Правовое положение участников рынка ценных бумаг
Российской Федерации о ценных бумагах и нормативными актами Федеральной
комиссии.
Саморегулируемая организация устанавливает обязательные для своих
членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных
бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами (далее - внутренние
документы), а также осуществляет контроль за их исполнением.
Уровень стандартов и требований, предъявляемых саморегулируемой
организацией к деятельности ее членов, закрепленных в ее внутренних
документах, должен быть не ниже уровня стандартов и требований,
устанавливаемых Федеральной комиссией для осуществления профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг может быть членом
нескольких саморегулируемых организаций в соответствии с условиями
совмещения видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Число членов саморегулируемой организации не может быть менее десяти.
Функции, права и обязанности саморегулируемой организации.
1. Функции:
- устанавливает правила и стандарты осуществления профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг и операций с ценными бумагами для
своих членов;
- выдает ходатайства для получения в лицензирующих органах лицензий на
право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
- налагает санкции и применяет меры воздействия к своим членам, нарушающим
требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а
также устава и внутренних документов саморегулируемой организации;
- направляет в Федеральную комиссию предложения по совершенствованию
законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также
анализирует практику реализации законодательства Российской Федерации о
ценных бумагах;
- в соответствии с квалификационными требованиями Федеральной комиссии
разрабатывает учебные программы и планы, осуществляет подготовку
руководителей и сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную
деятельность на рынке ценных бумаг, определяет квалификацию указанных лиц
и выдает им квалификационные аттестаты.
2.Обязанности:
- выполнять требования Федеральной комиссии, направленные на поддержание
высоких стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
- создавать и поддерживать эффективные системы контроля и надзора за
деятельностью своих членов, а также своевременно выявлять и пресекать
нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных
бумагах, а также устава и внутренних документов саморегулируемой
организации;
- участвовать в системах раскрытия информации, реализуемых Федеральной
комиссией;
- вести базы данных, содержащие информацию о ее членах;
- создавать третейские суды, рассматривающие споры между членами
саморегулируемой организации или заключать соответствующие договоры с
постоянно действующими третейскими судами;
3. Права:
- вправе требовать от своих членов представления отчетности и информации,
необходимой саморегулируемой организации для выполнения ее функций;
- создает для реализации своих полномочий на территории субъектов
Российской Федерации свои филиалы и представительства.
Саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью
своих филиалов и представительств и несет ответственность за их
деятельность.
Официальными российскими саморегулируемыми организациями сегодня
являются Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) и
Профессиональная ассоциация регистраторов трансфер-агентов и депозитариев
(ПАРТАД). Эти организации имеют широкую сеть филиалов и представительств в
регионах страны.
В начале 1999 г. в НАУФОР входили более 1 000 профессиональных
участников фондового рынка. Членами ПАРТАД являлись более 250 депозитариев
и регистраторов.
Регулирование деятельности участников осуществляется с помощью
специальных документов и органов, создаваемых организациями по согласованию
с ФЦРБ. В конце 90-х гг. введен в действие Дисциплинарный кодекс НАУФОР и
Кодекс мер дисциплинарного воздействия ПАРТАД. Эти документы устанавливают
ответственность участников за различные нарушения федерального
законодательства в части фондового рынка, неисполнение предписаний органов
государственного регулирования и внутренних решений саморегулируемых
организаций.
Эффективным инструментом регулирования является также Третейский суд
НАУФОР, позволяющий оперативно разрешать конфликты, возникающие между
профессиональными участниками рынка ценных бумаг. «Споры между членами
саморегулируемой организации, а также между членами саморегулируемой
организации и их клиентами могут разрешаться по соглашению сторон в
постоянно действующем третейском суде, создаваемом саморегулируемой
организацией или в постоянно действующем третейском суде, с которым
саморегулируемая организация заключила соответствующий договор»[16].
Предписания саморегулируемых организаций имеют характер соглашения с
участниками и обязательны для исполнения. Санкции за нарушение белее
строги, нежели государственное воздействие. Такими санкциями являются:
«письменное предложения члену саморегулируемой организации устранить
нарушение.
Наложения штрафа на члена саморегулируемой организации, руководителей и
специалистов.
Направления представления в лицензирующий орган о приостановлении
действия или аннулировании лицензии на право осуществления профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг.
Исключения из числа членов саморегулируемой организации и иных
мер»[17].
В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг»
деятельность саморегулируемых организаций может быть приостановлена ФКЦБ
путем отзыва лицензии.
Параграф 2.3. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
Для эффективного функционирования механизмов привлечения инвестиций в
экономику, правового обеспечения и контроля за деятельностью складывающейся
на рынке ценных бумаг органы государственной власти наделяются
определенными полномочиями для реализации данных задач.
Главными органами государственного регулирования современного
российского рынка ценных бумаг являются:
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ);
- Министерство финансов РФ;
- Банк России;
- Комитет по управлению государственным имуществом РФ;
- Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства;
- Министерство по налогам и сборам и т. д.
Они призваны выполнять следующие функции:
- Регистрацию участников рынка;
- Обеспечение достоверной информации о выпуске и обращении ценных бумаг;
- Контроль и поддержание правопорядка на рынке.
Деятельность государственных органов власти на рынке ценных бумаг будет
рассмотрена на примере Федеральной комиссии по ценным бумагам.
Для координации деятельности государственных органов по управлению
ценными бумагами в конце 1992 г. при Президенте была организована Комиссия
по ценным бумагам и фондовым биржам, наделенная консультативными и
координационными функциями. В середине 1996 г. эта комиссия была
преобразована в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг которая
«является федеральным органом исполнительной власти по проведению
государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за
деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через
определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии
ценных бумаг»[18].
Правовое положение ФКЦБ регулируется Федеральным законом «О рынке
ценных бумаг» и Указом Президента РФ от 01.07.96 г. № 1009 «О Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг».
ФКЦБ имеет широкие полномочия в части регулирования деятельности на
рынке ценных бумаг:
1) разработка основных направлений развития рынка ценных бумаг и
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по
вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
2) утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии
ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих
эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядка
регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;
3) установление обязательных требований к операциям с ценными бумагами;
4) установление порядка лицензирования и осуществление лицензирования
различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а
также приостановление или аннулирование указанных лицензий;
5) выдача генеральных лицензий на осуществление деятельности по
лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг,
а также приостановление или аннулирование указанных лицензий;
6) определение стандартов деятельности инвестиционных (в том числе
паевых), негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих
компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;
7) осуществление контроля за соблюдением эмитентами, профессиональными
участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями
профессиональных участников рынка ценных бумаг законодательства Российской
Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ
России;
8) обеспечение создания общедоступной системы раскрытия информации на
рынке ценных бумаг;
9) утверждение квалификационных требований, предъявляемых к лицам и
организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными
бумагами, к персоналу этих организаций, организация исследований по
вопросам развития рынка ценных бумаг;
10) разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования
деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций
профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением
законодательных и иных нормативных правовых актов о ценных бумагах,
проведение их экспертизы и т.д.
При ФКЦБ функционирует Экспертный совет, в который входят представители
государственных органов и организаций, деятельность которых связаны с
регулированием финансового рынка и рынка ценных бумаг, профессиональных
участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций
профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных
общественных объединений и независимые эксперты.
В его компетенцию входят вопросы подготовку и предварительное
рассмотрение вопросов, связанных с исполнением полномочий Федеральной
комиссии; разработку предложений по основным направлениям регулирования
рынка ценных бумаг; предварительное рассмотрение проектов постановлений,
принимаемых Федеральной комиссией, и их публикацию по требованию любого
члена Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
В главе 2 были рассмотрены правовые основы деятельности фондовой биржи,
главная функция которой заключается в обеспечении концентрации спроса и
предложения ценных бумаг, обеспечивать их сбалансированность путем
биржевого ценообразования. Освещены цели деятельности саморегулируемых
организаций профессиональных участников, которые разрабатывают внутри
корпоративные правила поведения и деятельности на рынке ценных бумаг,
приближая деятельность российских бирж к иностранным аналогам и
международным правилам. Нужно отметить тот факт, что регулирование
фондового рынка осуществляется на основании Федерального закона «О рынке
ценных бумаг», что является явно не недостаточным. В современных условиях
при бурном развитии рынка ценных бумаг и биржевой деятельности в целом,
необходимо принятие специального закона, который бы регулировал данную
сферу правоотношений белее конкретно, раскрывая специфику каждого вида бирж
существующих в данный момент в России.
Деятельность ФКЦБ как одного из институтов государства имеет огромное
значение и то место, которое отведено в данной работе освещению правового
положения ФКЦБ было просто необходимо, чтобы очертить круг правомочий ФКЦБ.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Основным приемом проведения научного исследования в объеме
представленной работы, было проведено с позиций государственного
регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных
бумаг.
Государство как непосредственный участник указанных правоотношений
играет доминирующую роль на рынке ценных бумаг и от него во многом зависит
то положение, которое займет рынок ценных бумаг в России и на международной
арене.
Основной целью государственного правового регулирования является
установление конкретных критериев деятельности профессиональных участников
рынка ценных бумаг.
Государство определяет виды профессиональной деятельности на рынке
ценных бумаг, а также формулирует некоторые обязательные требования,
предъявляемые к ним. Особое внимание уделено проблеме лицензирования
деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, фондовых
бирж, саморегулиремых организаций, а также деятельности по ведению реестра
владельцев ценных бумаг. В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О
рынке ценных бумаг», контроль за использованием лицензий осуществляют
органы, выдавшие лицензию (ФКЦБ), причем в случаях нарушения правил
действующего законодательства РФ о рынке ценных бумаг к профессиональным
участникам рынка ценных бумаг применяются санкции в виде отзыва выданной
лицензии. Лицензирование тех, кто торгует ценными бумагами или
консультирует инвесторов, необходимо для их деятельности. В ходе
лицензирования, во-первых, выясняется профессиональная пригодность фирмы и
ее сотрудников; во-вторых, ее финансовое положение, достаточность
собственных средств, устанавливаются нормативные показатели, ограничивающие
рынки по операциям с ценными бумагами.
Устанавливаются также условия ограничения профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг, во многом базирующиеся на недопущении ее
монополизации. С целью воспрепятствования «недобросовестным» операция на
рынке ценных бумаг государство выполняет властные функции, предпринимает
ряд мер, направленных на то, чтобы в максимальной степени обеспечить защиту
интересов частных инвесторов.
Общемировая практика государственного воздействия на рынок ценных бумаг
в качестве одного из направлений способа контроля предусматривает создание
глобальной национальной телекоммуникационной системы, позволяющей
сформировать единое информационное пространство в рамках государства.
Создание такой системы даст возможность реально координировать
функционирование и развитие рынка ценных бумаг в целом, эффективно
осуществлять контроль за соблюдением законности при проведении операций и
выполнении единых правил регистрации ценных бумаг, торговли ими,
составлении отчетности, что существенно облегчит и ускорит деятельность
профессиональных участников рынка ценных бумаг по совершению сделок на
фондовых биржах.
Высокий престиж фондовой биржи (рынка ценных бумаг) в мире обусловлен
тем, что биржи имеют статус некоммерческой организации, высокую культуру и
современные технологии в организации торговли, наличие специального набора
требований к фондовым инструментам, эффективные механизмы гарантирования
исполнения сделок, строгие требования к членам биржи и ассоциированным
лицам, высокую квалификацию персонала. Все перечисленное относится не
только к рынку ценных бумаг, но и к профессиональным участникам рынка
ценных бумаг.
В данной работе дан анализ правового положения профессиональных
участников рынка ценных бумаг и участников, обеспечивающих деятельность
рынка ценных бумаг. Даны общие и отличительные моменты характерные для
конкретного вида деятельности, так и для нескольких. Приведенные примеры,
характеризующие отдельные моменты существования фондового рынка в
зарубежных странах, наиболее ярко показывают тенденции развития российского
рынка ценных бумаг и его профессиональных участников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1.
Брокерская деятельность.
|Предъявляемые | | |
|требования | | |
|Статус субъекта |Коммерческая |Коммерческая |
| |организация |организация |
| |(Акционерное общество)|(Общество с |
| | |ограниченной |
|Размер собственного | |ответственностью) |
|капитала |5 000 тыс. руб. | |
| | |5 000 тыс. руб. |
|Наличие специалистов, | | |
|имеющих |не менее двух | |
|квалифицированный | |не менее двух |
|аттестат | | |
Таблица 3.
Дилерская деятельность.
|Предъявляемые | | |
|требования | | |
|Статус субъекта |Коммерческая |Коммерческая |
| |организация |организация |
| |(Акционерное общество)|(Общество с |
| | |ограниченной |
|Размер собственного | |ответственностью) |
|капитала |500 тыс. руб. | |
| | |500 тыс. руб. |
|Наличие специалистов, | | |
|имеющих |не менее двух | |
|квалифицированный | |не менее двух |
|аттестат | | |
Таблица 5.
Деятельность по доверительному управлению ценными бумагами.
|Предъявляемые | | | | |
|требования | | | | |
|Статус субъекта |коммерческие |коммерческие |банк или |индивидуаль|
| |организации |организации |иная |ный |
| |любой |любой |кредитная |предпринима|
| |организационно-|организационно|организаци|тель |
| |правовой формы,|-правовой |я | |
| |которые |формы, не | | |
| |являются |являющиеся | | |
| |непосредственны|эмитентами | | |
| |ми эмитентами |ценных бумаг, | | |
| |данных ценных |кроме банков | | |
| |бумаг |или кредитных | | |
| | |организаций | | |
|Размер | | | | |
|собственного |5 000 тыс. руб.|5 000 тыс. | |5 000 тыс. |
|капитала | |руб. |5 000 тыс.|руб. |
| | | |руб. | |
|Наличие | | | | |
|специалистов, | | | |один |
|имеющих |не менее двух |не менее двух |не менее | |
|квалифицированный| | |двух | |
|аттестат | | | | |
Таблица 6.
Клиринговая деятельность.
|Предъявляемые | | |
|требования | | |
|Статус субъекта |Коммерческая |Некоммерческая |
| |организация |организация |
| |(Закрытое акционерное |(Некоммерческое |
| |общество) |партнерство) |
| | | |
|Размер собственного |с 01.07.2002 – 10 000|с 01.07.2002 – 10 000 |
|капитала |тыс. руб. |тыс. руб. |
| |с 01.01.2003 – 15 000 |с 01.01.2003 – 15 000 |
| |тыс. руб. |тыс. руб. |
|Наличие специалистов, | | |
|имеющих | | |
|квалифицированный |не менее двух |не двух трех |
|аттестат | | |
Таблица 7.
Депозитарная деятельность.
|Предъявляемые | | | |
|требования | | | |
|Статус субъекта |Коммерческая |Некоммерчес|Федеральное|
| |организация |кая |государстве|
| |(Акционерное |организация|нное |
| |общество | |унитарное |
| |Общество с | |предприятие|
| |ограниченной | | |
| |ответственнос тью)| | |
|Размер собственного | |с |с |
|капитала |с 01.07.2002 – |01.07.2002 |01.07.2002 |
| |15 000 тыс. руб. |– 15 000 |– 15 000 |
| |с 01.01.2003 – |тыс. руб. |тыс. руб. |
| |20 000 тыс. руб. |с |с |
| | |01.01.2003 |01.01.2003 |
|Размер собственного | |– 20 000 |– 20 000 |
|капитала связанного с |с 01.07.2002 – |тыс. руб. |тыс. руб. |
|осуществлением депозитарных|25 000 тыс. руб. | | |
|операций по итогам сделок с|с 01.01.2003 – |с |с |
|ценными бумагами, |35 000 тыс. руб. |01.07.2002 |01.07.2002 |
|совершенных через | |– 25 000 |– 25 000 |
|организаторов торговли на | |тыс. руб. |тыс. руб. |
|рынке ценных бумаг на | |с |с |
|основании договоров | |01.01.2003 |01.01.2003 |
|заключенных с этими | |– 35 000 |– 35 000 |
|организаторами и (или) | |тыс. руб. |тыс. руб. |
|клиринговыми организациями.| | | |
| |Не менее двух | | |
| | | | |
|Наличие специалистов, | | | |
|имеющих квалифицированный | | | |
|аттестат | |Не менее |Не менее |
| | |двух |двух |
Таблица 8.
Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.
| |Подвиды деятельности |по организации торгов на|
| | |РЦБ |
|Предъявляемые |Организатор внебиржевой |Фондовая биржа |
|требования |торговли | |
|Статус субъекта |Коммерческая организация|Некоммерческое |
| | |партнерство |
| |(Закрытое акционерное | |
| |общество) | |
|Размер собственного | | |
|капитала |с 01.07.2002–25 000 тыс.|с 01.07.2002–25 000 тыс.|
| |руб. |руб. |
| |с 01.01.2003–30 000 тыс.|с 01.01.2003–30 000 тыс.|
|Наличие специалистов, |руб. |руб. |
|имеющих | | |
|квалифицированный |сполнительные директора;|исполнительные |
|аттестат |руководители комитетов и|директора; руководители |
| |подразделений, |комитетов и |
| |непосредственно |подразделений, |
| |обеспечивающих |непосредственно |
| |соблюдение и контроль за|обеспечивающих |
| |соблюдением правил |соблюдение и контроль за|
| |организатора торговли, |соблюдением правил |
| |правил листинга и |организатора торговли, |
| |делистинга ЦБ, правил |правил листинга и |
| |раскрытия информации |делистинга ЦБ, правил |
| |организатора торговли; |раскрытия информации |
| |служащие организатора |организатора торговли; |
| |торговли, работающие в |служащие организатора |
| |торговом зале или |торговли, работающие в |
| |занятые поддержанием |торговом зале или |
| |компьютерных систем. |занятые поддержанием |
| | |компьютерных систем. |
IV. ЛИТЕРАТУРА.
1. Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
//СЗ РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1918.
2. Указ Президента РФ от 01.07.96 г. № 1009 «О федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг» //СЗ РФ, № 28, 08.07.1996, ст. 3357.
3. Указ Президента РФ от 01.07.96 г. № 1008 №Об утверждении Концепции
развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации» // СЗ РФ, №
28, 08.07.1996, ст. 3356.
4. Постановление ФКЦБ от 04.01.2002 г. № 1/пс «Об утверждении
Положения о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на
рынке ценных бумаг» //Российская газета, № 54, 27.03.2002.
5. Постановление ФКЦБ от 14.08.2002 г. № 32/пс «Об утверждении
Положения о клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг в
Российской Федерации» //Российская газета, № 186, 02.10.2002.
6. Постановление ФКЦБ от 11.10.99 г. № 9 «Об утверждении Правил
осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных
бумаг в Российской Федерации» //Российская газета, № 24,
03.02.2000.
7. Постановление ФКЦБ от 23.03.2001 г. № 6 «Об утверждении Правил
осуществления брокерской деятельности при совершении некоторых
сделок на рынке ценных бумаг» //Российская газета, № 101,
29.05.2001.
8. Постановление ФКЦБ от 22.09.2000 г. № 18 «Об утверждении Правил
осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг с
использованием денежных средств клиентов» //Российская газета, №
239, 19.12.2000.
9. Постановление ФКЦБ от 15.08.2000 г. № 10 «Об утверждении Порядка
лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных
бумаг Российской Федерации» //Российская газета, № 205, 24.10.2000
10. Постановление ФКЦБ от 23.11.98 г. № 50 «Об утверждении Положения о
лицензировании различных видов профессиональной деятельности на
рынке ценных бумаг Российской Федерации» //Вестник ФКЦБ России, №
11, 25.11.1998.
11. Постановление ФКЦБ от 02.10.97 г. № 27 «Об утверждении Положения о
ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» //Экономика и
жизнь, № 51, 1997.
12. Постановление ФКЦБ от 17.10.97 г. № 37 «Об утверждении Положения о
доверительном управлении ценными бумагами и средствами
инвестирования в ценные бумаги» //Экономика и жизнь, № 48, 1997.
13. Постановление ФКЦБ от 17.10.97 г. № 36 «Об утверждении Положения о
депозитарной деятельности в Российской Федерации, установлении
порядка введения его в действие и области применения»
// Экономика и жизнь, № 50, 1997.
14. Постановление ФКЦБ от 01.07.97 г. № 24 «Об утверждении Положения о
саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка
ценных бумаг и Положения о лицензировании профессиональных
участников рынка ценных бумаг» // Вестник ФКЦБ России, № 4,
07.07.1997.
15. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. М., 1992.
16. Андреев В.К. Проблемы правового регулирования рынка ценных бумаг.
//Государство и право, № 3, 1997.
17. Андриянов К.В., Казиахмедов Г.М., Крылов А.А., Лужков М.Ю.
Особенности формирования рынка ценных бумаг в России. М., Экономика
2002.
18. Биржи и их роль в рыночной экономике. М., 1991.
19. Голубков А. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.
//Закон, № 6, 1997.
20. Грызунов В., Подольский Н. Профессиональная и предпринимательская
деятельность на рынке ценных бумаг. //Хозяйство и право, № 3, 1997.
21. Демушкина Е. Некоторые различия в подходах к законодательному
регулированию рынка ценных бумаг. // Хозяйство и право, № 4, 1995.
22. Дробышев П.Ю. Доверительное управление ценными бумагами попадает в
правовое поле. //Рынок ценных бумаг, № 2, 1998.
23. Михеева Л. Ценные бумаги и денежные средства как объекты
доверительного управления // Хозяйство и право, № 9, 1998.
24. Рохина О. Банк как организатор торгов и участник биржевых торгов
ценными бумагами. // Хозяйство и право, № 8-9, 1997.
25. Рукавишникова И.В. Основные формы государственного воздействия на
рынок ценных бумаг. // Хозяйство и право, № 1-2, 1997
26. Рынок ценных бумаг и биржевое право. Учебник. Под ред. О.И.
Дегтяревой, Н.М. Коршунова, Е.Ф. Жукова. М., ЮНИТИ 2002.
27. Савин И. Договор брокерских компаний о номинальном держателе.
// Рынок ценных бумаг, № 1, 1997.
28. Ханкин П. Саморегулирование на рынке ценных бумаг. //Рынок ценных
бумаг, № 17, 1997.
29. Шеленкова Н. Биржевая тайна и ее содержание. //Рынок ценных бумаг,
№ 15 1997.
-----------------------
[1] Андриянов К.В., Казиахмедов Г.М., Крылов А.А., Лужков М.Ю. Особенности
формирования рынка ценных бумаг в России. М.; Экономика 2002. с. 23-24.
[2] Голубков А. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.
//Закон, № 6, 1997, с. 27.
[3] Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ
РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1918, ст. 3
[4] Там же. ст. 4.
[5] Там же. ст. 5.
[6] Там же ст. 6.
[7]Постановление ФКЦБ от 14.08.2002 г. № 32/пс «Об утверждении Положения о
клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг Российской
Федерации»//Российская газета № 186 от 02.10.2002, раздел VI, п п 6.4. –
6.6.
[8] Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ
РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1918, ст. 7.
[9] Постановление ФКЦБ от 16.10.97 г. № 36 «Об утверждении Положения о
депозитарной деятельности в Российской Федерации, установлении порядка
введения его в действие и области применения» //Экономика и жизнь, № 50,
1997, раздел 7, п. 7.1.
[10] Там же раздел 12, пп.12.1. –12.2.
[11] Там же. Раздел 11, п. 11.6.
[12] Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ
РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1918, ст.8.
[13] Там же. ст. 8.
[14] Там же ст. 9.
[15] Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ
РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1918, ст. 11.
[16] Постановление ФКЦБ от 01.07.97 г. № 24 «Об утверждении Положения о
саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных
бумаг и Положения о лицензировании саморегулируемых организациях
профессиональных участников рынка ценных бумаг» //Вестник ФКЦБ России», №
4, 07.07.1997, раздел 8.
[17] Там же. Раздел 7.
[18] Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ
РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1918, ст. 40.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|