садыков. «Инвестор как источник дохода» Деловая неделя №49 (327)
18 декабря 1998г.
1. Адылжан Садыков. «Глобальное увеличение инвестиций». Деловая неделя.
27.11.98., 46(324)
1. Арцишевский А. «Перекуем мечи на орала.» Наука Казахстана. № 1
(109), 1-15 января
1998.
1. Арцишевский А. «Наука прирастает грантом.» Наука Казахстана. № 15,
(123)
августа 1998.
1. Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г.
2. «Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Республике Казахстан»
Транзитная экономика. 1998 №2.
3. Канат Шаймерденов. «Казахстан прогнозирует в 1999г. привлечь в страну
порядка $1,2-1,5 млрд. прямых инвестиций» Панорама №49, 18 декабря 1998г.
4. Комаров В. «Инвестиционная составляющая экономики стран СНГ» Каржы-
Каражат 1997 сентябрь.
1. Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение
благосостояния всех казахстанцев.» Алматы, 1997г.
1. «Об инвестиционной деятельности в Республике Казахстан». Азия -
Экономика и жизнь. № 33 (161), сентябрь 1998.
1. «Об иностранных инвестициях в основной капитал». Азия - Экономика и
жизнь. №33 (161), сентябрь 1998.
1. оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:
вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.
1. «Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г.
1. «Указ Президента Республики Казахстан об образовании Совета иностранных
инвесторов». Собрание актов Президента Республики Казахстан и
правительства Республики Казахстан. 1998, №
18, с. 37-38.
содержание
| | |
|Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |1 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Раздел 1. Роль инвестиций в экономике . . . . . . . . . . . . . |3 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Роль инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|3 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Определение инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|3 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Инвестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|6 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Преимущества и недостатки импорта капитала и инвестиций . . . . |6 |
|. . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Раздел 2. Источники финансирования инвестиций . . . . . . . . |9 |
|. . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Раздел 3. Зарубежный опыт привлечения и использования | |
|международного капитала и инвестиций . . . . . . . . . . . . .|11 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Опыт стран СНГ в привлечении и использовании | |
|международного и предпринимательского капитала . . . . . . . .|11 |
|. . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Мировая практика привлечения инвестиций . . . . . . . . . . . |12 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Раздел 4. Инвестиции как фактор стабилизации экономики | |
|Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|13 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Механизм государственно-правового регулирования привлечения | |
|и использования зарубежного капитала и инвестиций в республике |15 |
|. . . . . . . . . | |
| | |
|Импорт международного кредитного капитала . . . . . . . . |16 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Об инвестиционной деятельности в республике Казахстан . . . .|17 |
|. . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Об иностранных инвестициях в основной капитал . . . . . . .|20 |
|. . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|24 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
|Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . |26 |
|. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
-----------------------
[1] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:
вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.
[2] Канат Шаймерденов. «Казахстан прогнозирует в 1999г. привлечь в страну
порядка $1,2-1,5 млрд. прямых инвестиций» Панорама №49, 18 декабря 1998г.
[3] Адылжан Садыков. «Глобальное увеличение инвестиций». Деловая неделя.
27.11.98., 46(324)
[4] «Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г.
[5] Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г.
[6] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:
вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.
[7] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:
вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.;
Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г.
[8] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:
вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.
[9] Комаров В. «Инвестиционная составляющая экономики стран СНГ» Каржы-
Каражат. 1997 сентябрь.
[10] Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение
благосостояния всех казахстанцев.» Алматы, 1997г.
[11] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:
вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.
[12] «Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Республике
Казахстан» Транзитная экономика. 1998 №2.
[13] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:
вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.
[14] «Указ Президента Республики Казахстан об образовании Совета
иностранных инвесторов». Собрание актов Президента Республики Казахстан и
правительства Республики Казахстан. 1998, № 18.
[15] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:
вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.
[16] «Об инвестиционной деятельности в Республике Казахстан». Азия -
Экономика и жизнь. № 33 (161), сентябрь 1998.
[17] «Об иностранных инвестициях в основной капитал». Азия - Экономика и
жизнь. №33 (161), сентябрь 1998.
[18] «Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Республике
Казахстан» Транзитная экономика. 1998 №2.
[19] Арцишевский А. «Наука прирастает грантом.» Наука Казахстана. № 15,
(123)августа 1998.
[20] Арцишевский А. «Перекуем мечи на орала.» Наука Казахстана. № 1
(109), 1-15 января
1998.
[21] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции:
вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.;
«Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г.
[22] Адылжан Садыков. «Инвестор как источник дохода» Деловая неделя №49
(327) 18 декабря 1998г.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|