Перевозка строительного мусора
Перевозка строительного мусора
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на
транспорте»
Курсовой проект.
По предмету: «Специализированный подвижной состав»
Руководитель
_________ /Омышев М.Г./
Выполнил студент _________
//
ЗФ спец. 2401
Красноярск 2001 г.
Введение.
К специализированному подвижному составу автомобильного
транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда,
предназначенные для перевозки определенных видов грузов в
специфических дорожных и климатических условиях.
Специализация подвижного состава осуществляется путем
оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными
приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов
(длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.),
закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными
механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и
устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и
разгрузки.
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта
имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным
составом:
большая сохранность количества и качества грузов в процессе
перевозки (изотермические фургоны, цистерны);
более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки
(самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);
возможность перевозки специфических грузов (жидких,
длинномерных, тяжеловесных и др.);
снижение затрат на тару (фургоны);
исключение дополнительных операций при перевозке грузов
(готовое платье и др.);
повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических
условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки
химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы).
Наш курсовой проект является этапом изучения курса
«Специализированные автотранспортные средства» (САТС).
Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и
управлению на автомобильном транспорте, должны научиться правильно
решать вопросы совершенствования специализированного подвижного
состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных
условиях.
Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний,
полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков
самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов
в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,
1. Задание на курсовой проект.
Вид перевозимого груза: строительный мусор
Годовой объём перевозок- 32000 тонн.
Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты)
Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)
Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5
2. Характеристика груза.
Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными
автотранспортными средствами, делят на пять групп. При этом
принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые
непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно:
физические, химические и физиологические свойства, масса, объем,
размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и
хранения, санитарные условия.
Грузы 1-й группы представляют следующие изделия:
длинномерные грузы (балки, колонны и др.);
объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины
сантехнические, киоски и др.);
штучные грузы (легковые автомобили и др.).
При перевозке этих грузов требуются особые условия по
сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного
расположения и т.д.
Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь
платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу,
оборудованную кониками, специальными опорными подкладками,
кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или
вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.
Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По
требованиям к подвижному составу их условно делят на три
подгруппы:
обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие
свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие
особых условий;
сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;
полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют
особых условий перевозки.
Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для
легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы:
продовольственные товары;
промышленные товары народного потребления.
Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило,
требует главным образом защиты от атмосферных воздействий.
Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к
перевозке, так и к погрузке, разгрузке, срокам и условиям
хранения, а для ряда грузов существуют и специфические требования
(к влаге, аромату и т. д.).
Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы:
жидкие;
порошкообразные.
Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств.
Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при
перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д.
Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность,
вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий
предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны
обеспечить полную изоляцию груза, постоянство температуры,
снижение мощности гидравлического удара, контроль за количеством
перевозимого груза.
Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и
мелкокусковые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы
строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности,
слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их
изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.
Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка
которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая
их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за
исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на
друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от
повреждения и загрязнения при перевозке.
Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса
или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы
объема насыпного груза в его естественном состоянии.
Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим
показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова
(самосвальный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров.
Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова»
способствует повышению уровня сохранности грузов на автомобильном
транспорте.
Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке
необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит
распыливание во время перевозки.
Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3.
3. Выбор средств погрузки, разгрузки.
При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия
работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип
подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные
(полустационарные) механизмы применяют только при массовых
перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим
грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.
Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных,
сосредоточенных в штабелях или отдельных буртах, успешно
используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом
ходу.
Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков
Таблица 1.
| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д |
| |Производительность, м3/ч |- |
| |Грузоподъемность, т |2,7 |
| |Вместимость ковша, м3 |1,3-1,5 |
| |Высота разгрузки, мм |2800 |
| |Модель двигателя |Д-245 |
| |Мощность двигателя, л.с. |105 |
| |Масса, т |10,2 |
| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,5 |
| |Скорость транспортная, км/ч |0-30,0 |
| |Длина, мм |6700 |
| |Ширина, мм |2500 |
| |Высота, мм |3350 |
| |Радиус поворота, м |5,6 |
Таблица 2.
| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б |
| |Производительность, м3/ч |- |
| |Грузоподъемность, т |3,3 |
| |Вместимость ковша, м3 |1,6-1,9 |
| |Высота разгрузки, мм |2800 |
| |Модель двигателя |АО1МКС |
| |Мощность двигателя, л.с. |135 |
| |Масса, т |11,23 |
| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,7 |
| |Скорость транспортная, км/ч |0-40,0 |
| |Длина, мм |7200 |
| |Ширина, мм |2500 |
| |Высота, мм |3450 |
| |Радиус поворота, м |5,6 |
Таблица 3.
| |Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28А |
| |Производительность, м3/ч |- |
| |Грузоподъемность, т |4 |
| |Вместимость ковша, м3 |2-2,2 |
| |Высота разгрузки, мм |3070 |
| |Модель двигателя |Д-260.1.4 |
| |Мощность двигателя, л.с. |150 |
| |Масса, т |12,2 |
| |Скорость рабочая, км/ч |0-7,0 |
| |Скорость транспортная, км/ч |0-36,0 |
| |Длина, мм |7240 |
| |Ширина, мм |2650 |
| |Высота, мм |3450 |
| |Радиус поворота, м |5,95 |
Таблица 4.
| |Погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL |
| |Производительность, м3/ч |- |
| |Грузоподъемность, т |4,2 |
| |Вместимость ковша, м3 |2,3 |
| |Высота разгрузки, мм |3100 |
| |Модель двигателя |6СТ107-2/А3 |
| |Мощность двигателя, л.с. |150 |
| |Масса, т |12,5 |
| |Скорость рабочая, км/ч |0-6,0 |
| |Скорость транспортная, км/ч |0-35,0 |
| |Длина, мм |7420 |
| |Ширина, мм |2650 |
| |Высота, мм |3400 |
| |Радиус поворота, м |5,95 |
Таблица 5.
|Погрузчик фронтальный ЗТМ-216 |
|Грузоподъемность, т. |3.5 |
|Ёмкость ковша, м3. |1.7-2.0 |
|Ширина ковша, м. |2.45 |
|Мощность двигателя, л.с. |105 |
|Максимальная скорость, км/ч. |30 |
|Продолжительность рабочего цикла, с. |40 |
|Масса, т. |9.5 |
4. Основные принципы выбора автотранспортных средств.
Критерия правильного выбора автотранспортного средства
являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная
производительность труда, обеспечение сохранности груза и
своевременная его доставка, максимальная безопасность движения.
Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов
специализированных автотранспортных средств, которые можно
использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к
анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей.
Эффективность использования автотранспортного средства зависит от
ряда факторов:
транспортных (вид груза и его характеристика, партионность
перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки,
способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид
маршрута движения);
дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая
нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения,
проезжаемость дороги);
природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и
жаркого климата, высокогорные районы);
конструкционных (тип кузова, масса кузова);
эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство
использования, проходимость);
экономических и натуральных (производительность,
себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок,
внетранспортный эффект).
Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного
состава:
1. КамАЗ-65115
2. КамАЗ-55111
3. КамАЗ-55102
4. МАЗ-5549
5. ЗиЛ-ММЗ-45054
Привожу краткие технические характеристики выбранных автомобилей:
Таблица 6.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102
|КамАЗ-55102 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |7000 |
|Полная масса, кг |15600 |
|Угол подъема кузова, град |50 |
|Внутренние размеры кузова, мм |5335х2320х635(+620) |
|Объем кузова. куб.м.: |6.2 |
|с основными бортами | |
|Время подъема груженого кузова, с |18 |
|Разгрузка |на две боковые стороны |
|Максимальная скорость, км/ч |80 |
|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |
|Двигатель: модель |7403 (740.11) |
|тип |Дизельный с турбонаддувом |
|Контрольный расход топлива л/100 км |24 |
Таблица 7.
Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549
|МАЗ-5549 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |8000 |
|Полная масса, кг |15375 |
|Угол подъема кузова, град |55 |
|Объем кузова. куб.м.: |5.7 |
|с основными бортами | |
|Контрольный расход топлива л/100 км |23.8 |
|Разгрузка |назад |
|Максимальная скорость, км/ч |76 |
|Базовое шасси: модель |МАЗ-5335 |
|Двигатель: модель |ЯМЗ-236 |
|тип |Дизельный |
Таблица 8.
Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054
|ЗиЛ-ММЗ-45054 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |5300 |
|Полная масса, кг |10830 |
|Угол подъема кузова, град |55 |
|Объем кузова. куб.м.: |3.8 |
|с основными бортами | |
|Контрольный расход топлива л/100 км |29 |
|Разгрузка |Назад |
|Максимальная скорость, км/ч |90 |
|Базовое шасси: модель |ЗИЛ-130 |
|Двигатель: модель |ЗИЛ-130 |
|тип |карбюраторный |
Таблица 9.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55111
|КамАЗ-55111 |спецификация |
|Грузоподъемность. кг |13000 |
|Полная масса, кг |22200 |
|Угол подъема кузова, град |60 |
|Объем кузова. куб.м.: |6.6 |
|с основными бортами | |
|Разгрузка |назад |
|Максимальная скорость, км/ч |80 |
|Базовое шасси: модель |КамАЗ-53205 |
|Двигатель: модель |7403 (740.11) |
Страницы: 1, 2, 3
|