Деятельность органов внутренних дел по обеспечению режима чрезвычайного положения
3.Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по
обеспечению режима чрезвычайного положения.
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов
внутренних дел в условиях чрезвычайного положения.
Органы внутренних дел и внутренние войска РФ являются одними из главных
субъектов обеспечения режима чрезвычайного положения. Административная
деятельность органов внутренних дел в рассматриваемых условиях условно
подразделяется на правовую и организационную формы — т.е. порождающую
юридические последствия во внешней деятельности рассматриваемого субъекта и
не влекущую таковых.
Деятельность в рамках первой формы является наиболее важной, так как
при этом устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы,
направленные на исполнение законов, осуществляется издание совместных с
другими государственными органами актов, а в случаях, когда органам
внутренних дел делегируются соответствующие полномочия, они выступают в
качестве первичного регулятора общественных отношений (например, издание
Правил дорожного движения, а также норм, обеспечивающих их соблюдение
участниками дорожного движения в условиях режима чрезвычайного положения).
Другая правовая форма деятельности органов внутренних дел связана с
правоприменением и характеризуется изданием индивидуальных актов
управления. Значительная их часть при чрезвычайных происшествиях связана с
обеспечением запретительных мер, направленных на поддержание установленного
правового режима, а также с привлечением к административной ответственности
за их нарушение.
Методами обеспечения органами внутренних дел правового режима
чрезвычайного положения являются: осуществление общего и специального
административного надзора, который выражается в систематическом наблюдении
и проверке выполнения гражданами и должностными лицами соответствующих
правовых установлений; проверка сообщений жалоб и заявлений о нарушениях
установленного режима, применение к правонарушителям принудительных мер и
привлечение виновных к ответственности в строгом соответствии с
законодательством.
К организационной деятельности органов внутренних дел в условиях режима
чрезвычайного положения относятся действия, направленные на внутреннее
обеспечение, создание необходимой инфраструктуры, организацию подготовки к
выполнению поставленных задач и достижению основных целей. Это
информационное обеспечение внутриуправленческой деятельности, анализ
информации, включая оперативные и статистические данные о складывающейся
обстановке, использовании сил и средств, реакции населения на принятие тех
или иных мер, его настроении и намерениях, накоплении и обобщении опыта;
издание внутриведомственных приказов и распоряжений, оказание
организационной и методической помощи общественным формированиям, которым
делегированы отдельные функции по охране общественного порядка;
планирование.
Оперативное планирование имеет важное значение для успешного выполнения
поставленных задач. В МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганах внутренних
дел с целью готовности личного состава к действиям в чрезвычайных
ситуациях, которые можно прогнозировать заблаговременно, разрабатываются
специальные планы, в том числе и на случай введения чрезвычайного
положения.
В подобных планах предусматривается:
— характеристика возможной обстановки на обслуживаемой территории в
период возникновения различных стихийных бедствий и социальных конфликтов;
— перечень и последовательность неотложных действий дежурного и
начальника органа внутренних дел при получении команды о введении
чрезвычайного положения;
— расчет привлекаемых сил и средств и порядок их сбора по тревоге;
— указание конкретных мест (горячих точек), где необходимо
сосредоточить и развернуть силы в виде конкретных нарядов;
— меры по эвакуации и спасению людей, оказанию помощи населению;
— порядок оцепления опасных зон, развертывания заградительных постов и
заслонов, организация контрольно-пропускных пунктов для обеспечения
установленного пропускного режима, обеспечения безопасности дорожного
движения;
— эвакуация из опасных зон задержанных и арестованных, а в отдельных
случаях—оружия, спецтехники и документации в безопасные места;
— организация взаимодействия на всех уровнях; — оказание помощи в
организации спасательно-восстановительных работ;
— организация связи, материально-техническое, хозяйственное,
медицинское, продовольственное и иное обеспечение.
В целях поддержания необходимой боеготовности органов внутренних дел к
действиям в особых условиях, в частности, при объявлении чрезвычайного
положения, в подразделениях осуществляется обучение личного состава в
системе служебной подготовки и периодически проводятся командно-штабные
учения.[8]
В условиях чрезвычайного положения на органы внутренних дел, кроме
перечисленных задач по обеспечению введенного правового режима, возлагаются
функции по охране жизненно важных объектов. Повышенное внимание уделяется
разработке специальных планов и проведению необходимой работы по защите
объектов органов внутренних дел, иных государственных органов, объектов
системы жизнеобеспечения (водопровод, гидроузлы, дамбы, электростанции,
газопроводы и т.п.). События в Буденновске, Кизляре, трагедия в Каспийске,
где в результате преступных террористических действий погибли люди,
показывают, что дерзость и цинизм криминальных элементов требуют пересмотра
традиционных подходов и решений. Органы внутренних дел вынуждены расширять
круг охраняемых объектов, куда включаются больницы, школы и жилые дома.
Составляются планы обороны населенных пунктов, эвакуации и размещения
пострадавшего населения, а также задействованных приданных сил.
Эти планы разрабатываются и утверждаются заранее до введения режима
чрезвычайного положения и привязываются к конкретной местности с учетом
специфики и складывающихся условий.
В условиях режима чрезвычайного положения устанавливается повышенная
административная ответственность (увеличивается размер штрафа, срок
административного ареста). Сокращаются сроки рассмотрения дел об
административных правонарушениях. Возрастает число должностных лиц, имеющих
право привлекать виновных к административной ответственности и т.д.
3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях
чрезвычайного положения.
Согласно закону Внутренние войска МВД входят в систему Министерства
внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности,
общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от
преступных и иных противоправных посягательств.[9]
Деятельность внутренних войск основывается на Конституции РФ, Законом «О
внутренних войсках Министерства внутренних дел», федеральных
конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых
актах федеральных органов государственной власти.
В целях исполнении закона на внутренние войска возлагаются следующие
задачи:
участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного
порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного
положения;
охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
участие в территориальной обороне Российской Федерации;
оказание содействия пограничным войскам федеральной службы безопасности
в охране Государственной границе РФ
Во внутренние войска входят следующие соединения и части:
- органы управления внутренними войсками;
- соединения и воинские части оперативного назначения;
- специальные моторизованные соединения и воинские части;
- соединения и воинские части по охране важных государственных объектов
и специальных грузов;
- авиационные воинские части;
- морские воинские части;
- разведывательные воинские части (подразделения);
- воинские части (подразделения) специального назначения.
Президент РФ лично принимает решение о привлечении внутренних войск для
участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима
чрезвычайного положения.
Правительство РФ устанавливает федеральным органам исполнительной
власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного
самоуправления, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям и
организациям задания по подготовке и передаче во внутренние войска
транспортных средств, средств связи и иных материально-технических средств
в связи с введением режимов чрезвычайного положения, а также устанавливает
другие мобилизационные задания.
В целях выполнения задач в условиях режима чрезвычайного положения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных
обстоятельств Министерство обороны РФ, Министерство связи РФ, Министерство
транспорта РФ, другие федеральные органы исполнительной власти
предоставляют бесплатно линии, каналы и средства связи для управления
соединениями и воинскими частями (подразделениями) внутренних войск.
На соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск
возлагаются следующие задачи по обеспечению режима чрезвычайного положения:
участие совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании
районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов,
пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении
противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении
мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае
оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации;
участие совместно с органами внутренних дел в принятии мер по усилению
охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах,
примыкающих к районам чрезвычайного положения или районам вооруженных
конфликтов;
участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при
необходимости и в исправительных учреждениях;
участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по
спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению
охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других
чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного
положения;
участие совместно с органами внутренних дел в обеспечении общественной
безопасности при проведении массовых мероприятий.
В рамках темы данной работы можно выделить следующие задачи, которые
осуществляют специальные моторизованные соединения и воинские части
внутренних войск МВД РФ:
участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по
спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению
охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других
чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного
положения;
участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при
необходимости и в исправительных учреждениях;
и др.
Соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и
специальных грузов участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
и других чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах и сооружениях на
коммуникациях.
На авиационные воинские части внутренних войск возложена задача боевого
обеспечение действий внутренних войск и органов внутренних дел при
выполнении ими задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, борьбе
с организованной преступностью, в условиях вооруженных конфликтов,
чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств.
Морские воинские части участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на государственных объектах и
сооружений на коммуникациях, расположенных в прибрежной части
территориального моря РФ, на реках, озерах и других поверхностных водных
объектах.
На воинские части (подразделения) специального назначения возлагаются
следующие задачи:
участие в разоружении и ликвидации незаконных вооруженных формирований,
организованных преступных групп, в пресечении массовых беспорядков,
сопровождающихся вооруженным насилием, изъятии у населения незаконно
хранящегося оружия;
участие в пресечении актов терроризма;
участие в обезвреживании лиц, захвативших заложников, важные
государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а
также здания органов государственной власти.
Организация и порядок деятельности воинских частей (подразделений)
специального назначения при выполнении возложенных на них задач
устанавливаются положением о воинских частях (подразделениях) специального
назначения внутренних войск Министерства внутренних дел РФ и другими
нормативными правовыми актами, утверждаемыми министром внутренних дел РФ.
При несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного положения,
вводимого Президентом Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке,
которые предусмотрены федеральным конституционным законом, военнослужащим
внутренних войск предоставляются следующие дополнительные права:
а) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на
принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения, занимаемые
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм
собственности (за исключением дипломатических представительств иностранных
государств в РФ), и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в
совершении преступления, либо при наличии достаточных данных полагать, что
там совершено или совершается преступление либо произошел несчастный
случай.
Обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем
граждан командование воинской части внутренних войск уведомляет прокурора в
течение 24 часов с момента проникновения;
б) временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и
пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр в целях защиты
жизни, здоровья и имущества граждан;
в) использовать транспортные средства предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности (за исключением транспортных
средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных
государств в РФ, международных организаций, а также транспортных средств
специального назначения), транспортные средства общественных объединений
или граждан для проезда к месту чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных
обстоятельств, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в
срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление, и
доставления их в милицию;
г) не допускать граждан в целях защиты их жизни, здоровья и имущества на
отдельные участки местности и объекты; обязывать их остаться на указанных
участках местности и объектах или покинуть их;
д) пользоваться беспрепятственно в служебных целях линиями, каналами и
средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям
независимо от форм собственности (за исключением дипломатических
представительств иностранных государств в РФ) и общественным объединениям;
е) получать безвозмездно от предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности информацию, необходимую для исполнения
военнослужащими внутренних войск служебных обязанностей, за исключением
случаев, когда законом установлен иной порядок получения соответствующей
информации;
ж) осуществлять при необходимости проверку у граждан документов, а в
исключительных случаях при имеющихся данных о наличии у граждан оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств производить личный
досмотр граждан, досмотр их вещей, жилых и иных помещений, транспортных
средств;
з) задерживать граждан, нарушивших режим комендантского часа, до его
окончания, а лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их
личность, кроме того, до установления личности, но не более чем на срок,
установленный соответствующим федеральным конституционным законом.
В целях выполнения задач возложенных на внутренние войска военнослужащие
внутренних войск могут применять оружие, боевую и специальную технику.
Порядок и случаи, в которых возможно применения данных средств,
регламентируется федеральным законам.[10]
Срок привлечения личного состава соединений и воинских частей
(подразделений) внутренних войск к выполнению возложенных на них задач по
обеспечению режима чрезвычайного положения не должен превышать три месяца.
Заключение.
Подводя итог изложенному материалу, можно сказать о необходимости
развития всей системы МВД РФ в целях проведения ее в состояние, позволяющие
обеспечить надежную защиту личности, общества, и государства от преступных
посягательств, в том числе и в условиях режима чрезвычайного положения.
Для достижения этой цели предстоит решить задачи:
повышения эффективности управления и служебно-боевой готовности органов
внутренних дел и внутренних войск;
создания полноценной правовой базы функционирования системы МВД России;
максимального использования положительно зарекомендовавших себя на
практике форм и методов оперативной, служебной и служебно-боевой
деятельности, обеспечения внедрения научных рекомендаций и приемлемого в
российских условиях зарубежного опыта;
улучшения работы с кадрами, повышения уровня профессионализма,
исполнительной дисциплины и научной организации труда;
укрепления делового сотрудничества с другими правоохранительными
органами, налаживания на новой основе взаимодействия с населением и
институтами гражданского общества;
расширения и углубления взаимовыгодных международных связей;
доведения до нормативного уровня финансового и материально-технического
обеспечения;
правовой и социальной защиты личного состава;
обеспечения собственной безопасности системы МВД России.
В системе исполнительной власти РФ Министерство внутренних дел России с
подчиненными ему органами и внутренними войсками является центральным
звеном обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. Среди факторов
вызывающих необходимость его преобразования можно назвать: изменения в
экономической, политической, социальной жизни России и обострение
криминогенной обстановки, вызывающей рост чист числа преступлений.
Развитие внутренних войск должно быть направлено, в первую очередь, на
повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних
конфликтов, в первую очередь вооруженных, а также на предотвращение и
пресечение терроризма на объектах химического и ядерно - энергетического
комплексов путем усиления их физической защиты.
Особое внимание должно быть уделено повышению боеготовности соединений
и воинских частей оперативного назначения, способных к переброске в
короткие сроки, развертыванию и ведению маневренных действий в любом
регионе, где возникает угроза внутренней безопасности страны, и по охране
важных государственных объектов.
Необходимо шире использовать возможности воинских частей и подразделений
специального назначения внутренних войск для борьбы с терроризмом.
Развитие и укрепление международных связей МВД России на ближайшую и
отдаленную перспективы в первую очередь должно быть направлено на
обеспечение эффективного практического взаимодействия с органами внутренних
дел (полицией) зарубежных государств.
Чрезвычайная ситуация видоизменяет общественные отношения, являющиеся
объектом управленческого воздействия и тем самым влияет на субъекты
управления, управленческую подсистему. Структура аппарата управления
зависит от той среды, в которой ему приходится функционировать и поэтому
для более эффективного его осуществления необходимо в подобных условиях
обеспечить четкое взаимодействие между местными ОВД, органами местного
самоуправления и органами государственной власти.
Список использованной литературы:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
издательство «Осъ-89»М., 2001г.
2. Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30
мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ.-
2001г., №23.,ст.2277.
3. Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» от 30 января
2002г., №1-ФКЗ // Собрание законодательство РФ.-2002г.,№5.-Ст.375.
4. Федеральный закон РФ «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998г. №130-ФЗ
// Собрание законодательство РФ.- 1998г. №31.-ст.3808.
5. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. №23-ФЗ
(с изм. и допол. на 09.10.2002г.) // Собрание законодательство РФ.-1998г.-
№7.-Ст.799.
6. Федеральный закон РФ «Об обороне» от 31 мая 1996г. №61-ФЗ (с изм. и
допол. на 30.06.2003) // Собрание законодательство РФ.-1996г.-№23.-
Ст.2750.
7. Федеральный закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992г., №2446-1. (ред.
от 25.07.2002г.) // Российская газета РФ от 6 мая 1992г.-№103.
8. Федеральный закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991г. №1026-1 (ред. от
07.06.03) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР.-1991г.-№16.,Ст.503.
9. Федеральный закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел
РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) //
Собрание законодательство РФ.-1997г.-№6.,Ст.711
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - ФЗ от
10 декабря 2001г., №195 (ред. от 04.07.2003г.) // Собрание
законодательство РФ.-2002г.-№1(ч.1), Ст.1
11. Указ Президента РФ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории
Северо-Кавказкого региона России» от 22 января 2001г. №61. (ред. от
30.06.2003г.) // Российская газета РФ.-2001г.-№14.
12. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на
территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003г. №715. //
Собрание законодательство РФ.-2003г., №27(часть 2)., Ст.2782.
13. Указ Президента РФ «Об утверждении Военной доктрины Российской
Федерации» от 21 апреля 2000г., №706 // Собрание законодательства РФ.-
2000г.-№17.,Ст.1852.
14. Указ Президента РФ «О мерах по повышению эффективности
контеррористических операций на территории Северо-Кавказкого региона
Российской Федерации» от 23 сентября 1999г., №1255 (ред. от 30.06.2003г)
// Собрание законодательства РФ.-2001г.-№13.,Ст.1203.
15. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5 ноября 1995г.,
№1113 (ред. от 08.08.2003) // Собрание законодательства РФ.-1995г.-№46.,
Ст.4459.
16. Постановление Правительства РФ «О внесении дополнений и изменений в
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций» от 10 апреля 2002г., №227. // Собрание
законодательства РФ.-2002г.-№15.,Ст.1439.
17. Постановление Правительства РФ «О порядке установления факта выполнения
военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и
при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и
компенсаций» от 31 марта 1994г., №280 (ред. от 08.08.2003) // Собрание
актов Президента и Правительства РФ.-1994г.-№15.-Ст.1180.
18. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О ситуации в
Чеченской Республике» от 7 июля 2000г., №196-СФ // Собрание
законодательства РФ.-2000г.-№28.,Ст.2911.
19. Приказ МВД РФ «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной
службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел РФ» от 20 апреля 1999г., №297. // Российская
газета РФ от 25,26 мая и 1,2 июня 1999г.
20. Приказ МВД РФ «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и
внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах»
от 12 января 1996г., №20 // Справочная информационно - правовая система
Гарант.
21. Авакъян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность.
РЮИД.- «Сашко».-2000г., Ст.836,860,946 и др.
22. Емельянов Б.В. Правовые основы охраны общественного порядка и
безопасности в условиях чрезвычайного положения. – М., 1990.
23. Соловей Ю.Н., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации
«О милиции», 2-е изд., «Проспект», М.,2001г.
24. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных
правонарушениях // Под ред. Сидоренко Е.Н., изд. «Проспект» - М., 2002г.
25. Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Особенная
часть / Под ред. Коренева А.П. Издательство «Щит-М» - М., С.310-320.
26. Гордиенко Д.В. Опыт борьбы Вооруженных сил с терроризмом в Российской
Федерации // Государство и право. – 2001. - №10. – С.13-20.
27. Грязнов А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного
положения // Государство и право. – 1994. - №6. – С.33-43.
28. Лезбинев В. Новый Закон «О чрезвычайном положении» требует изменения
ряда норм федерального законодательства // Российская юстиция. – 2002. –
№7.
29. Литвинов Н. Базовые центры терроризма // Закон и право.- 2000г.-№2.
30. Миронов З. Особенности формирования уголовно-правовой политики на
Северном Кавказе // Законность.-2002г.-№10.,Ст.33.
31. Радченко В.И. Чрезвычайное и военное положение в России (конституционно-
правовые проблемы) // Саратовская государственная академия права. Вестник
– научно-популярный журнал. 1998г.,№3.
32. Устинов В.В. Зарубежный опыт правового регулирования борьбы с
терроризмом: международно-правовые стандарты и национальная
законодательная практика. // Законодательство. – 2002г.-№8., Ст.75.
-----------------------
[1] Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30
мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ.-
2001г., №23.,ст.2277.
[2] Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
издательство «Осъ-89»М., 2001г.
[3] Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30
мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ.-
2001г., №23.,ст.2277.
[4] Административно-правовая деятельность органов внутренних дел. Особенная
часть / Под. ред. Коренева А.П. Издательство «Щит-М» - М., С.310-320.
[5] Миронов З. Особенности формирования уголовно-правовой политики на
Северном Кавказе // Законность.-2002г.-№10.,Ст.33.
[6] Указ Президента РФ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории
Северо-Кавказкого региона России» от 22 января 2001г. №61. (ред. от
30.06.2003г.) // Российская газета РФ.-2001г.-№14.
[7] Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на
территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003г. №715. //
Собрание законодательство РФ.-2003г., №27(часть 2)., Ст.2782.
[8] Приказ МВД РФ «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и
внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах»
от 12 января 1996г., №20 // Справочная информационно - правовая система
Гарант.
[9] Федеральный закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел
РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) //
Собрание законодательство РФ.-1997г.-№6.,Ст.711
[10] Федеральный закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних
дел РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) //
Собрание законодательство РФ.-1997г.-№6.,Ст.711
Страницы: 1, 2, 3
|