рефераты скачать

МЕНЮ


Экономика инвестиций (шпаргалка)

прсктного анализа.М.осущ-ть оценку эффскт-тн проектов от 1мес.

до 50лстс возм-ю помесяч-го прогноза инфляции.М.исп-ть

до 10000 тов.н услуг.Расчет осуш-ся раздельно д/внсш. и

внутр.рынков.Разр-ся детальн.инв.план.

3)ТЭО-инвсст рсал-ся в Excel Открытые и прозрачн.схемы фин-х расчетов.Позв-

ет шаг расчета 1мес,псп-ся 2валюты.учнт-ся ннфл. изменение ставок

крсдитз,переоценка ОФ,м.уч-ть 15вплов прод. Предусм-ны разл.методы форм-я

инв.проектов. Иностр.программы:

1)COMFAR(Computcr model for Feasibility Analysis and Reporting) Прошел

м/днар.серт-цию,оцснка эфф-ти пр-ся на основе имитации потока реал-х

денег.Имеется блок оценки эк.эфф-ти.снстема выдает больш.кол-во

графиков,позв-х получить без допол-х затрат времени рсз-ты расчетов при

варьир-хся данных."-"-нсоотв-е налогов.блока росс, налогам ;-год-шаг

расчета;-трудн.учет пнфл.

2)PROSPI(Project profit screening and appraisal informational system)

Создан на основе эл.таблиц и пред-чен д/форм-я инв.проекта. Отчет пред-ет

законч-ю фин.хар-ку проекта с учетом заданных ограничений(по числу рес.по

сроку инв-цнй),но пакет м.служить лишь д/быстрого просмотра разл.вариантов

д/выявл-я тех, кот-е будут пригодны в будущем рассмотрении.

Гос.поддержка инв-й деят-ти.

Гос-во принимает на себя большую часть фим-я инв-х проектов развития произв-

й и соц-й инфраструктуры.В наст.врсмя гос-во направляет до 80% инв-х

ресурсов,цснтралнзованных в Федер. бд на удовлетв-е неотложных потрсб-тсй

соц.сфсры, жилищного и мунииип-го строит-ва, здровоохранення. культ, и

науки. Оставш-ся 20% централиз-х инв-х ресурсов исп-ся на стимулир-е

частных отечеств-х и иностр-х инв-ций в произ-й сфере. Важным источ-м фим-я

эк-ки яв-ся ср-ва фсдер.бд и внебд-х фондов.Д/улучшения эк.сит-ции

желательно довести долю гос.инв-ций до 3% от ВВП из кот-х на развитие

соц.сферы будет напр-ся 60-70%,а пр-й сферы 30-40%.Без ср-в Фсдер.бд.

невозможно эффект-с развитие отраслей соц-го комплекса, а также жизненно

важных отраслей произв-й сферы. Гос.регулир-е инв-й деят-ти,гос. поддержка

инв-х проектов осущ-ся путем направления фин.ресурсов на выполнение

федер.целевых программ и на др. федер.гос. нужды.Бд-е фин-е инв-х проектов

осущ-ся в формах: 1)Фин.поддержка высокоэффект-х инв-х проектов на условиях

размещения выделенных бд-х ср-в на конкурсной основе. 2) Центр ал изо в-с

фин-е федер.инв-х программ. Принципиально новой особенн-ю инв.политики

последнего времени яв-ся переход от распределения бд-х ассигнований на

кап.строит-во м/д отраслями и регионами к избират-му частичному фин-ю

конкрет-х ннв-х проектов на конкурсной основе.Приоритет-м напр-ем д/кот. н.

господдержка в реал-ции инв-х проектов за счет ср-в федер.бд. опр-ся

Министер-м эк-ки, фин-сов и др. федер.орг.власти.Опред-е конкрет-го состава

инв-х проектов д/гос.поддержки осущ-ся в неск.этапов: 1)отбор строек и

объектов д/включения в перечень д/федер. гос.нужд в соотв-ии с гос.инв-й

программой с привлечением ср-в гос.бд,предоставлясмых на безвозвратн.или

возврати, основе пр-ся на конкурсн.основе.

Основы методологии управл-я инв. процессами.

Упр-с проектами-исксство рук-ва и координации людских и матср-х

ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы

соврем-х методов техники упр-я д/достижения опр-х в проекте рез-тов по

составу и объему работ стоим-ти,времени,кач-ву и удовлетв-ю участников

проекта. Крупнейшая мсждунар. орг-я в обл-ти упр-я проектами: м/днар. ассоц-

я упр-я просктами(IРМА).С1997г.сущ-ст Россий-я ассоцц-я упр-я проектами

(СОВМЕТ).яв-ся членом IPMA. Методы упр-я проектами позволяют: 1)опр-тъ цели

проекта и провести его обоснование2)выявитъ структуру проскта(подцсли,

осн.этапы раб.3)опр-ть нсобх.объем и источ-ки фин-я4)подобрать исполнителей

ч/з торги и конкурсы5)подгот-ть и заключить контра-кты6)опр-ть сроки выпол-

я проекта, сост-ть график его реал-ции 7)рассчитать смету и бюджет

проскта8)планировать и учнт-ть риски9)обеспсчить контроль за ходом

выпол-я проекта. Упр-с инв-ми проектами-это дсят-ть по планир-ю, орг-ции,

коорд-ции,мотиваиии и контролю на протяжении жизненного цикла проекта путем

применения системы совр.методов и техники упр-я,кот-я имеет цель обесп-ть

нанб.эффект-ю рсал-цию в инв.проекте рез-тов по составу и объему

работ,стоим-ти,кач-ву и удовл-ти уч-ков инв. проекта. Схемы упр-я

проектами:

1)Осн.система:Рук-ль проекта-представитель заказчика фин. отв-ти

за принятие решения не несет им м.б. любая фирма-учас-к проскта.В

этом случае рук-ль проекта отвечает за коорд-цию

и упр-е ходом разраб-кн и реал-ции проекта,в контрактных

отношениях с участ-ми проекта не состоит^кроме заказчика).

"+"-объект-ть рук-ля,"-"-риск за судьбу проекта лежит на заказчике.

2)Систсма расшнр.упр-я:Рук-ль проекта принимает ответ-ть за проект в

пределах фикснр.сметной цены.Рук-ль обесп-ст

упр-е и коорд-цию процессов проекта по соглашениям м/д

ними и ум-ми проекта в пределах фикс.цены.Им м.б.подрядная

или консалтинговая фирма.Конс.фирма упр-сг проектом,

коорд-ет поставки и работы.Риск возлаг-ся на заказчика.

3)Система мод ключ: Рук-ль проскта-проектно-строит-я фирма с кот. заказчик

закд-ст контракт "под ключ" с объявл-й стоим-ю проекта.

Орган-но-правовые условия инвестир-и. Правовая база включает в себя прежде

всего фсдср.законы С опр.долей условности в их составе м.выделить 4группы

1)Базовые законы непосред-но регулир-с инв-ю дсят-ть. захват-е ее оси-с

принципы и вводящие осн-с понятия этой дсят-ти(3-н "О иив-й дсят-ти в

РСФСРнЗ-н"Об инв-ях")

2)3аконы,правообсспсчивающис отдельные виды инв.дсят-ти (Федер.3-н"0

соглашениях и разделе продукции"3-ниОлизннгс")

3)3аконодаг-с акты,регламентир-е деят-ть фин.институтов, • аккумулир-с

инв.ресурсы(Фсдер.З-ннО негос-х пенсион-х фондах")

4)3аконы,касающиеся условий осуш-я инв-инй.устан-с налоговый режим, опрсд-е

орг-но-правовую форму прсд-я-получ-ля инв-ций. легитимирующие инструменты

привлечения и гарантирования последних.

Др.существснным инструментом правовой базы ннв-го процесса выступают

законод-е акты.регулирующне в рамках их компетенции осущ-с этого

прцссса.Ими опр-ся налоговый режим, форм-ся инструменты гарантирования инв-

х ресурсов.

Договорные отношения м/д участ-ми инв.дсят-ти. Договор пред-ст собой

осн-й юр.акт.из кот-го возникают обязательственные правоотношения.Он явл-ся

главным сред-вом рсгулир-я товарно-дснсж-х связей,опрсд-щих содержание

правоотношений,прав и обязанностей его уч-ков.Деят-ть пред-й м.происх-ть т.

на договорной основе, поэтому рез-ты дсят-ти опр-ся системой догов-х отнош-

П. Основа догов.отнош-й-правовая опред-ть и защищенность участников догов-х

отнош-нии.Договор выступает как один из видов сдслок.Сделками призн-ся дей-

я граждан и юр.лиц направл-е на устан-е,изменение или прекращение гражд-х

прав и обязанностей.Сделки м.б. одно-,двух- и многостор-мн. Д/заключ-я

договора необходимо согласованное волеизъявление 2-хсторон (2-х

сторон.сделки),3-х и более сторон(многостор-с) и 1 стороны(1 сторон-е).

Договор-это соглашение двух или нсск-х лиц об устан-нии, изменении или

прекращении гражд-х прав и обязанностей. Существенной явл-ся определенная

"свобода выбора". Граждане и юр.лица свободны в заключении договора.

Стороны м. заключать договор в кот. содсрж-ся элементы

разл.договоров,прсдусм-х законом.Условия договора опр-ся по соглашению

сторон,кромс случаев когда содсрж-е опр-ся законом. Договора

м.б.возмсздными и безвозмездными. Осн.виды договоров на прсд-тии:1)Д.купли-

прдажи2)Дпоставки 3)Д.аренды4)Д.продажи5)Д.лизинга6)Д.подряда. Порядок

заключ-я Дсостоит в том,что одна из сторон напр-ет другой свое предложение

о заключении Д.(оферту),а др.стор. получив офсрту.принимает предложение

заключить Д(акцспт). Лицо,сделавшее предложение-оферент,лицо,прииявшее-

акцептант.С момента заключ-я Д.стороны обязаны вып-ть устан-с в нем обяз-

ва.При заключении Д.предприн-ли стремятся применить правовые ср-ва,гарантнр-

с в той или иной степени исп-е догов-х обяз-в.Всоотв-ии с ГК РФ сущ-ют след-

с способы обеспечения обяз-в:-неустойка;-залог;-поручительство;-задаток;

-удержание имущ-ва должника.-банковская гарантия.

Пред посылки роста инвестиций и задачи по их стимулмпоианию.

Анализ стат.данных показывает, что м/д ростом экономики и динамикой

капвлож-пй сущ-ет прямая связь. Рост ВВП (в%) рассм-ся по формуле:

2 +1/2темпа прироста капвлож-ий. Чтобы добиться, например 5%-го

увелич-я ВВП, капвлож-я д.- вырасти на 6%. Следовательно, чтобы

продолеть кризис np-ва в России, т.е. выйти на траекторию роста ВВП,

мало еспольз-ть такой рычаг как реальные инвестиции. Точка опоры

этого рычага - институциональные преобразования, смысл кот. в созд-и

либерализации экономики.

Условия, благоприятствующие деят-ти инвесторов:

Устойчивый побудительный мотив д/собственннка создает стабильность

эк условий. Нельзя допустить, чтобы чел. рассчитывал,

реализуя

инв.проект, на 1 величину прибыли получал гораздо меньшую. Гос-во

берет на себя обяз-во не ухудшать усл-я ведения хоз.дсят-ти до полной

окупаемости инв.проекта.

Роль России в мировых потоках и в накоплениях мировых ПИИ (прям.

иностр. инвестиций) пока минимальна. Страна начала привлекать ПИИ

срав-но недавно (1987г.). Более того, ни масштабы иностр. инвестиций,

ни их кач-во не отвечают ни потребностям, ни возм-ям российской

экономики. Доля ПИИ в общем объеме иностр. капвлож-ий снижается

при росте доли портфельных и прочих инвестиций, что означает рост

внеш. дол га страны.

Россия выступает в основном в качестве импортера ПИИ, т.к. ПИИ

нужны д/развития и перестройки хоз-ва. В последние годы

внутр.

инвестиции постоянно сокращаются, не давая стране возм-ть встать на

путь эк.роста. Фин-ый кризис 1998г. еще больше обострил ситуацию.

С 90-х гг. наша страна не т. импортировала, но и экспортировала капитал

за рубеж по каналам ряда совместных обществ, расположенных во

многих гос-ах.

Страна проигрывает конкуренцию за ПИИ на иностр.рынках. В 1997г.

приток иностр.инвестиций составлял 6241 млн.5, а Китай - 44236,

Мексика - 12477. Незначительные масштабы привлечения иностр.

капитала в РФ обусловлены неблагоприятным инв. климатом:

политическая нестабильность, затянувшийся кризис, незавершенность

процесса и т.д. Привлекательными д/иностр.инвесторов в РФ явл-ся

добыча и переработка природных ископаемых. Вопрос о дешевизне и

высоком кач-ве российских работ не однозначен. Россия нах-ся лишь на

3-м из 4-х выделенных групп из 49 гос-в. Третья группа объед-ет страны,

где размещение капитала возм-но, но усл-я д/этого недостаточно

благоприятные.

Предполагалось, что в 98-2000гг. наступит 2-ая фаза, д/кот. м.б. типичны

большие объемы инвестиций за счет эк.роста, но этого не произошло.

Усугубил ситуацию и фин-ый кризис, хотя прямые инвестиции в ходе

кризиса пострадали значительно меньше, чем портфельные.

Важной тенденцией в обл-ти современных ПИИ явл-ся усиленное

внимание к возм-ям регулир-я таких инвестиций на многостороннем

уровне.

Cm имуп ирование:

Многие страны д/привлеч-я инвестиций используют предоставление

различного рода льгот иностранным инвесторам. Стимулировать м. либо

путем отмены или сокращения существовавших ранее огр-ий (на

участие в опр-ых сектора, производствах, регионах), либо с

пом.

введения нов.стимулов.

Льготы иностр.инвесторам м. разделить на 3 группы: 1)финансовые,

2)фискальные (налоговые и таможенные льготы). Они прим-ся по отн-ю

к уже вложенным инвестициям; 3)прочие (льготы по использованию

инфраструктуры: земли, связи). Любые льготы сопряжены с потерями

д/предоставляемых их стран. Многие страны предлагают бороться не с

льготами, а с негативным эффектом их прим-я (рост упр-я льготами,

повыш-е квалиф-и кадров).

Россия в своей политике изначально отдавала предплчтенне различного

рода льготам. Сегодня число льгот на федеральном уровне сократилось,

но на региональном их довольно много. В основном это налоговые и

таможенные льготы. Однако на такие льготы нет ср-в

Упрощение и осущ-е инв. деятельности

К высшему звену упр-я, наряду с др. отн-си рсгиональ.структуры упр-я

субъектами федерации: Советы министров республик в составе России.

администрации краев, областей, автономных образований. Отраслевые

структуры упр-я выступают, в больш-вс случаев, одним из учредителе»!

АО, кот. явл-ся ср.звеном упр-я.

В наст.врсмя эк., соц. и экологич. политика на местах осущ-ся вне связи

с пойти ко и фед-го прав-ва. Практически региональные органы упр-я

осущ-ют все ф-ии упр-я вне связи с задачами, решаемыми фед-ми

структурами. Однако возм»ти реал-и в.регионах orp-ны действующим

бд. налогами, кредитной и фин-ой системами.

Принципиально новое в объекте упр-я регионов - многосскторная собст-

ть. Наряду с гос-ым сектором созданы и продолжают расширятся

сектора частной, коллективной и совместной собст-тн Создано большое

кол-во произв. АО, холдингов, трастовых компаний, концернов В

послевоенное время появл-ся ФПГ (фин.-пром. группы) Они орг-ют

свою деят-ть в принципах ОАО. В ФПГ сосредотачиваются усилия

пром.п/п, банков, торг.домов, строит, и транспортных орг-нй

Притягательность объсд-я д/прсд-я осн.звена закл-ся в том, что объсд-я

позволяют обеспечить сохранность сложившихся связей по поставкам

сырья, рсал-и гот.прод-и, проводить согласованную нив.политику

В произв.сфере происходит комплексное совершснствов-е объекта упр-

я: измсн-с структуры пр-ва за счет увслич-я пр-ва тов-в народного

потребления, развития сферы услуг, дсконцентрацня пр-ва Наряду с

этим интенсивно идет процесс форм-я рыночной инфраструктуры в

регионах: коммерч.банки, биржы, страх.компании.

В усл-ях рыноч.отн-ий региональные объекты упр-я преобраз-ся самост-

ые и взаимосвяз-ые (технически и экономически) конгломераты произв-

ых, коммунальных и культурных комплексов.

Отраслевой орган федерации осущ-ст упр-с структурами ср.звена,

имеющими гос-ую долю собст-ти в уставном капитале, путем

назначения лиц в Советы директоров.

Местное самоупр-с в России обсспеч-ет самост.рсш-с нассл-я вопросов

местного значения: владения, поьз-я и

распоряжения

муниц. собственностью.

Региональные органы упр-я воздействуют на произв.систему их

территорий всеми имеющимися методами упр-я.

Банк России предоставляет централизованные кредиты Прав-ву (на

пополнение обор.ср-в п/п, фнн-с

правительственной

ннв.программы).Эти I составляли 20-30%.

Нссовсрш-во рыночных отн-ий в соврем.экономике РФ (мощный

налоговый пресс, высокие ставки % за кредит, отсут-е свободного

перелива капитала м/д отраслями народного хоз-ва) мешают

возрождению многих отраслей пром-ти и произв.инфраструктуры.

Дефицитность бд РФ и региональных бд субъектов РФ не позволяет в

этой ситуации ск.-ннбудь значительно протекционировать даже самые

престижные отрасли народного хоз-ва.

Упр-с произв.объединениями, п/п, фирмой складываются из рсал-и упр-я

деят-ти по нсск.направлениям.

Власти на местах — управы, администрации регионов осущ-ют в cou-у ю

сферу. На п/п выполн-ся большой объем управленческой работы.

заполняются все ф-ии (план-е, орг-я, регул-е, стимул-е, контроль).

Процессы кругооборота инвестиций в рыночном хозяйстве. Состояние

инвестиционного рынка и его сегментов хар-ся такими показателями как спрос,

предложение, цена, конкуренция. Т.к. инвестиционный рынок нах-ся-на этапе

становления, то эти показатели постоянно меняются. Как и для всякого рынка,

для сегментов инвестиционного рынка хар-ны 4 осн. стадии его

развития:1.Подъем; 2 Бум; 3.Период стабильности; 4.Спад. Следует отметить,

что для различных рынков в составе инвестиционного эти стадии не одинаковы,

что даст возм-тъ переливания инвестиционного капитала из объектов рынка на

спале в объекты рынка на подъеме. Кроме того, в рамках одного рынка,

например, акций может иметься различная конъюнктура. На инвестиционном

рынке, с од. ст., выступают деньги, с др., -нуждающийся в обновлении

производственного потенциал. СХЕМА КРУГООБОРОТА ИНВЕСТИЦИЙ:

инвестирование

|Отеч. |Получен|Провед-|Получ-е|Вновь |

|и |ие max |е |первона|создава|

|зарубеж|дох-ти |модерни|ч |емы с |

|ные | |з-и |капитал|гос. |

|част, | |пр-ва |а |пред-я |

|инвесто| | | |Частные|

|ры | | | |пред-я |

| |Завоев-|SS |Увелич-| |

| |е |интерес|с | |

| |рынков |ов |оборота| |

| |сбыта | |капитал| |

| | | |а | |

| |Повыш-е|Регулир|Рсал-я | |

| |эффск-т|-е |соц.-ор| |

| |и |инвести|иентиро| |

| |экономи|ц. |в анных| |

| |ки |процесс|проекто| |

| | |а |в | |

На практике кроме осн. участников м.б. задействованы десятки посредников,

т.е. заинтересованные лица, юр. и физ., от них зав-иг объем заключения, а в

ряде случаев эффективность союза инвестора и получателя. Гл. участники

инвестиционного процесса - это гос-во, различ. п/п или компании и

част.лица,

1. Государство: любому уровню гос.власти нужны опр.Г денег. Возм-ен выпуск

облигаций. Др. источником спроса на деньги м.б. текущие нужды гос-ва. Возм-

сн выпуск краткосрочных облипший. В целом, гос-во - это чистый потребитель

дсн.ср-в (оно использует больше, чем дает).

2. Предприятия. Большинство п/п, нсзав-мо от их типа, нуждаются в крупных

ср-ах для поддержания их деят-ти. Их потреб-ти делятся на долгосрочные

(модернизация) и краткосрочные (увелич-е оборота капитала).

3. Частные лица м. поставлять инвестиционному процессу деньги различ.

способами. Спрос частных лиц на дсн.ср-ва принимает, гл.образом, форму

займов для фин-я покупки имуш-ва, жилых домов, автомобилей. Част.лица -

частные поставщики денег, т.е. они дают инвестиционному процессу больше,

чем берут.

Особенности инвестиционной деятельности зa рубежом. Во всех развитых

странах, начиная с сер.60х гг., рост инвестиции опережал рост прибылей.

Стремление компенсировать падение прибылей, не допустить уменьш-я выплат

дивидендов, а также снизить риски привело к сокращ-ю использования

технических нововведений. Это проявилось в сниж-и эффскт-ти традиц.

технологий, замедлении роста технич.параметров и продолжалось до тех пор,

пока не сработали ценовые рыночные мех-мы и не разрушился послевоенный

кризис, корпорации были вынуждены искать нов.реш-я.

Начало выхода из инвестиц.застоя запаздывало по срав. со сроками выхода из

обшсэк. кризиса. В США капиталовложения превзошли докризисный ур. лишь ч/з

5 лет. Важной чертой этого периода была модернизационная направленность

инвестицийна нов.технической базе. Радикальная технологическая

реконструкция заняла в США не менее 7-8 лет, в Зап.Европе этот этап

затянулся до ccp.SOx гг. В тсч. Кризиса 70х гг. осн.усилия по преодолению

инвестиц. застоя предпринимались исследовательскими подразделениями самих

корпораций. Именно они осуш-ли поиск базисных нововведений в перспективных

направлениях (автоматиз-я, электроника, лазер.техника). В этот период роль

гос-ва состояла не в том, чтобы вытаскивать нерентабельные пр-ва, а в том,

чтобы оздаравливать фин.ситуацию. Гос-во как бы кредитует нововведения под

будушис эффек-ыс структурные сдвиги.

В целом же, арсенал рыноч.мех-ов и гос-ой поддержки в кризисных ситуациях

хорошо известен: приостановка инфляции, удешевл-с кредита, измен-е в ss

налогообложения. Примечательно, что преодол-е самого масштабного

инвестиц.кризиса 70х гг. завершилось налоговыми реформами.

На протяж-н всех послевоенных лет в развитых странах изменения в

технологиях и ннституц. Структурах сделали периоды спадов менее

продолжительными и разрушительными. Это объяс-ся тем, что повысилась

маневренность фин.обеспсч-я инвестиц.процессов, как рез-т развитой кр.-

дснсжной системы, возросла устойчивость хоз. структур вследствие новых

информаатехнологий. Как свидетельствует опыт зарубежных стран даже на фоне

замсдл-я роста цен и сниж-я % ставок за кредит спрос на кап.влож-я, как

пр., продолжает падать (это наблюдалось в Польше и Литве).

В странах с рыноч. экономикой вся сфера обращ-я (и фин.сектор в особ-ти)

обслуживает процесс инвестир-я, а не явл-ся конкурентом мат. пр-ву в борьбе

за рес-сы.

Рыноч. и гос-ая системы настроены на координацию и зашиту интересов всех

участников инвестиц.процесса. Решения о сроках, объемах, очередности

капвлож-ий, страхов-и от рисков принимаются в рамках договорной координации

м/д всеми участниками инвсстир-я. Это регламснтир-ся хоз.кодсксом.

В странах с большой ролью банковских источников фин-я (Япония) именно банки

осуш-ют кредитный контроль над инвестиц.политикой корпорации, речь идет о

развитой сети правовых институтов, регулирующих сложный комплекс

взаимосвязей м/д участниками и посредниками и цвести ц. процесса.

Одной из наиболее стабильных потреб-сй явл-ся необх-ть поддерживать

относительно высокий ур. жилищного строительства, которое всегда было

выгодной сферой днловой активности. В кризис 90х гг. эта доля составляла 25-

50%.

-----------------------

Государство

инвесторы

получатели

Отеч и зарубежные фин. институьы

Действующие гос предприятия

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.