рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы

·     владение, пользование и распоряжение мелиоративными системами и отдельными гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности.

·     участие в экспертизе проектов мелиорационных систем и отдельных гидротехнических сооружений.

·     Координация и регулирование в пределах своей компетенции деятельности физических и юридических лиц в области мелиорации земель.

Следующим направлением деятельности органов местного самоуправления является оформление прав собственности на землю. Совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного и природоохранительного законодательства. В условиях отсутствия Земельного кодекса, важную роль в регулировании земельных отношений играют указы Президента РФ. Отметим, что около 40 миллионов граждан РФ получили в собственность земельные участки, а 12 миллионов сельских жителей стали собственниками земельных паёв.

Взимание платы за землю является ещё одним направлением деятельности органов местного самоуправления. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. В соответствии с Законом РФ «О плате за землю» от11.10.91г., использование земли является платным. Закон закрепляет за органами местного самоуправления ряд полномочий:

·      Повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза;

·      Устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определённый срок, отсрочки выплаты, понижение ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, оставшейся в распоряжении органов местного самоуправления.

·      При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, исполнительные органы местного самоуправления устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель. Плата может быть установлена, как в денежной, так и в натуральной форме.

·      повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25%.


ЧАСТЬ 2.2

ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.


Для начала определимся с некоторыми общими понятиями, прежде всего потому, что существуют определённые различия в трактовке терминов.

Природные ресурсы – тела и силы природы, непосредственно используемые в хозяйственной деятельности, в качестве средств труда, источников энергии, сырья и материалов, рекреации.

Природные условия – тела и силы природы, необходимые для получения конечного продукта, но непосредственно не вовлекаемые в хозяйственную деятельность.

Природно-ресурсный потенциал – совокупность природных ресурсов и условий, которая, с одной стороны, является территориальной и ресурсной базой жизнедеятельности общества, а с другой, противостоит ему, как объект антропогенного воздействия. Однако можно рассматривать природно-ресурсный потенциал, как совокупность региональных природно-ресурсных потенциалов.

Ассимиляционный потенциал – способность природной среды, без саморазрушения, накапливать и разлагать антропогенные вещества (отбросы, отходы…).

Природопользование – совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала.

Прежде чем рассматривать проблемы рационального природопользования следует выделить основные направления и виды природопользования:

Ресурсопотребление:

·     добыча ресурсов

·     ресурсопользование (без извлечения ресурса из природной среды), в частности, «эксплуатация» пейзажных свойств природных ландшафтов при организации индустрии отдыха.

·     Использование природной среды как вместилища отходов производства и потребления.

Конструктивное преобразование:

·     Комплексное преобразование природной среды.

·     Улучшение отдельных свойств ресурсов среды (мелиорация и        т. п.)

·     Защита от стихийных явлений (защитные дамбы и т. п.)

·     Ликвидация последствий хозяйственной деятельности.

Воспроизводство природных ресурсов:

·     Непосредственное воспроизводство возобновимых ресурсов (лесопосадки, рыборазведение…)

·     Создание условий для воспроизводства возобновимых ресурсов (защита водоохранных лесов)

·     Восстановление (рекультивация ландшафтов, очистка водоемов)

Охрана среды обитания и природных ресурсов:

·     Предотвращение негативных воздействий производства и потребления

·     Консервация природных ландшафтов

·     Сохранение генетического разнообразия биосферы

Управление и мониторинг:

·     Инвентаризация, учет и контроль.

·     Регулирование состояния ресурсов и природной среды

·     Управление процессами природопользования.

Итак, можно констатировать, что главная особенность управления природопользования заключается в том, что объектом выступает хозяйственная деятельность, связанная с природными процессами и явлениями. При этом отдельные элементы природной среды находятся во взаимной связи, а следовательно, изменения в одном из элементов вызывает изменения в других. Всё это, в конечном счёте, ведёт к изменениям природной среды, а следовательно, происходят и изменения в условиях хозяйствования и проживания населения.

Отметим и ещё одну важную особенность природно-ресурсного потенциала как объекта управления, а именно: его инерционность. Речь идет о том, что изменения в природной среде идут, как правило, много медленнее, чем в социально-экономической сфере. При значительных возможностях природной среды к саморегуляции это обстоятельство приводит к тому, что негативные последствия хозяйственной деятельности проявляются далеко не сразу, нередко через несколько лет или даже десятилетий. Поэтому большое значение в практике муниципального управления приобретает долгосрочный прогноз последствий воздействия хозяйственной деятельности на природную среду муниципального образования. Особое значение такого рода прогнозы приобретают для тех муниципальных образований, в которых природно-ресурсный потенциал является своего рода стратегическим ресурсом, обеспечивающим социально-экономическое муниципального образования в долгосрочном плане.

Однако построение такого долгосрочного прогноза наталкивается, как минимум на две трудноразрешимые проблемы.

Во-первых, несовпадение границ муниципального образования и ландшафтных границ. При этом в силу того, что каждый ландшафт заключает индивидуальный комплекс природных ресурсов: водных, минеральных, биологических, то его можно рассматривать как «природный комплекс, в отношении которого можно ставить вопрос о едином направлении хозяйственного развития».

Особое значение учет ландшафтных границ имеет в тех муниципальных образованиях,  основу экономики которых составляют отрасли, имеющие непосредственное отношение к использованию природно-ресурсного потенциала. 

Во-вторых, далеко не весь природно-ресурсный потенциал в границах муниципального образования находится под юрисдикцией органов местного самоуправления. Речь идет, прежде всего, о минерально-сырьевых, земельных, водных и лесных ресурсов, которые находятся в федеральной собственности или собственности субъектов федерации.

К сожалению, сложившаяся в данное время практика в сфере природопользования и в том числе на муниципальном уровне имеет явно выраженный отраслевой характер, хотя сам характер природно-ресурсного потенциала предполагает комплексный, системный подход.

Другая особенность природно-ресурсного потенциала, как объекта управления заключается в том, что рациональное природопользование, охрана природной среды – проблема, имеющая не только собственно экологический и социально-экономический, но нравственно-этический, и этно-культурный аспекты.

Особенности природно-ресурсного потенциала как объекта управления во многом определяют цели и задачи управления природопользованием в целом и на муниципальном уровне, в частности.

Выше мы отмечали, что важнейшей целью рационального природопользования является обеспечение расширенного воспроизводства естественной базы жизнедеятельности, как нынешнего, так и последующих поколений.

Достижение этой глобальной цели предполагает решение целого ряда тесно взаимосвязанных между собой задач, среди которых особое место занимает создание экономического механизма экологически устойчивого развития.

Применительно к уровню муниципального образования основными элементами такого механизма следует рассматривать:

·     Совершенствование системы показателей, а, следовательно, методов оценки природно-ресурсного потенциала, форм и методов его использования;

·     Создание условий для экологически ориентированных инноваций;

·     Формирование системы экономических мер по экологизации производства;

·     Стимулирование рынка экологических услуг, продукции и технологии.

Сразу отметим, что хотя речь идет об экономическом механизме – это отнюдь не означает, что его реализация возможна только через использования экономических методов управления. По нашему мнению, реализация мер по созданию такого рода механизма должна опираться не только на экономические, но и административные и социально-психологические методы управления. К тому же реализацию большинства перечисленных выше элементов экономического механизма устойчивого развития невозможно обеспечить без координации, как с органами самоуправления других муниципальных образований, так и без координации с органами управления субъектов федерации.

Отметим еще одно, как нам представляется, важное обстоятельство – все долгосрочные прогнозы (планы) природопользования, равно как и проекты по созданию механизмов, обеспечивающих их реализацию, являются неотъемлемыми элементами соответствующих прогнозов (планов) социально-экономического развития муниципальных образований.

Итак, в сфере управления природопользования, в том числе и на муниципальном уровне, можно выделить все три группы методов: экономические, административные и социально-психологические.

Система экономического регулирования природопользования включает три основных направления управляющего воздействия:

·     Стимулирование снижения загрязнения окружающей среды. В этих целях используют платежи и налоги за загрязнение окружающей среды и штрафы за превышение установленных нормативов загрязнения;

·     Стимулирование производства и потребления «экологичной» продукции;

·     Стимулирование повышения экологической безопасности.

Система административного регулирования включает в качестве важнейших элементов:

·      Мониторинг состояния природной среды;

·      Нормативная база природопользования и охраны окружающей среды.

Система социально-психологических методов управления природопользованием включает:

·     Информационное обеспечение населения о состоянии экологической обстановки в пределах муниципального образования;

·     Экологическое образование и воспитание различных групп населения.

Естественно, что перечисленные выше методы регулирования  природопользования взаимоувязаны между собой в рамках экологических программ, которые в свою очередь являются составной частью программ (планов) социально-экономического развития муниципального образования.

Выводы:

1.  Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, тем – насколько эффективно используются материально-вещественные ресурсы, имеющиеся в распоряжении  муниципальных образований и составляющие в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления.

2.  Важнейшими элементами, составляющими финансово-экономические основы местного самоуправления, являются: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также  иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

3.  Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью связаны:

·     С процессом формирования муниципальной собственности, имевшей в своей основе раздел прежней государственной собственности, а в последнее время и в результате передачи объектов социальной сферы и иного имущества предприятий-банкротов;

·     С процессом приватизации;

·     С осуществлением ими прав собственника муниципального имущества

4.  Закон относит к ведению местного самоуправления владение, пользование и распоряжение землей, находящейся в муниципальной собственности, контроль за использованием земель в пределах муниципального образования, а также регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения.

5.  При рассмотрении собственности как имущества все объекты муниципальной собственности следует разделять по группам, имеющим сходные режимы функционирования:

·     Для реализации качественных функций собственника;

·     Функционирующие в рамках хозяйственного ведения;

·     Функционирующие в рамках оперативного управления.

6.  В решении проблемы определения размеров и границ муниципальной собственности следует использовать систему принципов (необходимости, достаточности, динамичности, гибкости, невмешательства) и критериев (обязательности, структурной связности, значимости, возможности), а также учитывать специфику конкретного муниципального образования.

7.  Разграничение государственной и муниципальной собственности протекает без опоры на четкую концептуальную основу российского федерализма: сохраняется перекос в размере и структуре объектов муниципальной собственности различных муниципальных образований. Необходимы разработка нормативно-правового обеспечения данного процесса; формирования механизма разграничения муниципальной собственности между разноуровневыми муниципальными образованиями, а также механизма совместного ведения общей собственностью.

8.  Наличие муниципальной собственности позволяет муниципальным органам власти и управления:

Во-первых, выступать в качестве полноправных, самостоятельных субъектов управления;

Во-вторых, обеспечивать благоприятные условия для развития частного сектора: муниципальные органы власти и управления берут на себя не выгодные, но обязательные в рамках муниципального образования функции хозяйствования;

В-третьих, муниципальная собственность гарантирует функционирование некоммерческой социальной сферы;

В-четвертых, реализуя право собственности муниципальные органы власти и управления формируют и развивают экономические связи с федеральными и региональными органами власти и управления, с хозяйствующими субъектами и т.д.

9.  Главная особенность управления процессами природопользования заключается в том, что его объектом выступает хозяйственная деятельность, связанная с природными процессами и явлениями. При этом отдельные элементы природной среды находятся во взаимной связи, а, следовательно, изменения в одном из элементов вызывают изменения в других. Другая особенность природно-ресурсного потенциала, как объекта управления заключается в том, что рациональное природопользование, охрана природной среды – проблема, имеющая не только собственно экологический и социально-экономический аспекты, но и нравственно-этическое, и этно-культурная.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ


1.   Изъятие земельных участков и предоставление их в аренду, пользование,  собственность.

1.1    Аренда земельных участков

1 Арендодатель, арендный договор ГК РФ 26.01.96 №14-ФЗ ч.2 , глава34
2 Наследование прав аренды земельного участка граждан, ведущих крестьянское хозяйство

ГК РФ 26.01.96 №14-ФЗ ч.2, ст.617

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.62

3 Регистрация прав аренды

ФЗ 21.07.97 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

МУ 30.08.94 «О государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанную с ним недвижимость»

4 Аренда земельной доли

ПП РФ 01.02.95 №96 «О порядке осуществления прав собственника земельных долей и имущественных паёв»

УП РФ 07.10.93 №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в Росси»

УП РФ 07.03.96 №337 «О реализации конституционных прав граждан на землю»

1.2    Право пользование земельными участками и земельными долями.

5 Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1

Таможенный кодекс РФ ст.15

Закон РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» ст.39

ФЗ РФ от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ст.25

ФЗ РФ от 15.06.96 №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» ст29

ФЗ РФ от 21.12.96 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ст.8

ФЗ РФ от 15.04.98 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан ст.30

ФЗ РФ 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст.48

З РФ 06.07.91 №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» ст.51

ФЗ РФ 31.03.99 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» ст.28

З РФ 14.07.92 №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» ст.6

З РФ 01.04.93 №4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»  ст.8

ФЗ РФ 10.01.96 №4-ФЗ «О мелиорации земель» ст.26

ФЗ РФ 14.03.95 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ст.18, 28

6 Выделение в натуре земельных участков в счет земельных долей

УП РФ 07.03.96.№337

УП РФ 27.10.93 №1767

ПП РФ 01.02.95 №96 пп. 23-33

7 Невостребованная земельная доля

УП РФ 07.03.96 №337

ПП РФ 01.02.96 №96 «О порядке осуществления прав собственника земельных долей и имущественных паёв»

8 Порядок пользования невостребованными земельными долями

ПП РФ 01.02.95 №96 пп. 35-38

УП РФ 07.03.96 №337

ГК РФ 30.11.94 №51-ФЗ ч.1

9 Определение земельной и имущественной долей (паёв)

УП РФ 27.12.91 №323

ПП РФ 04.09.92 №708

ПП РФ 29.12.91 №86

УП РФ 02.03.92 №213

1.3    Право собственности на земельные участки и водные объекты

10 Частная собственность на землю

ГК РФ 30.01.94 №51-фз ч.1 ст.212,131,213

Конституция РФ 12.12.93 ст.8,9

З РФ 23.12.92 №4196-1 «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства»

11 Порядок оформления и выдачи свидетельств на право собственности на землю

ПП РФ 27.10.93 №1767 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»

ФЗ РФ 21.09.97 №122-ФЗ

12 Права собственности на лесной фонд

Лесной кодекс РФ 29.01.97 ст. 18-20, 22-30

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1

13 Особенности прав собственников земельных участков, примыкающих к водоему.

Водный кодекс РФ 16.11.95 №167-ФЗ ст. 12

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.95

14 Право собственности граждан и юридических лиц на обособленные водные объекты ВК РФ 16.11.95 №167-ФЗ ст.40
15 Среднерайонная норма бесплатной передачи земель в собственность. УП РФ 02.03.92 №213

1.4    Предоставление и изъятие земельных участков.

16 Права граждан на земельные участки

ФЗ 23.12.92 №4196-1

УП РФ 27.12.91 №323

УП РФ 27.10.93 №1767

УП РФ «О дополнительном наделении граждан земельными участками» 23.04.93 №480

17 Предоставление земельных участков ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.27,28,29 глава V
18 Изъятие земель, занятых особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.24
19 Изъятие земель, занятых лесами 1 группы

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.25

ЛК РФ 29.01.97 №22-ФЗ

20 Нормы предоставления земельных участков.

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.36

Законодательные и нормативные акты субъектов федерации.

21 Сроки рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.35

2.   Землеустройство

22 Землеустройство Инструкция Госкомзема по межеванию земель 08.04.96. согласована в Минюсте РФ 28.06.96  №07-02-516-96
23 Оформление чертежей и планов границ земельных участков

Инструкция Госкомзема по межеванию земель 08.04.96

Письмо Роскомзема «Об оформлении плана на участок земли, передаваемый в собственность.»

24 Землеустроительное обеспечение земельной реформы

ПСМ РСФСР 18.01.91 №30 «О республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР»

ПП РФ 26.06.99 №694 «Развитие земельной реформы в РФ»

3.   Земельный кадастр. Мониторинг земель.

25 Земельно-кадастровая док-ия

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.109-111

Приказ госкомзёма РФ №98-1 25.09.98

4.   Плата за землю

26 Земельный налог ФЗ 11.10.91 №1738-1 ст.1, 3-11, 15-20,24
27 Арендная плата ФЗ 11.10.91 №1738-1 ст.1, 18-19, 21-22, 24
28 Налогообложение земельных участков, продаваемых в собственность граждан УП РФ «О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей» 7.12.93 №2118 пп. 1-4
29 Поступление и использование платежей за землю. Льготы по ним ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.49-50,51

5.   Государственный контроль

5.1    Задачи контроля и классификация основных нарушений земельного законодательства

30 Задачи государственного контроля за использованием и охраной земель, органы, осуществляющие его.

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст. 107-108

УП РФ 16.12.93 №2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы»

31 Государственная экологическая экспертиза ПП РФ  22,09,93 №942 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе»
32 Самовольное занятие земель

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.125

П СМ РФ 23,12,93 №1362

УП РФ 16,12,93 №2162

33 Порча земли

ГК РФ ч.1 30,11,94 №51-ФЗ ст.222

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.125

УК РФ 13,06,96 №63-ФЗ ст.254

34 Права и обязанности собственников земельных участков ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.52-53

5.2    Ответственность за нарушение земельного законодательства

35 Административная и уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства

ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.125

ПСМ РФ 23,12,93 №1362

УП РФ 16,12,93 №2162

36 Порядок изъятия земельного участка в виду его ненадлежащего использования ГК РФ ч.1 30,11,94 №51-ФЗ ст.286
37 Приостановление неправомерных решений органов местного самоуправления

Инструкция Госкомзема от18,02,94 №18 пп.6,1-6,2

УП РФ 27,12,93 №323

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования протекали непоследовательно и бессистемно. Положение усугубляло отсутствие стройной системы земельного законодательства, наличие большого количества разнообразных актов, законов, указов, инструкций и постановлений, как на федеральном так и на уровне субъектов федерации и даже на местном.

На местах четко проглядывается несогласованность действий органов, осуществляющих контроль за использованием земельных ресурсов

Многие проблемы решило бы появление нового земельного кодекса, где были бы четко прописаны:

·     полномочия, функции, права и обязанности органов управляющими и контролирующими использование земельных ресурсов

·      разграничение между федеральными, землями субъектов и муниципальными землями

·     установлена базовая стоимость земли

·     принцип и порядок изъятия земель, находящихся в частной собственности, но необходимых для государственных нужд

·     правила выкупа земли у государства (аукционы, тендеры)

·     градирующие (от качества, назначения, расположения и т.п.) ставки налогообложения

·     расходование средств, поступающих от платежей за землю (желательно создание фонда, по типу дорожного, средства из которого шли бы на создание земельного кадастра, межевание, рекультивацию и даже мелиорацию государственных земель)

Также, на мой взгляд, необходим институт ипотеки, что позволило бы вовлечь земельные участки в экономический оборот и создать регулируемый земельный рынок и его инфраструктуру.

Создание земельных банков (федеральных или областных) позволило бы, начинающим землепользователям, путем залога земли, получить средства на приобретение техники, семян и т.п. Необходимо проводить широкую разъяснительную и рекламную кампанию, что позволило бы привлекать большее количество граждан к землепользованию, что возможно послужило бы формированию нового аграрно-промышленного комплекса России. Это, в свою очередь, стимулировало бы реанимацию промышленности, ориентированной на сельское хозяйство.

             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Конституция РФ

2.  Земельный кодекс (действующая часть)

3.  Гражданский кодекс (1-ая часть)

4.  Закон РФ №4196-1 «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 27.12.92г.

5.  Закон РФ «О местном самоуправлении» 6.07.91

6.  Указ Президента РФ «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» 11.12.93

7.  Постановление №35 Администрации Новгородской области «О региональной целевой программе «Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы»». 11.02.2000

8.  Доклад «О состоянии и использовании земель в Новгородской  области за 1998 год» Государственный комитет по земельным ресурсам и землепользованию Новгородской области

9.  Комментарии к земельному законодательству РФ. Юринформцентр. М. 1998г

10.   Волочков М.Г. Справочник по недвижимости – М. 1996

11.   Воробьев А.В. Регулирование земельных отношений в России Волгоград,  изд. Станица, 1999

12.   Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 1998

13.    Иконницкая И.А. Разрешение земельных споров,-М.,1973

14.   Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования



1 Конституция РФ ст. 9 ч. 2, ст. 36 ч. 1

2 Конституция РФ ст. 36 ч. 3

3 Закон РФ № 4196-1 «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных         участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 23 декабря 1993г.

4 Указ Президента РФ № 2130 «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» от 11 декабря 1993 г., № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996 г. и др. (см. список использованной литературы).

5 Постановление Совета Министерства – Правительства РФ № 503 «Об утверждении порядка кули- продажи гражданами РФ земельных участков» от 30 мая 1993 г., № 105 «Об утверждении положения о порядке установления границ землепользования, в застройке городов и других поселений» от 2 февраля  1996 г. и др. (см. список использованной литературы).

6 ст. 3 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990г.

7 ст. 274 Гражданского кодекса РФ

8 ст. 274 п. 3 Гражданского кодекса РФ.

9 п. 2 Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993г.

10 тот же Указ Президента

11 подробнее см. Указ Президента РФ «О федеральных природных ресурсах» от 16 декабря 1993г.

12 ст. 37 Закона РФ «О местном самоуправлении» от 6 июля 1991г.

13 ст. 265 Гражданского кодекса РФ


Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.