рефераты скачать

МЕНЮ


Таможенный контроль над ввозом и вывозом культурных ценностей

законодательства.

Как следует из материалов дела, при таможенном досмотре картин,

вывозимых Центром графических искусств за границу для участия в выставке-

продаже, было установлено, что одно из полотен не соответствовало

фотографии с изображением картины, подлежащей вывозу, семь работ исполнены

в технике и на материале, не соответствующих указанному в документах

возрасту произведений. По заключению эксперта, стоимость картин была

значительно занижена.

За указанные нарушения на Центр графических искусств был наложен

штраф в размере 300% стоимости картин. Все полотна конфискованы как объекты

правонарушения.

Арбитражный суд доводы Центра графических искусств о вине эксперта

отклонил, сославшись на статью 278 Таможенного кодекса, в соответствии с

которой, ответственность за перемещение товаров через таможенную границу с

обманным использованием документов несет лицо, перемещающее такие товары,

то есть Центр графических искусств. Постановление таможни в части

конфискации картин, которые соответствовали предъявленным на вывоз

документам, отменил, указав в своем решении, что статья 277 Таможенного

кодекса предусматривает конфискацию товаров, являющихся непосредственным

объектом правонарушения.

3. Таможенный контроль за временным вывозом и ввозом культурных ценностей.

Временный ввоз (вывоз) товаров — таможенный режим, при котором

пользование товарами на таможенной территории РФ или за ее пределами

допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин,

налогов и без применения мер экономической политики.

Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном

состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при

нормальных условиях транспортировки и хранения.

Временный вывоз культурных ценностей осуществляется музеями,

архивами, библиотеками, другими юридическими, а также физическими лицами:

-для организации выставок;

- для осуществления реставрационных работ и научных исследований;

- в связи с театральной, концертной и иной артистической

деятельностью;

- в иных необходимых случаях.

Решение о возможности временного вывоза из РФ культурных ценностей,

принимается уполномоченными органами Министерства культуры РФ.

Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей подается

собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в

федеральную службу по сохранению культурных ценностей. О принятом решении

заявителю должно быть сообщено не позднее чем через три месяца после

официального приема ходатайства.

Решение может быть оспорено собственником заявленных к временному

вывозу культурных ценностей в судебном порядке в соответствии с действующим

законодательством.

Временно вывозимые культурные ценности, постоянно хранящиеся в

государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных

государственных хранилищах, не могут быть использованы в качестве

обеспечения кредита или служить предметом залога.

При временном вывозе культурных ценностей государственными и

муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными

хранилищами культурных ценностей к заявлению о временном вывозе

прилагаются:

- договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза

культурных ценностей;

- документ, подтверждающий коммерческое страхование временно

вывозимых культурных ценностей с обеспечением всех случаев страховых

рисков, либо документ о государственной гарантии финансового покрытия всех

рисков, предоставленный страной, принимающей культурные ценности;

- документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и

гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности

и возврата временно вывозимых культурных ценностей.

При временном вывозе культурных ценностей иными юридическими, а также

физическими лицами к заявлению о временном вывозе культурных ценностей

прилагаются:

- свидетельство о внесении временно вывозимых культурных ценностей в

предусмотренные российским законодательством охранные списки или реестры;

- подтверждение об извещении соответствующего государственного

органа, взявшего культурные ценности на государственную охрану, об их

временном вывозе;

- договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза

культурных ценностей;

- документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и

гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности

и возврата культурных ценностей.

Временный вывоз культурных ценностей может быть осуществлен при

условии заключения между ходатайствующей стороной и Министерством культуры

РФ договора о возврате временно вывозимых культурных ценностей.

Содержащееся в указанном договоре требование возврата культурных ценностей

обеспечивается залогом временно вывозимых культурных ценностей с

оставлением предмета залога у залогодателя.

В ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей может быть

отказано по следующим основаниям:

- при отсутствии со стороны физического или юридического лица,

осуществляющего временный вывоз, гарантий обратного ввоза культурных

ценностей;

- если состояние культурных ценностей, заявленных к временному

вывозу, не позволяет изменять условия их хранения;

- если не определен собственник культурных ценностей, заявленных к

временному вывозу, а также, если культурные ценности являются предметом

спора о праве собственности;

- если в стране, в которую предполагается осуществить временный вывоз

культурных ценностей, произошло стихийное бедствие, имеют место вооруженные

конфликты, другие обстоятельства, препятствующие обеспечению сохранности

временно вывозимых культурных ценностей.

В ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей может быть

также отказано при отсутствии у Российской Федерации дипломатических

отношений с государством, в которое предполагается осуществить временный

вывоз культурных ценностей.

Условия договора о целях и условиях временного вывоза культурных

ценностей с принимающей культурные ценности стороной не подлежат изменению

после выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей.

Культурные ценности, возвращенные в Российскую Федерацию после их

временного вывоза, подлежат обязательной экспертизе.

Временно ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и

регистрации в порядке, который должен быть установлен установленном

Министерством культуры совместно с Государственным таможенным комитетом

Российской Федерации.

Культурные ценности, временно ввозимые в Российскую Федерацию в целях

культурного сотрудничества и являющиеся собственностью иностранных

государств, иностранных юридических и физических лиц, находятся под охраной

Российской Федерации; на них распространяется действие законодательства РФ

о сохранении культурного наследия народов Российской Федерации.

Предоставление государственных гарантий охраны указанных ценностей

осуществляется в каждом отдельно случае в соответствии с международными

договорами или постановлениями Правительства России на условиях соблюдения

принципа взаимности.

Указанием ГТК РФ от 13 декабря 1993 г. N 01-12/1026 "Об освобождении

от обложения сборами за таможенное оформление культурных ценностей"

установлено, что таможенные сборы за таможенное оформление временно

вывозимых (ввозимых) государственными и муниципальными музеями, архивами,

библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей не

взимаются в случаях:

а) временного вывоза и обратного ввоза указанными учреждениями

культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;

б) временного ввоза культурных ценностей в целях экспонирования

указанными учреждениями и обратного вывоза после проведения выставок,

вернисажей и подобных мероприятий.

Что касается таможенных пошлин, то в ТК предусматривается применение

двух типов (видов) режима временного ввоза (вывоза) — с полным и частичным

освобождением от таможенных пошлин и налогов. Согласно указанию ГТК от 19

сентября 1995 года N 01-12/ 1141 "О режиме временного ввоза (вывоза)" в

основе деления на полное и частичное освобождение от уплаты таможенных

пошлин и налогов при временном ввозе лежит такой критерий, как извлечение

дохода. Временный ввоз (вывоз) культурных ценностей для экспонирования на

выставках, вернисажах и подобных мероприятиях осуществляется с полным

освобождением от уплаты таможенных пошлин

В ТК установлен общий предельный срок временного ввоза (вывоза)

товаров — не более двух лет (ст. 71). В рамках этого срока таможенные

органы, выдавая разрешение на помещение товара под таможенный режим,

устанавливают конкретный срок, в течение которого товар, исходя из цели и

обстоятельств его перемещения, может временно находиться на (вне)

таможенной территории. Кодексом наряду с этим предусмотрена и возможность

продления установленных сроков для временного ввоза (вывоза).

Основанием для рассмотрения вопроса о продлении предельных сроков

временного ввоза (вывоза) товаров является мотивированное заявление,

подаваемое в ГТК не позднее двух месяцев до истечения первоначально

установленных предельных сроков. Кроме заявления, заинтересованное лицо

также обязано представить документы, необходимые при рассмотрении вопроса о

продлении сроков, в частности:

-заключение таможни о целесообразности дальнейшего продления срока

временного ввоза (вывоза) товаров;

-копии ранее оформленных ГТД, по которым товары были помещены под

рассматриваемый режим (с прилагаемыми к ним документами).

В настоящее время, на основании Письма ГТК РФ от 9 октября 1997 г. N

01-15/19349 "О продлении сроков временного вывоза культурных ценностей",

таможенные органы производят таможенное оформление продления сроков

временного вывоза с таможенной территории Российской Федерации культурных

ценностей в соответствии с установленным порядком при условии представления

письменного разрешения Департамента по сохранению культурных ценностей

Минкультуры России о продлении сроков действия "Свидетельства" с

приложением к нему перечня вывезенных культурных ценностей, на которые

распространяется действие такого разрешения.

Особенности ввоза на территорию РФ кино- и видеофильмов

При ввозе на территорию Российской Федерации кино- и видеофильмов,

созданных в странах, не входящих в Содружество Независимых Государств,

физическое или юридическое лицо-обладатель прав на демонстрацию и

распространение фильма на территории России (в том числе по доверенности)

представляет в таможенные органы:

1. Грузовую таможенную декларацию, заполненную в соответствии с

Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации,

утвержденной Приказом ГТК России от 25.04.94 г. N 162.

При этом к грузовой таможенной декларации прилагается составленное в

произвольной форме письменное заявление лица, перемещающего товары, в

котором указывается:

а) наименование фильма на языке оригинала и русском языке;

б) страна-производитель фильма, год выпуска, возрастные ограничения

цензорских комиссий страны-производителя;

в) продолжительность фильма (объем в частях);

г) жанр фильма;

д) цель ввоза фильма.

Заявление подписывается уполномоченным должностным лицом предприятия,

учреждения или организации либо физическим лицом, перемещающими товары и

является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации.

2. Документы, подтверждающие права заявителя на распространение и

демонстрацию фильма:

V договор;

V доверенность;

V банковские документы, свидетельствующие о состоявшейся сделке купли-

продажи.

3. Иные документы, необходимые для осуществления таможенного

оформления и таможенного контроля.

При ввозе на территорию Российской Федерации фильмов зарубежного

производства взимается таможенная пошлина в соответствии со ставками

ввозных таможенных пошлин, утвержденными постановлением Правительства

Российской Федерации (код товара по ТН ВЭД 3706, ставка пошлины — 30%

таможенной стоимости).

Приложение

СХЕМА

РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО СОХРАНЕНИЮ

КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

|Местонахождение |Территория обслуживания |

|территориального | |

|органа | |

|¦г. Москва |Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, |

| |Костромская, Московская, Рязанская, Смоленская, |

| |Тверская, Тульская, Ярославская области, г. Москва|

| | |

|г. Санкт-Петербург | |

| |Республика Карелия, Калининградская, |

| |Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская|

| |области, г. Санкт-Петербург |

|г. Архангельск | |

| |Республика Коми, Архангельская, Вологодская |

| |области, Ненецкий автономный округ |

|г. Воронеж | |

| |Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, |

| |Орловская области |

|г. Нижний Новгород | |

| |Республика Марий Эл, Республика Мордовия, |

| |Республика Татарстан, Удмуртская Республика, |

| |Чувашская Республика, Кировская, Нижегородская |

|г. Саратов |области |

| | |

| |Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, |

|г. Краснодар |Пензенская, Самарская, , Тамбовская, Ульяновская |

| |области |

| | |

| |Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика|

| |Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, |

| |Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская |

|г. Екатеринбург |Республика, Республика Северная Осетия - Алания, |

| |Чеченская Республика, Краснодарский, |

| |Ставропольский края, Ростовская область |

|г. Новосибирск | |

| |Республика Башкортостан, Курганская, Пермская, |

| |Свердловская, Челябинская области, Коми-Пермяцкий |

| |автономный округ |

|г. Иркутск | |

| |Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, |

| |Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области,|

| |Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа|

|г. Красноярск | |

| | |

| |Республика Бурятия, Республика Тыва, Иркутская, |

| |Читинская области, Агинский Бурятский, |

|г. Хабаровск |Усть-Ордынский Бурятский автономные округа |

| | |

| |Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, |

|г. Владивосток |Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий), |

| |Эвенкийский автономные округа |

| | |

| |Хабаровский край, Амурская, Камчатская, |

| |Магаданская области, Еврейская автономная область,|

| |Корякский, Чукотский автономные округа |

| |Приморский край, Сахалинская область |

Нормативные источники

1. Таможенный кодекс РФ 1993 г.

2. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе

культурных ценностей».

3. Постановление Правительства от 6 июня 1997 г. N 679 Об утверждении

Положения о Министерстве культуры РФ.

4. Приказ Министерства Культуры СССР от 23 марта 1987 г. N 120 Об

утверждении инструкции «О порядке контроля за вывозом из СССР культурных

ценностей».

5. Письмо ГТК РФ от 29 июля 1997 г. N 01-15/14501 О создании

Территориальных управлений Министерства культуры РФ по сохранению

культурных ценностей.

6. Письмо ГТК РФ от 8 июля 1996 г. N 01-15/11998 «О вывозе культурных

ценностей».

7. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июня 1996 г. N 5 «Обзор

практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного

законодательства».

8. Указание ГТК РФ от 6 сентября 1994 г. N 01-12/973 «О порядке ввоза

на территорию Российской Федерации кино- и видеофильмов».

Использованная литература

1. Комментарии к Таможенному кодексу. Под ред. А.Н.Козырина. – М.:

МГИМО, 1996г.

2. Основы таможенного дела. Учебное пособие. Выпуск II. Организация и

технология таможенного контроля. – М.: РИО РТА, 1995 г.

3. Таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Габричидзе Б.Н. –

М.: Издательство БЕК, 1995г.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.