Реферат: Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психологического обучения
Реферат: Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психологического обучения
примерный перечень экзаменационных вопросов
активные формы социально-психологического обучения
1. Методы
социально-психологического обучения.
2. Активные методы
обучения и их цель.
3. Классификация
групповых и индивидуальных активных методов обучения.
4. Особенности
группового психологического тренинга.
5. Стимуляторы
активизации учебной деятельности.
6. Место игры в
активных формах обучения.
7. Исторические
аспекты становления дискуссии и ее разновидности.
8. Механизмы
групповой дискуссии.
9. Разновидности
игровых методов обучения.
10.История
становления деловой игры в России.
11.Тренинг-
методы в обучении и их разновидности.
12.Антроптехники
по А. Ситникову.
13.Черты
тренингов.
14.Состав
групп-марафонов.
15.Международный
опыт использования тренинг-методов.
16."Негласный
тренинг" и "гласный тренинг": сущность и цели.
17.Активные
и пассивные тренинг-методы.
18.Классификация
тренинг-методов: по форме их проведения; по объекту их проведения.
19.Тренинг-методы
обучения персонала в Англии.
20.Индивидуальные
практикумы и виды индивидуальных заданий.
21.ЭВМ-моделирование
как метод обучения.
22.Ролевая
и деловая игра: сущность и разновидности.
23.Диапазон
применения деловых игр.
24.Функции
деловых игр.
25.Имитационная
деловая игра
26.Инновационная
игра.
27.Методика
проведения деловой игры.
28.Содержание
проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой игры.
29.План и
программа: отличие.
30.Проект и
технология: отличие.
31.Формальная
структура игровой организации.
32.Функции
руководителя игры.
33.Формирование
команды для деловой игры.
34.Место
экспертов в деловой игр.
35.Счетная
группа и ее назначение.
36.Этапы
деловой игры и их характеристика.
37.Термин
"симптокомплекс играбельности" и его содержание.
38.Организационно-деятельностная
игра и ее сущность.
39.Рефлексивная
взгонка и ее назначение.
40.Функции
методологов в игре.
41.Термин
"рефлексивная триада".
42.Этапы
организационно-деятельностной игры.
43.Психологический
механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.
44.Организационно-мыслительная
игра и ее особенности.
45.Организационно-коммуникативная
игра и ее содержание.
46.Позиции
игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.
47.Сюжетно-ролевая
игра и ее подготовка.
48.Групповая
дискуссия и ее разновидности.
49."Круглый
стол", метод группового обсуждения, "мозговой штурм" как методы
обучения.
50.Этапы
"мозгового штурма"
51.Содержание
метода инцидента.
52.Балинтовская
группа и ее особенности.
53.Метод
анализа конкретных ситуаций.
54.Роль
метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.
55.Этапы
проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций.
56.Групповой
психологический тренинг: временные особенности и стадии
57.Парадигмы
группового психологического тренинга.
58.Социально-психологический
тренинг и его специфика.
59.Сензитивный
тренинг.
60.Фазы
проведения сензитивного тренинга.
61.Тренинг
делового общения
62.Коммуникативная
культура и умение: отличие.
63.Коммуникабельность:
сущность.
64.Метод
социально-ролевого тренинга и его назначение.
65.Опыт
А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы.
66.Немецкая
модель "тренинг-метода"
67.Содержание
психотехнической игры.
68.Типы
обучения по П.Я. Гальперину.
69.Этапы
формирования заданного действия.
70.Параметры
сформированного действия.
71.Психологическое
содержание входа и выхода деловой игры.
72.Понятие
"катализатор" в деловой игре.
73.Место
знания в процессе активизации познавательной деятельности.
74.Принципы
создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.
75.Диалог и
мультилог в организации игровых ситуаций.
76.Театральность
поведения: сущность и формы
77.Понятие
"тренированный стиль" специалиста.
78.Обязательные
принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций.
79.Отличие
моно- от полипрофессиональной игровой группы.)
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 1
1) Классификация
индивидуальных активных методов обучения.
2) Сценарий
деловой игры и его компоненты.
3) Подготовка
и проведение сюжетно-ролевой игры.
4) Типы
обучения по П.Я. Гальперину.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 2
1) Стимуляторы
активизации учебной деятельности.
2) Методика проведения
деловой игры.
3) Термин
"эмпатия" и его сущность.
4) Сущность
термина "учение".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 3
5) Роль и
место игры в обеспечении активных форм обучения..
6) Ситуативная
задача и ее назначение.
7) Групповая
дискуссия: основная задача и разновидности.
8) Содержание
психотехнической игры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 4
9) Активные
тренинг-методы.
10) Психологический
механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.
11) Временные
особенности организации группового психологического тренинга.
12) Сущность
театральности профессионального самоопределения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 5
13) Классификация
тренинг-методов по объекту их проведения.
14) Регламент
деловой игры и его особенности.
15) Метод
группового обсуждения и его специфика.
16) Положительные
стороны активных методов социально-психологического обучения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 6
17) Международный
опыт использования тренинг-методов в интересах управления персоналом.
18) Организационно-деятельностная
игра: сущность и специфика.
19) Сущность
понятия "дисперсия состояний".
20) Теория
"человеческого капитала" и ее содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 7
21) Активные
методы обучения: сущность и цель.
22) Характеристика
первой фазы организационно-деятельностной игры.
23) Этапы
реализации методики "мозговой штурм".
24) Сущность
понятия "катализатор" в деловой игре.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 8
25) Ролевая
игра: сущность и разновидности.
26) Общая
характеристика второго этапа деловой игры.
27) Тренинг
делового общения: сущность и основная цель.
28) Характеристика
обучения на основе ознакомления с моделью деятельности (по П.Я. Гальперину).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 9
29) Сущность
понятия "рефлексия".
30) Общая
характеристика первого этапа деловой игры.
31) Этапы
проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций и их временные показатели.
32) Принципы
создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 10
33) Состав и
время работы групп-марафонов.
34) Термин
"симптокомплекс играбельности" и его содержание.
35) Состав и
продолжительность сензитивного тренинга.
36) Опыт А.С.
Макаренко по использованию групповых методов работы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 11
37) Специфика
группового психологического тренинга.
38) Счетная
группа и ее назначение.
39) Метод
анализа конкретных ситуаций и его положительные стороны.
40) Классификация
действий в теории поэтапного формирования умственных действий.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 12
41) Специфика
использования тренинг-методов по обучению персонала в Англии.
42) Операциональные
игры: сущность и разновидности.
43) Содержание
метода инцидента.
44) Характеристика
правила деловой игры: масштабность.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 13
45) "Негласный
тренинг": сущность и цели.
46) Третий
этап деловой игры: сущность, продолжительность и задачи..
47) Интеллектуальная
разминка перед "мозговым штурмом" и ее параметры.
48) Критерий
участия человека в социально организованной деятельности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 14
49) Подбор
тренера для обучения персонала тренинг-методом (по опыту США).
50) Характеристика
второй фазы организационно-деятельностной игры.
51) "Мозговой
штурм" как метод обучения и его особенности.
52) Обязательные
принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 15
53) Пассивные
тренинг-методы.
54) Этапы
деловой игры.
55) Основные
парадигмы группового психологического тренинга.
56) Немецкая
модель "тренинг-метода" и ее содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 16
57) Виды
индивидуальных заданий и их содержание.
58) План и
программа: сущность и отличие.
59) Специфика
общения в процессе организационно-коммуникативной игры.
60) Характеристика
правила деловой игры: сопричастность и самовыражение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 17
61) Механизмы
групповой дискуссии.
62) Содержание
проспекта деловой игры.
63) Характеристика
четвертой фазы организационно-деятельностной игры.
64) Психологическое
содержание входа и выхода деловой игры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 18
65) История
становления деловой игры как методы обучения в России.
66) Формальная
структура игровой организации и ее компоненты.
67) Фазы
проведения сензитивного тренинга.
68) Организация
ситуационного тренинга.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 19
69) Тренинг-
методы в обучении: сущность и разновидности.
70) Характеристика
производственной деловой игры .
71) Роль
руководителя организационно-коммуникативной игры.
72) Отличие
моно- от полипрофессиональной игровой группы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 20
73) Исторические
аспекты становления дискуссии как метода обучения.
74) Функции
методологов в организационно-деятельностной игре.
75) Сущность
термина "групповая динамика".
76) Краткая
характеристика "театральности умышленного самоизменения".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 21
77) Понимание
термина "тренинг" в психологической литературе.
78) Деловая
игра и ее содержание.
79) Групповой
психологический тренинг и область его применения.
80) Характеристика
обучения на основе построения деятельности самим обучаемым (по П.Я.
Гальперину).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 22
81) Специфические
черты тренингов.
82) Проект и
технология: сущность и отличие.
83) Социально-психологический
тренинг и его специфика.
84) Роль и
место обучаемого при деятельностном подходе к учению.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 23
85) Основные
антроптехники (по А. Ситникову).
86) Этапы
организационно-деятельностной игры.
87) Специфика
организации занятий по рассмотрению конкретных производственных ситуаций.
88) Краткая
характеристика "театральности самораскрытия".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 24
89) Индивидуальные
практикумы: сущность и виды.
90) Проблемность
ситуации и ее решение.
91) Организационно-коммуникативная
игра и ее содержание.
92) Роль
диалога и мультилога в организации игровых проблемных ситуаций.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 25
93) "Гласный
тренинг": сущность и цели.
94) Роль и
место экспертов в организации деловой игры.
95) Коммуникативная
культура и умение: сущность и отличие.
96) Театральность
поведения: сущность и формы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 26
97) Активизация
учебной деятельности: сущность и значение.
98) Термин
"рефлексивная триада" и его содержание.
99) Роль и
место метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.
100) Предметное
содержание игры в ходе учебного процесса вуза.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 27
101) ЭВМ-моделирование
как метод обучения: сущность и специфика.
102) Термин
"ситуация" и его содержание.
103) Сущность
термина "коммуникативная компетентность".
104) Параметры
сформированного действия в теории поэтапного формирования умственных действий..
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 28
105) Классификация
групповых активных методов обучения.
106) Диапазон
применения деловых игр.
107) Стадии
группового психологического тренинга.
108) Метод
социально-ролевого тренинга и его назначение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 29
109) Сущность
понятия "активность".
110) Инновационная
игра и ее специфика.
111) Позиции
игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.
112) Коммуникативное
умение и коммуникабельность: сущность и отличие.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 30
113) Внеаудиторные
индивидуальные задания: формы и цели.
114) Игровая
обстановка и ее назначение.
115) Основания
для классификации ситуаций и их виды.
116) Характеристика
обучения с неполной ориентировочной основой деятельности (по П.Я. Гальперину).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 31
117) Игровые
методы обучения: сущность и разновидности.
118) Особенности
формирования команды для деловой игры.
119) Содержание
метода обучения "круглый стол".
120) Психологическое
содержание последовательности действий участников деловой игры.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 32
121) Акмеология
и ее предмет.
122) Функциональная
роль руководителя игры.
123) Сюжетно-ролевая
игра и ее цель.
124) Технология
деловых игр с точки зрения психологического содержания.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 33
125) Классификация
тренинг-методов по форме их проведения.
126) Функции
деловых игр.
127) Сензитивный
тренинг: цель и основа.
128) А.С.
Макаренко об актерским способностях учителя.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 34
129) Традиционное
обучение: сущность, форма и результат.
130) Характеристика
третьей фазы организационно-деятельностной игры.
131) Итоговый
результат проведения организационно-деятельностной игры.
132) Этапы
формирования заданного действия в теории поэтапного формирования умственных
действий.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет
по предмету
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Билет № 35
133) Дискуссионные
методы обучения: сущность и разновидности.
134) Имитационная
деловая игра и ее содержание.
135) Балинтовская
группа: цель и особенности организации.
136) Роль и
место знания в процессе активизации познавательной деятельности обучаемых.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
|